Метод технического обслуживания ни специализированных постах

Лабораторная работа №5

Организация зоны технического обслуживания автомобилей.

Выбор метода организации технического обслуживания.

Для организации технологического процесса ТО и ТР в АТП, следует располагать следующей информацией:

- перечень и трудоемкость работ данного вида воздействия;

- тип подвижного состава;

- сменная (суточная) программа по ТО данного вида.

- расчетное число постов;

- режим работы автомобилей на линии.

Перечень и нормативы трудоемкости работ каждого вида воздействия регламентируется «Положением о ТО и ремонте ПС на АТП», и были определены в задании.

Суточная программа определяется отношением числа определенного вида воздействия за год по парку, к числу дней работы зоны ТО в году и указана в задании.

Число постов проектируемой зоны указано в задании.

На основании имеющейся информации необходимо определиться с методом организации технологического процесса.

В зависимости от числа постов, между которыми распределяется комплекс работ данного вида обслуживания, различают два метода организации работ:

Метод технического обслуживании автомобилей на универсальных постах.

Метод ТО автомобилей на универсальных постах заключается в выполнении всех работ данного вида ТО (кроме уборочно-моечных) на одном посту группой исполнителей, состоящей из рабочих всех специальностей (слесарей, смазчиков, электриков) или рабочих-универсалов.

Метод технического обслуживания ни специализированных постах.

Метод ТО автомобилей на специализированных постах заключается в разделении всего объема работ данного вида ТО на части и распределении его но нескольким постам.

Метод ТО на специализированных постах подразделяется на 2 подвида поточный и операционно-постовой.

При поточном методе специализированные посты чаще всего располагают последовательно по прямой линии.

При операционно-постовом методе поста располагаются параллельно.

При выборе метода технического обслуживания необходимо учитывать существующие ограничения.

Предпочтение методу ТО на универсальных постах отдается в следующих случаях:

1. При малой производственной пр01рамме по данному виду обслуживания;

2. Обслуживание разнотипных автомобилей;

3. Различный режим работы автомобилей, не обеспечивающий бесперебойную работу поточной линии.

Метод ТО на специализированных постах выбирается в следующих случаях:

1. Наличие на предприятии большого количества однотипных автомобилей;

2. При относительно коротком промежутке времени, отводимом на обслуживание (например, одна рабочая смена);

3. При постоянных объеме и трудоемкости работ.

4. Минимальная программа ТО-1 в 11 -13 обслуживании в сутки, а ТО-2 - от грех и более обслуживаемых единиц;

5. Обслуживание автомобилей с большими габаритами.

Методика выполнения данного раздела заключается в следующем. На первом этапе студенту необходимо обосновать выбранный метод технического обслуживания, привести его краткую характеристику, перечислить достоинства и недостатки метода.

На втором этапе необходимо определиться с типом используемых постов для технического обслуживания.

Рабочий пост - это участок производственной площади, предназначенный для размещения автомобиля и включающий одно или несколько рабочих мест.

По количеству операций, выполняемых на посту, посты подразделяются на 4 вида.

Широкоуниверсальный пост — это пост, на котором могут выполняться все виды типовых работ технического обслуживания и ремонта. Такие посты организуются в производственных зонах АТП с небольшим парком автомобилей. На широкоуниверсальных постах выполняются все виды работ по ТО и ТР автомобилей.

Универсальный пост- это пост, на котором возможно выполнение нескольких видов типовых работ технического обслуживания или ремонта автомобилей. Как правило, универсальные посты ТО и ремонта организуются в сравнительно небольших эксплуатационных или ремонтных пред-приятиях. На универсальных постах можно выполнять все операции по ТО автомобилей и большинство работ ТР.

Специализированный пост - это пост, на котором реализуется типовой технологический процесс определенного вида. Такие посты организуются па производственно-технической базе ТО и ремонта, обслуживающий большой парк автомобилей.

Примерами специализированных постов при ТО являются пост смазки. пост ТО-2, пост диагностики и т.п., а при ТР, разборочно-сборочные посты, посты сварочные, посты жестяницкие и т.д.

Специальный пост - это пост, организованный для особых технологических процессов, специфических работ или подвижного состава.

Примерами специальных постов служат пост для санитарной обработки кузова пост для измерения объема цистерн, применение балконов для ТО и ТР автомобилей особо большой грузоподъемности.

В зависимости от способа постановки автомобилей, посты делятся на следующие виды:

1. Тупиковые;

2. Проездные;

3. Поточные;

Расположение постов в производственном корпусе показано на рисунке 5.

На третьем этапе необходимо рассчитать количество исполнителей на каждом из постов по формуле:

Pн Метод технического обслуживания ни специализированных постах - student2.ru tто*mто/Xnсм*nсм

где tто - трудоемкость выполнения одного технического обслуживания заданного вида (задание 1), чел.ч;

mто - суточная программа работ по техническому обслуживанию (исходные данные);

Хп - количество постов в зоне ТО;

Тсм - время работы зоны технического обслуживания в сутки;

псм - количество смен в сутки (принять па, = 1);

Расчет количества исполнителей на каждом из постов для ВАЗ.

· ТО 1: Pн Метод технического обслуживания ни специализированных постах - student2.ru (2,6 *12)/(4*9*1) = 0,866 = 1 чел.

· ТО 2: Pн Метод технического обслуживания ни специализированных постах - student2.ru (10,6 *4)/(4*9*1) = 1,177 = 2 чел.

Расчет количества исполнителей на каждом из постов для КАМАЗ.

· ТО 1: Pн Метод технического обслуживания ни специализированных постах - student2.ru (4,3 *12)/(4*9*1) = 1,433 = 2 чел.

· ТО 2: Pн Метод технического обслуживания ни специализированных постах - student2.ru (18,3 *4)/(4*9*1) = 2,033 = 3 чел.

Наши рекомендации