Технология ремонта коленчатого вала и подшипников дизеля ПД1М тепловоза ТЭМ18Д

Шейки коленчатого вала должны быть обработаны и отшлифованы на стенке с последующей полировкой по размерам ремонтных градаций.

Таблица 1

Наименование шеек Ремонтные размеры, мм    
 
Коренные 239,84 239,34 238,84 238,34 237,84 237,34 236,84 236,34 235,84 235,34 234,84
Шатунные 209,86 209,36 208,86 208,36 207,86 207,36 206,86 206,36 205,86 205,36 204,86

Примечание: размеры ремонтных градаций имеют допуски плюс 0,02мм, минус 0,01мм

Шейки вала до обработки и после проверить дефектоскопом. Проверить размеры коренных и шатунных шеек после обработки не должны иметь более двух ремонтных градаций. Коленчатые валы после ремонта должны удовлетворять требованиям:

· Овальность, конусность коренных шатунных шеек должны быть в норме 0,02 мм, а шейки галтели отполированы, риски, царапины на поверхности не допускаются.

· Биение коренных шеек и центрирование бурта большого фланца относительно оси вала должно быть не более 0,03 мм.

· Не параллельность шатунных шеек относительно вала на всей рабочей длины шейки не более 0,03 мм. Проверка не параллельности и биение шеек проверяется на специальных призмах или на станке;

· Размеры диаметров радиальность и торцевое биение шеек записывается в карты измерения и паспорт дизеля;

· Технология ремонта коленчатого вала и подшипников дизеля ПД1М тепловоза ТЭМ18Д - student2.ru Допускается удаление металлургических дефектов вырубкой, при этом должны соблюдаться следующие действия: общее количество вырубок засверловок и зачисток на одном валу не более трех, при этом на одной из шеек допускается одна вырубка или засверловок. Размеры вырубок засверловок и зачистки имеют разные величины.

· При вырубке и зачистке края должны быть округлены по радиусу меньше 5 мм.

· Вкладыши коренных и шатунных шеек заменить новыми, толщина которых должна соответствовать размерам в таблице №2.

Таблица 2

Ремонтные размеры, мм
10р
7,5 7,75 8,0 8,25 8,5 8,75 9,0 9,25 9,5 9,75 10,0

Увеличение шатунных и коренных вкладышей производить только за счет увеличения их толщины при этом толщина баббитового слоя должна быть в пределах чертежа (1мм).

· Проверить правильность нанесения меток окончательной затяжки гаек. Крепление крышек коренных подшипников. При необходимости удалить старые метки и нанести новые

· При ремонте коленчатого вала и его подшипников оставлять на поверхности каждой коренной шатунной шейки до двух забоин площадью не более 70мм2, в тех случаях когда глубина и площадь забоин превышает разрешается обработать шейку до следующего градационного размера

· Оставлять на шатунных и коренных шейках не металлические включения не более 7 на каждой шейке и длиной до 8 мм

· Устанавливать зазоры коренных и шатунных подшипников не более 0,1мм.

· Исправлять изогнутые шейки коленчатых валов при этом прогиб вала менее 0,8мм допускается выводить шлифовкой на станке, а при прогибе от 1 до 4мм холодной правкой.

Запрещается:

1. Устанавливать на дизель реставрированные вкладыши коренных шатунных подшипников;

2. Устанавливать на дизель коленчатые валы с трещинами;

Технология ремонта коленчатого вала и подшипников дизеля ПД1М тепловоза ТЭМ18Д - student2.ru 3. Устранять увеличенный развал щек 6 кривошипа.

Технология ремонта коленчатого вала и подшипников дизеля ПД1М тепловоза ТЭМ18Д - student2.ru

Рисунок 1 - Коленчатый вал дизеля Д50

Технология ремонта коленчатого вала и подшипников дизеля ПД1М тепловоза ТЭМ18Д - student2.ru Технология ремонта коленчатого вала и подшипников дизеля ПД1М тепловоза ТЭМ18Д - student2.ru

Рисунок 2 - Коленчатый вал дизеля 2Д100

Технология ремонта коленчатого вала и подшипников дизеля ПД1М тепловоза ТЭМ18Д - student2.ru

Рисунок 3 - Коленчатый вал дизеля 5Д49

Технология ремонта коленчатого вала и подшипников дизеля ПД1М тепловоза ТЭМ18Д - student2.ru Технология ремонта коленчатого вала и подшипников дизеля ПД1М тепловоза ТЭМ18Д - student2.ru

Рисунок 4 - Вкладыши коренных подшипников тепловозных дизелей

Вывод: В данной практической работе изучили особенности технологических процессов ремонта коленчатых валов дизеля ПД1М тепловоза ТЭМ18Д.

Наши рекомендации