Рабочая программа профессионального модуля

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 04.Участие в организации технологического процесса

_______________________________________________________________________

название программы модуля

по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение (технология продукции общественного питания)

Форма обучения - очная

2017 г.

Согласовано Утверждаю

Зам. директора по УПР Зам. директора по УР

________________Горшенина Н.В. ______________Федорова Л.В. «____» _______________ 20__г. «____» _______________ 20__г.

Рассмотрено и одобрено на заседании МЦК

Протокол №__ от «__»________20__г.

Председатель МЦК

____________________

Разработчик:

Лобанова А.С.- студентка группы 503.

ГАПОУ «ОГК»

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ   стр.  
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 04.« Участие в организации технологического процесса»

Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля – является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 44.02.06 Профессиональное обучение (технология продукции общественного питания) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): методическое обеспечение учебно-производственного процесса и педагогическое сопровождения группы обучающихся профессиям рабочих, должностям служащих и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК4.1. Участвовать в планировании деятельности первичного структурного подразделения

ПК 4.2. Участвовать в разработке и внедрении технологических процессов

ПК 4.3. Разрабатывать и оформлять техническую и технологическую документацию.

ПК 4.4. Обеспечивать соблюдение технологической и производственной дисциплины.

ПК 4.5. Обеспечивать соблюдение техники безопасности.

1.2 Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

-участия в планировании деятельности первичного структурного подразделения;

-участие в разработке и внедрении технологических процессов;

- разработки и оформлении технической и технологической документации;

- контроля соблюдения технологической и производственной дисциплины;

- контроля соблюдения техники безопасности;

уметь:

- осуществлять текущее планирование деятельности первичного структурного подразделения ;

- разрабатывать основную и вспомогательную технологическую и техническую документацию;

- разрабатывать и проводить инструктажи по технике безопасности;

- обеспечивать соблюдение технологической и производственной дисциплины;

- обеспечивать соблюдение правил техники безопасности;

- осуществлять приемку и оценку качества выполненных работ. знать:

- теоретические процессы, технологическое оборудование,его устройство и обслуживание (по отраслям);

- основы материаловедения (по отраслям);

- требования техники безопасности (по отраслям);

- основы разработки и внедрения технологических процессов (по отраслям);

- требования к качеству продукции и способы его оценки;

- основы управления первичным структурным подразделением.

1.3 Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего –918 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки студента –774 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 516 часов

в т. ч. курсовая работа- 50 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 258 часов;

Учебной практики -36 часов, производственной практики - 108 часов.

Формой аттестации по МДК 03.01 является дифференцированный зачет

Формой аттестации учебной практики является зачет

Формой аттестации производственной практики является дифференцированный зачет

Формой аттестации по ПМ 03 является экзамен квалификационный

Содержание обучения профессионального модуля (ПМ 03)



  Наименование разделов профессионального модуля и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) Объем часов Уровень освоения  
  МДК 04.01 Организация технологического процесса (технология продукции общественного питания) Раздел 1 . Организация производственной практики    
  Тема1.1 Участвовать в планировании деятельности первичного структурного подразделения Содержание  
  1. Особенности производственно-торговой деятельности предприятий питания. Особенности работы предприятия питания. Правовая и нормативная база предприятия питания.    
  2. Структура управления производством. Структура управления предприятием питания. Функциональное разделение труда в общественном питании: административно-управленческий, торговый, обслуживающий, технический, производственный персонал. Совмещение профессий.  
  3. Функции и методы управления: экономические, административные, правовые. Трудовой договор. Правила внутреннего трудового распорядка.  
  4. Классификация предприятий общественного питания Классификация, признаки классификации: ассортимент продукции, характер производства, месторасположения, обслуживание контингент, специфика обслуживания.  
  Тема1.2 Участвовать в разработке и внедрении технологических процессов Содержание  
  1. Организация работы доготовочных цехов Классификация: горячий, холодный цехи. Назначение, расположение, режим работы цехов, взаимосвязь с другими цехами и помещениями. Особенности работы горячего цеха. Отличительные особенности организации работы холодного цеха    
  2. Организация работы заготовочных цехов Классификация: овощной, мясной, рыбный, птице -гольевой, мясо -рыбный цеха. Назначение, размещение, режим организации работы. Ассортимент выпускаемой продукции.  
  3. Организация работы специализированных цехов Классификация: горячий, холодный цехи. Назначение, расположение, режим работы цехов, взаимосвязь с другими цехами и помещениями. Особенности работы горячего цеха. Отличительные особенности организации работы холодного  
  Практическая работа №1 Разработка плана - меню  
  Тема1.3 Организация труда и управления в общественном питании Содержание  
  1. Организация труда работников общественного питания Характер и организация труда в общественном питании. Принципы организации труда в общественном питании. Функциональное разделение труда в общественном питании: административно -управленческий, торговый, обслуживающий, технический, производственный персонал. Совмещение профессий. Кооперация труда    
  2. Основные формы организации труда. Организация и обслуживание рабочего места. Создание оптимальных условий труда на рабочем месте.  
  3. Нормирование труда работников общественного питания Нормирование труда в процессе организации труда на предприятии. Методы нормирования труда: опытно -статистический, аналитический (технический).      
  4. Важность постоянного профессионального развития персонала и наличия на предприятии питания возможностей для профессионального обучения на рабочем месте. Формы и методы профессионального обучения на рабочем месте. Личная ответственность работников данного уровня в области обучения и оценки результатов обучения    
  5. Основные принципы и методы эффективного общения с обучаемым работником. Методики обучения в процессе трудовой деятельности. Методы осуществления взаимосвязи с другими подразделениями производства. Методы предотвращения и разрешения проблем и конфликтных ситуаций в работе бригады/команды.      
  6. Принципы организации тренингов, мастер -классов, тематических инструктажей. Важность обеспечения взаимодействия и области взаимодействия с работником, ответственным за обучение персонала на предприятии питания. Современные тенденции в области обучения персонала на рабочем месте и оценки результатов обучения  
  7. Методы эффективного общения в бригаде/команде. Психологические типы характеров.  
  8. Экономические показатели структурного подразделения Валовой доход. Прибыль и рентабельность. Точка безубыточности. Виды графиков выхода на работу их характеристика. Порядок оформления табеля учета рабочего времени  
  Практическая работа №2 Составление трудового договора  
  Тема1.4 Обеспечивать соблюдение технологической и производственной дисциплины. Обеспечивать соблюдение техники безопасности Тема1.5   Содержание  
  1. Организация труда работников общественного питания Характер и организация труда в общественном питании. Принципы организации труда в общественном питании. Совмещение профессий. Кооперация труда          
  2. Основные формы организации труда. Организация и обслуживание рабочего места. Создание оптимальных условий труда на рабочем месте.  
  3. Нормирование труда работников общественного питания Нормирование труда в процессе организации труда на предприятии. Методы нормирования труда: опытно -статистический, аналитический (технический).  
  4. Важность постоянного профессионального развития персонала и наличия на предприятии питания возможностей для профессионального обучения на рабочем месте. Формы и методы профессионального обучения на рабочем месте. Личная ответственность работников данного уровня в области обучения и оценки результатов обучения.  
  5. Основные принципы и методы эффективного общения с обучаемым работником. Методики обучения в процессе трудовой деятельности. Методы осуществления взаимосвязи с другими подразделениями производства. Методы предотвращения и разрешения проблем и конфликтных ситуаций в работе бригады/команды.  
  6. Принципы организации тренингов, мастер -классов, тематических инструктажей. Важность обеспечения взаимодействия и области взаимодействия с работником, ответственным за обучение персонала на предприятии питания. Современные тенденции в области обучения персонала на рабочем месте и оценки результатов обучения.  
  7. Методы эффективного общения в бригаде/команде. Психологические типы характеров.  
  8. Виды инструктажей по охране труда, их характеристика. Цель и время проведения инструкций по охране труда.  
  Практические занятия 3,4,5,6,7: 3. Составление инструкции по охране труда 4. Составление трудового договора 5. Разработка правил внутреннего трудового распорядка 6. Анализ должностных инструкций работников общественного питания 7. Составление графиков выхода на работу          
  Самостоятельная работа при изучении МДК 04.01. Изучение тарифно -квалификационного справочника и профессий (специальностей) работников общественного питания Составление плана -меню для различных типов предприятий общественного питания Составление схемы специализированных цехов Анализ меню предприятия общественного питания Составление калькуляционной карты на блюдо Составление сравнительной таблицы форм обслуживания посетителей Анализ современных форм оплаты труда на предприятиях общественного питания Сравнительный анализ методов нормирования труда Изучение основных положений и нормативно -правовых документов , используемых при составлении графиков работы, должностных обязанностей. Составление перечня допустимых дисциплинарных взысканий и поощрений Анализ моделей систем качества на основе стандартов ИСО 9000 Анализ основных международных стандартов ИСО и межгосударственных стандартов в сфере услуг Изучение и анализ Закона Российской Федерации «О стандартизации» Изучение и анализ Закона РФ «О защите прав потребителей»  
МДК 03.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы мастера производственного обучения Раздел 2 Педагогические технологии  
Тема 2.1 Общая характеристика педагогических технологий Содержание
1. Понятие "педагогическая технология" в современной педагогической литературе  
2. Классификация педагогических технологий   Практическая работа №5 Разработка плана урока усвоения новых знаний по теме программы    
Тема 2.2 Технологии профессионального образования Содержание
1.Технология традиционного обучения  
2.Технология нетрадиционных учебных занятий    
3.Виды, особенности нетрадиционных учебных занятий
Практическая работа №6 Разработка плана - конспекта комбинированного урока
Тема 2.3Современные педагогические технологии Содержание
1.Технологии личностно-ориентированного обучения  
2.Особенности личностно-ориентированного урока
3.Технология активных методов обучения  
4.Использование активных методов обучения в режиме интерактивного обучения 5. Технологии интегрированного обучения 6. Сущность интеграции 7. Технологии модульного обучения 8. Принципы модульного обучения 9. Преимущества модульного обучения 10. Информационные технологии в преподавательской деятельности 11. Авторские педагогические технологии 12. Гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили 13. Развивающее обучение В.В.Давыдова и Д.Б.Эльконина. Вальдорфская педагогика Р.Штайнера 14. Технология в воспитательном процессе   Практическая работа №7 Микропреподавание комбинированного урока Практическая работа №8 Составление плана самообразования педагога (мастера производственного обучения) Практическая работа№9 Микропреподавание вариантов практического занятия для студентов Практическая работа№10 Проектирование эпизодов нетрадиционного учебного занятия Практическая работа№11 Моделирование дискуссии Практическая работа№12 Подготовка плана проведения семинарского занятия Практическая работа№13 Разработка сценария ролевой игры                  
Тема 2.4 Технология информационно-предметного обеспечения учебной дисциплины Содержание
1.Технология подготовки педагога к учебным занятиям  
2.Нормативная, методическая документация педагога
3.Система подготовки. Виды подготовки- личная, материально-техническая, планирование 4.Технология организации самостоятельной работы 5.Работа с учебной литературой, картами-заданиями. Критерии оценки 6.Технология контроля знаний, умений и навыков обучающихся   Практическая работа№14 Разработка листов рабочей тетради обучающихся        
                 
Самостоятельная работа при изучении раздела 2 ПМ 03 1. Составить план подготовки педагога к занятию 2. Перечислить письменно и обосновать сильные стороны традиционного занятия 3. Выполнить сравнительный анализ типов занятий теоретического и профессионального обучения 4. Предложить план рассмотрения теоретических основ активных методов обучения 5. Выполнить сравнительный анализ технологий: личностно-ориентированного обучения и интегрированного обучения 6. Составить сообщение на тему: "История развития модульной технологии" 7. Составить таблицу "Информационные технологии и их характеристика" 8. Обосновать письменно сущность авторской педагогической технологии С.И.Лысенковой 9. Составить таблицу «Методическая и нормативная документация мастера п/о» 10. Разработать рекомендации по организации самостоятельной работы Учебная практика Виды работ: Посещение и анализ теоретических и лабораторно-практических и практических занятий по профессиональным модулям (3 урока). Анализ и паспортизация учебно-методического обеспечения образовательного процесса по профессиональному модулю. Участие в разработке структурных элементов методического обеспечения образовательного процесса: -разработка фрагмента рабочей программы ПМ -разработка фрагмента рабочей программы по практике по ПМ -разработка фрагмента календарно-тематического плана по ПМ Участие в подготовке и проведении коллективных форм методической работы в образовательном учреждении (участие в заседании методической цикловой комиссии). Изучение и обобщение индивидуального профессионального опыта преподавателя в виде отчета и выступления. Подготовка дневника, отчета и портфолио к зачету. Подготовка презентации в Power Point Зачет по учебной практике(презентация результатов деятельности в форме выступления с презентацией)  
МДК 03.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы мастера производственного обучения Раздел 3Диагностическое обеспечение образовательного процесса  
Тема3.1Введение в теорию педагогических измерений Содержание  
1.Роль измерений в науке и практике    
2.Измерительные шкалы и области их применения
3.Критерии качества педагогических измерений
4.Соотносительные нормы в педагогических измерениях
Практическая работа№15 Изучение формы журнала учета производственного обучения
Тема 3.2 Задания в тестовой форме: требования, формы, свойства и системы Содержание
1.Виды и формы педагогических заданий  
2.Инструкция к заданиям в тестовой форме, требования к ней
3.Дидактические свойства заданий в тестовой форме 4. Система заданий в тестовой форме
Практическая работа№16Разработка системы заданий в тестовой форме
Тема 3.3Классификация педагогических тестов Содержание
1. Виды педагогических тестов    
2. Входное тестирование  
3. Текущее тестирование  
4. Рубежное тестирование
5. Итоговое тестирование
Тема 3.4Технология проектирования и апробации педагогического теста Содержание
1.Диагностическая постановка цели тестирования    
2.Организация выборки тестируемых
3. Проведение процедуры тестирования по единой технологии
Тема 3.5Тестовые задания: требования, характеристика Тема 3.6Количественные характеристики теста Тема 3.7Валидность педагогического теста Тема 3.8 Компьютерные программы обработки результатов тестирования и моделирования теста Содержание  
1.Отличие тестовых заданий от заданий в тестовой форме                    
Практическая работа№17 Конструирование тестовых заданий открытого типа
Практическая работа№18 Конструирование тестовых заданий закрытого типа
   
Содержание  
1. Расчет показателей средней тенденции 2. Надежность результатов измерений 3. Вычисление коэффициентов надежности Практическая работа№19 Определение дифференцирующей способности задания   Содержание 1. Валидность теста 2. Виды валидности теста -очевидная, содержательная 3. Виды валидности теста -конструкторская, конкурентная, критериальная Практическая работа№20 Конструирование базы данных в тестовой форме Практическая работа№21Расчет коэффициента надежности     Содержание 1. Компьютерные программы обработки результатов тестирования на основе классической теории тестирования 2. Статистические пакеты Практическая работа№22 Составление информационной кривой тестового задания          
Самостоятельная работа при изучении раздела 3 ПМ 1. Проанализировать рабочую программу по предмету СПО с целью формулировки дидактических единиц 2. Заполнить таблицу "Достоинства и недостатки тестовых заданий открытой формы" 3. Заполнить таблицу "Достоинства и недостатки тестовых заданий закрытой формы" 4. Разработать инструкцию по проведению тестирования 5. Составить индивидуальные карточки-задания практического характера 6. Проектирование содержания педагогического теста 7. Составить сравнительную таблицу компьютерных программ обработки результатов тестирования  
МДК 03.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы мастера производственного обучения Раздел 4Методикаи техника педагогических исследований  
Тема 4.1 Общие требования к исследовательской работе Содержание
1.Содержание и требования к педагогическому исследованию  
2.Виды исследовательских работ и их характеристика
3.Критерии качества исследовательской работы
Тема 4.2 Научный аппарат педагогического исследования Содержание    
1.Актуальность темы. Противоречие. Проблема исследования
2.Цель.Объект и предмет исследования. Задачи исследования 3.Методы и этапы исследования Практическая работа №23 Определение тематики и актуальности педагогического исследования Практическая работа №24Определение научно-исследовательского аппарата исследовательской работы  
Тема 4.3 Композиция исследовательской работы. Рубрикация Содержание
1.Оглавление.Введение.Содержательная часть. Правила разделения глав на параграфы      
2.Описательная часть работы. Эмпирическая часть
3.Выводы по главам. Требования к их содержанию
4.Заключение.Список литературы. Приложения
Практическая работа №25 Определение структуры педагогического исследования по заданной теме
Практическая работа №26 Формирование введения исследовательской работы
Практическая работа №27Формирование заключения исследовательской работы
Тема 4.4 Работа с литературными источниками Содержание
1.Этапы работы с литературой  
2.Аннотирование.Реферирование
Практическая работа №28 Подбор и анализ литературных источников Практическая работа №29 Аннотирование, реферирование работы
Тема 4.5 Эмпирическое исследование Содержание
1.Виды эксперимента. Проблема и цели    
2.Этапы эксперимента и их характеристика
Дифференцированный зачет по МДК 03.01 Практическая работа №30 Подбор диагностических материалов Практическая работа №31 Методическое обеспечение исследования Практическая работа №32 Формулировка гипотез исследования Практическая работа №33 Формирование идеи педагогических исследований Практическая работа №34Логика педагогических исследований  
Тема 4.6Литературное редактирование Содержание
1.Организация выборки. Психодиагностические методы 2. Методы обработки данных 3. Описание результатов исследования 4.Способ изложения. Классический научный стиль  
5. Лексика. Морфология. Синтаксис.
Тема 4.7 Научное редактирование Тема 4.8 Техническое редактирование     Тема 4.9 Подготовка к защите     Курсовая работа     Содержание
1.Логические способы, приемы, умения в изложении информации.  
2. Общенаучная лексика
3. Аргументация. Цитирование, требования к цитируемому материалу
Практическая работа №34Логика педагогических исследований              
Практическая работа №35 Отработка методов педагогического исследования
  Содержание 1.Общие требования к объему и печатному оформлению работы   2.Оформление иллюстративно-графического материала (рисунки, схемы, графики, таблицы, формулы) Практическая работа №36 Формирование проблем педагогических исследований Практическая работа №37 Составление целей, объектов и предметов исследований Практическая работа №38 Создание иллюстративно-графического материала Практическая работа №39 Проведение пилотажных устных и письменных опросов Практическая работа №40 Обработка данных опросов и их презентация Практическая работа №41 Формулировка выводов по результатам исследований   Содержание 1.Подготовка к выступлению. Рекомендации к составлению текста выступления Дифференцированный зачет по МДК 03.01 Практическая работа №42 Анализ стиля повествования педагогического исследования Практическая работа №43 Форматирование текста исследования Практическая работа №44 Оформление результатов диагностик Практическая работа №45 Выступление. Защита исследовательской работы (доклада)   1.Основные правила оформления курсовой работы 2.Оформление титульника и содержания курсовой работы 3.Оформление введения курсовой работы 4.Оформление содержания теоретической части курсовой работы 5. Оформление содержания практической части 6. Оформление заключения курсовой работы 7. Список использованных источников 8. Оформление приложений 9. Подготовка к защите курсовой работы 10. Защита курсовой работы   Примерная тематика курсовых работ 1.Система контроля процесса профессионального обучения со стороны мастера профессионального обучения 2. Средство обучения - как условие повышения качества профессионального обучения при изучении темы 3. Информационно-методическое обеспечение занятий профессионального обучения 4. Наглядный метод - как способ повышения качества профессионального обучения в учебных мастерских 5. Пути реализации индивидуального подхода к студентам СПО 6. Роль анализа занятия в повышении качества процесса профессионального обучения 7. Оборудование и организация рабочего места студента в учебной мастерской 8. Технические средства обучения на занятии профессионального обучения 9. Технология педагогического анализа учебно-воспитательного процесса 10.Реализация индивидуального подхода к студентам колледжа на занятиях профессионального обучения 11. Применение компьютера в процессе профессионального обучения при изучении темы 12. Анализ работы мастера профессионального обучения 13. Проведение занятий профессионального обучения по темам программы 14.Подготовка мастера профессионального обучения и группы к обучению на предприятии 15. Ролевая игра- как метод имитационной технологии на занятии при изучении темы 16. Методика использования традиционных средств в учебно-воспитательном процессе 17. Комплексно-методическое обеспечение профессионального обучения 18. Нетрадиционные формы занятия профессионального обучения 19. Технология подготовки мастера профессионального обучения к учебным занятиям 20.Профессионально-педагогическая культура мастера профессионального обучения- как определяющий фактор эффективности технологии обучения 21. Применение информационных технологий на занятиях профессионального обучения 22.Оборудование и организация рабочего места мастера профессионального обучения в учебной мастерской 23.Проектирование, подготовка учебно-методического обеспечения занятий профессионального обучения 24. Система методической работы в колледже и участие мастера 25.Особенности контроля знаний, умений и навыков студентов на занятии профессионального обучения по теме программы                    
Самостоятельная работа при изучении раздела 4 ПМ 1. Определение структуры исследовательской работы (по выбору) 2. Оформление введения исследовательской работы 3. Оформить параграфы исследовательской работы 4. Аннотирование литературных источников по заданной тематике исследования 5. Реферирование литературных источников по заданной тематике исследования 6. Подбор диагностических методик 7. Проведение исследования, используя подобранный диагностический материал 8. Формулировка основных выводов по результатам исследования 9. Оценка качества исследовательской работы 10.Оформить теоретическую часть исследования 11.Оформить практическую часть исследования 12.Разработать текст выступления для защиты исследовательской работы 13.Оформить текст выступления для защиты исследовательской работы 14.Оформление результатов исследовательской работы в портфолио 15.Оформление результатов практических работ в портфолио 16. Оформление результатов самостоятельной работы в портфолио 17.Оценка качества результатов самостоятельной работы 18. Оформить введение курсовой работы 19. Оформить теоретическую часть курсовой работы 20. Оформить практическую часть курсовой работы 21. Оформить заключение курсовой работы 22. Оформить приложения курсовой работы  
Производственная практика Виды работ: - Проектирование и разработка учебно-методического обеспечения к урокам (по 3 урока каждый) - Проведение занятий в рамках модулей профессионального цикла (по 3 урока каждый). - Анализ и самоанализ проведенных занятий - Участие в разработке структурных элементов методического обеспечения образовательного процесса: - разработка фрагментов КОС по ПМ; - разработка опорных конспектов - разработка алгоритмов - разработка листов рабочей тетради - разработка инструкционных карт - разработка тестов контроля знаний и умений - разработка компетентностно-ориентированных заданий - разработка учебных слайдов Участие в подготовке и проведение коллективных форм методической работы в образовательном учреждении (деловая игра – методическое объединение, обучающийся семинар (на выбор)) А Апробация практической части курсовой работы. Оформление портфолио работ, отчета и дневника по практики Ди Дифференцированный зачет по производственной практике(итоговая конференция по практике).
  Всего:  
         

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Процесса (по отраслям)».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

рабочие места обучающихся:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- персональные компьютеры по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя:

- интерактивный комплекс;

- комплект учебно-методической документации.

Технические средства обучения:

-компьютеры с лицензионным программным обеспечением

-мультимедиа-проектор;

-интерактивная доска;

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

1. «Организации технологического процесса (по отраслям)»:

Интернет - ресурсы

1. www.consultant.ru – общероссийская сеть распространения правовой информации

(Консультант-Плюс)

2. www.garant.ru – система «Гарант», правовые базы российского законодательства.

3. Сайт Министерства Образования

4. Сайт НГГТК

5. www.restoran-business.ru

6. www.restoved.ru

7. www.arsenal-moscow.ru

8. www.restoranoved.ru

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Изучению профессионального модуля должно предшествовать изучение

общепрофессиональных дисциплин: Микробиология, санитария и гигиена в пищевом

производстве; Организация хранения и контроль запасов и сырья; Метрология и

стандартизация; Правовые основы профессиональной деятельности; Основы экономика,

менеджмента и маркетинга; Охрана труда; Безопасность жизнедеятельности.

В целях реализации компетентностного подхода необходимо предусмотреть

использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения

занятий (деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, тренингов, групповых

дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и

профессиональных компетенций обучающихся.

Реализация программы модуля предполагает обязательную концентрированную

производственную практику (по профилю специальности).

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю

специальности) в рамках профессионального модуля «Участие в организации

технологического процесса» является успешная сдача экзамена по междисциплинарному

курсу «Организация технологического процесса (по отраслям).

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Участие в организации технологического процесса». Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: инженерно-педагогический состав: высшее образование, соо

Наши рекомендации