Осадные машины и штурмовая техника
Осадные машины и штурмовая техника используются при моделировании штурмов и осад. Обязательно проходят допуск мастером по боевке.
Осадные машиныпредставляют собой модели катапульт, требуше, баллист и других метательных механизмов.
Попадание снаряда осадной машины в тело, оружие, шит или одежду персонажа наносит тяжелое ранение вне зависимости от одетых доспехов. Обычный, не осадный щит не защищает от “камней” и снарядов осадных машин. Попадание снаряда осадной машины или “камня” в тяжелораненного персонажа убивает его.
Попадание “камня” или снаряда осадной машины в другую осадную машину, штурмовую технику или фортификацию снимает с нее артиллерийские хиты. Количество хитов, снимаемое за одно попадание и количество артиллерийских хитов может варьироваться. Эта информация указывается в сертификате осадной машины. Попадание “камня”, сброшенного вручную со стены, всегда снимает один артиллерийский хит. После того как с объекта сняты все артиллерийские хиты, объект считается поврежденным и его использование до осуществления ремонта невозможно. Осадную машину можно повредить, сняв с нее сертификат. Ремонт и восстановление осуществляется по правилам экономики.
Любая осадная машина может выпускать только один снаряд за раз. В качестве снарядов используют модели камней либо специальные стрелы. Допустимы осадные машины, которые в качестве снарядов используют мячи для большого тенниса. Снаряды:
“Камни” – оформленные под камни комки высохшей монтажной пены или пакеты с травой, диаметром от 15 сантиметров, весом до 300 грамм.
Стрелы баллистических машин – легкие дротики из пластиковых трубок, длиной не менее 1 метра, с надежным смягчением от 50 миллиметров диаметром, должно сминаться не меньше чем на 3 см. Древко обязательно должно быть покрашено в красный цвет или снабжено красной лентой. Наличие оперения – по желанию.
Снаряды из мячей для большого тенниса должны быть покрашены в темный цвет. Краска не должна пачкать.
Мастер относит осадную машину к одному из двух типов – большие осадные машины и малые осадные машины. Критерии оценки – убедительность внешнего вида и схожесть с прототипом, но решение принимается субъективно:
Большие осадные машины – крупного размера, красивые и сложные модели, стреляющие снарядами большого размера по баллистической траектории. Не могут использовать в качестве снарядов мячи для большого тениса, не могут стрелять прямой наводкой. Изначально имеют 4 артиллерийских хита, за попадание снимают 2 артиллерийских хита.
Малые осадные машины – относительно небольшие либо сделанные с недочетами внешнего вида машины. Могут использовать в качестве снарядов мячи для большого тениса, могут стрелять прямой наводкой. Изначально имеют 2 артиллерийских хита, за попадание снимают 1 артиллерийский хит. Большой арбалет, поставленны на лафет - это не осадная машина.
Численность расчетов осадных машине, необходимых для использования или перемещения, не регулируется.
Штурмовая техника включает:
Лестницы и трапы Стены высотой до 3.5м можно преодолевать по приставным лестницам или трапам, при этом в один момент времени на лестнице или трапе может быть только один человек. Тяжело раненный или убитый на лестнице человек спускается на землю и садится в метре от лесницы. Игрок, упавший или спрыгнувший с лесницы, получает тяжелое ранение Стоящий на леснице игрок может наносить удары по находящимся на стенах, и наоборот.
Лестницы нельзя отталкивать от стены, втягивать внутрь крепости, сталкивать с них нападающих. Башни и стены выше 3.5 метров по лесницам преодолевать нельзя.
Осадные щиты В качестве осадных щитов можно использовать щиты размером больше 1,5 метра на 1 метра, сколоченные из досок, фанеры или сделанные в виде рамы, затянутых тканью. Такой щит защищает от камней и снарядов осадных машин. Спрятавшиеся за щитом не получают никаких повреждений до тех пор, пока со щита не сняты все артиллерийские хиты. После того, как все хиты сняты, щит считается разбитым и его необходимо отложить сторону.
Таран Для снятия артиллерийских хитов с фортификаций можно использовать таран. Моделируется бревном не менее 4 метров в длину и 20 сантиметров в диаметре. У тарана должны быть оформлены подвес (рукоятки или цепи/веревки ) и острие, остальное – на усмотрение изготовителя. Для использования тарана (снятия артиллерийских хитов) нужно не менее чем 4 игрока.
Камни Модели “камней” можно ронять со стены или башни вертикально вниз, с двух рук. Попадание “камня” в тело, оружие, шит или одежду персонажа наносит тяжелое ранение вне зависимости от одетых доспехов. Обычный, не осадный щит не защищает от “камня”. Попадание в тяжелораненного персонажа убивает на месте.
Попадание “камня” в осадную машину или штурмавую технику снимает 1 артиллерийский хит.
Бревна, кипяток, смола не моделируются.
Штурмовую технику можно ломать осадными машинами и “камнями”, снимая с нее артиллерийские хиты. “Ломать” лестницы контактным оружием нельзя. Для всех видов штурмовой техники действует правило: чем образец красивее и убедительнее, тем он надежнее и тем больше у него артиллерийских хитов. Количество также зависит от использованных улучшений. Создание, ремонт и восстановление поврежденной штурмовой техники осуществляется по правилам экономики.
Фортификации
Многие крепости и укрепленные города Вестероса обладают особенностями, связанными с окружающим их ландшафтом или построенными фортификациями. Информация об этих особенностях является закрытой, доступной отдельным персонажам. Особенности будут описаны в сертификате на крепость и могут влиять на требования к фортификациям.
На полигоне Глория, на котором проводится игра, в разное время было построено большое количество крепостей. Для того, чтобы сохранить их для будущих игр, и в то же время воссоздать особенности фортификаций Вестероса, мастерская группа настаивает на доигровом согласовании планов ремонта и строительства укреплений. В конце апреля будет организован выезд, на котором будут измерены и сфотографированы существующие крепости. Фотографии и результаты осмотра будут оформлены в отчет, доступный для игроков. Мастерская группа просит капитанов команд своевременно ознакомиться с этим отчетом и прислать планы своим региональным мастерам до конца мая, чтобы было время их обсудить и скорректировать.
Для большенства локаций действует правило: чем лучше построена и оформлена фортификации, тем больше количество артиллерийских хитов она может получить. Количество хитов также может быть увеличено научными или экономическими методами. Все уничтоженные или поврежденные фортификации восстанавливаются в рамках правил по экономике.
Рвы, баррикады, ямы и ловушки запрещены. Запрещено распологать игровые и неигровые постройки ближе 10 метров к фортификациям, если по мнению мастера по боевки они могут помешать защитникам или нападающим.
Постройка внутренних укреплений (например, крепости внутри стен города) возможно, необходимо согласовать с мастером по боевке и региональщиком.
Общие требования к фортификациям (по результатам поездки 19 мая могут быть скорректированы)
У большинства укрепленных городов и крепостей есть штурмовые и нештурмовые стены, а также ворота и башни.
Штурмовая стена должна иметь длину не менее 8 м. без учета работ, высоту не менее 2 м и не более 3,5 м ( измеряется по верхней кромке). У штурмовой стены должен быть настил не уже 1,5 метров вдоль всей длины стены, а также не менее 2 лесниц с настила на землю. Штурмовая стена должна выдерживать на себе вес не менее 10-ти человек. Часть стены, не несущую нагрузку, можно с внешней стороны затянуть непрозрачной тканью. Со штурмовой стены можно стрелять прямой наводкой, через штурмовую стену можно стрелять навесом. Прыжок с штурмовой стены или настила приводит к тяжелому ранению. На штурмовой стену можно залезть только при помощи штурмовой техники, или поднявшись по лесницам на настил. В штурмовых стенах нельзя делать бойницы, но можно делать зубцы. Штурмовые стены неразрушимы. Со штурмовой стены нельзя бить контактным оружиям по стоящим на земле и наоборот.
Башня должна иметь высоту более 3, 5 метров и выдерживать не менее 5 человек. С башни должен быть устроен безопасный спуск на настил стены или на землю. Часть башни, не несущую нагрузку, можно затянуть непрозрачной тканью с внешней стороны. Стены выше 3,5 метров приравниваются к башне. В башне можно делать бойницы. На башне возможна площадка для стрелка или осадной машины. На башню можно подниматься только по безопасному, оснащенному перилами спуску. На башню нельзя забираться по лесницам и трапам. Прыжок с башни или попытка забраться на нее снаружи приводит к немедленной смерти персонажа. Башни можно разрушать при помощи осадных машин или тарана, снимая с них артиллерийские хиты. С башни нельзя бить контактным оружиям по стоящим на земле и наоборот.
Нештурмовые стены обозначаются тканью или полиэтиленом. Никакое боевое взаимодейстие через такие стены невозможно, стрелять над ними и через них нельзя, проходить через них ни в каких игровых целях – нельзя. Нарушение этих правил – тяжелое ранение.
Периметр игрового лагеря, кроме участка штурмовой стены, ограждается нештурмовой стеной. Неигровой лагерь отделяется от игрового нештурмовой стеной, со специально отмеченными проходами. Нештрумовые стены неразрушимы.
Ворота Размеры – не менее 2,2 м высотой, 2 м. шириной. В крепости может быть несколько ворот, в разных участках стены. Одни за другими ворота размещать нельзя.
Ворота должны быть оснащены засовом, запором или подъемным механизмом. Ворота нельзя заколачивать.
Ворота разрушаются при помощи осадных машин и таранов, которые снимают с них артиллерийские хиты.
Штурмовые корридоры Строительство новых штурмовых коридоров запрещено. Для уже существующих крепостей со штурмовыми коридорами возможны исключения. Планы по обустройству уже построенных коридоров согласуются с мастером по боевке. В любом случае в таких корридорах не может быть рвов, бойниц, баррикад, сужений, изломов профиля и дополнительный ворот.
Слабое место. У некоторых фортификация на усмотрение матера по боевке может быть “слабое место”. Моделируется стеной не более 1-го метра высотой и длиной не меньше 2-х метров, отвечающая всем требованиям безопасности штурмовой стены. Над этой стеной на всю длину натянута непрозрачная ткань 1 метр в ширину. Во время штурма можно обстреливать “слабое место” из осадных машин (засчитываются попадания в ткань) или бить тараном (засчитываются попадания в любую часть). Попадания снимают артиллерийские хиты. После того, как все артиллерийские хиты сняты, стена “обрушается” – по команде отслеживающего штурм мастера защитники снимают ткань. Нападающие могут штурмовать “слабое место”, как обычную штурмовую стену уменьшенной высоты– забираться на нее при помощи трапа или лесницы, стрелять через нее. Исключения – можно спрыгивать с разрушенного “слабого места” как внутрь крепости, так и наружу; можно использовать контактное оружие с разрушенного “слабого места” на землю и наоборот.
Турниры, судебные поединки и “Бой семерых”
На турнирах используются общие правила по боевке, за исключением нескольких моментов:
Снаряжение
Для участия в турнире обязательно наличие шлема, как минимум стеганого доспеха и защиты кисти.
Рекомендуется закрытый шлем, дополнительная защита корпуса, защита ног и жесткая защита суставов.
Поражаемая зона
На турнире в дополнение к обычной поражаемой зоне разрешены удары в шлем.
“Турнирное оружие”
По решению организаторов турнира, все используемое на турнире оружие может считаться “туринирным”. Считается, что она затуплено/облегчено и не наносит ранений и увечий. Исключение – “нечестный прием”.
“Нечестный прием”
В турнире, “бое семерых” или судебном поединке возможна ситуация, в которой соревнующийся умышленно или случайно убивает противника на месте. Это моделируется ударом в голень, который снял последний хит с противника (перевел его в 0 хита). Таким образом, удары в ноги можно считать “опасной техникой”: есть возможность заметить “нечестный удар” со стороны, но есть и вероятность нанести такой удар совершенно случайно.
“Бой семерых” и судебные поединки, если таковые случатся, будут проходить по правилам турнира без применения “турнирного оружия”.
Присутствующие на турнире/битве семерых девушки могут повязать ленты одному из участников боя, переда вместе с этим единицу “силы духа”. Присутствующий мастер подсчитывает количество единиц “силы духа” участников. Тот, у кого больше единиц “силы духа”, получает +1 или +2 хита, на усмотрение мастера.
Остальные правила и договоренности турниров являются игровыми документами, устанавливаются организаторами и могут меняться в ходе игры.
Поединки
Также, в ходе игры по договоренности между персонажами могут быть проведены поединки. Условия проведения таких поединков оговариваются игроками в каждом конкретном случае и по обоюдному согласию (оружие и доспехи, «бой на смерть», «до первой крови» (первого касания) и т. д.), но в любом случае они не могут противоречить общим боевым правилам игры».
Магия
В мире Мартина магия не существует отдельно от мировоззрения человека. Боги всегда рядом, всегда рядом Судьба, Удача и прочие неподвластные простому человеку явления. Иногда они легко объяснимы фактами, иногда – не поддаются логике. На игре «Черное Пламя» мы постарались вплести магию в тело игры максимально незаметно, так что зрелищных действий магии, к коим мы относим фаерболы, молнии, срывающиеся с пальцев, захват чужих тел под видом оборотничества, зомбирование, воскршение, мы не предполагаем. Поэтому, если вас убеждают в том, что шишка это злое страшное колдунство, лишающее вас всех хитов, - не верьте.Мы оставляем маркеры невидимости, но о них будет оговорено особо (скорее всего это будет хплащ-халатка с капюшоном из черного шифона, с приложенным мастерским сертификатом, не побираемый). Артефактов на игре так же не предполагается, но вполне вероятно, что оберег из хрена застенного мамонта вам вручат, возможно даже, что он защитит вас от стрел. А может и нет. Магия – сложная штука ;)
Полуигровой текст:
Люди в Вестеросе в отношении магии ничем не отличаются от любых других. В большинстве своем, знают о алхимиках, творящих Дикий Огонь, и, по слухам, превращающих металл в золото. Поговаривают о темных заклинаниях, благодаря которым Бринден Риверс бьет в цель без промаха, о том, что Шира Риверс купается в крови младенцев, чтобы сохранить красоту, а каждый, кто трахал конопатую мельникову дочку, никогда не будет страдать половым бессилием. Поговаривают, что за Стеной живут страшные Белые Ходоки, которые приходят суровыми зимами, и глаза их сияют синим мертвенным светом, а еще, говорят, в горах вокруг Долины Аррен рыскают волки с двумя головами. На юге поговаривают, что каждый второй северянин – оборотень, и может по своему желанию превращать свою голову в звериную; на Севере же не верят тому, что говорят юге, потому что знают поговорку «Яд – оружие трусов, женщин и дорнийцев. Даже слова могут отравить».
Говорят, что где-то еще живут и великаны и потомки первых людей и даже дети леса. Иногда можно услышать и про то, как какая-нибудь особенно уродливая (а иногда и особенно красивая дочь строгого отца) потравила всех коз соседа. Да мало ли чего еще можно услышать в кабаке на Перепутье, когда свежие новости уже обсуждены, а запасы эля еще не истощились?
Мамки пугают детей грамкиными и Дозорными, а взрослых пугает все больше голод да железо, поэтому все усердно молятся и просят защиты своих Богов. Потому что Боги всегда рядом.
Соседи проклинают друг друга каждый день, а потом вместе засыпают под столом. Лорды все еще помнят проклятия, постигшие тот или иной род еще во Времена Героев. И все верят, что убийца родичей будет проклят во веки вечные и будет жариться в семи преисподних.
Мейстеры поговаривают о том, что когда-то были люди, способные своей волей изменять ткань Судьбы, но перевелись все, а даже те, что были, - ничего-то хорошего в них не было, все только жажда власти и крови да противные природе деяния. Зато великие. Правда, никто не помнит какие именно.
Знают немного и про восточные земли, про то что люди там другие, и Боги там властвуют другие, и когда гневаются, то будто способны целый остров огнем полить, пеплом закидать, а потом расколоть на части, как с Валирией случилось. Как будто бы в тех землях, говорят матросы, есть такие, которые могут с самим Неведомым договориться...
А так люди, как люди, ничего особенного.
Религия
Предисловие А
Религиозная сетка игры НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТ каких-либо божеств, относящихся к иным мирам и сеттингам. Заявки поклонников Ктулху, Перуна, Кецалькоатля, Христиан, Мусульман или Буддистов (равно как атеистов, агностиков и Сайентологов) будут с большой вероятностью отклонены, либо (при наличии общей адекватности заявки в остальном) отправлены на перепил и доработку.
Предисловие Б
Персонаж может свободно поклоняться любому из Богов мира Мартина, НО - если Бог персонажа не наличествует в мастерской религиозной сетке (Квохорсоке поклонение Богу-Козлу, почитаение Духов-чего-либо, молебны Колесу) - мастера (в частности - мастер-региональщик) оставляют за собой включение, либо выключение персонажа из механики духовных взаимодействий. Во многом склонение мастера в вопросе за/против зависит от отыгрыша персонажа.
Предисловие В): Игроки, плотно знающие мир Мартина и не желающие восстановить в памяти религиозные реалии мира могут, пропустив некоторые пункты сразу перейти к пунктам 3-4. В случае возникновения вопросов, рекомендуется сначала всё-таки прочитать пункты 1 и 2.
Роль религии на игре
Люди Вестероса весьма религиозны. И весь мир Мартина пропитан темой веры - от набожного крестьянина, молящегося об обильном урожае или воина, возносящего молитву своему Богу перед битвой – до, казалось бы, совершенно аморального разбойника, или нарочито агностического учёного - как бы кто не относился к вере и Богам, отрицать важность религиозного всепроникновения в мир мы не можем.
Посему, работая над религиозным пластом на игре «Чёрное Пламя», мастера поставили задачу с одной стороны максимально приблизить игру в религию к реалиям мира Мартина (а если копнуть глубже, и к реалиям нашего, земного Средневековья), с другой – снабдить такую классически «для-антуражную» часть игры, как игра в религию механизмами ответного воздействия на игровой мир.
Механика религиозного взаимодействия останется за кадром, во избежание «технического отыгрыша». Игрок в роли священнослужителя не знаёт чётко результаты своего действия (или, что немаловажно - бездействия), но каждый сыгранный религиозный момент (будучи завизирован мастером) берётся на карандаш и вплетается в общую картину локации и игрового мира в целом.
Отправление культа, религиозная игра в локации выступает в роли показателя общего благополучия локации. Не будем забывать, что собственное благополучие и процветание люди в средневековье (так же и на Вестеросе) связывали с Богом, а лишение возможности «общения с Богом», или отлучение от церкви, были настоящей трагедией. Не зря слово «безбожник» имеет яркий негативный окрас.
Как это работает? Чем вдохновеннее, красочней и адекватней происходят богослужения или обряды, тем более простые люди довольны, они чувствуют связь с Богом, трудятся упорно и в целом приводят свою землю к процветанию. Соответственно, локация с хорошо подготовленными игроками на роли жрецов, хорошо выстроенным и заантураженным храмом и т.п. МОЖЕТ иметь некие плюсы от мастеров. В экономических, игротехнических пластах. И не только!
Если же в локации нет храма, или священнослужителя не исполняют ответственно свои обязанности, или исполняют, но «для галочки», народ такого города/замка постепенно становится недоволен. Работают спустя рукава, урожайность падает, ввиду отсутствия церковного морализирования, растёт преступность, бандитизм на дорогах.. да мало ли ещё что может случиться с землёй, где забыли о Боге?..
Ни одно действие жреца (в религиозном плане) не имеет моментального отклика. Ни чудесных исцелений, ни обращений воды в вино, ни ВОСКРЕШЕНИЙ люди не увидят, с другой стороны, если город болезни, неурожаи и прочие напасти обходят стороной – то не в последнюю очередь хвалу следует возносить местным клерикалам. Является ли это признаком того, что Бог осеняет своих верных поклонников своей благодатью, или же вера, укоренившаяся в сердце человека является своеобразным аутотренингом (эффект плацебо) – кто знает?..)
Религии Вестероса
Бытие жреца Семерых
Жрецами могут быть как мужчины (септоны), так и женщины (септы), но богослужения в септах классически проводят только мужчины. Помимо собственно служб два раза в утки (полуденная и полуночная), они должны совершать обряды наделения имени, свадьбы, похорон, присутствуют при ночи бдения оруженосца перед посвящением в рыцари, скрепляют клятвы мейстеров и подмастерьев, становящихся мастерами. Они благословляют новые постройки, корабли, любое новое дело (последние три пункта и наделение именем могут совершаться и женщинами). Служительницы Девы проводят Девичий праздник - раз в году, когда Септа полностью закрывается для всех ПИХОЖАН, кроме незамужних девушек.
Семибожие
Начало почитания Семерых в Вестеросе связано с андальским завоеванием, когда пришедшие из-за Узкого моря высокие светловолосые воины с семиконечной звездой новых богов, вытатуированной на груди, отвоевали все южные королевства Вестероса у Первых людей. Вместе с армиями хозяев Вестероса умолкали и их Старые боги, воинственные, мрачные и чуждые человеческому пониманию. Их почитание сохранилось только в северных землях. Почти везде, кроме Севера, были вырублены чардрева, и завоеватели провозгласили победу Семерых над Старыми богами. Этих же богов официально признали и Таргариены, во время своего завоевания Вестероса.
Вместе с Семибожием и объединением государства под властью Повелителей драконов, в Вестерос пришло рыцарство, так что поклонение Семерым можно так же назвать религией, породившей и питавшей собой рыцарские законы чести, верности и долга. Новым богам угодны доблесть и верность клятвам и обетам, но не менее близко и милосердие. Эта многогранность этики и отражается в различной природе Семерых богов.
Строго говоря, семь богов — это семь лиц одного и того же божества, единого и всеобъемлющего. Эти ипостаси вполне равноправны, действуют совместно и взаимодополняюще; каждый из Семерых олицетворяет ту или иную сторону человеческой натуры, деятельности, разные явления окружающего мира. Септоны подчеркивают, что каждый из Семерых воплощает в себе всех остальных: «Старица не менее прекрасна, чем Дева, Матерь может быть свирепее Воина, когда ее дети в опасности»
Восприятие Семерых как богов, а не бога, уходит корнями в глубокую древность и прочно закрепилось в языке — не только простонародье, но лорды, короли и сами септоны говорят о богах во множественном числе.
Ипостаси
Отец, воплощение власти, справедливости и правосудия. Его изображают в виде бородатого человека средних лет, иногда в короне, которую по возможности делают из драгоценных металлов. О нем говорят: «Отец правит», а при посвящении в рыцари посвящаемому: «во имя Отца, будь справедлив». Отец также судит умерших в загробном мире, строго и беспристрастно; его называют также «грозный судия», а о людях, как покойных, так и живых, говорят «пусть Отец рассудит его по справедливости». Считается, что именно он судействует на судебных поединках, определяя, кому победить в испытании. У Отца есть золотые чертоги, где вечно пируют праведники. Об Отце говорят, что он наделяет дарами всех своих детей. Он считается олицетворением справедливости и законов, покровителем королей. Заповедь, которую он даровал людям, гласит: "Будь справедлив". По традиции, он ассоциируется с синим цветом, а его символом является корона.
Матерь. Ее представляют себе как ласково улыбающуюся женщину средних лет в богатых одеждах. Она считается олицетворением материнства и плодородия, покровительствует женщинам и вообще всем, кто заботится о детях. Заповедь, дарованная ею людям, звучит как "Будь милосерден". Цвет, традиционно ассоциируемый с Матерью - зеленый, ее общепринятым символом является чаша (в том числе, чаша для подаяния).
Кузнецсчитается олицетворением силы, здоровья и трудолюбия, покровителем ремесел и всякой мирной работы, а также людей, ею занимающейся. Его изображают в виде крепкого мужчины с кузнечным молотом в руках. В обращенных к Кузнецу молитвах обычно просят силы. О Кузнеце говорят, что он налаживает все, что сломано — это касается и здоровья людей. Моряки молятся Кузнецу, когда спускают на воду новый корабль, и считают, что именно Кузнец сохраняет корабли в целости. Рыцарей, готовящихся к битве, благословляют не только именем Воина, но и именем Кузнеца, моля его вложить силу в руки рыцаря и придать крепость его оружию. Известна в Вестеросе поговорка: «Работа — вот молитва, наиболее угодная Кузнецу». Набожный король Бэйлор Благословенный (правил 161-171) в свое время назначил Верховным Септоном неграмотного каменотеса, увидев, как тот искусно обрабатывает камень, и решив, что перед ним воплощение Кузнеца. О лошадях говорят, что Кузнец дал их людям, чтобы помочь в трудах. Его заповедь - "Будь трудолюбив". Цветом Кузнеца является коричневый или оранжевый, а общепринятым символом - молот.
Дева. Ее представляют себе в виде молодой девушки с распущенными волосами. Дева считается олицетворением красоты и невинности, она покровительствует всем искусствам и, соответственно, людям творческих профессий, а также влюбленным и вообще всем юным и невинным созданиям. Ее заповедь гласит: "Будь чист в делах и помыслах". Символом Девы считается цветок (чаще всего - роза, но не обязательно).
Воин, олицетворение храбрости и верности, твердости и уверенности в себе, готовности защищать других. Это покровитель рыцарей и солдат. Воина изображают с мечом в руках. К нему обращаются с просьбой дать смертным душевных сил и мужества, защищать и хранить, в том числе и в сражениях, дать силу противостоять соблазнам. Поскольку Воин благоволит рыцарям, ему молятся и ставят свечи за попавших в беду рыцарей, надеясь, что именно он заступится за «своих». Многие рыцари считают вполне подобающим называть Воина своим единственным богом, а шестерым остальным не уделять внимания. В бою можно просить Воина об удаче — например, развернуть вражеское судно бортом под удар носового тарана. Как считается, в судебных поединках Воин по приговору Отца вкладывает силы в десницу правого, помогая ему одолеть неправого противника. Набожные рыцари приносят в септу оружие, прося Воина благословить его для сражения. Его заповедь - "Будь храбр". Традиционным цветом Воина является красный, а символом - меч.
Старица. Ее представляют себе пожилой женщиной с посохом и фонарем. Старица - олицетворением житейской мудрости и терпения, которые приходят с годами. По легенде, именно она выпустила первого ворона и открыла ворота в Потусторонний Мир. Ее заповедь звучит как "Чти мудрость и старость". Цветом Старицы считается желтый, а в качестве символа используется переносная лампа, свеча или фонарь.
Неведомый, олицетворение смерти, а также всего таинственного, непознаваемого и пугающего. Хотя это тоже один из божьих ликов, сродни всем прочим, его не любят упоминать всуе. Духовная песня «Семеро» содержит упоминания только о шести богах из Семи: «о Неведомом песен не поют. Лик Неведомого — это лик смерти». Считается, что Неведомый провожает души умерших в иной мир, и об умершем человеке говорят, что его забрал Неведомый. Неведомый — не мужчина и не женщина, но оба вместе, «вечный отверженец, пришелец из дальних стран, меньше и больше, чем человек, непознанный и непознаваемый». Чаще всего его изображают, как получеловека-полузверя в низко надвинутом капюшоне — так он выглядит в септах Драконьего Камня и Красного Замка; в деревенской септе, где вместо статуй есть лишь рисунки углем, Неведомого изображает закрашенный черный овал с глазами-звездами. Из всех Семерых ему реже всего ставят свечи и возносят молитвы. Неведомый связан с семью адами или даже управляет ими — при божбе говорят «Я клянусь Неведомым, и если я лгу, пусть я провалюсь к нему в ад на этом самом месте». В Черно-Белом Доме в Браавосе есть изваяние Неведомого — почитатели Многоликого Бога также считают Неведомого одним из воплощений своего божества.
Храмы и символы
Все вышесказанное более подробно изложено в священных тестах религии Семибожия, например "Семиконечной звезде". Возможно, впоследствии священные тексты будут пополняться - у Религии Семи были свои пророки, свои святые (к примеру, Бейелор Таргариен, король-септон).
Неудивительно, что для почитателей Семибожия число семь - сакральное. Для всех, выросших в этой традиции, является привычным приносить семь обетов во время церковных обрядов, наблюдать присутствие именно семи менестрелей на пиру; Королевская Гавань была построена с семью воротами, и т.д. Также неудивительно, что повсеместно принятым на юге мирным знаменем является радужное, с семью длинными хвостами и семиконечной звездой, венчающей древко.
Местом поклонения Семерым является храм, называемый "септа" и имеющий семиугольную форму. В каждом из углов септы устанавливается живописное, скульптурное или любое другое изображение соответствующего бога Семерки или их атрибутов в следующем порядке (слева направо от двери): Кузнец, Старица, Мать, Дева, Отец, Неведомый, Воин. Таким образом, прямо напротив двери находится алтарь Девы, а по обеим сторонам от него, соответственно, алтари Отца и Матери. В септе непременно должен находится, хотя бы один семигранный кристалл горного хрусталя, который при попадании на него света рассыпает во все стороны радужные блики. Также в септе есть колокол, либо колокола, звон которых созывает на службы и оповещает о важных событиях. В септах побогаче статуи богов украшаются драгоценными камнями, граненые кристаллы стоят на каждом алтаре, в окна вставлены яркие витражи; в простых деревенских септах могут быть просто грубо намалеванные углем на стенах атрибуты семерых богов. Богослужения в септах сопровождаются пением гимнов и чтениями священных текстов, а также воскурением благовоний. Вознося в септе молитву, принято ставить свечу на алтарь того бога, к которому обращаешься. Поскольку септа - священное здание, в ее стенах запрещено угрожать кому-либо оружием и проливать кровь.
В случаях, когда молитва происходит вне септы, служители Семерых достают семигранные кристаллы небольшого размера (так, чтобы влезали в поясную сумку) и поднимают их над головой.
Служители Церкви
Служители Семерых зовутся септонами (мужчины) или септами (женщины). Следует особо выделить тот факт, что в Церкви Семерых наличествует полное равноправие полов. Быть посвященным в сан септона (или септы) в принципе может быть человек любого возраста и происхождения, прошедший необходимую подготовку. При вступлении в сан септы и септоны дают обет безбрачия и символически отрекаются от своего земного родства, обещая служить и поклоняться только единому в семи лицах и воплощениях Божеству. В знак своего служения они носят на груди семигранный прозрачный кристалл. При исполнении своих священных обязанностей септоны и септы облачаются в церемониальные одежды белого цвета, однако в повседневной жизни могут одеваться как миряне. Никто также не запрещает им иметь и "гражданскую" профессию - многие септоны и септы были известны как замечательные швеи, лекари, художники. Не препятствует их сан и заниманию постов и должностей (так, септон Барт сорок лет был десницей короля). Они также могут участвовать в любых увеселениях по своему усмотрению, не забывая, однако, о скромности и достоинстве служителя своей веры. В повседневные обязанности септонов и септ, помимо регулярных служб в септе, входят заключение браков, наречение новорожденных младенцев именами, заупокойные службы по умершим. Еще септоны и септы принимают исповеди (следует обратить внимание, что, в отличие от христианской традиции, септоны не дают на исповеди отпущения грехов. Они могут лишь выслушать человека, помочь ему отделить хорошее от дурного, посоветовать, как исправить свои ошибки, посочувствовать или же похвалить его от имени Семерых. Тайна исповеди, впрочем, остается). В септах также производятся церемонии коронации, посвящения в рыцари, даются обеты и торжественные клятвы. Кроме того, септонов и септ всегда просят благословить какое-нибудь начинающееся дело, будь то отправление в дальнюю дорогу или Божий Суд.
Все септоны и септы королевства подчинены Верховному Септону. Основные септоны объединеного королевства образуют Совет Веры, во главе которого стоит Верховный Септон из Септы Бейелора в Королевской Гавани. Он, помимо кристалла на груди и белых церемониальных одежд, носит тиару из витого золота, украшенную драгоценными камнями; также знаком его сана является особый перстень. По сравнению с рядовым служителем Семибожия, Верховный Cептон обладает несоизмеримо большей властью - так, он, например, может освободить от любого обета, начиная с брачного и кончая мейстерским.
Следует особо отметить, что Церковь Семибожия - весьма могущественная и независимая экономически организация.
Нищенствующие Братья
Существуют также люди, которые желают посвятить свою жизнь служению вере, но по тем или иным причинам (не хотят или не могут) не принимают посвящение в септонский сан, избирая другие формы служения. Они не могут совершать обряды, однако в их существовании есть свои плюсы. Некоторые из них приносят обеты нищеты, целомудрия и самоотречения и живут, странствуя и проповедуя. Их зовут нищенствующими братьями. Одеваются они, как правило, в балахоны из некрашеной шерсти, препоясанные веревкой. Вместо кристалла они носят на шее чашки для подаяния.
Духовные Ордена
Другие объединяются в так называемые духовные ордена, члены которых посвятили себя служению какому-то конкретному божеству Семерки, а не всем в целом. Представители духовных орденов живут в своем сообществе, септрии, отдельно от мирян и в обществе друг друга предаются благочестивым размышлениям, молитвам, а также деятельности, угодной их божеству. Вместо кристалла они носят на груди изображение атрибута того воплощения единого Божества, которому они служат.
Например, духовный орден, посвященный Кузнецу называется "Коричневые Братья", его члены занимаются сельским хозяйством и ремеслами. Носят они бурые облачения, на шее - железный молоточек. Септрий расположен на землях Тиреллов, неподалеку от Королевского тракта. Известен также староместский Дом Матери, где воспитываются дети-сироты, - женщины, живущие в той обители, носят зеленые одежды и изображение чаши на груди.
Достаточно многочисленным является орден Молчаливых Сестер, дающих обеты целомудрия и молчания. Их основное занятие - забота о покойниках, их омовение и погребение. Молчаливые Сестры также называются "Женами Неведомого". Они носят серое и скрывают свои лица; большинство людей сторонится Молчаливых Сестер. Вступление в ряды этого ордена может носить искупительный характер для женщин-преступниц, точно так же, как для преступников-мужчин есть возможность искупить свою вину, вступив в ряды Ночного Дозора.
Представителями ордена Отца являются Королевские Судьи и <