Упражнения и игры на знакомство

«Здравствуйте, я…»

Для этого упражнения потребуется обычный резиновый мячик (мяч - является универсальным педагогическим инструментом, поэтому куратор должен иметь его в своем арсенале). Запускаем мяч по рукам. Каждый, кому он приходит в руки встает и говорит «здравствуйте, я - …(называет свое имя и фамилию)», и отвечает на вопрос, заранее сформулированный до запуска мяча. Можно предложить каждому из участников один из вопросов (Что мне нравится, что я делаю в свободное от учебы время, что я умею, чем бы мне хотелось заниматься и чему научиться и т. д.). После того как мяч пройдет по всем участникам группы, можно повторить игру с новым вопросом.

«Снежный ком»

Участники группы садятся по кругу. Куратор тоже может сидеть среди участников. Участник, с которого все начинается, встает и называет только свое имя, и садиться. Теперь встает следующий участник, называет имя предыдущего участника, затем свое имя, и тоже садится. Встает следующий участник, называет имена предыдущих участников, называет свое имя, и садится, передавая эстафету следующему участнику. Так из имен образуется «снежный ком».Когда закончится цикл (имена произнесет замыкающий участник), следует его сдвинуть (поменять первого участника), и начать новый цикл.

«Дело в шляпе»

Попросите группу вооружиться листочком бумаги (хватит половинки тетрадного листа). Предложите каждому подумать над проблемой, которая может возникнуть в процессе обучения и попросите ее записать на листочке, но никому не показывать. Листочки следует собрать и разложить на столе в виде экзаменационных билетов (или сложить их в «шапку», и вытягивать из нее). Теперь вызывайте по одному каждого студента, он должен вытянуть себе один из билетов, прочитать его вслух всей группе и также вслух предложить собственное решение проблемы. Если достался свой билет, его следует поменять. Куратор, выслушав все ответы, может прокомментировать их, исходя из своего опыта. Дать совет по наиболее часто встречающимся проблемам.

Упражнение «Мое имя»

Цель: раскрепощение с целью создания благоприятного климата в группе.

Участникам предлагается вспомнить личностное качество, начинающееся на ту же букву, что и его имя, например: "Ольга - обаятельная", "Владимир - вольный". Далее участники делают себе бейджик со своим именем и качеством. Затем каждый участник произносит свое имя и качество и объясняет, почему он выбрал это качество.

Упражнение Автобиография

Цель: расширение представление участников друг о друге.

Участника предлагается написать мини автобиографию и озвучить ее всем участникам. Например: «Меня зовут Маша. Я родилась 26 октября 1988 году в городе Тобольске. Машей меня назвали в честь бабушку. В детстве я очень любила гулять и есть мороженное…». Необходимо уточнить свои положительные (можно и отрицательные) стороны, увлечение, интересы и т.д.

Упражнение «Ассоциации»

Цель: развитие представлений участников друг о друге.

Одного участника просят выйти за дверь. В это время остальные загадывают участника, которого должен угадать вышедший. Первого участника приглашают обратно и объясняется задание: «Мы загадали одного из нас. Твоя задача отгадать кто он. У тебя есть три попытки назвать имя. Для того, что бы тебе было проще, ты можешь задавать вопросы, такие как – Настя скажи пожалуйста с каким деревом у тебя ассоциируется этот человек? Ответ должен быть краток. Например, яблоня, дуб и т.д.

Рефлексия: Какая роль вам больше всего понравилась – загаданного или угадывающего?

Упражнение "Я – это ты. Ты – это я"

Цель: Осознание собственной идентичности.

Этапы игры : Участники тренинга делятся на пары и рассказывают друг другу обо всем, что считают необходимым за определенный промежуток времени. Партнеры могут задавать друг другу любые вопросы. После общения в парах участники представляют друг друга взаимно обмениваясь ролями.

Обсуждение игры:

Что легче сделать: рассказать о себе или о других?

Как Вы себя чувствовали, когда Вы представляли партнера?

Как Вы себя чувствовали, когда Вас представлял партнер?

В каких случаях мы чувствуем стеснение, а в каких – уверенность.

Упражнение«Чем мы похожи»

Процедура проведения. Члены группы сидят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: "Света, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы жители Земли, или мы одного роста и т. д.)". Света выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены группы не окажутся в кругу.

Наши рекомендации