В результате прохождения практики

В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, общекультурные и профессиональные компетенции:

Общепрофессиональные компетенции (ОПК):

- способностью осуществлять сбор, анализ и интерпретацию материалов в области животноводства (ОПК-2);

- способностью использовать достижения науки в оценке качества кормов и продукции, в стандартизации и сертификации племенных животных (ОПК-4);

- способностью к обоснованию принятия конкретных технологических решений с учетом особенностей биологии животных (ОПК-5);

Профессиональные компетенции (ПК):

производственно-технологическая деятельность:

- способностью разрабатывать и проводить мероприятия по увеличению различных производственных показателей животноводства (ПК-7).

организационно-управленческая деятельность:

- способностью участвовать в выработке мер по оптимизации процессов производства продукции и оказания услуг в области профессиональной деятельности (ПК-19).

научно-исследовательская деятельность:

- готовностью к изучению научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта в животноводстве (ПК-21).

7 Структура и содержание практики

Общая трудоемкость практики составляет 6 зачетных единиц (216 часов), их распределение по видам работ представлено в таблице 7.1

Таблица 7.1

Распределение трудоемкости практики по видам работ

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
всего практика
Инструктаж по технике безопасности при работе на животноводческом комплексе ПП
Ознакомление с генеральным планом и структурой животноводческого комплекса (фермы). Характеристика животноводческих помещений: стойловое оборудование, системы освещения, микроклимата, удаления навоза, кормления и поения животных. УО, ПП
Ознакомление с технологией производства продукции животноводства в соответствии со специализацией предприятия. УО, ПП
Распорядок рабочего дня на животноводческом комплексе, ферме. График работы по цехам по принципу «точно-вовремя». УО, ПП
Современная система управления животноводческим комплексом (фермой) УО, ПП
Основные принципы управления продуктивностью животных. УО, ПП
Селекционно-племенная работа со стадом. Формы зоотехнического и племенного учета. УО, ПП
Зоотехнические основы воспроизводства стада. УО, ПП
Всего: отчет

Формы и методы текущего контроля:

ПП – практическая проверка;

УО – устный опрос;

Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые

На практике

В процессе прохождения практики должны применяться образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии.

Образовательные технологии при прохождении практики могут включать в себя: инструктаж по технике безопасности; экскурсия; наглядно-информационные технологии (материалы выставок, стенды, плакаты, альбомы и др.); использование библиотечного фонда; информационно-коммуникационные технологии (информация из Интернет, e-mail и т.п.); информационные материалы радио и телевидения; аудио- и видеоматериалы; работу в библиотеке (уточнение содержания учебных и научных проблем, профессиональных и научных терминов, экономических и статистических показателей); изучение содержания государственных стандартов по оформлению отчетов о научно-исследовательской работе и т.п.

Научно-производственные технологии при прохождении практики могут включать в себя: методики учета продуктивности, оценке качества продукции и исследований по селекции животных.

Научно-исследовательские технологии при прохождении практики могут включать в себя: определение проблемы, объекта и предмета исследования, постановку исследовательской задачи; разработку инструментария исследования; наблюдения, измерения, фиксация результатов; сбор, обработка, анализ и предварительную систематизацию фактического и литературного материала; использование информационно-аналитических компьютерных программ и технологий; прогноз развития ситуации (функционирования объекта исследования); использование информационно-аналитических и проектных компьютерных программ и технологий; систематизация фактического и литературного материала; обобщение полученных результатов; формулирование выводов и предложений по общей части программы практики; экспертизу результатов практики (предоставление материалов дневника и отчета о практике; оформление отчета о практике).

9 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной

Наши рекомендации