Весенняя экзаменационная сессия 2013/2014 учебного года

1. Дайте классификацию основным свойствам строительных материалов.

 
2. Перечислите основные виды коррозии металлов. Способы защиты металлов от
коррозии.
 
3. Образец имеет форму цилиндра диаметром 4см и высотой 4см. Его масса в
сухом состоянии составляет 330 г. Определите среднюю плотность горной породы.

Преподаватель______________ Председатель предметной (цикловой) комиссии________________

Шифратор к ДКР

В-1 В-2 В-3 В-4 В-5 В-6 В-7 В-8 В-9 В-10
В-2 В-3 В-4 В-5 В-6 В-7 В-8 В-9 В-10 В-1
В-3 В-4 В-5 В-6 В-7 В-8 В-9 В-10 В-1 В-2
В-4 В-5 В-6 В-7 В-8 В-9 В-10 В-1 В-2 В-3
В-5 В-6 В-7 В-8 В-9 В-10 В-1 В-2 В-3 В-4
В-6 В-7 В-8 В-9 В-10 В-1 В-2 В-3 В-4 В-5
В-7 В-8 В-9 В-10 В-1 В-2 В-3 В-4 В-5 В-6
В-8 В-9 В-10 В-1 В-2 В-3 В-4 В-5 В-6 В-7
В-9 В-10 В-1 В-2 В-3 В-4 В-5 В-6 В-7 В-8
В-10 В-1 В-2 В-3 В-4 В-5 В-6 В-7 В-8 В-9

Номер варианта выбирается следующим образом:

Номер по вертикали соответствует предпоследней цифре шифра учащегося.

Номер по горизонтали соответствует последней цифре шифра учащегося.

ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Вариант 1

1. Охарактеризуйте портландцемент, его получение, свойства, применение.

2. Перечислите, охарактеризуйте железобетонные конструкции, применяемые для возведения промышленных зданий.

3. Охарактеризуйте пиломатериалы применяемые в строительстве.

4. Сухой образец известняка при испытании на сопротивление сжатию разрушился при показании манометра 80 МПа. Определите предел прочности при сжатии образца в насыщенном водой состоянии, если известно, что коэффициент размягчения равен 0,55.

5. Определите прочность бетона в возрасте 28 суток, если его прочность в возрасте 7 суток составила 12 МПа.

Вариант 2

1. Перечислите и охарактеризуйте пороки древесины. Укажите способы защиты древесины от возгорания.

2. Опишите воздушную строительную известь (производство, гашение, твердение, транспортировка и хранение), укажите область применения.

3. Перечислите и охарактеризуйте неорганические теплоизоляционные материалы. Укажите их свойства и область применения.

4. Образец имеет форму цилиндра диаметром 5 см и высотой 5 см. Его масса в сухом состоянии составляет 230 г, а после насыщения водой увеличивается до 236 г. Определите среднюю плотность горной породы и ее водопоглощение по массе и объему.

5. Стандартный образец дуба 2х2х3 см имеет массу 9,5 г, предел прочности при сжатии – 34 МПа. Определите среднюю плотность и предел прочности при стандартной влажности, если высушенный образец имеет массу 8,9 г.

Вариант 3

1. Охарактеризуйте свойства и укажите область применения таких горных пород, как: гранит, лабрадорит, мрамор, диабаз, вулканический туф, известняк-ракушечник.

2. Опишите материалы для получения легких бетонов, охарактеризуйте их основные свойства.

3. Укажите основные виды термической обработки стали и охарактеризуйте их.

4. Сколько получится кирпича размером 250 х 120 х 65 мм из 5 т, если потери при прокаливании глины составляют 8%? Средняя плотность кирпича 1700 кг/м3.

5. Манометр пресса в момент разрушения стандартного образца древесины с влажностью 18% при сжатии вдоль волокон показал давление 50 кН. Определите предел прочности древесины при сжатии, влажность которой 12%.

Вариант 4

1. Охарактеризуйте основные свойства пластмасс и их составные части: связующее (полимер), наполнитель, пластификатор, стабилизатор, краситель.

2. Опишите листовые материалы из древесины, применяемые в строительстве.

3. Укажите химический и минералогический состав портландцемента. Охарактеризуйте основные свойства ПЦ, область применения.

4. Масса сухого образца известняка составляет 300 г, а после насыщения его водой – 326 г. Средняя плотность известняка составляет 2200 кг/м3. Определите водопоглощение известняка по массе и объему, а также пористость известняка, если его истинная плотность составляет 2,65 г/см3.

5. Рассев песка на стандартном наборе сит показал следующее содержание частных остатков: сито 2,5 – 162 г, сито 1,25 – 273 г, сито 0,63 – 268 г, сито 0,32 – 137 г, сито 0,16 – 150 г. Остальные 10 г прошли сквозь сито 0,16. Определите модуль крупности песка.

Вариант 5

1. Опишите методы добычи и обработки природных каменных материалов.

2. Что называется железобетоном? Опишите способы производства сборных железобетонных конструкций.

3. Перечислите и охарактеризуйте основные свойства бетонной смеси и бетона.

4. Масса сухого образца ракушечника 56 г, а после полного его водопоглощения – 72 г. Определите объемное водопоглощение и пористость ракушечника, если средняя плотность его составляет 1479 кг/м3, а истинная плотность 2,65 г/см3.

5. Сухой образец известняка при испытании на сопротивление сжатию разрушился при показании манометра 60 МПа. Определите предел прочности при сжатии образца в насыщенном водой состоянии, если известно, что коэффициент размягчения равен 0,65.

Вариант 6

1. Изложите общую технологию получения пенобетона и газобетона. Охарактеризуйте их свойства и область применения.

2. Перечислите и охарактеризуйте основные свойства наплавляемых рулонных кровельных материалов.

3. Охарактеризуйте теплоизоляционные материалы на основе органического сырья, опишите их основные свойства и область применения.

4. Масса сухого образца из ракушечника составляла 300 г, а после насыщения его водой увеличилась до 390 г. Найдите пористость и объемное водопоглощение ракушечника, если истинная его плотность 2,4 г/см3, а объем составляет 250 см3.

5. Рассев песка на стандартном наборе сит показал следующее содержание частных остатков: сито 2,5 – 182 г, сито 1,25 – 381 г, сито 0,63 – 198 г, сито 0,32 – 166 г, сито 0,16 – 158 г. Остальные 10 г прошли сквозь сито 0,16. Определите модуль крупности песка.

Вариант 7

1. Охарактеризуйте битумные вяжущие вещества. Опишите основные свойства, укажите область применения.

2. Опишите получение чугуна и область его применения в строительстве.

3. Охарактеризуйте материалы, применяемые для получения тяжелых бетонов, опишите их свойства.

4. Манометр пресса в момент разрушения стандартного образца древесины с влажностью 15% при сжатии вдоль волокон показал давление 40 кН. Определите предел прочности древесины при сжатии, влажность которой 12%.

5. Определите коэффициент размягчения известняка-ракушечника, если разрушающая нагрузка при испытании образца в сухом состоянии на гидравлическом прессе составила 907,6кН, а площадь образца – 5 см2. После насыщения образца водой его прочность уменьшилась на 20%.

Вариант 8

1. Перечислите, охарактеризуйте различные видылесо- и пиломатериалов. Укажите область их применения.

2. Дайте классификацию строительных растворов, охарактеризуйте кладочные растворы.

3. Охарактеризуйте виды изделий из стекла, их свойства, область применения.

4. Определите коэффициент размягчения и дайте заключение о водостойкости ракушечника, если известна разрушающая нагрузка при испытании образца в сухом состоянии на гидравлическом прессе – 821000 Н; площадь образца – 40000 мм2. После насыщения ракушечника водой его прочность уменьшилась на 25%.

5. Определите плотность древесины сосны при влажности 12%, если при влажности 19% она составляла 0,4 т/м3, а коэффициент объемной усушки равен 0,55.

Вариант 9

1. Дайте классификацию гипсовых вяжущих, перечислите их основные свойства и область применения.

2. Опишите технологическую последовательность изготовления силикатного кирпича.

3. Укажите причины коррозии металлов и меры защиты от нее.

4. Бетон через 7 суток твердения в нормальных условиях имел прочность 15 МПа, а после тепловлажностной обработки прочность при сжатии оказалась 16,5 МПа. Рассчитайте, какую часть (в процентах) от прочности бетона составила его прочность после пропаривания.

5. Стандартный образец дуба 2х2х3 см имеет массу 9,3 г, предел прочности при сжатии – 44 МПа. Определите среднюю плотность и предел прочности при стандартной влажности, если высушенный образец имеет массу 8,7 г.

Вариант 10

1. Перечислите и охарактеризуйте специальные технологические и химические свойства строительных материалов.

2. Дайте определение строительных материалов. Приведите классификацию строительных материалов по степени готовности, по назначению, по виду, по способу получения.

3. Приведите классификацию строительных металлов. Опишите виды коррозии строительных металлов.

4. Масса камня в сухом состоянии – 60 г, а при насыщении его водой она составляет 70 г. Определите среднюю плотность, водопоглощение по массе и пористость камня, если объемное водопоглощение составляет 21%, а истинная плотность – 2,4 г/см3.

5. Рассев песка на стандартном наборе сит показал следующее содержание частных остатков: сито 2,5 – 162 г, сито 1,25 – 268 г, сито 0,63 – 273г, сито 0,32 –150 г, сито 0,16 – 137 г. Остальные 10 г прошли сквозь сито 0,16. Определите модуль крупности песка.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Учебным планом по данной дисциплине предусмотрено выполнение одной домашней контрольной работы.

Вариант контрольной работы, подлежащей выполнению, определяется последней цифрой учебного шифра.

Контрольная работа состоит из двух частей: текстовой и практической.

Контрольная работа выполняется в ученической тетради, на обложке которой должен быть штамп установленного образца.

Перед каждым ответом на вопрос, должен быть прописан сам вопрос так, как он звучит в варианте задания.

На последней странице необходимо привести список используемой литературы и интернет источников.

Для замечаний преподавателя на каждой странице оставляются поля, шириной не менее 30мм.

Работа должна быть выполнена аккуратно черными или синими чернилами в ученической тетради.

Контрольная работа должна быть предоставлена для проверки в соответствии с учебным графиком заочного отделения.

С вопросами по выполнению контрольной работы учащийся может обратиться в колледж к преподавателю.

Контрольная работа, признанная удовлетворительной, оценивается словом «зачтено».

Контрольная работа не засчитывается и возвращается учащемуся для дальнейшей доработки учебного материала, если в ней не раскрыто основное содержание вопросов или имеются грубые ошибки в их освещении, и в решении задачи, работа оформлена в несоответствии рекомендациям.

Контрольная работа не засчитывается, если: не переписано задание, не освещен, хотя бы один из вопросов.

Контрольная работа, выполненная небрежно, неразборчивым подчерком, в печатном виде, а также не по заданному варианту, возвращается учащемуся без проверки с указанием причин возврата.

Работу над ошибками необходимо выполнять непосредственно после рецензии преподавателя.

Учащиеся, получившие зачет по контрольной работе и успешно защитившие лабораторные работы, допускаются к сдаче экзамена, которым завершается изучение дисциплины.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ НА ЭКЗАМЕНЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ИЗДЕЛИЯ»

Отметка в баллах Критерии
(десять) Свободное оперирование программным материалом различной степени сложности. Оперативный перенос знаний в нестандартную ситуацию. Демонстрация творческого мышления, умения анализировать, сопоставлять, давать объяснения по объектам изучения, формулировать правила, грамотно выстраивать алгоритмы выполнения практических заданий и предлагать рациональные способы их решения. Творческое отношение к изучению материала с использованием цифр, сравнений. Знание нормативной базы и умелое ее использование.
(девять) Свободное владение программным материалом. Оперативный перенос знаний в, частично измененную ситуацию. Демонстрация творческого технического мышления, умения анализировать и сопоставлять, давать объяснения, как на основе известных правил, так и поиск новых знаний. Свободное и грамотное выполнение практических заданий, знание нормативной базы и умелое ее, использование. Ответ точно отражает глубокое знание материала. Речь свободная, эрудиция хорошая.
(восемь) Полное, прочное усвоение и воспроизведение программного материала различной степени сложности. Оперирование учебным материалом в знакомой ситуации. Умение давать развернутые описания и объяснения объектов изучения, формулировать правила, аргументировать, делать выводы, самостоятельно выполнять практические задания. Знание нормативной базы и ее умелое использование. Речь грамотная, свободная. Имеют место некоторые неточности, которые носят случайный характер, и исправляются в ходе ответа самостоятельно.
(семь) Полное, прочное знание и воспроизведение программного учебного материала. Оперирование учебным материалом в типовых ситуациях. Демонстрация развернутого описания и объяснения объектов изучения, раскрытие сущности, умение доказывать, обосновывать, формулировать выводы недостаточно самостоятельное выполнение практических заданий. В ответе имеют место несущественные ошибки, неточности, неуверенность аргументации, которые устраняются при дополнительной помощи экзаменатора.
(шесть)     Полное знание и осознанное воспроизведение всего программного материала. Оперирование учебным материалом в типовых, знакомых ситуациях. Описание и объяснение объектов изучения, выявление и обоснование закономерностей, приведение примеров из практики, выполнение практических заданий по образцу, на основе предписаний. В ответе имеют место неточности, несущественные ошибки, устраняемые с помощью экзаменатора.  
(пять)   Осознанное воспроизведение большей части программного учебного материала. Оперирование учебным материалом в типовых, знакомых ситуациях по образцу. Описание объектов изучения, объяснение структурных связей и отношений с нарушением последовательности изложения. Выполнение практических заданий вызывает затруднения. Умение анализировать и делать выводы. В ответе имеет место наличие ошибок, исправляемых экзаменатором, недостаточная самостоятельность в применении полученных знаний.
(четыре) Осознанное воспроизведение большей части программного учебного материала. Оперирование учебным материалом в знакомой ситуации. Описание объектов изучение с элементами объяснения. Ответы носят поверхностный характер при наличии существенных ошибок. Отсутствует достаточное знание нормативной базы, имеются затруднения в терминологии.
(три) Неполное воспроизведение программного материала по памяти. Осуществление умственных и практических действий по образцу. Демонстрация фрагментарного пересказа и перечисление объектов изучения. Значительные затруднения в решении практических задач. В ответе имеются существенные ошибки, устраняемые экзаменатором.
(два) Ориентация в программном материале. Наличие существенных ошибок по сути вопроса, исправляемых с помощью экзаменатора. Проявление ситуативного интереса к учению.
(один) Узнавание отдельных объектов изучения программного материала, предъявленных в готовом виде. Наличие в ответе многочисленных существенных ошибок, отсутствие способности к их устранению. Отсутствие интереса к учению.

Существенные ошибки – учащийся не знает определений и формул, не указаны единицы измерения, допущены ошибки в определении свойств материалов.

Несущественные ошибки – грамматические ошибки, указано не точное наименование единиц измерения.

Ответы на вопросы экзаменационного билета оцениваются по десятибалльной шкале оценок, отметка за экзамен определяется как среднее арифметическое суммы баллов оценки за каждое задание экзаменационного билета.


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНУ

Завершающим этапом учебы являются экзамены.

Экзамены носят учебно-воспитательный характер и являются неотъ­емлемой частью учебного процесса, естественным его завершением.

Подготовка к экзаменам содействует обобщению и закреплению зна­ний, приведению их в стройную систему, а также устранению возникших в процессе занятий пробелов. Экзамен всегда дисциплинирует обучающих­ся, приучает владеть собой, своими мыслями и речью, вести дискуссию. На нем прививаются навыки, которые, несомненно, будут весьма полезны во всей вашей последующей деятельности.

Экзаменационная сессия - очень тяжелый, напряженный, ответствен­ный период вашей учебы.

Для того чтобы финиш учебы был благополучным, чтобы хватило то­го самого-самого последнего дня, которого обычно не хватает, необходимо напрячь вес силы, мобилизовать волю, преодолеть трудности последних шагов завершающего этапа учебы.

Чтобы любой экзаменационный билет оказался счастливым», тре­буется:

Øрегулярная учебная работа над дисциплинами, выносимыми на экза­мены. Учащиеся, работающие систематически, по строгим планам и гра­фикам, подходят к экзаменационной сессии без напряжения, без излишней траты сил и нервотрепки;

Øтвердое знание вопросов, включенных в учебную программу и спе­циальные вопросники. Эти учебные документы указывают основное на­правление, подчеркивают, что в том или ином курсе наиболее важно;

Ø наличие толковых конспектов. Они - превосходный ориентир и помощник в безбрежном море обязательных знаний;

Ø повторение учебного материала целесообразно начать примерно за месяц до начала экзаменов. Причем повторять надо весь пройденный ма­териал, соблюдая при этом последовательность и систематичность, учиты­вая закономерности процесса повторения, условия эффективности запоми­нания и принципы рационального повторения:

Øнакануне экзаменов собраться с сокурсниками и выяснить все ос­новные вопросы, обсудить изученный материал;

Øнепременно воспользоваться предэкзаменационной консультацией и выяснять все непонятное, неусвоенное, если в знаниях обнаружились «белые пятна», огрехи;

Ø чередуйте работу и отдых;

Ø готовиться к экзаменам в помещении, где минимум внешних раз­дражителей;

Øвходя в помещение, где проводится экзамен, отбросить все сомне­ния, тревоги, волнения, максимально сконцентрировать свою волю;

Øполучив билет, сначала очень внимательно вчитаться в поставлен­ные вопросы, обязательно понять их суть;

Øотвечать спокойно, четко, продуманно, без торопливости, соблю­дать логику рассуждений.

Наши рекомендации