Классификация транспорта, машин и оборудования.

Метод расчета по удельным затратным показателям. Метод расчета стоимости транспорта, машин и оборудования с помощью затратных корреляционных моделей.

Метод расчета по удельным затратным показателям.

К затратными показателям относятся показатели, изменение которых приводит к однозначному изменению себестоимости машины и ее стоимости воспр-ва. Метод расчета стоимости по удельным затратным показателям использует наличие прямой пропорц. связи между стоимостью и затратным показателем:

Sв = Sуд x Х,(13)

где Sв —стоимость воспроизводства объекта; Sуд — удельный затратный показатель; Х — значение затратного показателя у оцениваемого объекта.

Удельный затратный показатель характеризует размер стоимости, приходящийся на единицу затратного показателя. Это не стоимость всей машины, а частное от деления цены на значение (номинал) главного какого-либо технико-экономического параметра.

Удельные затратные показатели достаточно просты в восприятии и легко применимы особенно для экспрессных оценок. Их достоинством является то, что они могут быть применены к любым видам машин, оборудования и транспортных средств.

Метод расчета с помощью затратных корреляционных моделей

Метод расчета с помощью затратных корреляционных моделей является частным случаем применения корреляционно-регрессионного анализа для решения задач оценки, когда в качестве влияющих на стоимость факторов используются затратные показатели.

При затратном подходе выборка машин строится из соображений их однородности по конструкции, материальной структуре и технологии изготовления. При этом предполагается условное равенство значений всех прочих неучтенных параметров в сравниваемых машинах, а результативный показатель Y является функцией от значения главного затратного показателя X однородных объектов, т.е. Y = f(X).

В начале выбирают вид уравнения регрессии, при этом могут быть использованы следующие основные виды корреляционной зависимости: линейная: У = А0 + А1 Х; степенная: У = А0 x Х А1;

показательная: У = А0 x А1х; квадратическая: У = А0 + А1 Х + А2 . Х24

гиперболическая: У = А0 + А1 x (1/Х).

Экспертный метод определение физического износа в оценке транспорта, машин и оборудования.

В оценочной деятельности при определении рыночной стоимости машин и оборудования точность и достоверность результата оценки зависит от точности определения (расчета) совокупного (накопленного) износа оцениваемого имущества. Каждый из существующих видов износа оценивается с помощью различных методик в зависимости от имеющихся исходных данных для расчетов с учетом целей и особенностей оценки.Машины, оборудование и транспортные средства — это такой вид имущества, которое может находиться в собственности как физических, так и юридических лиц.

автотранспортные средства регистрируются в органах ГИБДД.Машины, оборудование и транспортные средства, эксплуатируемые на предприятии и находящиеся в его собственности или пользовании, относятся к основным фондам (средствам)

Главным документом, регламентирующим организацию

учета основных средств, является ПБУ ≪Учет основных средств ПБУ 6/01

Метод предполагает определение коэффициента физического

износа машины при одновременном учете ее хронологического возраста

и экспертной балльной оценки физического состояния. В данном методе

коэффициент физического износа получается на основе цен на

подержанные и новые машины и оборудование, то есть он отражает

реакцию вторичного рынка на степень физического износа МО.

Метод средневзвешенного хронологического возраста

Метод может быть применён тогда, когда после нескольких лет

эксплуатации машины, заменён ряд агрегатов и деталей, и их возраст

оказался разным. В этом случае коэффициент физического износа может

быть рассчитан по формуле: Ки,физ= Тср\взв

где Тср\взв — средневзвешенный хронологический возраст

машины.

Особенности оценки летательных аппаратов

Оценка летательных аппаратов – это определение рыночной стоимости самолетов (пассажирских и грузовых, спортивных, сельскохозяйственных и военных), вертолетов, иных летательных средств на основе летно-технических характеристик и данных об их физическом износе.

Классификация транспорта, машин и оборудования.

Одним из видов классификации используемый для оценки выглядит следующим образом:

1 машины сельскохозяйственные и лесохозяйственные;

2 машины для металлургической, горнодобывающей промышленности и строительства;

3 машины для обработки пищевых продуктов, напитков и табака;

4 машины для производства бумаги и картона;

5 двигатели, генераторы и трансформаторы электрические;

6 устройства распределения электроэнергии и управляющее оборудование;

7 оборудование медицинское, хирургическое и ортопедическое;

8 приборы и устройства для измерений и поверки, часы и хронометры;

9 станки, приборы и инструменты, оборудование серийное и специальное;

10 универсальные и специализированные технологические линии;

11 технологические комплексы;

12 строительная, дорожная техника;

12 вычислительная техника, оргтехника и др.

Еще один вариант классификации:

- станки и механизмы;

- технологическое оборудование и оснастка;

- автотранспорт;

- железнодорожный транспорт и подвижной состав;

- Компьютеры и оргтехника;

- Мебель, бытовая техника и оборудование.

3. Методы определения физического износа в оценке транспорта, машин и оборудования.

Методы определения физического износа

Экспертные методы Эконометрические и экономико-статистические методы Аналитические и нормативные методы
Основываются на суждении специалиста по данному типу машин и оборудования или самого оценщика исходя из внешнего вида оцениваемого объекта и другой доступной информации Основываются на доступной информации об эксплуатации и экономических показателях объекта, а также на данных рынка исследуемого объекта Основываются на данных технологической документации и данных, полученных в результате испытаний оцениваемого объекта
· метод экспертизы · метод модифицированного срока жизни · другие · метод регрессии · метод снижения доходности · другие · метод снижения потребительских свойств · метод нормативного (эффективного) возраста · метод модифицированного срока жизни · метод определения ФИ с учетом возраста и проведенных капремонтов · метод амортизационных отчислений · метод поэлементного расчета · другие

4. Метод стадии ремонтного цикла. Метод стадии ремонтного цикла базируется на положении о том, что по мере эксплуатации машин и оборудования их потребительские свойства снижаются при возрастании физического износа. Для упрощения при расчетах учитываются лишь капитальные ремонты, на протяжении ремонтного цикла Пс (наработка между двумя капитальными ремонтами) потребительские свойства убывают по линейной зависимости.

Обозначим относительное снижение потребительских свойств к концу ремонтного цикла через Кр, тогда в конце цикла значение потребительских свойств Пср составит:

Пср = Пс – Кр Пс.

Капитальный ремонт повышает потребительские свойства на величину а Пс, таким образом, после его проведения Пср = Пс – КрПс + а Пс, где а – весомость.

Длительность ремонтного цикла для основных видов машин и оборудования регламентируется системой планово-предупредительных ремонтов (СППР), поэтому при допущении, что в отношении объекта оценки соблюдается СППР, задача расчета износа сводится к определению интенсивности снижения потребительских свойств за цикл и нахождение фактической наработки после ближайшего ремонта (начала эксплуатации).

Экспериментально-аналитические методы требуют проведения испытания оцениваемого оборудования и наличия технико-экономической и технологической документации по оцениваемому объекту.

5. Метод снижения потребительских свойств. Данный метод отражает зависимость потребительских свойств машин и оборудования от износа. В отличие от метода стадии ремонтного цикла, в рассматриваемом методе не учитывают проведенные ремонтные работы. Кроме того, при оценке физического износа учитывают конкретные потре­бительские свойства машин и оборудования, а не потребительские свойст­ва в общем случае.

В процессе эксплуатации потребительские свойства машин и обору­дования снижаются на некоторую величину, которая определяется по формуле классификация транспорта, машин и оборудования. - student2.ru или классификация транспорта, машин и оборудования. - student2.ru где классификация транспорта, машин и оборудования. - student2.ru - снижение i-го потребительского свойства; классификация транспорта, машин и оборудования. - student2.ru - номинальное значение i-го потребительского свойства; классификация транспорта, машин и оборудования. - student2.ru - фактическое значение i-го потребительского свойства.

Коэффициент физического износа с учетом весомости потребитель­ских свойств определяется по формуле Кфиз = классификация транспорта, машин и оборудования. - student2.ru (6.2) где классификация транспорта, машин и оборудования. - student2.ru - коэффициент весомости i-го потребительского свойства; п - коли­чество учитываемых потребительских свойств.

Коэффициенты весомости потребительских свойств машин и обору­дования должны удовлетворять условию классификация транспорта, машин и оборудования. - student2.ru

Коэффициент весомости i-го показателя качества классификация транспорта, машин и оборудования. - student2.ru , определяютэкс­пертно в соответствии с формулой классификация транспорта, машин и оборудования. - student2.ru где п - количество экспертов; т - число оцениваемых показателей; классификация транспорта, машин и оборудования. - student2.ru -коэффициент весомости иго показателя i-го эксперта.

Если при определении коэффициента физического износа учитывают определяющие, интегральные или комплексные показатели качества, то расчеты следует вести по формуле Кфиз = классификация транспорта, машин и оборудования. - student2.ru где классификация транспорта, машин и оборудования. - student2.ru , классификация транспорта, машин и оборудования. - student2.ru -соответственно, фактическое и номинальное значения определяющего, интегрального или комплексного показателя качества.

6. Расчет стоимости оборудования по цене однородного объекта при затратном подходе к оценке. Метод расчета по цене однородного объекта полагает проведение следующих этапов. Для оцениваемого объекта подбирается однородный объект, похожий на оцениваемый, прежде всего по технологии изготовления, используемым материалам, конструкции. Цена на однородный объект должна быть известна. Определяется полная себестоимость производства однородного объекта по формуле:

классификация транспорта, машин и оборудования. - student2.ru где Сп.од. — полная себестоимость производства однородного объекта, Цод — цена однородного объекта, Ндс — ставка налога на добавленную стоимость, Нпр — ставка налога на прибыль, Кр — показатель рентабельности продукции.Допустимо принять показатель рентабельности для по льзующейся повышенным спросом продукции в интервале 0,25—0,35, для продукции, имеющей средний спрос — 0,1—0,25, для низкорентабельной продукции — 0,05—0,1.

Рассчитывается полная себестоимость оцениваемого объекта. Для этого в себестоимость однородного объекта вносятся корректировки, учитывающие различия, например, в массе объектов.

классификация транспорта, машин и оборудования. - student2.ru где Сп — полная себестоимость производства оцениваемого объекта, Go / Gод — масса конструкции оцениваемого и однородного объектов соответственно.

Определяется восстановительная стоимость оцениваемого объекта по формуле:

классификация транспорта, машин и оборудования. - student2.ru где Sв — восстановительная стоимость оцениваемого объекта.

Если оцениваются машины и оборудование, спрос на которые низок, то их восстановительная стоимость принимается обычно на уровне себестоимости.

7. Метод поэлементного расчета при оценке транспорта, машин и оборудования.
Метод поэлементного расчета предполагает разбивку здания на отдельные элементы (фундамент, цоколь, стены, каркас, перекрытия, крыша и т.д.), для оценки которых предварительно собирают и обобщают информацию от соответствующих субподрядчиков. Суммированием поэлементных затрат рассчитывают общую стоимость здания.

Применение данного метода целесообразно тогда, когда оцениваемый объект в большей его части можно собрать из нескольких составных типовых или стандартных частей. Эти части можно приобрести на рынке, и цены на них известны. Вместе с тем делается допущение, что сборка не является слишком сложной и не требует сложного и дорогостоящего оборудования. Расчетный алгоритм включает следующие этапы:

Этап 1. Анализируется строение оцениваемого объекта и составляется перечень стандартных узлов и агрегатов, по которым м. б. получена ценовая информация.

Этап 2. Собирают ценовую информацию по каждому агрегату. Цены соответствующим образом калибруют.

Этап 3. Определяется полная себестоимость объекта оценки по формуле:

Сп = (1 + Ксоб) x суммаn1Цi(11)

где Сп — полная себестоимость объекта; суммаn1Цi— суммарная стоимость типовых и стандартных агрегатов; n — количество типовых и стандартных агрегатов в оцениваемом объекте; Ксоб — коэффициент, учитывающий собственные затраты изготовителя на сборку, наладку и продажу готового изделия изготовителем. В машиностроении он примерно равен 0,3–0,4.

Затем определяют полную стоимость воспроизводства:

SB =(1 – Нпр)Cп / (1 – Нпр – Кр) .

Наши рекомендации