Осмотр обшивки центральной части фюзеляжа.

1. Осмотрите обшивку носовой и центральной частей фюзеляжа, хвосто-

вой и концевой балок и убедитесь, нет ли видимых повреждений:

— трещин и пробоин. Трещины и пробоины на обшивке не допускаются;

— вмятин. Вмятины без трещин, без деформации стрингеров и шпан-

гоутов допускаются с последующей правкой;

— коррозии и нарушения лакокрасочного покрытия. Коррозия и нару-

шение лакокрасочного покрытия не допускаются.

2. Осмотрите заклепочные соединения, нет ли ослабления и обрыва

заклепок. Ослабление заклепок обнаруживается по отставанию краски

вокруг заклепки, по темно-серому налету вокруг головки заклепки, легким

постукиванием деревянной киянкой (ослабленные заклепки вибрируют).

Ослабление или обрыв головок заклепок не допускается.

Осмотр сдвижной двери грузовой кабины.

1. Осмотрите и проверьте внешнее состояние, плотность и надежность

закрытия сдвижной двери.

Дверь не должна иметь механических повреждений, должна перемещать-

ся плавно, без заеданий и плотно закрывать проем двери.

2. Проверьте работу замка двери от внутренней и наружной ручек.

Замок должен свободно открываться и закрываться. При закрытой

двери замок должен надежно удерживать ее в закрытом положении.

3. Осмотрите ручки механизма аварийного сброса двери и убедитесь в

исправности контровки ручек

Ручки не должны иметь механических повреждений. Нарушение или

отсутствие контровки на ручках не допускается.

4. Осмотрите ручки среднего замка двери.

Ручки не должны иметь механических повреждений.

5. Проверьте наличие и чистоту смазки на верхней и нижней направ-

ляющих сдвижной двери.

Смазка на направляющих должна быть чистой.

6. Проверьте открытие и закрытие сдвижной двери.

Дверь в закрытом положении должна плотно закрывать дверной проем

и закрываться на замок при небольшом усилии на ручку замка, а при

открывании легко перемещаться в направляющих.

Проверка работы

Механизма аварийного сброса сдвижной двери

Грузовой кабины.

Внимание. Во избежание повреждения двери при проверке работы

механизма аварийного сброса поддерживайте ее снаружи, предохраняя

от падения на землю.

1. С помощью динамометра, усилием 80.

переведите внутреннюю

.200 N (8...20 кгс*), резко

ручку аварийного сброса двери влево, против

направления полета, до упора. Усилие прикладывайте на расстоянии 20mm

от конца ручки. После чего вытолкнуть дверь наружу.

Дверь должна свободно, без заеданий, отделиться от фюзеляжа.

П р и м е ч а н и е . При проверке механизма аварийного сброса двери

от наружной ручки необходимо ручку переводить вправо против на-

правления полета до упора.

2. Убедившись в надежности сбрасывания двери, очистите от грязи

и старой смазки механизм сброса, механизм верхней направляющей,

ролики и нижнюю направляющую волосяной кистью, смоченной в бензине

Б-70.

Механизмы и направляющие должны быть чистыми.

3. Нанесите слой смазки ЦИАТИМ-201 на механизм верхней на-

правляющей, механизм аварийного сброса, нижнюю направляющую и на

нижние ролики двери.

Смазка должна быть нанесена тонким слоем и равномерно.

4. Прошприцуйте механизм среднего замка двери бензином через

замочный паз, очистив его от грязи и старой смазки, а затем зашприцуйте

туда смазку ЦИАТИМ-201.

Щеколда замка должна свободно, без заеданий перемещаться от

приложения незначительных усилий на ручки замка.

5. Поставьте дверь в нижнюю направляющую, поверните внутреннюю

ручку аварийного сброса влево против направления полета до упора

и заведите верхние узлы двери в кронштейны полозков верхней направляющей.

6. Поверните внутреннюю ручку аварийного сброса вправо по полету

до упора. Запирающие штыри механизма аварийного сброса двери должны

войти в отверстия кронштейнов двери и кронштейнов полозков верхней

направляющей, надежно фиксируя крепление двери к верхней направляющей.

7. Проверьте открытие и закрытие двери.

Дверь в закрытом положении должна плотно закрывать дверной проем

и закрываться на замок при небольшом усилии на ручку замка, .а при

открывании легко перемещаться в направляющих.

8. Законтрите . ручки аварийного сброса двери контровочной проволокой

и опломбируйте.

Осмотр сдвижных блистеров.

1. Осмотрите и проверьте состояние остекления сдвижных блистеров,

нет ли видимых повреждений и загрязнений.

Трещины, царапины, помутнения, нарушения заделки стекол не допус-

каются.

2. Проверьте состояние и работу фиксаторов сдвижных блистеров.

При небольшом нажатии на рычаг фиксатора последний должен осво-

бождать блистер с фиксированного положения.

Фиксатор в закрытом или сдвинутом положении должен входить

в отверстие направляющей не менее чем на 1,5mm.

3. Осмотрите ручку механизма аварийного сброса блистера и убеди-

тесь в исправности контровки ручки.

Нарушение или отсутствие контровки не допускается. Ручка не должна

иметь видимых механических повреждений.

Наши рекомендации