На дорожном уровне (слайды 2.9, 2.10, 2.11, 2.12)

Сменно-суточное планирование грузовой работы дороги направленона:

- выполнение заявок клиентов по всей номенклатуре грузов;

- своевременную выгрузку вагонов и создание погрузочных ресурсов для дороги;

- выполнение регулировочных заданий по передислокации вагонов и своевременный возврат иностранных и собственных вагонов.

Сменно-суточное планирование поездной работы дороги направлено на:

- беспрепятственное продвижение вагонопотоков по дороге, своевременный подвод к станциям назначения и пунктам сдачи на основе взаимодействия с портами, пограничными переходами и крупными подъездными путями;

- беспрепятственный обмен поездами по стыковым пунктам дороги и её районов управления;

- своевременную передачу и развоз местного груза и порожних вагонов;

- выполнение установленных показателей использования подвижного состава.

Выходная информация – это планируемые значения показателей сменно-суточного плана работы дороги, в состав которых входит:

задание персоналу ДЦУП:

- погрузка общая по основным группам родов грузов;

- погрузка отправительских маршрутов;

- выгрузка общая и по родам подвижного состава;

- сдача порожних вагонов по родам подвижного состава;

- сдача вагонов в регулировку по родам подвижного состава;

- сдача вагонов общая (груженных и порожних) с железной дороги на соседние железные дороги;

- сдача поездов между железными дорогами;

- показатели по специальным заданиям для конкретной железной до­роги;

- основные показатели использования подвижного состава.

ресурсы, выделяемые персоналу ДЦУП:

- рабочие парки вагонов;

- эксплуатируемый парк локомотивов по междорожным участкам об­ращения, в том числе отправляемых в регулировку;

- приём порожних вагонов по родам подвижного состава;

- прием поездов между железными дорогами;

ограничения, накладываемые на работу персонала:

- количество "окон".

В качестве нормативно-справочной информации функций планирова­ния выступают следующие документы:

- график движения поездов;

- план формирования грузовых поездов;

- технические нормы эксплуатационной работы на месяц и их декад­ной корректировки.

.2.4.2. Текущее планирование поездной и грузовой работы

Текущее планирование используется в качестве инструмента выпол­нения суточного и сменного планов поездной и грузовой работы железной до­роги и её районов. Результатом планирования является план местной работы

Ответственными за разработку текущих планов поездной и грузовой работы железной дороги являются дежурные по районам управления или де­журные по направлению ДЦУПа. Координацию текущих планов поездной и грузовой работы и их утверждение осуществляет руководитель диспетчерской смены дороги.

План местной работы рассчитывается на период не менее 6 часов. При этом он утверждается на первые 4 - 6 часов расчетного периода. На ос­тавшуюся часть расчетного периода результаты расчета плана рассматрива­ются как прогнозные.

При планировании решаются следующие задачи:

- разработка плана приема поездов станциями;

- расчет плана поездообразования для группы взаимодействующих станций с выбором назначений поездов и поездных групп из набора допусти­мых решений совмещенного вариантного плана формирования поездов;

- распределение ниток графика движения поездов, обеспеченных ло­комотивами и бригадами, между станциями узла;

- корректировка пономерного назначения поездов, установленного су­точным планом поездной работы, с прикреплением составов по назначениям, локомотивов по номерам и локомотивных бригад;

- составление плана развоза местного груза и порожних вагонов под погрузку по выделенным грузовым станциям и опорным станциям линейных районов.

.Выходной информацией задач текущего планирования является план местной работы, состоящий из трех частей:

- план приёма поездов станциями;

- план поездообразования;

- план развоза местного груза и порожних вагонов.

В состав плана поездообразования входят следующие реквизиты:

- назначения поезда и включаемых групп из числа допустимых по ва­риантному плану формирования поездов;

- время окончания накопления вагонов на назначение в соответствии с минимальными и максимальными нормами веса и длины составов;

- время завершения операций по формированию состава, включая перестановку на путь отправления;

- время готовности поездов к отправлению.

Наши рекомендации