Технология молока и молочных продуктов

г. Ижевск, 2017 г

ОДОБРЕНО

Методическим советом техникума

Протокол №__________

От «___»___________2017 г.

РАССМОТРЕНО

На цикловой комиссии технологических дисциплин

Протокол № _______

От «__»_________2017 г.

__________О.В.Теплоухова

Составитель:

Пряженникова П.Ю. – преподаватель БПОУ УР «ИТЭТ»

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка
Виды и объем самостоятельной работы
Список источников информации, рекомендуемой для выполнения самостоятельной работы
Приложение 1. Оформление титульного листа самостоятельной работы
Приложение 2.Оформление титульного листа доклада
Приложение 3.Сводный лист оценивания самостоятельной работы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

По ОП.08. Охрана труда предусмотрена самостоятельная работа для обучающихся в объеме 17 часов.

С введением ФГОС нового поколения значение самостоятельной работы существенно возрастает.

Необходимость ее в обучении обусловлена тем, что развитие субъекта профессиональной деятельности невозможно вне деятельности, в которой самостоятельно ставится ее цель, планируются и реализуются действия и операции, полученный результат соотносится с поставленной целью, способы деятельности корректируются и т.д. Субъектная позиция обучающегося в обучении становится главным условием формирования опыта практической деятельности и на его основе - овладения компетенциями.

Роль преподавателя заключается в организации самостоятельной работы с целью приобретения студентом ОК и ПК, позволяющих сформировать у студента способности к саморазвитию, самообразованию и инновационной деятельности;

Роль обучающегося заключается в том, чтобы в процессе самостоятельной работы под руководством преподавателя стать творческой личностью, способной самостоятельно приобретать знания, умения и владения, формулировать проблему и находить оптимальный путь её решения.

Самостоятельная работа - это планируемая в рамках учебного плана деятельность обучающихся по освоению содержания общей профессиональной образовательной программы среднего специального образования, которая осуществляется по заданию, при методическом руководстве и контроле преподавателя, но без его непосредственного участия.

Задачи организации самостоятельной работы состоят в том, чтобы:

· мотивировать обучающихся к освоению учебных программ;

· повысить ответственность обучающихся за свое обучение;

· способствовать развитию общих и профессиональных компетенций обучающихся;

· создать условия для формирования способности обучающихся к самообразованию, самоуправлению и саморазвитию.

Самостоятельная работа обучающихся способствует систематизации и закреплению полученных теоретических знаний и практических умений. Она формирует навыки самостоятельного умственного труда и развитию самостоятельного мышления.

Формируемые компетенции в рамках изучения ОП.08. Охрана труда:

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Профессиональные компетенции по специальности 19.02.10 Технология продукции

общественного питания:

ПК 1.1. Организовывать подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

ПК 1.2. Организовывать подготовку рыбы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

ПК 1.3. Организовывать подготовку домашней птицы для приготовления сложной кулинарной продукции.

ПК 2.1. Организовывать и проводить приготовление канапе, легких и сложных холодных закусок.

ПК 2.2. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.

ПК 2.3. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных соусов.

ПК 3.1. Организовывать и проводить приготовление сложных супов.

ПК 3.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих соусов.

ПК 3.3. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из овощей, грибов и сыра.

ПК 3.4. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.

ПК 4.1. Организовывать и проводить приготовление сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба.

ПК 4.2. Организовывать и проводить приготовление сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов.

ПК 4.3. Организовывать и проводить приготовление мелкоштучных кондитерских изделий.

ПК 4.4. Организовывать и проводить приготовление сложных отделочных полуфабрикатов, использовать их в оформлении.

ПК 5.1. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных десертов.

ПК 5.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих десертов.

ПК 6.1. Участвовать в планировании основных показателей производства.

ПК 6.2. Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 6.3. Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 6.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

ПК 6.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

ПК 7.1. Приготовление блюд из овощей и грибов.

ПК 7.2. Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста.

ПК 7.3. Приготовление супов и соусов.

ПК 7.4. Приготовление блюд из рыбы.

ПК 7.5. Приготовление блюд из мяса и домашней птицы.

ПК 7.6. Приготовление холодных блюд и закусок.

ПК 7.7. Приготовление сладких блюд и напитков.

ПК 7.8. Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий.

Профессиональные компетенции по специальности 19.02.07 Технология молока и молочных продуктов:

ПК 1.1. Принимать молочное сырье на переработку.

ПК 1.2. Контролировать качество сырья.

ПК 1.3. Организовывать и проводить первичную переработку сырья в соответствии с его качеством.

ПК 2.1. Контролировать соблюдение требований к сырью при выработке цельномолочных продуктов, жидких и пастообразных продуктов детского питания.

ПК 2.2. Изготавливать производственные закваски.

ПК 2.3. Вести технологические процессы производства цельномолочных продуктов.

ПК 2.4. Вести технологические процессы производства жидких и пастообразных продуктов детского питания.

ПК 2.5. Контролировать качество цельномолочных продуктов, жидких и пастообразных продуктов детского питания.

ПК 2.6. Обеспечивать работу оборудования для производства цельномолочных продуктов, жидких и пастообразных продуктов детского питания.

ПК 3.1. Контролировать соблюдение требований к сырью при выработке различных сортов сливочного масла и напитков из пахты.

ПК 3.2. Вести технологические процессы производства различных сортов сливочного масла.

ПК 3.3. Вести технологические процессы производства напитков из пахты.

ПК 3.4. Контролировать качество сливочного масла и продуктов из пахты.

ПК 3.5. Обеспечивать работу оборудования при выработке различных сортов сливочного масла и напитков из пахты.

ПК 4.1. Контролировать соблюдение требований к сырью при выработке сыра и продуктов из молочной сыворотки.

ПК 4.2. Изготавливать бактериальные закваски и растворы сычужного фермента.

ПК 4.3. Вести технологические процессы производства различных видов сыра.

ПК 4.4. Вести технологические процессы производства продуктов из молочной сыворотки.

ПК 4.5. Контролировать качество сыра и продуктов из молочной сыворотки.

ПК 4.6. Обеспечивать работу оборудования для производства различных видов сыра и продуктов из молочной сыворотки.

ПК 5.1. Участвовать в планировании основных показателей производства.

ПК 5.2. Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 5.3. Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 5.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

ПК 5.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

ПК 6.1. Контролировать соблюдение требований к сырью для производства молочных консервов и сухих детских молочных продуктов.

ПК 6.2. Вести технологический процесс производства молочных консервов.

ПК 6.3. Вести технологический процесс производства сухих продуктов детского питания.

ПК 6.4. Контролировать качество молочных консервов и сухих детских молочных продуктов.

ПК 6.5. Обеспечивать работу оборудования для производства молочных консервов и сухих продуктов детского питания.

ВИДЫ И ОБЪЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО ОП.08. Охрана труда

Самостоятельная работа должна быть сдана на проверку преподавателю в папке-скоросшивателе по графику, который предоставляется в начале изучения дисциплины. Оформление титульного листа самостоятельной работы приведен в приложении 1.

Вид самостоятельной работы и объем часов указан в нижеприведенной таблице 1.

Таблица 1.

Виды и объем самостоятельной работы по ОП.08. Охрана труда

Вид самостоятельной работы Объем часов
Доклады на темы: 1. «Режим труда и отдыха производственного персонала предприятия – базы практики». 2. «Примеры производственного травматизма в общественном питании и причины возникновения производственных травм»; 3. «Профессиональные заболевания в сфере общественного питания, причины их возникновения».
1. Подготовка к опросу по теме «Правовые основы охраны труда». 2. Подготовка к контрольной работе № 1. 3. Подготовка к письменному опросу. 4. Изучение ФЗ № 426 от 28 декабря 2013 г. «О специальной оценке условий труда» (с изменениями на 1 мая 2016 года). 5. Подготовка к письменному опросу по теме «Специальная оценка условий труда на рабочих местах». 6. Подготовка к опросу по теме «Расследование и учёт несчастных случаев и профессиональных заболеваний». 7. Подготовка к контрольной работе № 2. 8. Подготовка к экзамену.
Итого:

ДОКЛАД

Доклад – публичное сообщение, представляющее собой развернутое

изложение на определенную тему.

Этапы подготовки доклада:

1. Определение цели доклада (информировать, объяснить, обсудить что-то (проблему, решение, ситуацию и т.п.)

2. Подбор для доклада необходимого материала из литературных источников.

3. Составление плана доклада, распределение собранного материала в необходимой логической последовательности.

4. Композиционное оформление доклада в виде машинописного текста.

5. Заучивание, запоминание текста.

6. Репетиция.

Примерная структура учебного реферата:

· Титульный лист.

· Основная часть..

· Список литературы. Как правило, при разработке реферата используют не менее 5-7 различных источников.

· Приложение.

Доклад готовится в соответствии с выше сформулированными рекомендациями, печатается на бумаге в формате А4. Он должен содержать не более 5 страниц печатного текста. Образец написания титульного листа реферата приведен в приложении 2.

Материалы готовятся в текстовом редакторе "MS Word" с использованием следующих параметров страниц:

· размер бумаги - А4,

ориентация - книжная,

поля: сверху - 2 см,

снизу - 2 см,

слева - 2,5 см,

справа - 2 см;

· шрифт: "TimesNewRoman", "обычный" размером "14";

· абзац с выравниванием - по ширине, отступы - равны нулю, интервалы - равны нулю, первая строка с отступом на: 1,25 или 1,27 см, межстрочный интервал - одинарный.

· текст с автоматическим переносом слов.

Список найденных и использованных ссылок и литературы выполняется в виде нумерованного списка согласно принятым в России правилам библиографического описания.

Вместе с рефератом необходимо приложить лист с критериями оценивания, который приведен в таблице 2.

Таблица 2.

Лист оценивания учебного доклада

№ п/п, Критерии оценивания учебного реферата Максимальное количество баллов Фактическое количество баллов
Правильность оформления  
Глубина проработки материала  
Полнота использования учебных источников информации  
Своевременность выполнения работы  
Лаконичность изложения материала  
Грамотность и культура изложения  
Владение терминологией  
Умение обобщать, сопоставлять, аргументировать  
Самостоятельность суждений и наличие авторской позиции  
ИТОГО  

Критерии оценки учебного доклада:

Баллов – оценка «отлично»

Балла – оценка «хорошо»

Наши рекомендации