Контроль и оценка результатов освоения Программы ПРОИЗВОДСТВЕННой практики

Техникум, реализующий подготовку по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения», обеспечивает организацию и проведение текущего контроля и промежуточной аттестации в период освоения программы производственной практики.

Текущий контроль является двухканальным, то есть проводится автономно руководителем практики от учебного учреждения и руководителем практики от организации.

Руководителем практики от техникума текущий контроль проводится во время проведения индивидуальных и групповых консультаций в форме устных опросов и наблюдения за выполнением практических (учебно-производственных) работ и индивидуальных заданий, а также при посещении обучающихся на рабочих местах в форме наблюдения за их деятельностью.

Руководителем практики от организации текущий контроль проводится в форме наблюдения за деятельностью студента-практиканта в процессе освоения основных видов профессиональной деятельности на рабочем месте и экспертного оценивания процесса и результатов выполнения учебно-производственных заданий. Результатом текущего контроля является ежедневное оценивание деятельности студента по пятибалльной шкале с занесением оценки в дневник по практике.

Промежуточная аттестация (зачет) проводится в форме открытой защиты отчета по практике. Условиями допуска студента к прохождению промежуточной аттестации являются положительные результаты текущего контроля по разделам и отдельным темам практики, положительные отзывы внешнего руководителя практики.

Формы и методы текущего контроля и промежуточной аттестации по производственной практике доводятся до сведения обучающихся не позднее двух месяцев от начала обучения по профессиональному модулю в соответствии со сроками, установленными Положением об организации и проведении промежуточной аттестации в техникуме.

Для промежуточной аттестации и текущего контроля создаются фонды оценочных средств (ФОС). ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки: контрольные задания, задания для практических и самостоятельных работ и критерии их оценки; программу и материалы промежуточной аттестации.

Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты 1.1.1. своевременное изучение и анализ изменений правовой базы в сфере социального обеспечения;   1.1.2. правовая грамотность и обоснование выбора вида и форм применения нормативно-правовых актов социального и пенсионного обеспечения в профессиональной деятельности; 1.1.3. принятие правовых решений, совершение юридических действий для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты в соответствии с законодательством Текущий контроль: Руководитель практики от колледжа: - интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося во время посещения студента на рабочем месте и во время консультирования по темам практики - мониторинг выполнения заданий на практику Руководитель практики от предприятия: - интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося в процессе освоения тем практики на рабочем месте - экспертное оценивание процесса и результатов выполнения учебно-производственных заданий   Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет   экспертное оценивание защиты отчета по практике    
ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты 1.2.1. обоснованность выбора методов и технологий приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты;   1.2.2. своевременность и полнота оказания социальной помощи нуждающимся в ней отдельному человеку, семье или группе лиц в виде поддержки, консультирования в области социально-правового и пенсионного обеспечения, реабилитации или других видов адресной помощи и социальных услуг;   1.2.3.своевременное определение права на предоставление услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан (определение права граждан на определенный вид социального обеспечения);   1.2.4. качественное общение с лицами пожилого возраста и инвалидами, другими категориями граждан (правильность организации психологического контакта во время приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты)
ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите. 1.3.1. обоснованный выбор методов и технологий работы с гражданами, нуждающимися в социальной защите, при приеме документов, необходимых для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат, оказания социальных услуг;   1.3.2. точность определения видов социального обеспечения и социальной помощи отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите;   1.3.3. использование СПС, компьютерных программ в процессе рассмотрения пакета документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите
ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии. 1.4.1. разграничение видов трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, ежемесячных денежных выплат (ЕДВ), дополнительного материального обеспечения, других социальных выплат, оказания услуг;   1.4.2. назначение и расчет (перерасчет) пенсий и других социальных выплат, выполнение других работ, относящихся к компетенции специалиста организации в соответствии с действующим законодательством;   1.4.3. грамотное использование компьютерных программ по назначению пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат
ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат 1.5.1. формирование пенсионных и личных дел получателей пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат в соответствии с алгоритмом   1.5.2. соблюдение технических и нормативных требований к оформлению текущих документов и документов, подлежащих хранению
ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты 1.6.1. грамотное толкование и применение норм и положений нормативных правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней, регулирующих вопросы пенсионного обеспечения и социальной защиты, другие вопросы, относящиеся к компетенции специалиста организации;   1.6.2. обоснованный выбор методов и технологий консультирования граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты, другим вопросам, относящимся к компетенции специалиста организации;   1.6.3. грамотное применение приёмов делового общения и соблюдение этических правил и правил культуры поведения в профессиональной деятельности
ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии 2.1.1 использование прикладных автоматизированных программ обработки информации в профессиональной деятельности в соответствии с требованиями инструкций и правил охраны труда и профессиональными стандартами;   2.1.2. ведение индивидуального лицевого счета застрахованного лица в соответствии с нормами ФЗ от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ «Об инди­видуальном (персонифицированном) учете в системе государ­ственного пенсионного страхования» и нормами ведомственных документов;   2.1.3. оформление различных видов документов, необходимых для назначения, расчета, индексации и других операций с социальными выплатами в соответствии с законодательством;   2.1.4. установление (назначение, перерасчет, перевод), индексация и корректировка пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат в соответствии с алгоритмом
ПК 2.2 Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии 2.2.1. обоснованный выбор технологии выявления лиц, нуждающихся в социальной защите;   2.2.2. грамотное использование информационных технологий при учете лиц, нуждающихся в социальной защите;   2.2.3. сбор и анализ информации для статистической и другой отчетности в соответствии с законодательством и правилами обработки информации;   2.2.4. ведение учетных форм в соответствии с требованиями нормативных документов
ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите   2.3.1. аргументированный выбор технологии планирования социальной работы с отдельными лицами, семьями и категориями граждан, нуждающимися в социальной поддержке и защите;   2.3.2. применение оптимальных методов и технологий социальной работы с отдельными лицами, семьями и категориями граждан, нуждающимися в социальной поддержке и защите;   2.3.3. своевременное координирование социальной работы с отдельными гражданами и семьями в соответствии с НПА всех уровней, локальными актами организаций, регулирующими организацию работы органов ПФР и социальной защиты населения;   2.3.4. соблюдение установленных правил работы с письменными обращениями граждан в соответствии с законодательством и нормами должностных инструкций;   2.3.5. своевременность и полнота организационно– методической и консультативной помощи гражданам и семьям, нуждающимся в социальной поддержке и защите

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.





Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата   Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес - логическое обоснование сущности и социальной значимости будущей профессии; - овладение новыми информационными и управленческими технологиями с целью профессионального развития; - презентация достижений в профессиональной области на студенческих конференциях - наличие положительных отзывов по итогам производственной практики   Текущий контроль: экспертное наблюдение и мониторинг выполнения практических (учебно-производственных) и самостоятельных (индивидуальных) работ     Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет экспертное оценивание защиты отчета по практике  
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество - рациональность планирования и организации собственной деятельности; - обоснование выбора оптимальных способов решения профессиональных задач в сфере социального обеспечения населения; - полнота оценки эффективности и качества выполнения профессиональных задач  
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность - демонстрация аналитических и организаторских способностей; - выбор оптимальных вариантов решения в стандартных и нестандартных ситуациях; - объективная оценка собственной деятельности в стандартных и нестандартных ситуациях; - обоснование мер и пределов юридической ответственности за результаты своей работы  
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития - грамотное использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности; - своевременное нахождение и использование необходимой информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; - предъявления достоверной информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач (результативность информационного поиска); - выбор оптимальных способов систематизации информации, выделения важной и второстепенной информации
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности - грамотное применение информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности; - предъявление продукта профессиональной деятельности (результативность использования информационно- коммуникационных технологий)
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями - обоснованный выбор оптимального корпоративного поведения; - владение приемами делового общения в профессиональной деятельности; - проявление внимания к точке зрения членов команды; - продуктивное урегулирование и конструктивное разрешение конфликтных ситуаций
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий - правильность определения задач для себя и членов команды в соответствии с целями и задачами профессиональной деятельности; - слаженность работы в команде; - самоанализ профессиональной деятельности и анализ деятельности коллег; - аргументация мер и пределов ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации - точность и обоснованность определения задач для профессионального и личностного развития; - планомерное повышение квалификации (посредством участия в научно-исследовательской работе, обмена опытом на студенческих конференциях и других мероприятиях, получения дополнительного образования); - самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности; - продуктивное планирование своей жизни, учебы, карьеры
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы - организация профессиональной деятельности в соответствии с действующими нормативными документами; - своевременная коррекция профессиональной деятельности в связи с изменениями в правовых документах, регламентирующих организацию деятельности органов социального обеспечения
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) - демонстрация понимания своего гражданского долга; - результативность участия в спортивных мероприятиях и военных сборах
ОК 11. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда - соблюдение правил техники безопасности и требований охраны труда в профессиональной деятельности
ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения - организация профессиональной деятельности в соответствии с Кодексом профессиональной этики специалиста органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда РФ; - объективность оценки микроклимата в профессиональном коллективе; - обоснованный выбор линии поведения в профессиональном коллективе в соответствии с основами делового общения и правилами культуры поведения в профессиональной деятельности
ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению - своевременное реагирование на факты коррупционного поведения; - обоснование преимуществ правомерного поведения; - внесение аргументированных предложений по искоренению в обществе и профессиональной деятельности проявлений коррупционного поведения

Наши рекомендации