Оптимальная продолжительность «окна»
Оптимальная продолжительность «окна» обусловлена снятием с графика движения N-го количества пар поездов в связи с необходимостью производства ремонтов пути. Величина «окна» при этом рассчитывается по формуле [14, 16]:
Где: tр. – время развертывания работ, включая время на оформление на закрытие и открытие перегона (можно принять tр. = 1,54 часа);
с1 – стоимость поездо-часа графиковых поездов, определяется по формулам:
при тепловозной тяге - с1 = 96,052 + 0,0031 × Q (1.20);
при электрической тяге - с1 = 73,612 + 0,0023 × Q (1.21);
где: Q – вес поезда брутто, т (берется из задания).
с2 – стоимость поездо-часа комплекта хозяйственных поездов, руб/ч принимается по табл. №1.18
Таблица 1.18
Вид ремонта | с2, руб/ч |
Усиленный капитальный (капитальный) ремонт пути с укладкой ж/б шпал и применение машины ВПО | |
То же без ВПО | |
Усиленный капитальный (капитальный) ремонт пути с укладкой деревянных шпал и применение машины ВПО | |
То же без ВПО | |
Усиленный средний (средний) с применением машины ВПО | |
То же без ВПО |
Коэффициент К, зависящий от плотности движения поездов для двухпутного участка равен:
Где: Jmin – минимальный интервал попутного следования (интервал между поездами); можно принять 6 – 15 мин (0,10 – 0,25 часа).
Где: Jср – средний интервал между поездами при среднем количестве поездов в 1 час одного направления для нормального движения определяется:
Период пары поездов (Тпер) при однопутном графике движения поездов на закрытом перегоне включает в себя время хода поезда по одному из путей туда и обратно с учетом интервала скрещения поездов по ограничивающим станциям, т.е. при двухпутном перегоне и непакетном графике:
При пакетном графике Тпер = Jср. При автоблокировке и числе пар поездов 40 и более можно принять Тпер = 36 мин (0,6 часа).
Количество грузовых поездов и пассажирских (Nгр +Nпас) определяется согласно исходным данным для заданной дистанции, на которой ведется ремонт пути. Вес поездов задан. При этом число пассажирских поездов составляет 20% от общего их количества, которое определяется из выражения:
Где: Т0 – заданная грузонапряженность для соответствующего направления в т/км брутто в год.
Подставив численные значения N, Jср и Тпер (в часах), а также w в формулу (1.22) получим величину коэффициента К, используемую в формуле (1.19).
Скорость движения хозяйственных поездов от базы до ремонтируемых участков принимается uуч = 40 км/ч. Расстояние от базы до начала ремонтируемого перегона Lпер и длина ремонтируемого участка Lуч выбирается по схеме 1.1 в табл.1.19.
Таблица 1.19
Для дистанции пути (ПЧ) | Длина ремонтируемого участка, Lуч | Расстояние от базы до начала ремонтируемого перегона, Lпер |
ПЧ-1 | Lуч = ℓ1 (Д – А) | Lпер = ℓ2 (А – В) |
ПЧ-2 | Lуч = ℓ2 (А – К) | Lпер = ℓ2 (А – С) |
ПЧ-3 | Lуч = ℓ3 (В – Е) | Lпер = ℓ5 (А – В) |
ПЧ-4 | Lуч = ℓ4 (Ж – С) | Lпер = ℓ5 (С – В) |
ПЧ-5 | Lуч = ℓ5 (Л – С) | Lпер = ℓ8 (А – С) |
Найдя все необходимые значения и подставив их в формулу (1.19) определяется оптимальная продолжительность «окна» Топт (в часах).
Пропускная способность N0 (пар поездов) в период Топт будет равна:
Например, при Топт = 5 часов и Тпер = 36 мин N0 = 5 ∙ 60 ׃ 36 = 8,3 ≈ 8 пар поездов.