Метафорические карты в работе с непринятым опытом и обретением ресурсов»

Метафорические карты в работе с непринятым опытом и обретением ресурсов» - student2.ru Метафорические карты в работе с непринятым опытом и обретением ресурсов» - student2.ru

Метафорические карты в работе с непринятым опытом и обретением ресурсов» - student2.ru

Метафорические карты в работе с непринятым опытом и обретением ресурсов» - student2.ru

Метафорические карты в работе с непринятым опытом и обретением ресурсов» - student2.ru

Метафорические карты в работе с непринятым опытом и обретением ресурсов» - student2.ru

Метафорические карты в работе с непринятым опытом и обретением ресурсов» - student2.ru

Метафорические карты в работе с непринятым опытом и обретением ресурсов» - student2.ru

Метафорические карты в работе с непринятым опытом и обретением ресурсов» - student2.ru

Метафорические карты в работе с непринятым опытом и обретением ресурсов» - student2.ru

Метафорические карты в работе с непринятым опытом и обретением ресурсов» - student2.ru

Метафорические карты в работе с непринятым опытом и обретением ресурсов» - student2.ru

Метафорические карты в работе с непринятым опытом и обретением ресурсов» - student2.ru

Метафорические карты в работе с непринятым опытом и обретением ресурсов» - student2.ru

Метафорические карты в работе с непринятым опытом и обретением ресурсов» - student2.ru

Метафорические карты в работе с непринятым опытом и обретением ресурсов» - student2.ru

Метафорические карты в работе с непринятым опытом и обретением ресурсов» - student2.ru

Метафорические карты в работе с непринятым опытом и обретением ресурсов» - student2.ru

Метафорические карты в работе с непринятым опытом и обретением ресурсов» - student2.ru

Метафорические карты в работе с непринятым опытом и обретением ресурсов» - student2.ru

Метафорические карты в работе с непринятым опытом и обретением ресурсов» - student2.ru

Метафорические карты в работе с непринятым опытом и обретением ресурсов» - student2.ru

Метафорические карты в работе с непринятым опытом и обретением ресурсов» - student2.ru

Метафорические карты в работе с непринятым опытом и обретением ресурсов» - student2.ru

Метафорические карты в работе с непринятым опытом и обретением ресурсов» - student2.ru

Метафорические карты в работе с непринятым опытом и обретением ресурсов» - student2.ru

Метафорические карты в работе с непринятым опытом и обретением ресурсов» - student2.ru Портянко Татьяна Юрьевна

Психолог-консультант (магистр психологии),процессуальный сказкотерапевт(совмещает подходы А.Минделла, К.Г.Юнга, В.Проппа, Б.Хеллингера), таролог. Преподаватель психологии.

Контакты:

https://vk.com/id22483206

http://www.b17.ru/portyanko/#main

https://vk.com/club99662281

Мастер-класс

«Ассоциативные карты. Таро и работа

С жизненными сценариями»

ТАРО - это уникальная, древняя система знаний о мире и человеке. К изучению и использованию ТАРО в психотерапии обращались многие известные психотерапевты. К.Г.Юнг считал, что ТАРО отражает важнейшие архетипы коллективного бессознательного и позволяет получить прямой доступ к его энергиям и силам.Таро – система символов, судьба которой сложилась так, что ее слишком часто считают гаданием. А поскольку карточные и прочие ярмарочные гадания во все века считались забавой простонародья, то лишь немногие из серьезных исследователей давали себе труд изучить эту систему и хоть бы отчасти проникнуть в ее смысл. Вот почему глубинный, архетипический уровень заключенной в них информации доступен в наши дни лишь немногим. Попробуйте сказать, что Вы видите в Таро ключ к изначальной мудрости человечества – и ответом Вам будет, в лучшем случае удивление, а чаще всего – сострадательная усмешка.Таро – в необъяснимой пока способности точно указывать человеку Путь к самому себе, определять проблемы и их истинные причины. Карты Таро говорят с нашей душой на языке символов и образов; в этом и заключена их сила. Они находят отклик в юнгианской, экзистенциальной и трансперсональной психологии, психосинтеза, гештальт-психологии, процессуальной терапии. Раскинуть карты, чтобы получить ответ на вопрос – это всего лишь один из способов работы с Таро. Другой способ, менее распространенный, позволяет проникнуть в глубинный смысл карт. Старшие Арканы Таро представляют собой символические вехи на жизненном пути каждого человека, и рассматриваются здесь как указатели на пути к трудной цели – к целостности, нахождению своего истинного и законного места в «мировом порядке» (или обретению «потерянного рая»). Тот, кто даст себе труд познакомиться с этим древним знанием и понять его, не только приобретет источник полезных советов в любой житейской ситуации, но и сумеет проникнуть в смысл тех задач, событий, кризисов и успехов, с которыми сталкивает нас жизнь, и научится использовать их для своего дальнейшего внутреннего роста. Повесть о путешествии героя – самая старая из всех сказок на свете. Именно она образует один и тот же сценарий мифов, сказок и легенд всех народов и культур, который в изобразительной символической форме отражен в Арканах Таро. Этот сценарий не выдуман, он никем не изобретен и не сочинен. Он всего лишь отражает знание, которое приобретает душа по мере ее развития, потому что эта старая-старая сказка есть не что иное, как образец, напутствие герою, его «путевка в жизнь». Вот почему не наскучивает ее слушать: она напоминает нам, зачем мы пришли на эту Землю и что должны здесь совершить.

Через упражнения на каждый Аркан, мы сначала на символическом, а потом на поведенческом уровне получаем:

• Понимание, как поступать и куда двигаться дальше,

• Осознаем причины и корни своих затруднений,

• Находим возможность это изменить.

Сами упражнения выстроены так, чтобы выйти на позитивный опыт в проблемной ситуации, открыть ресурс.

Словарь аналитической психологии определяет архетип как «класс психических содержаний, события которого не имеют источника в отдельном индивиде». Эти «архаические остатки» относятся к типам, «несущим в себе свойства всего человечества как целого», и в той или иной степени касаются всех его представителей.

Таро – это древняя символическая система, в которой основные архетипы человеческой психики даны в наглядной ясной последовательности. Изучая Таро мы познаем самые глубокие уровни бессознательного. Сравнивая различные колоды, создаваемые на разных этапах исторического и культурного развития, мы понимаем саму логику движения души, которая мыслит символами.
Исходя из того, что картинки Таро отражают архетипические образы, можно сделать вывод, что использование этой системы может являться своеобразным проективным тестом в психологической работе. С помощью Таро можно выявить те внутренние переживания, которые наиболее актуальны для человека и определяют его поведение. Символы Таро являются ключом к высвобождению информации, связанной с архетипами. (Таро и символдрама,Таро и сказкотерапия, Таро и системные расстановки,Таро как предметные якоря, Путь Души в пространстве архетипов; Карты Таро и метафорические карты в работе психолога).


1.Первое занятие посвящено 22 аркану "ШУТ" - понимание своего индивидуального способа преодоления препятствий. Необходим толчок в жизни, когда человек находится в неопределенности и ему нужно сделать первый шаг. Работа с такими страхами как страх нового, страх изменений и неопределенности.

2 Занятие - 1 Аркан "МАГ" - понимание личного способа справляться с трудностями. Выявление своего отношение к болезням, повышение уровня иммунитета. Работа с кризисами в профессиональной деятельности.

3 Занятие - 2 Аркан "ВЕРХОВНАЯ ЖРИЦА"- раскрытие женственности, сексуальности, пробуждение интуиции.

4 Занятие - 3 Аркан "ИМПЕРАТРИЦА" - проработка глубинных переживаний внутриутробного периода Вашей жизни, анализ своих отношений с фигурой матери. Работа с бесплодием (разберемся в бессознательных установках связанными с рождением ребенка). Принятие своей женской и материнской роли. Раскрытие женской чувственности и сексуальности.

5 Занятие - 4 Аркан "ИМПЕРАТОР" - работаем с отношением с отцом, мужчинами и властью. А также со своими границами.

6 Занятие - 5 Аркан "ИЕРОФАНТ" (Верховный Жрец) - снятие родительских оков, избавление от негативных родительских установок. Прорабатываем страх негативной оценки. Работа с нашими учителями и взятие ответственности на себя, за свою жизнь.

7 Занятие - 6 Аркан "ВЛЮБЛЕННЫЕ" - гармонизация внутреннего мужчины и женщины и как следствие улучшение отношений в паре с любимым человеком. Определение Вашей роли в отношениях, какие Вы, а какой Ваш партнер, Ваша совместимость в быту, в сексуальных отношениях, в качестве родителей.
Ваши ожидания от партнера, диагностика Ваших потребностей в отношениях.

8 Занятие - 7 Аркан "КОЛЕСНИЦА" - помощь сдвинуться с места, выйти из застоя и начать действовать. Управление своими эмоциями и страстями, Ваши сильные и слабые стороны, их гармонизация, которая необходима для достижения Ваших целей.

9 Занятие - 8 Аркан "ПРАВОСУДИЕ" - проработка страха оказаться жертвой, определение понятия "Справедливость", работа с внутренним ребенком.Учимся ценить то, что уже есть и радоваться простым вещам, нематериальным ценностям.

10 Занятие - 9 Аркан "ОТШЕЛЬНИК" - проработка страха одиночества, принятие своей самодостаточности. Глубинный анализ и познание себя как личности, глубины своих переживаний. Работа со своей СУДЬБОЙ. Это аркан перехода от внешнего к внутреннему.

11 Занятие - 10 Аркан "КОЛЕСО ФОРТУНЫ" - работа со страхом взятия на себя ответственности за свою Судьбу. Одновременно будет идти работа над принятием своей судьбы и жизненных ситуаций, проработка смирения, страха отказа от своих достижений и от движения, нахождение баланса между ритмом и спокойствием. Продолжение работы с идентичностью, кто Я?

12 Занятие - 11 Аркан "СИЛА" - нахождение баланса междудуховным и биологическим (инстинктами). Принятие как своей духовной сущности, так и животных проявлений, понимание что нельзя отказаться ни от того, ни от другого.

13 Занятие - 12 Аркан "ПОВЕШЕННЫЙ" - проработка страха потери смысла, понимание понятия осознанной жертвы, выход из затянувшегося периода и подвешенного состояния. Работа со страхами, чувством вины, обидами.

14 Занятие - 13 Аркан "СМЕРТЬ" - работа со страхом смерти и травмой рождения. Осознание что любой конец - это всегда новое начало. Прорабатывается внутренняя готовность к переменам в своей жизни.

15 Занятие - 14 Аркан "УМЕРЕННОСТЬ" - обретение внутреннего баланса, гармонизация внутреннего состояния.. Работа со страхом увядания (хорошо для зрелых женщин). Вы поймете, как количество времени проживания переходит в качество.

16 Занятие - 15 Аркан "ДЬЯВОЛ" - работа со своей тенью, осознание и принятие своей "темной" стороны, взятие ее под наш контроль. Один из самых важных арканов - учит контролировать свою "тень", что дает возможность уберечь себя от неосознанного следования путем страстей. Устранение тревоги, вызванной риском поддаться искушениям.

17 Занятие - 16 Аркан "БАШНЯ" - работа с тревогой разрушения иллюзий, проработка гордыни - качества стоящего на первом месте в списке "грехов". Избавление от иллюзий. Учимся прощать.

18 Занятие - 17 Аркан "ЗВЕЗДА" - работа с тревогой о неспособности найти свое предназначение. Мы зададим себе такие вопросы: Идем ли мы тем Путем? Нужно ли это нам? А зачем оно нужно?. Прорабатываем способность принимать.

19. Девятнадцатое занятие - Луна - 18 аркан - выход на новый уровень осознания себя, поиск своего Пути, "обновление" реальности - новые идеи, мысли. Работа с негативными аспектами "анимы": изменчивость, ненадежность, безволие, зависимость, внушаемость... Работа со страхами, тоской, чувством неуверенности. Обретаем зрелость и глубинное знание себя.

20.Занятие - 19 Аркан "СОЛНЦЕ" - работа с внутреннем ребенком, пробуждение импульса стремления к Свету, осознание своего высшего "Я". Обретаем принятие жизни, активность, щедрость, уверенность в себе. Интеграция противоположностей (мужского/женского, сознательного/бессознательного, животного/духовного), обретение целостности. Работа с самореализацией.

21. Занятие - 20 Аркан "СУД" - работа с судьбой, исцеление и преображение, обретение душевного и физического здоровья. Расширение восприятия,обнаружение ранее скрытых способностей. Работа с чувством разочарования в себе и ошибочных представлений о своей личности. А также проработаем страхи связанные с рождением и с Родом.

22. Занятие - 21 Аркан "МИР" - работа с состоянием полной гармонии, жизнеощущение единства с Миром. Цель - быть на своем месте, быть собой, делать свое дело.

Формат работы: практическая групповая работа с использованием психотерапии по методу символдрамы и юнгианской песочной терапии.

Немецкий психотерапевт и арт-терапевт Ева Мария Ницше разработала систему упражнений, направленных на архетипическую проработку символов Таро с помощью техники имагинации. Примеры упражнений.1. Верховная Жрица. Ты бурлящий источник с кристально чистой водой, который никогда не иссякнет Подойди к нему. Что или кого ты там встречаешь? 2.Император. Ты капитан, и твой корабль вот-вот затянет в могучий водоворот. Твою команду охватила паника. Как ты можешь спасти корабль от катастрофы? 3.Иерофант. Ты сидишь в тюрьме в глубоком заточении, и тебя мучает голод. У тюремщика в руках ключ от твоей свободы. Когда ты отгадаешь загадки, ядам тебе ключ, говорит он. Где в зиме есть весна? Кто живет в твоем сердце? Почему ты здесь? Что ты отвечаешь?

Метафорические карты в работе с непринятым опытом и обретением ресурсов» - student2.ru Асаулова Наталья
Психолог, коуч, системный расстановщик, сказкотерапевт

Контакты:

https://vk.com/id20245784
[email protected]

моб. 8-903-521-10-46

Мастер-класс

«Никогда не поздно иметь счастливое детство…»

Метафорические карты в работе с непринятым опытом и обретением ресурсов» - student2.ru Метафорические карты в работе с непринятым опытом и обретением ресурсов» - student2.ru

Метафорические карты в работе с непринятым опытом и обретением ресурсов» - student2.ru

Метафорические карты в работе с непринятым опытом и обретением ресурсов» - student2.ru

Метафорические карты в работе с непринятым опытом и обретением ресурсов» - student2.ru

Метафорические карты в работе с непринятым опытом и обретением ресурсов» - student2.ru

Метафорические карты в работе с непринятым опытом и обретением ресурсов» - student2.ru

Метафорические карты в работе с непринятым опытом и обретением ресурсов» - student2.ru

Метафорические карты в работе с непринятым опытом и обретением ресурсов» - student2.ru

Метафорические карты в работе с непринятым опытом и обретением ресурсов» - student2.ru

Метафорические карты в работе с непринятым опытом и обретением ресурсов» - student2.ru

Метафорические карты в работе с непринятым опытом и обретением ресурсов» - student2.ru

Метафорические карты в работе с непринятым опытом и обретением ресурсов» - student2.ru

Метафорические карты в работе с непринятым опытом и обретением ресурсов» - student2.ru Рассказова Елена Викторовна

Опытный практический психолог, супервизор, семейный психолог, расстановщик, специалист «Телефон доверия», сертифицированный специалист по работе с метафорическими картами.

Контакты:

https://vk.com/id121105380

https://www.b17.ru/elena_v_rasskazova/

Мастер-класс

«Маленькие детки – маленькие бедки»

Метафорические карты в работе с непринятым опытом и обретением ресурсов» - student2.ru Метафорические карты в работе с непринятым опытом и обретением ресурсов» - student2.ru Метафорические карты в работе с непринятым опытом и обретением ресурсов» - student2.ru

Метафорические карты в работе с непринятым опытом и обретением ресурсов» - student2.ru

Метафорические карты в работе с непринятым опытом и обретением ресурсов» - student2.ru

Метафорические карты в работе с непринятым опытом и обретением ресурсов» - student2.ru

Метафорические карты в работе с непринятым опытом и обретением ресурсов» - student2.ru Метафорические карты в работе с непринятым опытом и обретением ресурсов» - student2.ru

Метафорические карты в работе с непринятым опытом и обретением ресурсов» - student2.ru

Метафорические карты в работе с непринятым опытом и обретением ресурсов» - student2.ru

Метафорические карты в работе с непринятым опытом и обретением ресурсов» - student2.ru

Метафорические карты в работе с непринятым опытом и обретением ресурсов» - student2.ru

Мастер-класс

«Сундучок с приданным»

Метафорические карты в работе с непринятым опытом и обретением ресурсов» - student2.ru Метафорические карты в работе с непринятым опытом и обретением ресурсов» - student2.ru

Метафорические карты в работе с непринятым опытом и обретением ресурсов» - student2.ru Метафорические карты в работе с непринятым опытом и обретением ресурсов» - student2.ru Метафорические карты в работе с непринятым опытом и обретением ресурсов» - student2.ru Метафорические карты в работе с непринятым опытом и обретением ресурсов» - student2.ru

Метафорические карты в работе с непринятым опытом и обретением ресурсов» - student2.ru

Метафорические карты в работе с непринятым опытом и обретением ресурсов» - student2.ru Метафорические ассоциативные карты как инструмент работы с отношениями в семье

Психолог Ева Морозовская

Метафорические ассоциативные карты как инструмент работы с семейной системой Всем известна фраза из кинофильма «Доживем до понедельника»: «Счастье – это когда тебя понимают». По этому поводу многие высказывались и писали, как в поддержку, так и в опровержение. Если кратко резюмировать мнение масс о счастье и понимании, то понимание – необходимое условие счастья, но не достаточное. Однако – необходимое. Особенно актуально понимание как базовый элемент счастья в семье, как между супругами, так и между родителями и детьми. Часто понимание связано с поддержкой: супруги и родители часто отказывают в поддержке друг другу и детям, если ценностные ориентации, цели и поведение второй стороны непонятно. А ведь вполне можно поддерживать члена семьи даже и в том случае, если его цели, ценности и поведение тебе непонятны, поддерживать просто из семейственности, уважения и любви, во всем, что для него важно. Даже если нам и не понятно, зачем ему это и почему оно ему важно – принять близкого как есть, с его потребностями, и помочь ему осуществлять то, что для него важно. В 70е-80е годы прошлого века в руках у психологов появился специальный инструмент, который может помочь в решении проблем взаимопонимания и принятия: метафорические ассоциативные карты, также называемые в разных странах проективными или психотерапевтическими картами. Метафорические ассоциативные карты – это набор картинок величиной с игральную карту или открытку, изображающих людей, их взаимодействия, жизненные ситуации, пейзажи, животных, предметы быта, абстрактные картины. Некоторые наборы карт совмещают картинку с надписью, другие включают отдельно карты с картинками и карты со словами. Совмещение слов и картинок создает игру смыслов, обогащающуюся новыми гранями при помещении в тот или иной контекст, изучения одной или другой темы, актуальной для человека в настоящее время. Изначально это проективная методика: важен не заложенный изначально исследователями смысл, а душевный отклик каждого отдельного человека на попавшуюся ему картинку. В одной и той же картинке разные люди увидят совершенно разные феномены, в ответ на стимул вынесут всякий свое внутреннее содержание актуальных переживаний. Более того, в разные периоды жизни и в контексте разных тем ассоциации и толкование происходящего на картинке всякий раз будут отличаться даже у одного и того же человека. С этой точки зрения колода ассоциативных карт неисчерпаема: количество комбинаций тем работы и картинок бесконечно. Для работы с семейной системой используются обычно портретные колоды карт, например, «Семейный альбом» и «Facebook». Каждая из этих колод – это набор лиц людей любого возраста, от младенцев до глубоких стариков. Вы встретите в колоде любые выражения лица: и неприкрытое счастье, и грусть, и страх, и напряжение, и недоверие, и усталость, и поиск контакта, и надежду, и светлую радость. При помощи этих портретов мы можем рассматривать любые отношения, выбирая карты на роль заместителей участников отношений. Когда клиент психолога выбирает какую-либо карту, чтоб представить себя или другого участника прорабатываемых отношений, психолог спрашивает его, на основе какого именно сходства был сделан этот выбор. Выражение лица? Послание, транслируемое миру? Внешнее сходство, стиль одежды, аксессуары, атрибуты? На начальном этапе работы с ассоциативными картами вас удивит, как часто люди выбирают в качестве своего заместителя человека другого пола, совершенно неподходящего возраста, иногда другого цвета кожи – где наблюдателю никак не возможно было бы понять, на чем основан этот выбор. Здесь уместно проявить любопытство и узнать, какие черты выбранного человека имеют важность для клиента, и что он хочет рассказать нам о себе, выбирая эту карту. Как метафорические карты служат взаимопониманию между людьми? Прежде всего, карты помогают построить мост от человека к человеку в случаях, когда людям трудно поговорить друг с другом на какую-то острую тему. Карты помогают выразить мысли, сформулировать их и конкретизировать сообщение, нуждающееся в передаче. Помимо облегчения словесного выражения эмоций, карта, как посредник между эмоциональными мирами двух людей, сама несет в себе некий эмоциональный заряд, и может быть воспринята как послание даже без словесного сопровождения. Иной раз можно просто показать собеседнику три портрета и сказать: «Я чувствую себя вот так, как на первой карте, а хочу чувствовать себя вот так, как на второй, а не хватает мне для этого того, что есть на третьей карте» – и собеседник поймет тебя без лишних слов. Таким образом, помимо использования метафорических ассоциативных карт «Семейный альбом» и «Facebook» как психотерапевтического инструмента в профессиональной психологической практике, мы можем применять их в наших семейных и личных отношениях для общения с членами семьи и близкими людьми на острые, возможно болезненные, глубоко личные темы. Посредничество карты создает дополнительно атмосферу безопасности и доброжелательного внимания и облегчает обсуждение рискованных и тяжелых тем в семьях. Метафорические ассоциативные карты развивают способность общаться с другими, понимать их, находить в каждом человеке позитивные черты и то общее, что объединяет вас с другими. Как ассоциативные карты помогают принять другого? Через перенос собственных психологических феноменов на ту же карту. Через присвоение своих смыслов чертам и выражению лица изображенного человека. В случае не портретных карт, с пейзажами или абстрактными картинами – путем создания общего контекстного пространства, общего для двоих смысла, общей «виртуальной реальности» - и, как одной из сторон этой общей реальности – общего языка. В инструкции к колоде метафорических ассоциативных карт «Быть. Действовать. Обладать.» приводится следующий способ работы с отношениями: выберите отношения, в которых вы хотели бы разобраться (с партнером, супругом, другом, ребенком, родителем, коллегой, начальником, и т.д.) Вытащите вслепую пять карт: 1.Что не работает в отношениях? 2.Что я приношу в отношения? 3.Что вторая сторона приносит в отношения? 4.Что работает в отношениях? 5.Что должно произойти, чтоб улучшить взаимоотношения? В случае работы с колодой, где каждая карта содержит и надпись, и картинку, человек свободно выбирает, с чем ему ассоциироваться: с картинкой или ее частью, с каким-то одним элементом, с обстановкой, с временем суток или года, с цветом или некоей формой, присутствующей в картинке, или только со словами, и от чего он готов отказаться как от незначительного для него в этот момент. Одна из моих клиенток, разбиравшая свои отношения с матерью и страдающая от непонимания со стороны матери, вытянула такие карты: 1.Что не работает в отношениях? – «обладать контролем» 2.Что я приношу в отношения? – «рисковать». 3.Что вторая сторона приносит в отношения? – «хранить традиции» 4.Что работает в отношениях? – «обладать уважением» 5.Что должно произойти, чтоб улучшить взаимоотношения? - «прощать». Она трактовала выпавшие ей карты так: в отношениях с матерью не работает материнское стремление контролировать жизнь взрослой дочери и выбирать за нее сферы деятельности вплоть до наилучших, с точки зрения матери, мест работы. В свою очередь, дочь пытается проконтролировать часть материнского времени, требуя заботы о своих детях – внуках матери, проконтролировать список дел и приоритеты матери. Это не работает для обеих. Что клиентка приносит в отношения? Она сказала: «То, что я вообще на приеме у психолога обсуждаю отношения с матерью – это определенный риск. Я уверена, что ей бы не понравилось, если б она узнала, что я с кем-то обсуждаю наши отношения. Она очень закрытый человек и требует от меня «не выносить сор из избы» - к вопросу о контроле снова. Что мать приносит в отношения? Мама человек очень традиционный, она, с одной стороны, очень хорошо справляется с тем, чтоб «все было как надо», «как положено» и «как у людей», с другой стороны, она требует того же от меня. Иногда она помогает мне – например, готовит ужин для моей семьи, потому что это традиция – домашняя кухня, семейный ужин. Что работает в отношениях? Несмотря на отсутствие взаимопонимания, мы уважаем друг друга за успехи и профессиональную состоятельность. И каков же ответ на вопрос о том, как улучшить отношения? Ответ универсальный: прощение. Клиентка объясняет: мне нужно простить маму за то, что я от нее не получаю. Принять ее несовершенство и то, что она не отвечает моим ожиданиям. Стараться давать, не ожидая благодарности и радоваться всему тому хорошему, что есть между нами. Приведенный пример показывает нам две основных идеи работы с метафорическими ассоциативными картами: у них нет заранее закрепленных значений, и клиент трактует вытащенную карту сам, без помощи психолога. Психолог лишь задает наводящие вопросы, чтобы прояснить картину. В результате трактовки и проговора значений карт, обнаруженных клиентом, психолог делает вывод о восприятии клиентом его ситуации, а клиент сам находит ответы на волнующие его вопросы и делает вывод о том, куда ему дальше двигаться с той точки, в которой он находится в настоящий момент.

Источник: http://upsihologa.com.ua/Metaforicheskie-associativnie-karty.html

Наши рекомендации