Максимизация радости и воли.

До этого момента мои практические рекомендации были сосредоточены на узревании проблем, превозмогании проблем и избегании тех же проблем. Но тем не менее, минимизация страха – это только одна сторона монеты умелого прохождения Игры. Вторая сторона – и главная – это максимизация радости.

Чтобы максимизировать радость, нужно выбирать наилучшие ценности и вкладывать свою энергию именно в них. И, как мы выяснили, лучшими ценностями являются те, в которые доливается модуль чувств. Если эти доливки с минусовым зарядом, то у вас будет страдание, а если с плюсовым – счастье. Просто как топор. Убираем чувства с минусовым зарядом – избавляемся от страданий; повышаем величину доливок чувств с плюсовым зарядом – увеличиваем меру своего счастья.

Итак, одна сторона и другая. Однако… у монеты есть ещё и ребро. То, что объединяет обе стороны. И максимизацию радости, и минимизацию страха вы сможете обеспечить себе не иначе как посредством быстрого совершения волевых актов – проявления своей Свободы, выходящей за рамки детерминированности. Причём для по-настоящему крутого прохождения Игры этих проявлений свободной воли должно быть действительно много, а сделаны они должны быть отнюдь не по пустякам. Что далеко не всегда окажется вам под силу.

А теперь я собираюсь показать вам ряд умений, которые помогут не только устроить доливки мощнейших по уровню заряда чувств, но также использовать эти доливки для форсированного совершения нужных вам волевых актов, которые оказались вам недоступны в обычных условиях. Таким образом, вы сможете решать две фундаментальные игровые задачи разом: задачу максимизации радости и задачу максимизации воли.

Техника Актёра.

Начнём с пожалуй наилучшего ключа к счастью: наиценнейшее из существующих – это «чувство воли». Мы рассматривали его ранее. Доливается только в одноимённый источник – любые активные формации восприятия (Ца). С которыми вам сложнее всего, не без этого. Ибо последствия… последствия в виде потерь множества пассивных ценностей подстерегают вас на каждом активном шагу. С этой проблемой можно разобраться двояко. Во-первых, сводить потери к минимуму, что вы уже научились делать, освоив соответсвующие техники. А во-вторых, накручивать ценность активных программ до таких величин, что выбор в их пользу станет несомненно верным решением. Вот для этого я и вывел технику актёра.

Как следует из названия, для её проведения вам придётся использовать своё актёрское мастерство. Краткая суть техники. Придумайте себе такую роль, которая наилучшим образом соответствует прохождению определённой жизненной ситуации, с которой вы столкнулись. И тогда, пребывая в данной роли, вам гораздо легче будет совершать оптимальные действия, требуемые от вас в данных обстоятельствах. Причём эти действия будут намного лучше того, если бы вы действовали наобум, пребывая в своей обычной роли. Зачем герои надевают маски? Затем что с ними легче геройствовать!

Работает этот механизм актёрской адаптации следующим образом:

1) Сначала вы анализируете, какого рода действия следует предпринять.

2) Потом вы осознаёте эти требуемые действия как ценность из категории миссий. То есть как переход из начальной статусной ценности к целевой статусной ценности.

3) Затем мысленно прорабатываете оба эти статуса – начальный и целевой. Уделите особенное внимание начальному статусу – накрутите ему Ц повыше, как вы это уже умеете делать.

4) Теперь основное. Заменяем ваш текущий статус на новый, только что придуманный вами начальный статус. Вы с лёгкостью сможете это сделать, потому что его Ц будет гораздо выше вашего текущего статуса благодаря проведённой накрутке – это главное условие выполнения техники. Просто отрешаемся от своей текущей статусной программы восприятия и концентрируемся на новой. Простыми словами, влезаем в роль.

5) Вуаля! Придуманная статусная ценность открыла вам превосходный доступ ко всем соответствующим ему миссиям, которые включают в себя все требуемые действия. Ценность этих действий будет достаточно высока для того, чтобы вы начали совершать их, не колеблясь.

Есть 2 стиля выполнения актёрской техники: быстрый и продвинутый. Только что мы рассмотрели быстрый стиль по алгоритму «вхождение в роль → действие». Продвинутый же стиль требует дополнительной подготовки, он сложнее в применении, но и эффект от него сильнее. Применять его имеет смысл в особенно сложных жизненных ситуациях, которые требуют длительного и обдуманного разруливания и которые так просто не пройти с кавалерийского наскока. Его алгоритм таков: «малое действие → вхождение в роль → основное действие». Также можно применять и более масштабные алгоритмы типа «затравочное действие → вхождение в начальную роль → малое действие → вхождение в основную роль → основное действие → вхождение в завершающую роль → заключительные действия». Ясное дело, что затравочные действия ничего не решают, они нужны лишь для «разогрева» и приобретения соответствующего настроя, в котором актёр сможет выполнить свои основные действия.

Статусные ценности и миссии тесно переплетены друг с другом, так используйте эту особенность. Не можете выполнить миссию? Получаете нужный статус и выполняете её влёгкую. Не можете обрести нужный статус? Выполняете соответствующую ему миссию – и готово! Эта фишка работает в обе стороны. Таким образом, если вы не можете так просто взять и войти в нужную роль – выполните ряд незначительных действий, соответствующих этой роли, – и роль уже ваша. Перестаньте ждать нужных ситуаций и начинайте сами их продуцировать. Ожидание событий заставляет вас подбирать ответ по ситуации. Вам попросту навязывают правила игры, а потом вы думаете, какое из действий выбрать, оставаясь в рамках этих правил. Но если вы сами начнёте действовать первым, то ответ будет вам заранее известен. Вернее, это будет уже не ответ, а первое слово, которое будет за вами. И тогда уже ситуация начнёт подстраиваться под ваши действия, а не ваши действия под ситуацию. Такова сила продвинутого актёрского мастерства.

Есть нюансы. Сложность техники актёра в довольно весомых энергозатратах на её выполнение. Очень долго в режиме актёра пробыть не выйдет, так как надо постоянно концентрироваться на своей актёрской роли. Учитываем это, тратим энергию экономно и разумно. Это если вы не из числа прожжённых экстравертов, которые получают большой бонус к технике актёра и с гораздо большей лёгкостью совершают любые действия.

А ещё не забываем об инерции программ. Постепенно, особенно с успешным выполнением открытых миссий, ваши новые актёрские роли будут закреплены и поставлены на автоматическое исполнение, плотно засев в комплексной программе вашей личности. Так что постарайтесь не облажаться с этим – продумывайте свои роли хорошо: так, чтобы они были выгодны вам не только в краткосрочном тактическим, но и в долгосрочном стратегическом плане.

Техника Героя.

Так уж вышло, что мы живём в настолько неразвитом обществе, что самые лучшие приносящие счастье вещи пребывают в безвестии. Чувство, занимающее второе место по высоте плюсового заряда, также как и чувство воли осталось без общепринятого наименования. Посему я подобрал для него ближайшее по смыслу название, которое ему подходит – «чувство эпичности». Как можно догадаться по названию, возникает оно при осознании выдающейся крутости и экстраординарной значимости происходящего. И техника героя – это целенаправленный вызов доливки данного чувства с целью совершения волевого акта, который был недоступен вам в обычных условиях.

Хоть заряд эпичности и очень высок, энерговложения этой доливки обычно не слишком велики. Однако и того, что есть, хватает для проведения техники. Её алгоритм такой: вызываем как можно большую энергодоливку из МЧ в нужную активную ценность и совершаем требуемый волевой акт. Выглядеть это будет как очень крутое, а то и вовсе героическое действие.

Как можно выяснить из самонаблюдения, чувство эпичности доливается в основном в активные ценности (Ца↑↑). Но также может долиться и в пассивки, особенно если это сила и способности – ресурсы, сопряженные с активками (Цар↑↑). Как обеспечить максимальную доливку? Есть несколько способов, но все они сводятся к одному алгоритму – накрутке. Вспоминаем основную формулу жизненных ценностей: мастер ММ + доливка МЧ. Чем выше Ц у мастерской программы восприятия из модуля мысли, тем больше размер энергетической доливки из модуля чувств. Так что мы всеми правдами и неправдами выкручиваем Ц на максимум – обычно это уровень и множители КЦ – например, масштаб (мера тоже подойдёт, длительность слабее). Пробив определённую (весьма высокую) планку, коэффициент ценности станет достаточным, чтобы активировать специальный «эпический скрипт» на случай экстраординарных взлётов и вызвать искомую доливку эпичности.

Так, если совершая пинок ногой по врагу (простое действие – Ца1↑), вы мысленно концентрируетесь на войне против Сил Тьмы (стратегическая миссия, выполнению которой поспособствует этот пинок – Ца3-4↑), то доливка чувства эпичности будет что надо, и ваш пинок удастся куда как лучше! Парой ловких мыслей накрутили уровень с 1 до 3 или даже 4 – и кардинально изменили осознание действия, хотя по сути само движение всё то же.

Накрутим ещё и меру, чтобы ещё больше усилить доливку эпичности. Так, хитро-вывернутое комбо из 10 ударов подойдёт для доливки куда лучше, чем 1 пресловутый пинок. И не важно, если в итоге только он один и получится – главное концентрироваться (думать) на комбо.

Масштаб в виде множителя КЦ мастерской ценности также немаловажен. Чем он выше, тем больше доливка. К примеру, если уж мы всё же решили выступить против легионов Тьмы, то пинок ногой по «генералу» будет более масштабной (а следовательно и более ценной) ценностью, чем тот же пинок по «рядовому».

Если подытожить всё это, то можно сказать, что для вызова чувства эпичности, мастерская ценность должна быть выдающейся. Не обыденной и не посредственной, а особой – желательно, вообще эксклюзивной. Одним словом, достойной героя.

И помните – ваши возможности по самопрограммированию ограничены по большей части вашим воображением. Технику героя провести весьма непросто – для этого вам придётся стать либо гением, либо сказочным идиотом. Но и в том и в другом случае речь идёт об особом режиме ума, отличном от режима простого обывателя.

Техника Шутника.

А теперь рассмотрим кое-что посложнее – ещё один великолепнейший механизм, обеспечивающий, пожалуй, самый лёгкий путь к огромной радости. Чувство юмора! Да, вы знаете, насколько классным оно является. А вот более точная характеристика этой формации восприятия. Доливка из МЧ, заряд высокий и плюсовой, а главное – просто огромное энергообеспечение, хотя и кратковременное. Казалось бы, когда вы чувствуете что-то смешное, то вы пребываете в состоянии сильной радости, а значит, и алгоритм оценки мастерских программ восприятия из ММ тут должен быть обычный: простое повышение (Ц↑). Однако есть в чувстве юмора некий специфический окрас, а также взрывообразное протекание, благодаря чему эта эмоция отличается от «обычной» радости. Разумеется, чтобы вызывать доливки этого чувства, надо сперва постичь сам механизм юмора – саму формулу смешного. Нелегко было понять, в чём же тут секрет, но мне это удалось. И должен заметить, формула оказалась архиинтересная! Оказывается, чувство юмора использует для своего появления алгоритм… идеального сверхустранения страха! Рассмотрим, как это происходит.

Механику юмора составляют 3 программы восприятия:

1) Основная программа в поражённом аспекте: Ц↓.

2) Преобразующая программа: Ц1.

3) Основная программа в восходящем аспекте: Ц↑.

Итоговая ассоциативная цепь шутки: Ц↓ → Ц1 → Ц↑

Сначала человек создаёт в воображении ситуацию – обычную программу восприятия, содержащую некоторую жизненную ценность. В мыслеобраз данной ценности и будет потом доливаться чувство смешного. Но это потом, а сейчас только первая стадия процесса. Так вот, воображённая ситуация у нас не простая, а на тему повреждения той самой ключевой ценности, о которой идёт речь (Ц↓). Обычно это совсем незначительное повреждение, сопровождающееся скоротечной эмоцией лёгкого замешательства и растерянности – очень слабый мимолётный страх. Это завязка шутки. Вот тут-то и начинается самое интересное.

Дальше человек мысленно создаёт одну мелкую программу восприятия – обычно из категории убеждений (Ц1). Сам по себе этот мыслеобраз не имеет существенного значения, но в логической связке с основной ценностью и контекстом ситуации он оказывает преобразующее воздействие – снова перетряска основной ценности, но на этот раз в противоположном направлении – уже не уменьшение, а рост! Внимание вновь переходит к основной ценности, но теперь эта ценность осознаётся значительно повышенной совершенно неожиданным, непредсказуемым и ошеломляющим способом! Этот резкий взлёт (Ц↑) при выполнении предыдущих условий и вызывает мощную доливку чувства смешного. Именно при таком алгоритме человек воспринимает ситуацию как юмористическую и получает огромную дозу радости, хотя и кратковременную. Это ключевая стадия шутки – озарение и смех.

Да, важное замечание: чтобы всё это сработало, мыслить нужно очень быстро. Если с озарением тянуть слишком долго, то вышеописанные элементы будут осмыслены вне ассоциативной цепи друг с другом. А это значит, что вместо небольшого падения и последующего резкого взлёта (Ц↓ → Ц↑) будет другой расклад: отдельно небольшое падение (Ц↓) и отдельно небольшое повышение (Ц↑), но уже по отношению к совсем другому уровню Ц0. Озарение в этом случае будет воспринято практически равнодушно – с микроскопической дозой радости, также как и замешательство с микроскопической дозой страха. В общем, чтобы скрипт юмора сработал, этого разрыва логической связи быть не должно, а для этого нужна скорость соображалки. Вот тогда всё и будет.

Но главное условие: мыслеобразы потери (Ц↓) и повышения (Ц↑) должны быть очень схожи друг с другом. То есть потеря оборачивается повышением той же самой ценности. Форма осталась та же, а содержание перевернулось с ног на голову! Вся сложность шутки в том, чтобы подыскать меткое убеждение, благодаря которому этот переворот и станет возможен. Чтобы сделать ситуацию смешной, вам сперва нужно осознать эту ситуацию пугающей, а потом быстро осознать эту же ситуацию радующей. Это и есть алгоритм шутки. Юмор, таким образом, выполняет функцию антистраха. Это всё та же радость, только под соусом великолепного прохождения пугающей ситуации с помощью творческого и оригинального применения логики и интеллекта. Рекомендую взять пачку приколов и на практике проверить самим, как замечательно это работает.

Знание о механизме чувства юмора открывает огромные перспективы по применению самопрограммирования на практике. Формула любой шутки весьма проста: «Ничего страшного, ведь это не минус, а плюс!» Первая цель: увидеть показавшуюся страшной ситуацию так, чтобы она уничтожала как можно меньше ваших ценностей. Это позволит уменьшить доливки чувств с минусовым зарядом, которые значительно усложняют процесс проведения техники. Если же эмоции страха окажутся слишком сильными, а вы не будете обладать достаточными навыками самопрограммирования (которыми вы по идее как овладели ранее), чтобы от этого страха избавиться или хотя бы его ослабить, то вам не удастся провести технику, и шутки не выйдет.

Итак, когда вам удастся убедить себя в некритичности возникшей ситуации, приступайте ко второй задаче (хотя можно выполнять и обе задачи одновременно): вам надо увидеть ситуацию смешной. Ситуация понижает одну ценность, и один человек видит только это, а второй видит, как эта же ситуация повышает другую ценность! Второй – потенциальный шутник. Но пока только потенциальный. Ведь чтобы ситуация в его восприятии стала смешной, ему при помощи своего ума нужно проделать настолько ловкий логический выверт, что повышенной окажется та же самая ценность, которая первоначально казалась пониженной! Ваши потери оборачиваются вашими же приобретениями, и вы буквально смеётесь страху в лицо: дескать, «только выиграли!»

Да, на словах-то это выглядит запутанно и сложно, но на практике всё происходит за считанные секунды. Вам понадобится только побольше интеллекта для создания логических связок, плюс желательно пребывать в общем состоянии повышенной радости и приподнятого духа. Юмор – универсальный механизм превращения страха в радость. А помимо этого он ещё и не даёт вас остановить, пробуждая вашу волю за счёт мощной плюсовой доливки из МЧ (да ещё и из МО заодно – рефлекс смеха, как-никак). Поэтому юмор и даёт такой мощный положительный эффект в плане самопрограммирования. Стоит использовать его как можно чаще.

Обычные шутки и приколы – это выполнение данной техники в щадящем режиме (когда первоначально осознаваемые потери ценностей ничтожно малы), а потому доступны каждому. А вот если вы захотите решать таким способом более весомые проблемы, то тут понадобится тренировка. Чем выше ваше мастерство, тем всё более чёрный юмор будет вам доступен – тем более тяжкие ситуации вы сможете филигранно разруливать, используя технику шутника.

Итак, подытожим. Базовое чувство юмора является встроенным по умолчанию в психику людей механизмом, не требующем подготовки, в то время как техника шутника, на нём основанная, является вершиной интеллектуально-психологического развития человека. Не скрою, сложность у неё огромная. Но и эффект от удачного применения выше всяческих похвал:

1) Мгновенное избавление от страха – вплоть до нуля;

2) Мгновенный взлёт радости на огромную величину, что тут же используется для:

3) Великолепного повышения вероятности совершения волевого акта на эмоциональном взлёте.

Реализация всех трёх фундаментальных игровых задач в одном флаконе! Всё это оказывается подвластно этой технике. Просто идеальный инструмент игрового прохождения!

По мере совершенствования в данном искусстве, вы сможете применять его во всё более затруднительных пугающих ситуациях, а эффект от этого применения будет всё возрастать. В один прекрасный день вы обнаружите, что можете пребывать в режиме шутника постоянно. И это станет вашей Нирваной на Земле. Вот только со стороны это будет выглядеть не иначе как чистое безумие. Вот только главный прикол нашей земной Игры заключается в том, что победить в ней можно, не иначе как будучи безумцем.

И да, раз уж речь зашла о безумии – пожалуй, пора переходить к основному блюду. И без того сумасшедшая арена для игры в смертных превращается в настоящее Шизанутое Царство, когда кроме вас на ней появляются… другие игроки!

Мультиплеер

Итак, многопользовательская игра. Сперва мы имели дело с детерминизмом программ и тайной вашего свободного выбора. А теперь на сцену выходит третья сила – чужая воля. Да, ещё больше степеней свободы, ещё больше непредсказуемости. Мультиплеер – вот где начинается самое веселье! И мы не собираемся его упускать.

Суть в том, что из множества наблюдаемых вами программ восприятия резко выделяется одна большая группа. Вот эту группу программ восприятия вы и интерпретируете как отдельных игроков. Вглядитесь: вы видите не других существ. Вы видите картинки, слышите звуки. Вы ощущаете. Это как с пикселями на мониторе при просмотре мультика. Зрительный образ мазни из цветов является программой-активатором для мыслеобраза некого персонажа и всех его личностных качеств. Ну вот, в реале дела обстоят в точности так же. Только графон разве что получше.

Вы, наверное, сейчас пребываете в сомнениях, ища в рассуждениях загвоздку. Да, согласен, мне тоже кажется притянутым за уши постулат о наличии других живых существ помимо вас – существ с собственным отдельным от вашего сознанием, восприятием и свободой. Набери рандомную толпу «людей» и посади их проходить тест Тьюринга – так они все б дружно его провалили, будь экзаменатором я. Нет, дело не в моей паранойе – просто такова механика бытия. Для вас есть только ваше восприятие, разбитое на множество программ, каждая со своей энергий. И почти все они попросту придуманы вами.

Ну ладно, перейдём к делу. Сперва мы рассмотрим программы восприятия, исходящие из самого факта постулата о существовании других людей. Затем алгоритмы, строящиеся на простом взаимодействии между людьми. И наконец – жизненные ценности и ситуации, возникающие в ходе сложных социальных игр. В мультиплеере игра в смертных значительно усложняется, но суть её остаётся прежней. Все те трюки и техники, что вы изучили для режима одиночной игры, также применимы и в многопользовательском режиме. Так что, если вы уже научились классно играть в сингле, то и тут у вас не возникнет никаких проблем. Приступим!

Наши рекомендации