АССОРТИМЕНТНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ товаров для торговли в магазине МАГНИТ

Содержание

Введение

. Характеристика магазина

. Ассортимент магазина

. Приемка товара по количеству и качеству

. Условия и сроки хранения товаров в магазине

. Организация проведения товарной экспертизы на примере питьевого молока

. Организация подготовки товаров к продаже

Заключение

Список литературы

Введение

Товароведно-технологическая практика направлена на закрепление и углубление знаний, практических навыков по дисциплине «Товароведение», выработку профессиональных умений, формирование представления об условиях, специфике деятельности продовольственных и продовольственно-торговых предприятий в системе рыночных отношений.

Для розничных сетей все большее значение начинает играть логистика поставок товаров. Ключевое звено логистической структуры - распределительный центр. Распределительный центр является узловой точкой логистической структуры розничной сети. Практика проходила именно на таком распределительном центре ЗАО «Тандер».

Основной целью прохождения товароведно-технологической практики являлось:

Познакомиться с организационно-производственной структурой предприятия;

Познакомиться с системой материально-технического снабжения предприятия;

Изучить основные технологические операции производства и установить их влияние на формирование качества готовых изделий;

Изучение причины возникновения и характер возможных дефектов товара;

Изучение ассортимента продукции, методы и формы контроля качества и учета сырья, полуфабрикатов и готовых изделий;

Изучить основные виды нормативно-технической документации по идентификации и планированию процессов производства, влияющих на качество продукции;

Изучить основные факторы, оказывающие влияние на обеспечение конкурентоспособности продукции на внутреннем и внешнем рынках;

Характеристика магазина

Сегодня в компании «Тандер» бесперебойное обеспечение товарами повседневного спроса всех магазинов «Магнит» происходит через Распределительные Центры - РЦ, работающие в круглосуточном режиме 364 дня в году. Каждый день со всех РЦ отгружается товар на сумму порядка 280 млн. рублей, который, в свою очередь, поступает в более чем 2800 магазинов «Магнит» и 20 гипермаркетов.

Магазин-это предприятие розничной торговли, стационарно размещающееся в отдельных помещениях и являющееся самостоятельным юридическим лицом.

Для прохождения практики мной был выбран магазин ООО «Магнит», который находится в г. Тюмень ул. Волгоградская д.117. Площадь магазина составляет 80м², складная площадь составляет 25м², торговая 55м².

Организационно-правовая форма предприятия - общество с ограниченной ответственностью. Общество является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с ГК РФ, ФЗ Об обществах с ограниченной ответственностью.

Магазин ООО «Магнит» работает круглосуточно ежедневно, без перерыва на обед и выходных дней, что удовлетворяет спрос покупателей этого магазина.

Товарооборот в магазине составляет 900 000 рублей в месяц. На основную долю приходятся товары повседневного спроса. Наиболее покупаемые товары-хлебобулочные изделия, молочная продукция, безалкогольные напитки, кондитерские изделия.

В данном магазине продажа продовольственных товаров осуществляется самообслуживанием.

Магазин оснащен всем необходимым оборудованием. В торговом зале используют пристенное оборудование, прилавки, прилавки-витрины, холодильное оборудование (марки Бирюса). Контрольно-кассовая машина «КАСБИ-02К (Ф)»

Все торгово-техническое оборудование, используемое в магазине ООО «Магнит» соответствует экономическим, эргономическим, эстетическим, техническим, санитарно-гигиеническим требованиям.

В торговом зале выставлен товар, подготовленный к продаже после приемки его по количеству и качеству. На товаре имеется ценник с указаниями: наименования товара, сорта, цены, изготовитель.

В штат сотрудников входят: директор - управляет работой магазина; бухгалтер - ведет экономические вопросы предприятия; продавцы - осуществляют отпуск товара покупателю.

Основные поставщики магазина ООО «Магнит»:

ООО «Золотые луга» (молоко и молочные продукты)

ООО «Филкоер и К» г.Тюмень (пиво)

ООО«Лидер Продукт» г.Тюмень(поставка продукции овощной, мясной и рыбной консервации)

ГК «Нимак» г.Тюмень (мороженое, мясные полуфабрикаты, куриные субпродукты, кондитерские изделия и бакалея)

ЗАО «Птицефабрика Боровская» Пос. Боровский (яйца и мясо птицы)

ООО Торговый дом «НОВЭРА» г.Ишим (водка, вино, винные напитки, натуральные вина, шампанское, минеральная вода)

ООО «Юнигрейн» (бывший ОАО «Ялуторовский комбинат хлебопродуктов»)

МПП «Велес» Курганская область (колбасные изделия)

Оптовый магазин «Бенат» (кондитерские изделия)

ООО «Киевский молочный завод» Тюменская область д. Киева (молочные продукты)

«ЭРА 2000» г.Тюмень (ТБХ)

ЗАО АФ «Каскара» с. Каскара (плодоовощные).

магазин ассортимент товар экспертиза

Ассортимент товара

В магазине «Магнит» реализуются следующие продукты:

1.Кондитерские изделия:

·- Конфеты весовые

·- Карамель

·- Наборы конфет

·- Печенье

·- Вафли

·- Пряник

·- Шоколад

ü2.Хлебобулочные изделия:

·- Хлеб

·- Батоны, булочные изделия

·- Сушка - баранка

·- Пирожки

ü3.Бакалейные товары:

·- Мука в/с, 1/с

·- Крупы

·- Макаронные изделия

·- Сахар

·- Крахмал

·- Чай

·- Кофе и кофейные напитки

·- Какао

·- Лавровый лист

·- Пряности

·- Сода

·- Соль

·- Масло растительное

·- Сухой хлебный квас

·- Кисель

·- Табачные изделия

·- Жевательная резинка

·- Чипсы

·-Сухарики

ü4.Овощи, фрукты:

·- Овощи

·- Фрукты

ü5.Мясные продукты:

·- Мясные полуфабрикаты

·- Колбасные изделия

·- Сырые полуфабрикаты из мяса говядины, свинины, курицы

ü6.Вино - водочные изделия:

·- Пиво

·- Водка

·- Вино

ü7.Напитки:

·- Минеральная вода

·- Газированная вода

·- Сок

ü8.Молочная продукция:

·- Молоко

·- Кефир

·- Сметана

·- Йогурты

·- Творог

·- Сыры

·- Яйцо

·- Майонез

·-Мороженное

АССОРТИМЕНТНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ товаров для торговли в магазине МАГНИТ

Продовольственные товары

На 2013 год

Ассортимент товара Количество наименований

1.Колбасные изделия 7

.Консервы мясные, молочные, рыбные 7

.Масло растительное 8

.Сахар 1

.Кондитерские изделия 6

.Консервы фруктовые 4

.Консервы овощные 4

.Соль, в т.ч. йодированная 2

.Чай 10

.Кофе, кофейные напитки 5

.Макаронные изделия 10

.Соки, напитки в ассортименте 5

.Прочие продтовары (включая морепродукты) 6

. Мясо, птица 2

. Масло животное 3

. Маргарин 2

. Сыр 4

. Яйцо, яичный порошок 3

. Рыба 3

. Мука 2

. Крупа 4

. Детское питание 2

. Овощи, фрукты 10

. Пиво 20

. Алкогольная продукция 30

Ассортимент товаров - набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразный спрос и удовлетворяющий индивидуальные потребности потребителя.

Структурой ассортимента товаров называют состав товарных групп, входящих в товарно-групповой ассортимент торгового предприятия и количественное соотношение между ними.

Формирование структуры ассортимента товаров заключается в своевременном пополнении и обновлении ассортимента в зависимости от потребностей населения.

Рациональной структурой ассортимента товаров называется такая структура, которая максимально приближена к спросу потребителей. Рациональная структура ассортимента товаров характеризуется такими показателями, как широта ассортимента, полнота, степень обновления и экономичность ассортимента.

Широта ассортимента - количество предлагаемых групп (подгрупп) товаров. Глубина определяется общим количеством ассортиментных позиций в группе или подгруппе товаров. Глубоким ассортимент считается в том случае, если фирма предлагает много разновидностей товара. Обычно глубокий ассортимент предлагают крупные или специализированные магазины. Полнота означает соответствие фактического наличия товаров в торговом зале ассортиментному перечню.

Основным принципом формирования ассортимента товаров народного потребления является наиболее полное удовлетворение потребностей населения.

Регулирование ассортиментом достигается посредством установления определенных требований, предъявляемых к рациональному ассортименту. Эти требования регламентируются рядом нормативных, технических и технологических документов.

Перечень видов и наименований ассортиментных групп однородных товаров, составляющих базовую широту и полноту ассортимента, устанавливается в стандартах на продукцию разных категорий (ГОСТ, ОСТ, СТП) и ТУ. В этих нормативных документах первый раздел называется «Классификация и ассортимент», или «Ассортимент», или «Виды».

Широта и глубина ассортимента в исследуемом магазине выбираются с учетом предпочтения потребителей.

Свойства и показатели ассортимента

СвойстваПоказателиРасчет коэффициентаГлубина -действительная; - базоваяФактическое количество подгрупп и товарных категорий в однородной товарной группе (Пд) Базовое количество подгрупп и товарных категорий в однородной товарной группе (ПБ) Коэффициент глубины (Кг)Кг = Пд/ПБ* 100%Широта -действительная; - базоваяКоличество видов, разновидностей, наименований, имеющихся в продаже (Шд) Базовое количество видов, разновидностей, наименований товара (ШБ) Коэффициент широты (Кш)Кш = Шд/ШБ* 100%НовизнаКоличество новых видов и наименований товаров(Н) Степень (коэффициент) обновления (Кн)Кн = Н/Шд* 100%УстойчивостьКоличество видов и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом (У) Коэффициент устойчивости (Ку)Ку = У/Шд * 100%Рациональность (Р)Коэффициент рациональности (Кр)Кр = (Кг*ВГ + Кш *ВШ + Кн *ВН + Ку * ВУ) /4, где ВГ, ВШ, ВУ, ВН - коэффициенты весомости показателей глубины, широты, новизны, устойчивости

Произведем расчет коэффициентов чая в магазине «Нива»

.Широта ассортимента.

Кш= Шд/ Шб*100%

2. Полнота ассортимента.

Коэффициент полноты (Кп) - отношение действительного показателя к базовому. Чем выше полнота ассортимента, тем лучше удовлетворяются потребности покупателя. Кп=Пд/Пб*100%

. Глубина ассортимента.

Коэффициент глубины Кг=Пд/Пб*100%

. Новизна ассортимента - способность удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров. Новизна ассортимента характеризуется степенью обновления (Кн).

Коэффициент новизны - это отношение количества новых товаров в общем перечне (Н) к глубине действительной (Шд). Кн=Н/Шд*100%

.Устойчивость ассортимента - способность перечня товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Выявление товаров, пользующихся устойчивым спросом, требует анализа данных о реализации товаров и поступлений. Устойчивость ассортимента характеризуется коэффициентом устойчивости (Ку).

Коэффициент устойчивости (Ку) - это отношение количества видов, разновидностей, наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом, к общему количеству товаров тех же однородных групп. Ку=У/Шд*100%

Структура ассортимента - доля каждого вида товара в ассортименте. Структура рассчитывается в натуральном и стоимостном выражении.

. Рациональность ассортимента - способность набора товаров наиболее полно удовлетворять реально обоснованные потребности разных сегментов потребителей.

Кр = (Кг* ВГ + Кш * ВШ +Кн * ВН + Ку * ВУ)/4/

.2 Расчёт и анализ полученных значений свойств ассортимента

) Определяем глубину ассортимента:

По торговой марке кофе Шд (Н) ПбКг=Пд/Пб Кн=Н/ШдJacobs15(4н)410,360,26Черная карта10(3н)240,410,3Akbar7(2н)310,220,28Жокей3(1н)210,140,33Moccona140,25-Milagro2180,1-Tchibo5(2н)150,330,4Nescafe6(3н)170,350,5Jardin9(4н)100,90,44Mauro4(1н)230,170,25Итого62(20н)2040,30,32

) Определяем широту ассортимента: Кш=Шд/Шб; Кш=9/9=1

Так как полученный коэффициент широты равен 1, это свидетельствует о достаточно широком ассортименте товаров и говорит о его наибольшей оптимальности по сравнению с главными конкурентами. Данное количество групп товаров достаточно для того, чтобы любой потребитель смог приобрести всё, что ему необходимо в магазине «Нива» в соответствии со своими потребностями и материальными возможностями.

) Определяем полноту ассортимента: Кп=Пд/Пб; Кп=62/204=0,3

В результате вычислений коэффициент полноты составил 0,3. Данный коэффициент показывает, что ассортимент в исследуемой торговой точке представлен не достаточно полно, в сравнении с имеющимся ассортиментом у основных конкурентов. Так как данный показатель не достаточно высок, значит и не высока вероятность того, что потребительский спрос на данную группу товаров удовлетворен.

) Определяем новизну ассортимента: Кн=Н/Шд; Кн=20/62=0,32

Коэффициент новизны составил 0,32. Этот факт говорит о постепенном обновлении ассортимента чая. Магазин «Нива» уделяет большое внимание обновлению собственного ассортимента, предлагая новые торговые марки чая в умеренном количестве.

) Определяем устойчивость ассортимента: Ку=У/Шд; У=62-20=42; Ку=42/62=0,68

Полученное значение свидетельствует о том, что 68% всех представленных торговых марок чая пользуются устойчивым спросом у покупателей.

) Определяем рациональность ассортимента:

Кр = (Кг* ВГ + Кш * ВШ +Кн * ВН + Ку * ВУ);

Кр=(0,3*0,2+1*0,5+0,32*0,05+0,68*0,25)=0,74

В результате подсчетов был получен коэффициент рациональности, равный 0,74. Учитывая тот факт, что максимальное значение данного показателя равно 1, ассортимент в магазине «Нива» вполне рационален. Поэтому для исследуемого магазина нет необходимости проводить различные мероприятия в области формирования ассортимента и улучшения его структуры

Существенным фактором формирования ассортимента является цена товара. Покупатель почти всегда определяет для себя предельную цену в пределах которого он собирается уплатить за покупку. Поэтому одним из критериев рационального построения ассортимента товаров служит обеспечение правильного сочетания товаров с различной стоимостью.

В основном товар приобретается на базе самостоятельно, так как там ассортимент гораздо шире и цена значительно ниже, а также в магазине имеются стабильные источники товароснабжения, например Кока-кола, Пиво (из нескольких фирм) и т.д.

Управление ассортиментом товаров предусматривает соблюдение установленной для магазина товарной специализации, обеспечение достаточной полноты ассортимента в пределах товарных групп, определенных обязательным ассортиментным перечнем товаров, его устойчивости. В магазине создаются такие условия, которые обеспечивают бесперебойную торговлю при необходимых объемах товарных запасов. Это достигается путем повседневного управления товарными запасами. Оно нацелено на предупреждение отклонение товарных запасов от установленных нормативов.

Таким образом, определение и использование в процессе анализа товарного ассортимента показателей, характеризующих его полноту и устойчивость, позволяют не только оценить, но и сопоставить ассортимент одного магазина с ассортиментом другого магазина, обслуживающего один и тот же целевой рынок.

Разработка магазином ассортиментного перечня товаров и осуществление контроля за его соблюдением способствуют лучшему обслуживанию покупателей целевого рынка и созданию устойчивого ассортимента.

Наши рекомендации