Практическая работа № 17 (2 ч.). Тема: Программа создания презентаций MS Power Point (ОПК-6, ОК-11)

Цель работы – научиться создавать презентации, используя средства MS PowerPoint..

Задание и методика выполнения:

Научиться запускать программу MS Power Point, создавать презентацию и редактировать ее содержимое.

Знать элементы интерфейса программы, режимы работы со слайдами.

Уметь настраивать анимацию, смену слайдов, добавлять различные объекты.

В задании лабораторной работы студентам предлагается создать две презентации. При создании первой презентации используются шаблоны оформления и стандартного содержания. Происходит знакомство с оформлением, структурой слайда, анимацией переходов, режимами просмотра и редактирования слайдов. Показываются различные режимы сохранения презентации, в частности, в форме демонстрации. В данной части лабораторной работы следует уделить внимание выполнению задания по разметке презентации с помощью гиперссылок. Выполнение презентации на тему «ЧГАКИ» помогает студенту научиться производить отбор нужной информации для слайда, закрепить навык применения анимации, гиперссылок.

Методические указания по проведению:

1) опрос студентов по теоретическим аспектам темы «Презентация», изложенным в ходе лекций;

2) выполнение заданий лабораторной работы студентами: отработка навыков создания простейшей презентации (работа с шаблонами) и создание презентации по профессиональной теме;

3) проверка выполненных работ: демонстрация студентами презентаций, демонстрация студентами полученных навыков по каждому заданию

Практическая работа № 18 (2 ч.). Тема:Поисковые системы Интернет
(ОПК-6, ОК-11)

Цель работы – ознакомиться с принципами работы в поисковых системах и научиться осуществлять поиск необходимой информации

Задание и методика выполнения:

Ознакомиться с поисковыми системами: rambler, yandex, google.

Научиться осуществлять запрос по необходимой информации.

Методические указания по проведению:

1) работа с теоретическим материалом;

2) выполнение заданий лабораторной работы студентами:

3) поиск информации, касающейся профессиональной сферы деятельности;

4) проверка выполненных работ: демонстрация студентами полученных навыков.

6.3.4.3. Темы и задания для мелкогрупповых/индивидуальных занятий

Мелкогрупповые/индивидуальные занятия по дисциплине учебным планом не предусмотрены.

6.3.4.4. Типовые темы и требования к выполнению индивидуального задания

Форма отчетности:

Форматируется документ, выданный преподавателем. Смена документа без согласования с преподавателем – КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕН.

Исходный и отформатированный документ сохраняются на CD-диске, что и является основной формой отчетности. Отформатированный документ должен разбит на разделы. Количество страниц в каждом разделе определяется содержанием. В отдельных разделах должен быть размещен текст со следующим содержанием (структурой документа):

1. обложка

2. оглавление (собирается автоматически по стилям)

3. текст отдельных глав вместе с текстами параграфов (каждая глава в отдельном разделе, который начинается с новой страницы!)

4. алфавитный указатель (собирается автоматически, после выделения необходимых слов)

5. список литературы

Требования по оформлению каждого из разделов смотри ниже.

Требования к оформлению обложки

На листе обложки должно быть указано:

  • Место, где будет проверяться данная работа (ЧГАКИ, кафедра информатики) в соответствующем оформлении
  • Специфика работы (контрольная работа по технологии форматирования текстовых документов)
  • Тема и № работы (выданной преподавателем)
  • Кто выполнил (ФИО (полностью), курс специальность)
  • Кто проверил (ФИО, должность)
  • Год и город

Требования к оформлению оглавления

Оглавление должно собираться автоматически по стилям, предварительно созданным и примененным к соответствующим заголовкам пользователем:

1.1Названия глав, а также введения, оглавления, списка литературы и алфавитного указателядолжны быть отформатированы с использованием стиля абзаца, который:
а) должен быть создан на основе стиля абзаца с названием «Заголовок 1»;
б) кроме прочих установленных параметров шрифта (согласно стилю «Заголовок1») он должен иметь цвет – «зеленый» ;
в) кроме прочих установленных параметров абзаца (согласно стилю «Заголовок 1») он должен иметь выравнивание по центру;
г) должен иметь имя «ГЛАВА».

1.2Названия параграфовдолжны быть отформатированы с использованием стиля абзаца, который:
а) должен быть создан на основе стиля абзаца с названием «Заголовок 2»;
б) кроме прочих установленных параметров шрифта (согласно стилю «Заголовок 2») он должен иметь курсивное начертание и цвет – «синий» ;
в) кроме прочих установленных параметров абзаца (согласно стилю «Заголовок 2») он должен иметь интервал перед абзацем в6 пт;
г) должен иметь имя «ПАРАГРАФ».

Формат оглавления необходимо установить из общего списка – «Формальный».

Оглавление должно иметь заголовок и располагаться на второй странице документа.

Требования к оформлению содержания

1. Шрифт текста в документе должен быть отформатирован с размером с 12-16 кегль:

a. основной текст- 14 кегль

b. заголовки – 16 и 14 кегль

c. дополнительный текст (примечания, приложения) – 12 кегль

2. Текст должен быть разбит студентом на пять разделов (в соответствии с указанной выше структурой документа).

3. Страницы документа должны быть пронумерованы до разбивки текста на разделы. Номера страниц должны размещаться в верхнем колонтитуле и выровнены по правому краю. Номер на обложке должен отсутствовать

4. Текст верхних колонтитуловдолжен содержать название соответствующего раздела (разные для каждого раздела!). Текст колонтитула должен быть выровнен по левому краю.

5. Текст нижних колонтитуловдолжен содержать вашу Фамилию, инициалы, номер группы, название факультета. Текст колонтитула должен быть выровнен по центру.

6. Текст документа (кроме заголовков) должен быть выровнен «по ширине»

Требования к оформлению алфавитного указателя

Студент должен самостоятельно отобрать в тексте отформатированного документа не менее 15 слов и отформатировать их с помощью стиля знака, который:

  1. должен быть создан на основе стиля знака с названием «Основной шрифт абзаца»;
  2. кроме прочих установленных параметров шрифта (согласно стилю «Основной шрифт абзаца») он должен иметь курсивное начертание и цвет – «красный» ;
  3. должен иметь имя «КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА».

Слова, отформатированные с помощью стиля «КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА»,должны быть помещены в алфавитный указатель (автоматически).

Требования к оформлению списка литературы

Список литературы должен быть оформлен как нумерованный список, согласно общим правилам оформления библиографического списка.

6.3.4.5. Тестовые задания (примеры из разных вариантов)

1 В предмет информатики не входит понятие:

· сервисное обеспечение средств вычислительной техники;

· программное обеспечение средств вычислительной техники;

· аппаратное обеспечение средств вычислительной техники.

2 Информация – это

· сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые уменьшают имеющуюся степень неопределенности;

· любые сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии;

· сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые увеличивают имеющуюся степень неопределенности, неполноты знаний.

3 Тактовая частота процессора

· количество операций внутри процессора, производимых за единицу времени;

· промежуток времени между соседними электрическими импульсами;

· максимальное число разрядов (битов), используемых для хранения информации в двоично-кодированном виде.

4 Видеоадаптер – это:

· устройства, которые непосредственно занимаются управлением монитором и выводом информации на их экран;

· программа, распределяющая ресурсы видеопамяти;

· электронное, энергозависимое устройство для хранения информации о графическом изображении;

· дисплейный процессор.

5 К системному программному обеспечению относится:

· операционные системы;

· текстовые редакторы;

· языки программирования.

6 К прикладному программному обеспечению относится:

· текстовые редакторы;

· операционные системы;

· языки программирования.

7 Операционные системы представляют собой программные продукты, входящие в состав:

· системного программного обеспечения;

· прикладного программного обеспечения;

· системы управления базами данных;

· систем программирования;

· уникального программного обеспечения.

8 Объективной не является информация в сообщении:

· «На улице холодно»;

· «На улице -22°С»;

· «Поезд №23 Москва- Петербург прибывает в 13.30».

9 Устройства вывода данных:

· привод CD-ROM;

· жесткий диск;

· монитор;

· сканер;

· лазерный принтер.

10 Общим свойством машины Ч. Бэббиджа, современного компьютера и человеческого мозга является способность обрабатывать ______________ информацию:

· числовую;

· текстовую;

· графическую;

· звуковую.

11 С помощью служебной программы ОС Windows Форматирование можно форматировать…

· жесткие диски;

· устройства хранения на основе flash-памяти;

· компакт-диски;

· DVD-диски.

12 С помощью приведенного на рисунке окна можно... Практическая работа № 17 (2 ч.). Тема: Программа создания презентаций MS Power Point (ОПК-6, ОК-11) - student2.ru

· применить к презентации одну из стандартных тем оформления;

· выбрать макет разметки слайда;

· выбрать шаблон презентации;

· настроить переход от слайда к слайду.

13 Пользователь работал с папкой D:\Поездки. Затем спустился в дереве папок в папку Ирландия, затем спустился в папку Видео и после этого поднялся на один уровень вверх. Полное имя папки, в которой оказался пользователь, …

· D:\Поездки\Ирландия;

· D:\Поездки\Видео;

· D:\Поездки\Видео\Ирландия;

· D:\Поездки\Ирландия\Видео.

14 Периферийные устройства выполняют функцию...

· управления работой ЭВМ по заданной программе;

· ввода-вывода информации;

· оперативного сохранения информации;

· обработки данных, вводимых в ЭВМ.

6.3.4.6. Контрольная работа для студентов заочного отделения
и методические рекомендации по ее выполнению

Контрольная работа учебным планом по заочной форме не предусмотрена.

6.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы
формирования компетенций

1. Нормативно-методическое обеспечение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся осуществляется в соответствии с «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2013 г. № 1367) и локальными актами (положениями) Академии «Об организации учебной работы» (утв. 24 февраля 2014 г.), «О текущем контроле успеваемости (утв. 30 августа 2013 г.), «О промежуточной аттестации обучающихся» (утв. 30 августа 2013 г.).

Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по дисциплине, отражены в 4 разделе «Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий».

Анализ и мониторинг промежуточной аттестации отражен в сборнике статистических материалов: «Итоги зимней (летней) зачетно-экзаменационной сессии».

2. Для подготовки к промежуточной аттестации рекомендуется пользоваться фондом оценочных средств:

– перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы (см. п. 6.1);

– описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания (см. п. 6.2);

– типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы (см. п. 6.3).

3. Требования к прохождению промежуточной аттестации (зачета). Студент должен:

- своевременно и качественно выполнять практические работы;

- своевременно выполнять самостоятельные задания;

- своевременно пройти тестирование с использованием тестовой базы ФЭПО.

4. Во время промежуточной аттестации используются:

– бланки вопросов (установленного образца);

– список теоретических вопросов и база практических заданий, выносимых на зачет;

– описание шкал оценивания;

– справочные, методические и иные материалы.

5. Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья адаптированы фонды оценочных средств, позволяющие оценить достигнутые ими результаты обучения и уровень сформированности всех компетенций, заявленных в рабочей программе дисциплины. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для студентов-инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости студенту-инвалиду предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене.

7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы,
необходимой для освоения дисциплины [2]

7.1. Основная учебная литература

1. Курс лекций по информатике : учеб. пособие. – М. : РГУФКСМиТ, 2011. – 254 с. – Режим доступа : http://rucont.ru/efd/202906?cldren=0. – Дата обращения: 07.06.2016.

2. Макарова, Н. В. Информатика [Текст]: учебник / Н. В. Макарова, В. Б. Волков. – Санкт-Петербург : Питер, 2012. – 576 с.

3. Симонович, С. В. Информатика [Текст]: базовый курс: учеб. пособие для студ., обуч. по напр. подготовки бакалавров / под ред. С. В. Симоновича. – 3-е изд. – СПб.: «Питер», 2012. – 640 с.

7.2. Дополнительная литература

1. Информатика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/А. В. Могилев, Е. К. Хеннер, Н. И. Пак; под ред. А. В. Могилева. – М.: Академия, 2006. – 336 с.

2. Симановский, Е.А. Введение в информатику : [учеб. пособие] / Е.А. Симановский. – Самара : Издательство СГАУ, 2010. – 88 с. – ISBN 978-5-7883-0778-7. – Режим доступа : http://rucont.ru/efd/176430?cldren=0. – Дата обращения: 07.06.2016.

3. Степанов, А. Н. Информатика [Текст]: учебник / А. Н. Степанов. – 6-е изд. – Санкт-Петербург : Питер, 2011. – 720 с.

8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), необходимых для
освоения дисциплины

www.i-exam.ru – Единый портал интернет-тестирования в сфере образования.

9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Комплексное изучение студентами учебной дисциплины «Информатика» предполагает: овладение материалами лекций, учебной и дополнительной литературы, указанными в рабочей программе дисциплины; творческую работу студентов в ходе проведения семинарских (практических, индивидуальных) занятий, а также систематическое выполнение тестовых и иных заданий для самостоятельной работы студентов.

В ходе лекций раскрываются основные вопросы в рамках рассматриваемой темы, делаются акценты на наиболее сложные и интересные положения изучаемого материала, которые должны быть приняты студентами во внимание. Основой для подготовки студента к семинарским занятиям являются лекции и издания, рекомендуемые преподавателем (см. п. 6.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности…).

Основной целью практических занятий является отработка профессиональных умений и навыков. В зависимости от содержания практического занятия могут быть использованы методики интерактивных форм обучения. Основное отличие активных и интерактивных упражнений и заданий в том, что они направлены не только и не столько на закрепление уже изученного материала, сколько на изучение нового.

Предусмотрено проведение индивидуальной работы (консультаций) со студентами в ходе изучения материала данной дисциплины.

Выбор методов обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья определяется с учетом особенностей восприятия ими учебной информации, содержания обучения, методического и материально-технического обеспечения. В образовательном процессе используются социально-активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создании комфортного психологического климата в студенческой группе.

Таблица 13

Оценочные средства по дисциплине с учетом вида контроля

Наименование оценочного средства Краткая характеристика оценочного средства Виды контроля
Аттестация в рамках текущего контроля Средство обеспечения обратной связи в учебном процессе, форма оценки качества освоения образовательных программ, выполнения учебного плана и графика учебного процесса в период обучения студентов. Текущий (аттестация)
Экзамен Формы отчетности студента, определяемые учебным планом. Экзамен служит для оценки работы студента в течение срока обучения по дисциплине (модулю) и призван выявить уровень, прочность и систематичность полученных им теоретических и практических знаний, приобретения навыков самостоятельной работы, развития творческого мышления, умение синтезировать полученные знания и применять их в решении практических задач. Промежуточный
Конспекты Вид письменной работы для закрепления и проверки знаний, основанный на умении «свертывать информацию», выделять главное. Текущий (в рамках лекционных занятия или сам. работы)
Практическая работа Оценочное средство для закрепления теоретических знаний и отработки навыков и умений, способности применять знания при решении конкретных задач. Текущий (в рамках практического занятия, сам. работы)
Тест Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося. Текущий (в рамках входной диагностики, контроля по любому из видов занятий), промежуточный

10. Перечень информационных технологий, используемых при
осуществлении образовательного процесса по дисциплине,
включая перечень программного обеспечения и
информационных справочных систем

Информационные технологии – это совокупность методов, способов, приемов и средств обработки документированной информации, включая прикладные программные средства, и регламентированный порядок их применения.

По дисциплине «Информатика» используются следующие информационные технологии:

– проведение аудиторных занятий с использованием слайд-презентаций;

– демонстрация графических объектов

– офисные программы: Windows, Microsoft Office 2007, Adobe Reader 9.0,;

– программы для работы в Интернет: Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrome

– подготовка проектов с использованием электронного офиса.

11. Описание материально-технической базы, необходимой
для осуществления образовательного процесса по дисциплине

11. 1. Демонстрационное оборудование и учебно-наглядные пособия,
обеспечивающие тематические иллюстрации дисциплины

Не предусмотрено.

Наши рекомендации