Раздел II. Научные креативные технологии в рекламной и PR-деятельности (12 ч. в т.ч. 6 ч. с использованием методов активного обучения: семинар – «дискуссия»).

Занятия проводятся в форме семинара по обобщению и углублению ранее полученных знаний с элементами дискуссии. Студенты готовят выступления, разделившись на малые группы. В процессе выступлений докладчиков преподаватель организует групповые дискуссии по обсуждению конкретных примеров и ситуаций, представленных докладчиками в мультимедийных презентациях по вопросам практического занятия. Главная цель обсуждения - выработать рекомендации по приводимым студентами примерам из практики.

Практическое занятие 4. Технология «Разрыв стереотипов» в рекламной и PR-деятельности (2 ч.).

Вопросы для обсуждения:

1.Понятие стереотипа. Виды стереотипов.

2.Сущность и триединство «метода разрыва» (disruption) Жана-Мари Дрю в практической деятельности.

Практические задания:

1. Раскрыть на конкретных примерах какие виды стереотипов были использованы в различных видах рекламы и PR.

2. Проработать применение ведущих положений теории «разрыва стереотипов» на примерах существующей рекламы.

Практическое занятие 5. Технология «Мифодизайна» в рекламной и PR-деятельности (4 ч.)

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие мифа в рекламной и PR-деятельности.

2. Массовое сознание и мифодизайн.

3. Потребности потребителей как ресурс мифодизайна.

4. Взаимосвязь мифа и покупки.

5. Рекламные символы и архетипы в мифодизайне, стилистика архетипов.

6. Виды мифов в рекламной и PR-деятельности.

7. Принципы мифодизайна.

8. Технологии мифодизайна в рекламе: использование архетипов, использование мифологических сюжетов, мифологизация потребностей.

Практические задания.

1. Раскрыть на конкретных примерах как была использована технология «мифодизайна» в различных видах рекламы и PR.

2. Проработать применение технологии «мифодизайна» на примерах существующей рекламы.

Тема 6. Технология «ТРИЗ» в рекламной и PR - деятельности (4 ч.)

Вопросы для обсуждения:

1. История создания теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) Г.С. Альтшуллером.

2. Типы творческих задач.

3. Изобретательская и исследовательская задачи.

4. Противоречия. Ресурсы. Идеальный конечный результат (ИКР).

5. Алгоритм решения изобретательских задач (АРИЗ).

6. И. Л. Викентьев – продолжатель развития теории ТРИЗ. «ТРИЗ-шанс».

Практические задания.

1. Раскрыть на конкретных примерах как была использована технология «ТРИЗ» в различных видах рекламы и PR.

2. Проработать применение технологии «ТРИЗ» на примерах существующей рекламы.

Тема 7. Технологии НЛП в рекламной и PR-деятельности (2 ч.)

Вопросы для обсуждения:

1. Основные понятия нейро - лингвистического программирования, как инструмента воздействия на потребителей товаров и услуг на бессознательном уровне. Сферы применения НЛП.

2. Методы НЛП в рекламе.

3. Задачи НЛП в рекламе и связях с общественностью.

4. Приёмы НЛП в рекламе.

Практические задания.

1. Раскрыть на конкретных примерах как была использована технология «НЛП» в различных видах рекламы и PR.

2. Проработать применение технологии «НЛП» на примерах существующей рекламы.

Раздел III. Методы генерирования и активизации креативных идей в рекламной деятельности и связях с общественностью (8 ч. в т. ч. 4 часа с использованием методов активного обучения: семинар – «дискуссия»).

Занятия проводятся в форме семинара по обобщению и углублению ранее полученных знаний с элементами дискуссии. Студенты готовят выступления, разделившись на малые группы. В процессе выступлений докладчиков, преподаватель организует групповые дискуссии по обсуждению конкретных примеров и ситуаций, представленных докладчиками в мультимедийных презентациях по вопросам практического занятия. Главная цель обсуждения - выработать рекомендации по приводимым студентами примерам из практики.

Практическое занятие 8. Методы активизации творческого мышления (4 ч.).

Вопросы для обсуждения:

1. Общая классификация творческих приёмов и методов активизации идей. Мозговой штурм («мозговая атака» А. Осборна) и его виды.

2. Метод фокальных объектов.

3. Синектический штурм (СШ).

4. Оператор РВС (размер, время, стоимость).

5. Конференция идей, метод гирлянд, ассоциаций и метафор, метод маленьких человечков, метод контрольных вопросов.

6. Морфологический анализ Ф. Цвикки.

7. Метод эвристических вопросов.

8. «Метод газетных вырезок».

9. «Метод вымышленных персонажей».

10. «Метод шести шляп».

11. Метод латерального мышления Э. де Боно.

12. Методика Mind Mapping.

13. Техника номинальной группы.

14. Роль творческих игр и упражнений в поиске нестандартных идей.

15. Методика RAM-проводника.

Практические задания.

1. Раскрыть на конкретных примерах как были использованы технологии различных методов и приёмов активизации творческого мышления в различных видах рекламы и PR.

Тема 9. Креативные приёмы и техники в практической деятельности менеджера по рекламе и PR-менеджера (4 ч.).

Вопросы для обсуждения:

1.Приёмы и техники, используемые менеджером в процессе создания креативного продукта.

2.Практика использования живописи, искусства, устного народного творчества, юмора, рекламных персонажей в процессе создания креативной идеи.

Практические задания.

1.Раскрыть на конкретных примерах как были использованы приёмы и техники менеджерами в процессе создания различных креативных продуктов.

Наши рекомендации