Наличие соответствующих условий реализации практики

Для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на основании письменного заявления практика реализуется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальных особенностей); обеспечивается соблюдение следующих общих требований: использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего такому обучающемуся необходимую техническую помощь, обеспечение доступа в здания и помещения, где проходит учебный процесс, другие условия, без которых невозможно или затруднено прохождение практики по письменному заявлению обучающегося).

5.2.Обеспечение соблюдения общих требований.

При реализации практики на основании письменного заявления обеспечивается обучающегося соблюдение следующих общих требований: проведение практики для магистрантов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с обучающимися, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для обучающихся; присутствие в аудитории ассистента (ассистентов), оказывающего(их) обучающимся необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей на основании письменного заявления; пользование необходимыми обучающимся техническими средствами с учетом их индивидуальных особенностей.

5.3.Доведение до сведения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в доступной для них форме.

Все локальные нормативные акты АГТУ по вопросам реализации раздела практики доводятся до сведения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в доступной для них форме.

5.4. Реализация увеличения продолжительности прохождения промежуточной аттестации по отношению к установленной продолжительности для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья.

Продолжительность прохождения промежуточной аттестации по отношению к установленной продолжительности увеличивается по письменному заявлению обучающегося с ограниченными возможностями здоровья; продолжительность отчета по практике, проводимого в письменной форме увеличивается не менее чем на 0,5 часа; продолжительность подготовки обучающегося к ответу по отчету по практике, проводимом в устной форме, – не менее чем на 0,5 часа; продолжительность ответа обучающегося при устном ответе увеличивается не более чем на 0,5 часа.

6. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по практикепредставлен в Приложении 1 к рабочей программе.

Рейтинг магистранта по результатам прохождения практики(Бпр) – баллы, полученные магистрантом по результатам проверки показателей ФОС в рамках прохождения практики.

При итоговой аттестации по практике в форме зачета с оценкой результирующей оценкой по практике (оценкой) является оценка, полученная магистрантом за выполнение индивидуального задания по практике, которая находиться в интервале от 60 до 100 баллов, или от 60 до 100% освоения содержания программы практики, где результат:

· 85-100% - демонстрирует усвоение содержания программы практики на «отлично»;

· 84-71% - демонстрирует усвоение содержания программы практики на «хорошо»;

· 70-60% - демонстрирует усвоение содержания программы практики на «удовлетворительно»;

· менее 60% - демонстрирует усвоение содержания программы практики на «неудовлетворительно».

Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

а) основная литература:

1.Владимиров А.И., Кершенбаум В.Я., Васильев Г.Г., Ревазов А.М. и др. Промышленная безопасность магистрального трубопроводного транспорта: учебное пособие/под редакцией А.И. Владимирова, В.Я. Кершенбаума. – М.: НП «Национальный институт нефти и газа», 2005. – 600 с. – 5экз.

2. Владимиров А.И., Кершенбаум В.Я., Васильев Г.Г., Ревазов А.М. и др. Техническое регулирование и промышленная безопасность, магистральные трубопроводы: учебное пособие /под редакцией А.И. Владимирова, В.Я. Кершенбаума. – М.: ГУП изд-во «Нефть и газ» РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина, 2004. – 351 с. – 4 экз.

3. Иванов В.А., Сапожников Е.В. Новицкий Д.В., Гимадутдинов А.Р. Определение и контроль состава, структуры и свойств конструкционных материалов, используемых в нефтегазовой отрасли: учебное пособие. – Тюмень: Феликс, 2005. – 32 с. – 15 экз.

4. Иванов В.А., Семенов А.С., Плотников С.А. Требования к техническому состоянию оборудования нефтегазовых объектов: учебное пособие. – Тюмень: Феликс, 2005. –28 с. - 14 экз.

5. Козаченко А.Н., Никишин В.И., Поршаков Б.П. Энергетика трубопроводного транспорта газов: учебное пособие. – М.: ГУП изд-во «Нефть и газ» РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина, 2001. – 400 с. – 9 экз.

6. Шутов. В.Е.. Строительные конструкции: учебник для вузов. – М.: ООО «Недра – Бизнесцентр», 2006. - 422 с. – 12экз.

б) дополнительная литература:

1. Аковецкий В.Г., Парамонов А.Г. Топогеодезическое обеспечение месторождений нефти и газа. Книга 1. Методические основы: учебное пособие. – М.: Макс Пресс, 2006 – 471 с. – 10 экз.

2. Аковецкий В.Г. Аэрокосмичечкий мониторинг месторождений нефти и газа: учебное пособие. – М.: ООО «Недра-Бизнесцентр», 2008. – 454 с. – 12 экз.

3. Андреев А.Ф., Зубарева В.Д., Саркисов А.С. Оценка эффективности и рисков инновационных проектов нефтегазовой отрасли: учебное пособие. – М.: МАКС Пресс, 2007. – 240 с. – 8 экз.

4. Гливенко Е.В., Ентов В.М. Математические методы моделирования в нефтегазовой отрасли: учебное пособие. – М.: ГУП изд-во «Нефть и газ» РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина, 2004. – 82 с. – 5 экз.

5. Коршак А.А., Шаммазов А.М. Основы нефтегазового дела: учебник. – Уфа: ООО «ДизайнПолиграфСервис», 2001. – 544 с. – 3 экз.

6. Писаревский В.М. Основы вибрационной диагностики: учебное пособие. – М.: ГУП изд-во «Нефть и газ» РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина, 2004. – 120 с. -7экз.

7. Поршаков Б.П., Калинин А.Ф., Купцов С.М. и др. Теоретические основы теплотехники Часть 2. Теплопередача в технологических процессах нефтяной и газовой промышленности: учебное пособие. – М.: ГУП изд-во «Нефть и газ» РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина, 2006. – 109 с. -16 экз.

8. Прусенко Б.Е. Сборник задач по безопасности жизнедеятельности. Часть 1. Пожарная безопасность в нефтегазовой отрасли: учебное пособие. – М.: ГУП изд-во «Нефть и газ» РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина, 2003. – 220 с. -18 экз.

9. Прусенко Б.Е., Мартынюк В.Ф. Анализ аварий и несчастных случаев на трубопроводном транспорте: учебное пособие. – М.: «Анализ опасностей», 2003. – 348 с. – 11 экз.

10. Сваровская Н.А. Подготовка, транспорт и хранение скважинной продукции: учебное пособие. – Томск: ТПУ, 2004. – 268 с. – 14экз.

11. Сычева Р.В., Алексеев Д.А.. Организация, планирование и управление производством в магистральном трубопроводном транспорте: учебное пособие. – Ухта: УГТУ, 2005. – 112 с. – 3 экз.

12. Шаммазов А.М., Бахтизин Р.Н., Мастобаев Б.Н. и др. История нефтегазового дела России: учебник. – М.: Химия, 2001. – 316 с. -2 экз.

13. Шаммазов А.М., Александров В.Н., Гольянов А.И. и др. Проектирование и эксплуатация насосных и компрессорных станций: учебник. – М: ООО «Недра-Бизнесцентр», 2003. – 404 с. - 5 экз.

в) ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

· pipeline-science.ru – Наука и технологии трубопроводного транспорта нефти

· neftrossii.ru – Нефть России

· oil-book.narod.ru – Трубопроводный транспорт нефти, нефтепродуктов.

г) методические указания для обучающихся по освоению практики –

1. Егорова Е.В., Нурмакова Ж.И., Губа О.Е. Программа и методические указания по практикам студентов-магистров для направления подготовки 21.04.01 «Нефтегазовое дело» направленность «Разработка нефтяных месторождений» — Астрахань: АГТУ, 2016. — 32 с. [http://portal.astu.org/]

д) перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по практике, включая перечень лицензионного программного обеспечения и информационных справочных систем

Перечень информационных технологий, используемых в учебном процессе

Наименование программного обеспечения Назначение
  Образовательный портал Moodle Образовательный портал АГТУ построен на обучающей виртуальной среде Moodle и доступен по адресу www.portal.astu.org из любой точки, имеющей подключение к сети Интернет, в том числе из локальной сети АГТУ. Образовательный портал АГТУ подходит как для организации online- классов, так и для традиционного обучения. Портал разделен на «открытую» (общедоступную) и «закрытую» части. Доступ к закрытой части осуществляется после предъявления персональной пары «логин-пароль» преподавателем или студентом.
    Электронно- библиотечная система ФГБОУ ВО «АГТУ» Обеспечивает доступ к электронно-библиотечным системам издательств, доступ к электронному каталогу книг, трудам преподавателей, учебно-методическим разработкам АГТУ, периодическим изданиям. Позволяет принимать участие в виртуальных выставках.
  Базы данных Полнотекстовая база данных ScienceDirect; Реферативная и наукометрическая база данных Scopus; База данных российских стандартов «Технорма»; Межрегиональная аналитическая роспись статей(МАРС);Национальный цифровой ресурс «Руконт».

Наши рекомендации