Б1.В.ОД.1.8 «Общая энергетика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.В.ОД.1.8 «Общая энергетика»

Направление подготовки (специальность) 13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника»
   
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
 
Профиль подготовки бакалавра (специализация) Электроснабжение (академический бакалавриат)
   
Форма обучения Очная (ОО), заочная (ЗО)
(очная, очно-заочная и др.)
Выпускающая кафедра «Электроснабжение промышленных предприятий»
 
 
Кафедра-разработчик рабочей программы «Электроснабжение промышленных предприятий»
(название)
             
Семестр ОО/ЗО Трудоем-кость ОО/ЗО, час.(з.е.) Контактная работа СРС ОО/ЗО, час. Форма промежуточного контроля (ОО/ЗО, час)
Лекции ОО/ЗО, час. Практич. занятия ОО/ЗО, час. Лаборат. работы ОО/ЗО, час. Внеауд. контактная работа ОО/ЗО, час
5/7 72(2)/72(2) 18/4 -/- 18/4 2/2 34/58 Зачет (0/4)
Итого 72(2)/72(2) 18/4 -/- 18/4 2/2 34/58 Зачет (0/4)

Сызрань

Г.

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с учетом требований ФГОС ВО и рекомендаций Примерной основной образовательной программы (ПрООП) по направлению 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника профилю подготовки Электроснабжение и учебного плана филиала СамГТУ в г. Сызрани.

Составитель рабочей программы

__старший преподаватель______ ________________ А.А. Колесников_

(должность, ученое звание, степень) (подпись) (Ф.И.О.)

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры ________________________________

_______________________________________________________________________________

(наименование кафедры-разработчика)

«___»__________2017 г. протокол № _____

Зав. кафедрой-разработчиком

«___»__________2017 г. ____________ А.Г. Лазарев

(подпись) (Ф.И.О.)

Руководитель ОПОП

«___»__________2017 г. ____________ И.А. Вокин

(подпись) (Ф.И.О.)

Ответственный по профилю

«___»___________2017 г. ____________ А.И. Земцов

(подпись) (Ф.И.О.)

Рабочая программа утверждена на заседании МСФ

«___»_________2017 г. протокол № _______

Председатель методического

совета факультета

______________ А.В. Тараканов

«___»___________2017 г. (подпись) (Ф.И.О.)

СОГЛАСОВАНО:

Зав. выпускающей кафедрой

«___»__________2017 г. ____________ А.Г. Лазарев

(подпись) (Ф.И.О.)

Начальник УО

«___»___________2017 г. _________________ Л.А. Багрова

(подпись) (Ф.И.О.)

СОДЕРЖАНИЕ

1. Планируемые результаты обучения...……………………………………………….………..4

2. Место дисциплины в структуре ОПОП ………………………………………….………….5

3. Объём и содержание дисциплины………….………………………………………...….……6

3.1. Объём дисциплины…………..…………………………………………………...…..6

3.2. Содержание дисциплины ……………………………..……………………….……7

3.3. Инновационные формы учебных занятий по дисциплине………………………...8

4. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине…………………………………………………………………………………….…...…...9

5. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине…………………………………………………………………………………..……...9

6. Основная и дополнительная учебная литература…………………..…….…..……………...9

7. Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ……………….…….10

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины................................10

9. Информационные технологии, используемые при осуществлении образовательного процесса по дисциплине………………..………………………………….……………………….....11

10. Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине………………………………………………………………………………11

Дополнения и изменения к рабочей программе дисциплины.…..…………………....12

Приложение 1. Аннотация рабочей программы…………………..…………………...13

Приложение 2. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине…………………..…………………………..……………………..14

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Планируемые результаты освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) – компетенции обучающихся определяются требованиями стандарта по направлению подготовки (специальности) и формируются в соответствии с матрицей компетенций ОПОП.

Планируемые результаты обучения по дисциплине – знания, умения, навыки и (или) опыт деятельности, соотнесенные с планируемыми результатами освоения ОПОП, приведены в таблице 1.

Таблица 1

Планируемые результаты обучения по дисциплине

Шифр компетенции Наименование компетенции Планируемые результаты обучения по дисциплине
Профессиональные компетенции (вид проф. деятельности производственно-технологическая)
ПК-5 Готовность определять параметры оборудования объектов профессиональной деятельности Знать: принцип действия, устройство и основные параметры тепловых двигателей, паровых котлов и оборудования объектов профессиональной деятельности, основные характеристики органического топлива и его сжигание, схемы использования энергии, источники энергии в природе и технике. Уметь: определять параметры оборудования объектов профессиональной деятельности, составлять энергетические балансы, выполнять простейшие термодинамические расчеты, определять характеристики процессов горения топлива. Владеть: современными методиками определения энергетических и теплотехнических параметров теплоэнергетического оборудования.
ПК-8 Способность использовать технические средства для измерения и контроля основных параметров технологического процесса Знать: основные приборы и технические средства для измерения и контроля параметров термодинамических процессов. Уметь: использовать технические средства для измерения и контроля параметров тепловых процессов. Владеть: основными методиками измерения параметров тепловых процессов.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП

Дисциплина «Общая энергетика» относится к вариативной части блока 1 учебного плана.

В таблице 2 показано место дисциплины в структуре ОПОП.

Таблица 2

Место дисциплины в структуре ОПОП

Шифр дисциплины Наименование дисциплины Этап формирования компетенции*
Очная форма обучения
ПК-5: готовность определять параметры оборудования объектов профессиональной деятельности
Б1.Б.2.12 Электроснабжение
Б1.В.ОД.1.4 Электрические и электронные аппараты
Б1.В.ДВ.8.1 Основы производства и передачи электроэнергии
Б1.В.ОД.1.8 Общая энергетика
Б1.В.ОД.1.12 Электрические машины
Б1.В.ОД.1.13 Электроэнергетические системы и сети 5,6
Б1.В.ОД.1.11 Надёжность электроснабжения
Б1.В.ДВ.1.1 Приёмники и потребители в системах электроснабжения
Б1.В.ДВ.1.2 Идентификация технологических процессов
Б1.В.ДВ.2.1 Монтаж систем электроснабжения
Б1.В.ДВ.9.1 Энергоснабжение
Б1.В.ДВ.3.1 Эксплуатация систем электроснабжения
Б1.В.ОД.1.9 Электрические станции и подстанции 7,8
Б1.В.ДВ.4.1 Электроснабжение непромышленных объектов
Б1.В.ДВ.6.1 Распределительные устройства в системах электроснабжения
Б2.П.3 Преддипломная практика
Б3 Государственная итоговая аттестация
ПК-8: способностью использовать технические средства для измерения и контроля основных параметров технологического процесса
Б1.Б.2.17 Метрология, стандартизация и сертификация
Б1.В.ОД.1.8 Общая энергетика
Б1.В.ДВ.9.1 Энергоснабжение
Б1.В.ДВ.9.2 Релейная защита и автоматика промышленных установок и технологических комплексов
Б1.В.ДВ.7.1 Автоматизация и управление системами электроснабжения промышленных предприятий
Б1.В.ОД.1.14 Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем 7,8
Б1.В.ДВ.4.2 Системы диспетчерского управления электротехнологическими объектами
Б3 Государственная итоговая аттестация
Заочная форма обучения
ПК-5: готовность определять параметры оборудования объектов профессиональной деятельности
Б1.В.ДВ.8.1 Основы производства и передачи электроэнергии
Б1.В.ОД.1.4 Электрические и электронные аппараты
Б1.В.ДВ.1.1 Приёмники и потребители в системах электроснабжения
Б1.В.ДВ.1.2 Идентификация технологических процессов
Б1.В.ОД.1.13 Электроэнергетические системы и сети 5,6

Окончание таблицы 2

Б1.Б.2.12 Электроснабжение
Б1.В.ОД.1.12 Электрические машины
Б1.В.ОД.1.8 Общая энергетика
Б1.В.ДВ.2.1 Монтаж систем электроснабжения
Б1.В.ОД.1.11 Надёжность электроснабжения
Б1.В.ДВ.9.1 Энергоснабжение
Б1.В.ДВ.3.1 Эксплуатация систем электроснабжения
Б1.В.ДВ.4.1 Электроснабжение непромышленных объектов
Б1.В.ОД.1.9 Электрические станции и подстанции 9,10
Б1.В.ДВ.6.1 Распределительные устройства в системах электроснабжения
Б2.П.3 Преддипломная практика
Б3 Государственная итоговая аттестация
ПК-8: способностью использовать технические средства для измерения и контроля основных параметров технологического процесса
Б1.Б.2.17 Метрология, стандартизация и сертификация
Б1.В.ОД.1.8 Общая энергетика
Б1.В.ДВ.7.1 Автоматизация и управление системами электроснабжения промышленных предприятий
Б1.В.ДВ.9.1 Энергоснабжение
Б1.В.ДВ.9.2 Релейная защита и автоматика промышленных установок и технологических комплексов
Б1.В.ОД.1.14 Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем 9,10
Б3 Государственная итоговая аттестация

* в качестве этапа формирования компетенций используются номера семестров согласно учебного плана ОПОП

ОБЪЁМ И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Объём дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц, 72 часа.

Таблица 3

Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Всего часов ОО/ЗО Часов в семестре ОО/ЗО
5/7
Аудиторная контактная (всего) 36/8 36/8
В том числе: лекции 18/4 18/4
лабораторные работы (ЛР) 18/4 18/4
Внеаудиторная контактная работа 2/2 2/2
Самостоятельная работа (всего) 34/58 34/58
В том числе: изучение вопросов, вынесенных на самостоятельное изучение 17/50 17/50
оформление отчетов и подготовка к собеседованию по лабораторным работам 8/8 8/8
подготовка к сдаче зачета 9/- 9/-
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) зачет зачет (-/4 часа)
ИТОГО: час 72/72 72/72
зач. ед. 2/2 2/2

3.2. Содержание дисциплины

Лекции Таблица 4

№ занятия Номер раздела Тема лекции и перечень дидактических единиц Трудоемкость, час
ОО ЗО
ПЯТЫЙ СЕМЕСТР/СЕДЬМОЙ СЕМЕСТР
Раздел 1. Значение энергетики в жизни общества. История развития и основные понятия энергетики. Тема 1.1. История развития теплоэнергетики 1.1.1. Топливно-энергетический комплекс и его роль жизни общества 1.1.2. Роль российских ученых в развитии теплоэнергетики**
Тема 1.1. История развития теплоэнергетики (продолжение) 1.1.3. Исторические периоды развития энергетики** 1.1.4. Ресурсы энергии на Земле и их использование. 1.1.5. Эффективность источников энергии**
Раздел 2. Техническая термодинамика Тема 2.1. Основы технической термодинамики 2.1.1. Основные понятия и определения термодинамики** 2.1.2. Первый и второй закон термодинамики
Тема 2.1. Основы технической термодинамики (продолжение) 2.1.3. Термодинамические процессы и циклы* 2.1.4.Термодинамические процессы изменения состояния пара** 2.1.5. Циклы теплосиловых установок** 2.1.6. Влажный воздух и водяной пар**
Раздел 3. Основы теории теплопередачи Тема 3.1. Основы теории теплопередачи 3.1.1. Основные понятия и определения* 3.1.2. Способы передачи теплоты 3.1.3. Стационарная теплопроводность плоской и цилиндрической стенок** 3.1.4. Нестационарная теплопроводность**
Тема 3.1. Основы теории теплопередачи (продолжение) 3.1.5. Конвективный теплообмен. 3.1.6. Теплообмен изучением 3.1.7. Теплопередача 3.1.8. Теплообменные аппараты**
Раздел 4. Теплоэнергетические установки Тема 4.1. Теплоэнергетические установки 4.1.1..Виды и характеристики топлив* 4.1.2.Топливо и его сжигание 4.1.3. Экологические проблемы при сжигании топлива. Охрана окружающей среды**
Тема 4.1. Теплоэнергетические установки (продолжение) 4.1.4. Котельные установки 4.1.5.Высокотемпературные установки** 4.1.6. Вторичные энергетические ресурсы. Основные направления экономии энергоресурсов**
Тема 4.1. Теплоэнергетические установки (продолжение) 4.1.7. Холодильные установки* 4.1.8. Тепловые балансы установок. Энергоэффективность и энергосбережение**
ИТОГО

* вопросы, вынесенные на самостоятельное изучение для обучающихся ЗО.

** вопросы, вынесенные на самостоятельное изучение для обучающихся ОО и ЗО.

Практические занятия

Практические занятия учебным планом не предусмотрены

Таблица 5

Лабораторные работы

№ п/п Номер раздела Наименование лабораторной работы Трудоемкость, час
ОО ЗО
ПЯТЫЙ СЕМЕСТР/СЕДЬМОЙ СЕМЕСТР
Лабораторная работа №1. Приборы для измерения температуры
Лабораторная работа №2. Приборы для измерения давления
Лабораторная работа №3. Определение параметров влажного воздуха -
Лабораторная работа №4. Определение коэффициента теплоотдачи при свободной конвекции воздуха -
Итого:

* Материал лабораторных работ, не предусмотренных для выполнения, подлежит самостоятельному изучению.

Таблица 6

Самостоятельная работа обучающихся

Раздел дисциплины № п/п Вид самостоятельной работы студента (СРС) Трудоемкость, час
ОО ЗО
ПЯТЫЙ СЕМЕСТР/СЕДЬМОЙ СЕМЕСТР
Изучение вопросов, вынесенных на самостоятельное изучение.
Изучение вопросов, вынесенных на самостоятельное изучение.
Оформление отчетов и подготовка к собеседованию по лабораторным работам. -
Изучение вопросов, вынесенных на самостоятельное изучение.
Оформление отчетов и подготовка к собеседованию по лабораторным работам. -
Изучение вопросов, вынесенных на самостоятельное изучение.
Оформление отчетов и подготовка к собеседованию по лабораторным работам.
1-4   Подготовка к сдаче зачета -
Итого:

3.3. Инновационные формы учебных занятий по дисциплине

В целях развития у обучающихся навыков командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений, ряд учебных занятий по дисциплине «Общая энергетика» проводится в инновационной форме. Предусмотрены групповые дискуссии.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Таблица 8

Перечень учебно-методического обеспечения

для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Учебник, учебное пособие (приводится библиографическое описание учебника, учебного пособия) Ресурс НТБ Кол-во экз.
Общая энергетика: конспект лекций / А. А. Колесников. – Сызрань: филиал Самар. гос. техн. ун-та в г. Сызрани, 2017. – 107 с.: ил. Библиотечный фонд Электронный ресурс
Самостоятельная работа по дисциплине «Общая энергетика»: [Электронный ресурс]: метод. указания / А. А. Колесников. – Сызрань: филиал Самар. гос. техн. ун-та в г. Сызрани, 2017. – 11 с. Библиотечный фонд Электронный ресурс
Общая энергетика: лабораторный практикум / А. А. Колесников. – Сызрань: филиал Самар. гос. техн. ун-та в г. Сызрани, 2017. – 47 с.: ил. Библиотечный фонд Электронный ресурс

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине(Приложение 2) включает в себя:

- перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения ОПОП;

- описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание их шкал оценивания;

- материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций в процессе освоения ОПОП;

- методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.

ОСНОВНАЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Таблица 9

СЕТИ «ИНТЕРНЕТ»

Таблица 10

ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина «Общая энергетика» изучается в течение одного семестров. При планировании и организации времени, отведенного на изучение обучающимся дисциплины, необходимо придерживаться следующих рекомендаций.

В течение семестра студентам рекомендуется вести конспект лекций, изучать теоретический материал в соответствии с программой курса, выполнять предложенные преподавателем задания для самостоятельной работы, готовиться к сдаче зачета, прорабатывая необходимый материал согласно перечню вопросов для подготовки к зачету и списку рекомендованной литературы.

Выполнение лабораторных работ относится к числу обязательных видов работ. Перед выполнением работы необходимо внимательно ознакомиться с теоретическим материалом, представленным в методических указаниях к соответствующей лабораторной работе. В ходе выполнения работы необходимо руководствоваться порядком выполнения лабораторной работы и указаниями преподавателя, при этом должны соблюдаться правила техники безопасности. Результатом выполнения работы является отчёт, который должен быть аккуратно оформлен и выполнен в соответствии с требованиями, приведенными в методических указаниях.

В указанное преподавателем время обучающиеся защищают отчеты. Защита проводится в виде собеседования по контрольным вопросам, приведенным в методических указаниях. Кроме того, преподаватель может задавать дополнительные вопросы, касающиеся результатов эксперимента, выводов по результатам опытов и т.п.

В течение семестра и во время сессии одним из основных видов подготовки является самостоятельная работа обучающегося. Она включают в себя изучение вопросов, вынесенных на самостоятельное изучение, оформление отчетов и подготовку к собеседованию по лабораторным работам, выполнение курсового проекта, а так же подготовку к промежуточной аттестации

Систематическая работа в соответствии с программой дисциплины – условие успешного освоения материала.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

При проведении занятий по дисциплине используются следующие программные продукты:

Windows XP Professional;

Microsoft Office Standard Edition 2003;

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Лекционные занятия:

- аудитория, оснащенная учебной мебелью: столы, стулья для обучающихся; стол, стул для преподавателя, аудиторная доска.

Лабораторные занятия:

Ауд. 215 Лаборатория «Теплоэнергетика и электротехнология» (Комплект наглядных пособий (приборы для измерения давления и температуры), стенд «Изучение теплопроводности», 2шт., стол 14 шт.; стул 34 шт.; доска 1 шт.)

Самостоятельная работа студента:

Ауд. 406. Кабинет для самостоятельной работы студентов электротехнического факультета (Системный блок Core2Duo E8500 3,17/4/160 – 3 шт.; системный блок P-IV 3/1/80 – 2шт.; монитор Acer V193 – 3шт.; монитор DELL E176FP – 2шт.; принтер HP 2035 – 1шт.; локальная сеть с выходом в сеть Internet; компьютерные столы – 6 шт.; овальный стол (большой) – 1 шт.; стулья – 20 шт.; аудиторная доска – 1 шт.).

Дополнения и изменения

к рабочей программе дисциплины

Учебный год Протокол и дата заседания кафедры Принимаемые изменения Подпись руководителя ОПОП
2017/2018 № ___ от «___» ______ 20___ г.    
2018/2019 № ___ от «___» ______ 20___ г.    
2019/2020 № ___ от «___» ______ 20___ г.      
2020/2021 № ___ от «___» ______ 20___ г.    

Приложение 1

Аннотация рабочей программы

по дисциплине «Общая энергетика»

направление 13.03.02. Электроэнергетика и электротехника

профиль Электроснабжение

Дисциплина «Общая энергетика» является частью первого блока дисциплин подготовки студентов по направлению подготовки 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника. Дисциплина реализуется кафедрой «Электроснабжение промышленных предприятий».

Дисциплина нацелена на формирование профессиональных компетенций ПК-5, ПК-8.

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с использованием основных законов термодинамики и тепломассообмена., изучаются типы, конструкции и назначении теплообменных аппаратов различных типов.

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, лабораторные работы, самостоятельная работа студента.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа. Программой дисциплины предусмотрены лекционные (18 часов для ОО, 4 часов для ЗО), лабораторные (18 часов для ОО, 4 часов для ЗО) занятия и самостоятельная работа студента (34 час для ОО, 58 часов для ЗО). Контактная работа предусмотрена в объёме 38 часов для ОО, 10 часов для ЗО .

Приложение 2

АТТЕСТАЦИИ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Б1.В.ОД.1.8 «Общая энергетика»

Паспорт

Фонда оценочных средств

№ п/п Код и наименование формируемой компетенции Этапы формирования компетенции Наименование оценочного средства
ПК-5: готовность определять параметры оборудования объектов профессиональной деятельности Раздел 1 Тест, зачет
Раздел 2 Тест, собеседование по лабораторным работам, зачет
Раздел 3 Тест, собеседование по лабораторным работам, зачет
Раздел 4 Тест, собеседование по лабораторным работам, зачет
ПК-8: Способность использовать технические средства для измерения и контроля основных параметров технологического процесса Раздел 1 Тест, зачет
Раздел 2 Тест, собеседование по лабораторным работам, зачет
Раздел 3 Тест, собеседование по лабораторным работам, зачет
Раздел 4 Тест, собеседование по лабораторным работам, зачет

ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ С УКАЗАНИЕМ ЭТАПОВ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

В таблице П1 представлен перечень компетенций с указанием перечня дисциплин, формирующих эти компетенции согласно учебному плану ОПОП

Таблица П1

Шифр дисциплины Наименование дисциплины Этап формирования компетенции*
Очная форма обучения
ПК-5: готовность определять параметры оборудования объектов профессиональной деятельности
Б1.Б.2.12 Электроснабжение
Б1.В.ОД.1.4 Электрические и электронные аппараты
Б1.В.ДВ.8.1 Основы производства и передачи электроэнергии
Б1.В.ОД.1.8 Общая энергетика
Б1.В.ОД.1.12 Электрические машины
Б1.В.ОД.1.13 Электроэнергетические системы и сети 5,6
Б1.В.ОД.1.11 Надёжность электроснабжения
Б1.В.ДВ.1.1 Приёмники и потребители в системах электроснабжения
Б1.В.ДВ.1.2 Идентификация технологических процессов
Б1.В.ДВ.2.1 Монтаж систем электроснабжения
Б1.В.ДВ.9.1 Энергоснабжение
Б1.В.ДВ.3.1 Эксплуатация систем электроснабжения
Б1.В.ОД.1.9 Электрические станции и подстанции 7,8
Б1.В.ДВ.4.1 Электроснабжение непромышленных объектов
Б1.В.ДВ.6.1 Распределительные устройства в системах электроснабжения
Б2.П.3 Преддипломная практика
Б3 Государственная итоговая аттестация
ПК-8: способностью использовать технические средства для измерения и контроля основных параметров технологического процесса
Б1.Б.2.17 Метрология, стандартизация и сертификация
Б1.В.ОД.1.8 Общая энергетика
Б1.В.ДВ.9.1 Энергоснабжение
Б1.В.ДВ.9.2 Релейная защита и автоматика промышленных установок и технологических комплексов
Б1.В.ДВ.7.1 Автоматизация и управление системами электроснабжения промышленных предприятий
Б1.В.ОД.1.14 Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем 7,8
Б1.В.ДВ.4.2 Системы диспетчерского управления электротехнологическими объектами
Б3 Государственная итоговая аттестация
Заочная форма обучения
ПК-5: готовность определять параметры оборудования объектов профессиональной деятельности
Б1.В.ДВ.8.1 Основы производства и передачи электроэнергии
Б1.В.ОД.1.4 Электрические и электронные аппараты
Б1.В.ДВ.1.1 Приёмники и потребители в системах электроснабжения
Б1.В.ДВ.1.2 Идентификация технологических процессов
Б1.В.ОД.1.13 Электроэнергетические системы и сети 5,6

Окончание таблицы П1

Б1.Б.2.12 Электроснабжение
Б1.В.ОД.1.12 Электрические машины
Б1.В.ОД.1.8 Общая энергетика
Б1.В.ДВ.2.1 Монтаж систем электроснабжения
Б1.В.ОД.1.11 Надёжность электроснабжения
Б1.В.ДВ.9.1 Энергоснабжение
Б1.В.ДВ.3.1 Эксплуатация систем электроснабжения
Б1.В.ДВ.4.1 Электроснабжение непромышленных объектов
Б1.В.ОД.1.9 Электрические станции и подстанции 9,10
Б1.В.ДВ.6.1 Распределительные устройства в системах электроснабжения
Б2.П.3 Преддипломная практика
Б3 Государственная итоговая аттестация
ПК-8: способностью использовать технические средства для измерения и контроля основных параметров технологического процесса
Б1.Б.2.17 Метрология, стандартизация и сертификация
Б1.В.ОД.1.8 Общая энергетика
Б1.В.ДВ.7.1 Автоматизация и управление системами электроснабжения промышленных предприятий
Б1.В.ДВ.9.1 Энергоснабжение
Б1.В.ДВ.9.2 Релейная защита и автоматика промышленных установок и технологических комплексов
Б1.В.ОД.1.14 Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем 9,10
Б3 Государственная итоговая аттестация

* в качестве этапа формирования компетенций используются номера семестров согласно учебного плана ОПОП

Перечень компетенций, формируемых по дисциплине – знания, умения, навыки и (или) опыт деятельности, виды учебной деятельности и перечень соответствующих оценочных средств приведены в таблице П2.

Таблица П2

Компетенция Планируемые результаты обучения по дисциплине Виды учебной деятельности, формирующие компетенции Оценочные средства сформированности компетенции
Профессиональные компетенции (вид проф. деятельности производственно-технологическая)
ПК-5: готовность определять параметры оборудования объектов профессиональной деятельности Знать: принцип действия, устройство и основные параметры тепловых двигателей, паровых котлов и оборудования объектов профессиональной деятельности, основные характеристики органического топлива и его сжигание, схемы использования энергии, источники энергии в природе и технике. Лекции, лабораторные работы,   Собеседование, тест, зачет

Окончание таблицы П2

  Уметь: определять параметры оборудования объектов профессиональной деятельности, составлять энергетические балансы, выполнять простейшие термодинамические расчеты, определять характеристики процессов горения топлива. Владеть: современными методиками определения энергетических и теплотехнических параметров теплоэнергетического оборудования.    
ПК-8: способность использовать технические средства для измерения и контроля основных параметров технологического процесса Знать: основные приборы и технические средства для измерения и контроля параметров термодинамических процессов. Уметь: использовать технические средства для измерения и контроля параметров тепловых процессов. Владеть: основными методиками измерения параметров тепловых процессов. Лекции, лабораторные работы,   Собеседование, Тест, зачет

Показатели и критерии

оценивания компетенций дисциплины в целом

Контроль качества освоения дисциплины включает в себя текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся проводятся в целях установления соответствия достижений обучающихся поэтапным требованиям образовательной программы к результатам обучения и формирования компетенций.

Текущий контроль проводится в виде собеседования по результатам выполнения лабораторных работ и тестирования. Промежуточная аттестация проводится в конце семестра в форме зачета.

Перечень оценочных средств сформированности компетенций представлен в таблице П3.

Таблица П3

Наименование оценочного средства Краткая характеристика оценочного средства Вид комплектации оценочным средством в ФОС
Собеседование Средство контроля на занятии, организованное как специальная беседа преподавателя с обучающимся на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, и рассчитанное на выяснение объема знаний обучающегося по определенному разделу, теме, проблеме и т.п. Вопросы для собеседования по лабораторным работам. Перечень вопросов к зачету.

Окончание таблицы П3

Тест Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося. Фонд тестовых заданий
Зачёт Процедура, проводимая по установленным правилам для оценки чьих либо знаний, умений, компетенций по какому-либо учебному предмету, модулю и т.д. Перечень вопросов к зачету.

Общая шкала оценивания сформированности компетенций в результате изучения дисциплины в пятом (седьмом) семестре представлена для очной формы обучения в таблице П4, для заочной формы обучения в таблице П5.

Таблица П4

Контроль Текущий контроль (ПК-5, ПК-8) Промежуточная аттестация (зачет) (ПК-5, ПК-8)
Лекционный материал Лабораторные работы Собеседование
Тест 1 Тест 2 Тест 3
Баллы 7,5 7,5 7,5 7,5  

Таблица П5

Контроль Текущий контроль (ПК-5, ПК-8) Промежуточная аттестация (зачет) (ПК-5, ПК-8)
Лекционный материал Лабораторные работы Собеседование
Тест 1 Тест 2 Тест 3 №1

Наши рекомендации