ПК-2: способность к формированию новых конкурентоспособных идей в области функционирования живых систем, научных основ рационального использования и охраны природных ресурсов

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЕТЕНЦИИ

Тип КОПМЕТЕНЦИИ:

Профессиональная компетенция выпускника программы аспирантуры.

ПОРОГОВЫЙ (ВХОДНОЙ) УРОВНЬ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ТРЕБУЕМЫЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ

Для того чтобы формирование данной компетенции было возможно, обучающийся, приступивший к освоению программы аспирантуры, должен:

ЗНАТЬ:

основные направления, проблемы, теории функционирования живых систем, основные методы критического анализа и оценки современных научных достижений, а также методы генерирования новых идей при решении исследовательских и практических задач.

УМЕТЬ:

выделять и систематизировать основные идеи в научных текстах; критически оценивать любую поступающую информацию, вне зависимости от источника.

ВЛАДЕТЬ:

навыками сбора, обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования; навыками выбора методов и средств решения задач исследования.

Планируемые результаты обучения*(показатели достижения заданного уровня освоения компетенций) Критерии оценивания результатов обучения
ВЛАДЕТЬ: навыками технологий сбора, обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования Отсутствие навыков Фрагментарное применение навыков сбора, обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования В целом успешное, но не систематическое применение навыков сбора, обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение навыков сбора, обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования Успешное и систематическое применение навыков сбора, обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования
ВЛАДЕТЬ: навыками выбора методов и средств решения задач исследования Отсутствие навыков Фрагментарное применение навыков выбора методов и средств решения задач исследования В целом успешное, но не систематическое применение навыков выбора методов и средств решения задач исследования В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение выбора методов и средств решения задач исследования Успешное и систематическое применение навыков выбора методов и средств решения задач исследования
УМЕТЬ: выделять и систематизировать основные идеи в научных текстах Отсутствие умений Частично освоенное умение выделять и систематизировать основные идеи в научных текстах В целом успешно, но не систематически осуществляемые анализ выделять и систематизировать основные идеи в научных текстах В целом успешные, но содержащие отдельные пробелы анализ выделять и систематизировать основные идеи в научных текстах Сформированное умение выделять и систематизировать основные идеи в научных текстах
УМЕТЬ: критически оценивать любую поступающую информацию, вне зависимости от источника Отсутствие умений Частично освоенное умение критически оценивать любую поступающую информацию, вне зависимости от источника В целом успешное, но не систематически осуществляемое умение критически оценивать любую поступающую информацию, вне зависимости от источника В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение критически оценивать любую поступающую информацию, вне зависимости от источника Сформированное умение критически оценивать любую поступающую информацию, вне зависимости от источника
ЗНАТЬ: основные направления, проблемы, теории функционирования живых систем Отсутствие знаний Фрагментарные знания основных направлений, проблем, теорий функционирования живых систем Общие, но не структурированные знания основных направлений, проблем, теорий функционирования живых систем Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания основных направлений, проблем, теорий функционирования живых систем Сформированные систематические знания основных направлений, проблем, теорий функционирования живых систем
ЗНАТЬ: методы критического анализа и оценки современных научных достижений, а также методы генерирования новых идей при решении исследовательских и практических задач Отсутствие знаний Фрагментарные знания методов критического анализа и оценки современных научных достижений, а также методов генерирования новых идей при решении исследовательских и практических задач Общие, но не структурированные знания методов критического анализа и оценки современных научных достижений, а также методов генерирования новых идей при решении исследовательских и практических задач Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания основных методов критического анализа и оценки современных научных достижений, а также методов генерирования новых идей при решении исследовательских и практических задач Сформированные систематические знания методов критического анализа и оценки современных научных достижений, а также методов генерирования новых идей при решении исследовательских и практических задач




Наши рекомендации