По аналогии я предположил, что ключом может быть обещание вернуть «обычный привычный вес» после сеанса, и сие можно оптимизировать, применив нэлперскую технику кинестетического якорения.
Притом важно понимать, что никаких сознательных мыслительных процессов я не вёл – весь сеанс был спланирован автоматически на довербальном уровне; это сейчас я описываю вербально то, что было исполнено, когда прокручиваю видеозапись рассматриваемого сеанса.
Сие очень важно в свете «формулы процесса»:
ПРОЦЕСС=(ПАТТЕРНЫ ПОВЕДЕНИЯ гипнотизёра в сеансе) (УКРУПНЕНИЕ на базе наличного стройматериала) (МЫШЕЧНОЕ РАССЛАБЛЕНИЕ рабочего транса гипнотизёра)
Пока просто прими к сведению и заодно прогляди [32].
Итак, я погрузил клиента в глубокий гипнотический сон и дал внушение, что сейчас его тело «запоминает свой обычный привычный вес [якорь на плечо]», и в дальнейшем я «легко верну его к норме».
После того внушение: когда клиент проснётся, его тело будет весить ровно 20 килограммов, а затем я вновь погружу его в состояние глубокого целебного сна и верну его телу обычный, привычный вес (два дубля, то есть повтора внушения).
И пробуждение, после которого клиент отметил «странные» ощущения в теле, отсутствие «чувства ног», ощущение «пустого желудка». Я попросил встать и пройтись; на фоне телодвижений клиента в данном случае, свежевыструганный Буратино – хореограф Большого театра. Затем вновь усадил клиента в кресло, погрузил и отменил внушение, вернув телу «обычный привычный вес [воспроизведение якоря]», и дав установку на запоминание происходившего в сеансе (имей в виду, что для клиента события и ощущения в сеансе могут оказаться весьма значимыми, ибо, по большому счёту жизнь человека событиями бедна).
Буде возникнет желание посмотреть тот семинар, то пошукай видеозапись по России – она почему-то оказалась растиражированной; в прошлом году отзыв на оную пришёл аж из Германии, чему я был зело удивлён. Занавес!
Содержание примера понятно? А в пределах научной модели – в сеансе гипноза мы частично блокируем участки коры, воспринимающие раздражение от телесных рецепторов (восприятие тех сигналов и обеспечивает человека ощущением веса тела). Эта модель проста, понятна и находится в гармонии с моим личным мировоззрением (которое и есть производное пакета моделей), чего и тебе желаю…
Вот только учитывай, что ни одна модель не является абсолютной истиной, в свете чего самоуверенность (синоним «уверенность в себе» – синоним «компетентность») не должна докатиться до нарциссизма, ибо познание безгранично, и жизнь тем или иным способом вобьёт тебе сие промеж…глаз!
Пример (перспективы). Через какое-то время после того семинара случилось так, что моя «дежурная девочка» (никогда не извиняюсь за то, что я мужчина) в порядке развлекухи попросила показать «что-нибудь этакое». Поскольку я пребывал у оной в гостях, а как у любой женщины, заботящейся о своей внешности («других не…видим-с»), у неё есть напольные весы, я и решил воспроизвести вышеописанную технику. После демонстрации планировалась лекция о разнице между «субъективным» и «объективным», из коей должна была плавно следовать мысль о малой ценности её двух высших образований против моих трёх, с задиранием рейтинга Гения до занебесного уровня, а её подола до… Впрочем, это не предмет данной работы; если надо, смотри [26, 35, 65] и хрестоматию «Психология сексуальных отклонений».
Итак, поставил я «даму левой ножки пучка Гиса своего сердца» на весы, диск коих показал 56 кг; затем усадил в кресло, провёл вышеупомянутую технику «на 20 кг» и уковылял Буратину «к аппарату»…
Догадался? Я сам… офигел! Притом, что весы показывали примерно 21,5 кг, а не обозначенные в сеансе 20 кг! Я, как мог, постарался «сделать хорошую мину при плохой игре» (благо, что тому, на уровне копирования паттернов поведения преподавателей, изначально обучаются все студенты-медики, коим я и пребывал большую часть сознательной жизни) и спросил, точны ли её весы. Ответ: «Врут на кило с чем-то». Я сказал: «Алле, ап!» и предложил посмотреть и засвидетельствовать показания диска (якобы всё именно так мною, факиром, шаманом и колдуном в тринадцатом поколении, и было изначально задумано).
Безмерного удивления мадам не выразила, а я оперативно высунул холодный мокрый нос, лоб и скальп в коридор той общаги, в надежде взять за жабры постороннюю жертву, дабы, ничего не объясняя, освидетельствовать показания прибора. Увы и ах – пусто там было, как на лекции «профессора» К., кою «костаноль» пытался прочитать на Екатеринбургской «Неделе психологии и психотерапии» (куда там что вбивает жизнь, помнишь?). Девочку я усадил, вновь загрузил, отменил внушение и вывел, как обычно; вот только содержание сеанса назвать обычным можно с большой натяжкой…
Не будь в показаниях весов отклонения в тот «килограмм с чем-то», я легко объяснил бы увиденное своим рабочим трансом; про клиентку вообще «лапоть не звенит». Поднять её под локти я не догадался, да и всё равно ощущение веса субъективно, и в данном случае ориентироваться на него можно с той же долей достоверности, что и на зрительное восприятие.
В итоге, общий план тогда пришлось скорректировать, а также признать (мысленно, разумеется), что в пределах имеющихся у меня моделей я данный факт объяснить не могу.
Обычно «наукой» необъяснимые факты принято игнорировать, однако, возможно оный тебе пригодится хотя бы для дополнительного подтверждения трюизма о безграничности познания, а также моих утверждений об инертности человеческого мышления и страхе человеческих существ пред ликом Непознанного…
Воистину: «В этом мире нет ничего, чего стоило бы бояться; есть только то, что имеет смысл понять». На чём прошу Марию Склодовскую-Кюри задёрнуть… Занавес!
Формула процесса
(взгляд изнутри)
ПРОЦЕСС=ПП У МР,
где
1. ПП – паттерны поведения гипнотизёра в сеансе.
2. У – укрупнение на базе наличного стройматериала.
3. МР – мышечное расслабление рабочего транса гипнотизёра.