Смысл жизни. Предназначение.

Перво-наперво я собираюсь наконец разрешить один уже порядком задравший всех вопрос. Да-да, тот самый. «А в чём, собственно, смысл всей этой Игры?» В чём смысл жизни вообще и жизни за смертного человека в частности?

Что же, сперва слово Кэпу. Смысл жизни очевиден: удерживать радость на максимуме, а страх на минимуме. Для всех существ. Во все времена. Железобетонно. Я имею в виду не то, что какой-то умник сморозил эту мудрую хрень, нет. Просто так воля работает. А откуда пошла сама концепция «смысла»? Вооот! Смысл чего бы то ни было следует за волей. Нет свободного волевого выбора – нет и смысла. У нас такой выбор есть. Волевой акт приводит к выполнению волевого алгоритма. Цель волевого алгоритма, исходящего из радости – изменить восприятие таким образом, чтобы энергия текущей выполняемой программы восприятия повысилась. Тогда волевые алгоритмы будут подразделяться по удачности, то есть мере достижения их цели – соответствия их смыслу. Формально-упрощённо, чем более удачен волевой алгоритм, тем больше будет значение, на которое повысится энергия текущей выполняемой программы. А следовательно, тем сильнее повысится и радость этого восприятия (заряд-то у него плюсовой, и он сохранился). Предел повышения не ограничен (Е→∞).

Цель же волевого алгоритма, исходящего из страха – изменить восприятие таким образом, чтобы энергия текущей выполняемой программы понизилась. Тогда волевые алгоритмы опять же будут подразделяться по удачности, то есть мере соответствия их смыслу. Чем более удачен волевой алгоритм, тем больше будет значение, на которое понизится энергия текущей выполняемой программы. А следовательно, тем сильнее уменьшится страх этого восприятия (основанный на минусовом заряде). Предел понижения ограничен абсолютным нулём (Е→0).

Теперь если экстраполировать полученные выводы на всю жизнь, то есть всю совокупность смыслообразующих волевых актов, то наиболее удачной реализацией смысла жизни будет такая картина, которая приведёт к максимальной радости (чем выше – тем лучше) и минимальному страху (лучше всего ноль). Таким образом, можно говорить об индикаторе успешности выполнения смысла жизни, вычисляемого по формуле:

Смысл = (Р – С)/Т → ∞

Совокупная радость минус совокупный страх, полученные за определённый период. Например за день, за неделю, месяц или год. Чем больше получившееся число, тем лучше существо реализовывало смысл своей жизни.

Итак, математически выверенный смысл жизни, согласно которому работает наша воля – держать суммарную радость на максимуме, а страх – на минимуме. На практике это выглядит так: человек стремится пребывать в самом лучшем расположении духа, которое когда-либо было ему доступно. Достигнув очень высокой радости, в будущем этот человек будет пытаться вновь почувствовать эту величину радости, а потом – даже ещё более высокую величину, и так далее.

Что же, мы отыскали универсальный смысл жизни вообще, а теперь отыщем смысл жизни среднестатистического человека в частности. Определим его по простой формуле: было одно состояние → сделал действие → стало более приятное состояние. В чём смысл выпивания чая? Было: жажда → выпили чай → стало: удовлетворённое состояние. Значит, смысл выпивания был в том, чтобы перейти в это новое улучшенное состояние. Поэтому чтобы определить смысл целой человеческой жизни как длинного комплексного действия, надо понять, что за более лучшее состояние вас ждёт после завершения этой жизни. Причём лучшее не по отношению к жизни готового человека, а по отношению к жизни того, кто только готовился приступить к очередному воплощению. Однако амнезия накрепко закрыла вам память о тех временах. Ну, в общем-то, так и было задумано – какой полноценный отыгрыш роли без амнезии?

Ладно, зайдём с другого бока, снова позвав Кэпа на выручку. Смысл – это игровая цель. Например, смысл футбола – на протяжении игры забить побольше мячей в чужие ворота и поменьше в свои. Почему? Потому что так придумал автор игровых правил. А в чём смысл игры под названием «смертная человеческая жизнь»? Аналогично – надо найти автора игровых правил и спросить у него. Сказано – сделано. У каждого человека, по сути, есть свой автор – высший, создавший его из себя самого и отыгрывающий его роль на земной арене. Эти роли отыгрываются высшими не просто так от нефиг делать, но с определённой миссией – я называю эту миссию «Предназначением». Таким образом, смысл конкретной человеческой жизни – попытаться реализовывать своё конкретное Предназначение максимально лучшим образом. Но перед этим надо, разумеется, об этом Предназначении узнать. Что оно из себя представляет?

Прискорбно, но люди в большинстве своём не получают на Е-мэйл писем с содержанием «Привет! Я твой создатель, и это я отправил тебя на эту планету. Вот твой список дел на текущее воплощение:…» Да, игровые правила человеческой жизни осложнены тем, что большинство этих правил – сокрытая тайна. Сделано это сокрытие намеренно – с целью внесения в игру путаницы и хаоса, призванного неслабо увеличить количество игровых лулзов. Так что придётся разгадывать эти правила самостоятельно. Ну и вопрос с Предназначениями, само собой, будет решаться старым добрым проверенным методом – методом научного тыка™.

Итак, допустим, вы сыграли-таки в угадайку и выбрали нечто в качестве гипотетического Предназначения. Что дальше? Ну разумеется – нужен набор критериев, дабы определить – оно самое ли это или не оно? Так вот, подходящий критерий у меня есть. Именно реализация вашего Предназначения принесёт вам наибольшую радость и наименьший страх, потому что именно у ценности Предназначения в подавляющем большинстве случаев проставлен самый высокий Ц. Почему так? А потому что высшие намеренно устанавливают их самыми высокими. Да, они способны и на такое. Тысячей косвенных способов, а если не мелочиться, то и прямым способом тоже – просто прописать нужные КЦ для типовых мыслеобразов в настройках человеческого подсознания – вот и все дела.

Впрочем, прямой способ – это моветон. На самом деле, играя в смертных, высшие тоже следуют ряду правил, и многие вещи им не под силу. Так, на конкретно этой арене высшие не будут напрямую прописывать КЦ своему персонажу какими угодно, однако они сделают это опосредованно. Через высокозаряженные доливки из модуля чувств. Как в РПГ. При создании персонажа прописывается тип программ для его темперамента, что определит общую работу модуля чувств, а следовательно, и воли. Потом выбирается ряд способностей и талантов, развитие которых будет идти быстрее, что также повлияет на его волю. Применение им наиболее развитых способностей приведёт к наибольшим успехам в соответствующих сферах. Где больше успехов – там больше ценности, больше радости. Где больше радости – тот жизненный путь он и выберет. В точности с высшей задумкой. Как видите, им без надобности прямое управление. Только некоторые корректировки по ходу игры.

Однако не надейтесь, что ваш наибольший талант и будет являться вашим предназначением – всё не так просто. Предназначение, скорее, в том, как вы собираетесь реализовать все свои таланты, включая наибольший. Вы поймёте, по какому пути идти, внимая многочисленным подсказкам и знакам, оставленным для вас свыше. Есть миры, где предназначения участников обозначаются чуть ли не прямым текстом. Слишком скучно, как на мой взгляд. То ли дело наша Земля. Не волнуйтесь, если поиски вашего жизненного предназначения затянутся на целую жизнь. Ищущий да найдёт. У вас много попыток и целая вечность времени.

В общем так. Чтобы кукловодствовать своими подопечными, высшие дёргают за нитки их модулей чувств. Прописать настройки доливок из МЧ в типовые мыслеобразы – не проблема. А ведь, как мы увидим далее, именно на типовых, простейших мыслеобразах основано большинство сложных жизненных ценностей. Напомню также, что именно чувства – формации восприятия с самыми сногсшибательно высокими зарядами. И именно чувства – формации восприятия с самыми удобными настройками для доливок в другие программы. Так что именно через чувства и будут лежать все основные пути появления как радости, так и страха. И тот, кто сможет запрограммировать человеку эти пути – у того в кармане он и окажется. Со всеми потрохами. В нашем конкретном случае – в кармане у высших, так как главные программисты здесь именно они.

В итоге мы имеем интересный вывод. Первый смыслообразующий подход говорит: пусть все твои волевые акты будут направлены на достижение максимальной радости и минимального страха. А вот второй подход: пусть все твои волевые акты будут направлены на максимально удачную реализацию Предназначения. И вот, зная о том, что именно высшие определяют предназначения своих персонажей, а также влияют на КЦ их ценностей, мы можем сшить оба подхода воедино! Предназначение – и есть программа с самыми наилучшими КЦ – и есть оптимальный жизненный путь. Таким образом, индикатор успешности достижения обобщённой цели (смысл жизни вообще) по совместительству является и индикатором успешности достижения конкретной цели (смысл жизни человека в частности). Максимум чистой радости; минимум чистого страха.

(Р – С)/Т → ∞

Весь оставшийся трактат и будет посвящён достижению этой цели.

Теперь, когда вы наконец постигли смысл нашей Игры, вы сможете ответить на другой важнейший вопрос: кем быть, чтобы победить в этой Игре? Ну, или хотя бы просто пройти её кое-как. Одним словом, речь пойдёт о билдах – путях развития. Но вместо того чтобы описывать конкретные готовые билды, я расскажу о том, как строится и оптимизируется любой билд, а вы уже сами выберите, что больше нравится.

Система Ценностей.

В этой Игре вы найдёте для себя кучу всевозможных занятий – множество разнообразных программ восприятия для выполнения – а значит, и множество разношёрстных ценностей для достижения. Все сразу достигнуть не выйдет – тупо не хватит энергии. Придётся выбирать. Подавляющее большинство будет отсечено, лишь избранные останутся. Какие же именно ценности выбрать? Ответ прост: те, что обладают наибольшими КЦ. Простыми словами, не важно, что конкретно вы будете делать – важно то, насколько вы будете счастливы, делая это. А если вспомнить ту самую фишку, касающуюся механики выбора (выбираем всегда наиболее ценное), то суть построения билдов и прохождения вообще упрощается донельзя. Тогда ваши навыки совершения удачных выборов будут сведены всего к одному алгоритму – обнаружению самых разных программ поведения, чтобы вам было из чего выбирать.

Не останавливайтесь на достигнутом и всегда ищите новые ценности с наибольшими КЦ, чтобы сконцентрировать максимум своего внимания именно на них. Если не брать во внимание конкретные Ц0 (которые для всех ценностей обычно держатся в районе нулевых значений), то именно концентрация на высших ценностях обеспечит вам наибольшую разность между Ц и Ц0, принося вам наибольшую радость. Однако, как вы не раз убедились во множестве случаев, нельзя так просто взять и сконцентрировать всё своё внимание на высших (целевых) ценностях. Придётся также совершить немало энерговложений в кучу других ценностей уровнем пониже – служебных и проходных. Таким образом, происходит осознание наличия некой пирамиды жизненных ценностей, в которой каждая ценность увязана друг с другом связями по типу «средство → цель». Так вот, всю эту совокупность жизненных ценностей я называю системой ценностей – или сокращённо СЦ.

Если описывать механизм работы СЦ, то можно сказать, что это такой «файл» в подсознании человека, в котором прописаны все алгоритмы вычисления Ц и Ц0 для всех доступных данному человеку программ восприятия. Почему тот или иной человек обладает теми или иными интересами? Занимается теми или иными делами? Совершает те или иные поступки? Ответ на эти и многие другие вопросы можно получить, заглянув в его СЦ. Если подсознательные модуль тела и модуль ума программируют возможности человека, то СЦ определяет, каким образом человек этими возможностями распорядится, какова будет его игровая тактика и стратегия. Руки, ноги и интеллект определяют, как быстро мы движемся по путям жизни, а СЦ – каковы эти пути. Таким образом, без преувеличения можно сказать, что система ценностей – это детерминирующее ядро существа. И в последующих главах мы изучим человеческую СЦ досконально. А сейчас ещё пара уточнений.

Когда я говорю «КЦ такой-то программы восприятия», я имею в виду не конкретно-определённые значения текущего и эталонного коэффициентов ценности (так как я пока не могу заглянуть в код программ подсознания и посмотреть, какие там циферки), а определённые на глаз – попросту говоря, известные из статистически набранного опыта. Также, говоря о КЦ конкретной жизненной ценности, я имею в виду не жёстко определённые значения, а плавающие – изменяющиеся в некоторых пределах. Причём пределы эти также определяются на глаз. Такая вот у нас весёленькая методология.

Важно ещё учитывать, что реальные волевые эффекты и восприятия одной и той же жизненной ценности могут (и будут) кардинально изменяться в связи с наличием/отсутствием энергодоливок из того же модуля чувств. Эти доливки никак не меняют содержание конкретных жизненных ценностей (мастеров из модуля мысли), а только увеличивают модуль их итогового заряда (плюсовой, если доливается приятное чувство; минусовой, если доливается неприятное) и увеличивают расход энергии, которая идёт на их осознание. Все эти доливки и следующие из них финты также будут описаны и разобраны. А пока вот, гляньте схему.

Человек Может выбирать, сколько своей энергии пустить на каждую ценность. Может косвенно (и весьма медленно) влиять на значения коэффициентов ценностей доступных ему программ восприятия.
L t1UKDXHTtVBSKC5JzEtJzMnPS7VVqkwtVrK34+UCAAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEA9fWwHMMA AADdAAAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbERPy2rCQBTdF/oPwy24qxPrK0RHKYLgRrBJobi7ZK6Z YOZOyIwm+vWdRaHLw3mvt4NtxJ06XztWMBknIIhLp2uuFHwX+/cUhA/IGhvHpOBBHrab15c1Ztr1 /EX3PFQihrDPUIEJoc2k9KUhi37sWuLIXVxnMUTYVVJ32Mdw28iPJFlIizXHBoMt7QyV1/xmFdzM vJgdp3m784/l82R+TmeX9kqN3obPFYhAQ/gX/7kPWsF0nsa58U18AnLzCwAA//8DAFBLAQItABQA BgAIAAAAIQDw94q7/QAAAOIBAAATAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAABbQ29udGVudF9UeXBlc10ueG1s UEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADHdX2HSAAAAjwEAAAsAAAAAAAAAAAAAAAAALgEAAF9yZWxzLy5yZWxz UEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADMvBZ5BAAAAOQAAABAAAAAAAAAAAAAAAAAAKQIAAGRycy9zaGFwZXht bC54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEA9fWwHMMAAADdAAAADwAAAAAAAAAAAAAAAACYAgAAZHJzL2Rv d25yZXYueG1sUEsFBgAAAAAEAAQA9QAAAIgDAAAAAA== " adj="6694" fillcolor="#8000ff"/> L t1UKDXHTtVBSKC5JzEtJzMnPS7VVqkwtVrK34+UCAAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEAmrkVh8YA AADdAAAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbESPQWvCQBSE7wX/w/KE3nSjVpumriJCoZeCRqH09si+ ZoPZtyG7muivdwtCj8PMfMMs172txYVaXzlWMBknIIgLpysuFRwPH6MUhA/IGmvHpOBKHtarwdMS M+063tMlD6WIEPYZKjAhNJmUvjBk0Y9dQxy9X9daDFG2pdQtdhFuazlNkoW0WHFcMNjQ1lBxys9W wdnMDy9fs7zZ+uvrbWe+dz8u7ZR6HvabdxCB+vAffrQ/tYLZPH2DvzfxCcjVHQAA//8DAFBLAQIt ABQABgAIAAAAIQDw94q7/QAAAOIBAAATAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAABbQ29udGVudF9UeXBlc10u eG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADHdX2HSAAAAjwEAAAsAAAAAAAAAAAAAAAAALgEAAF9yZWxzLy5y ZWxzUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADMvBZ5BAAAAOQAAABAAAAAAAAAAAAAAAAAAKQIAAGRycy9zaGFw ZXhtbC54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAmrkVh8YAAADdAAAADwAAAAAAAAAAAAAAAACYAgAAZHJz L2Rvd25yZXYueG1sUEsFBgAAAAAEAAQA9QAAAIsDAAAAAA== " adj="6694" fillcolor="#8000ff"/>
Высший Может устанавливать коэффициенты ценностей для всех программ созданного им человека. Может также косвенно регулировать затраты энергии человека на те или иные ценности.
Слева пример уже готовой модели СЦ с расставленными Ц. У человека 100% энергии, которой он может распорядиться. Для максимального потенциала счастья надо пустить все 100% энергии на самую верхнюю ценность с самым высоким Ц. Но на практике чтобы выполнять ценные программы восприятия, часто приходится выполнять множество вспомогательных, менее ценных программ. Вот и приходится соблюдать баланс и искать «золотые середины».   Справа – довольно удачный вариант распределения энергий, а внизу – 2 менее удачных (дающих в сумме гораздо меньшие потенциалы счастья).  
L t1UKDXHTtVBSKC5JzEtJzMnPS7VVqkwtVrK34+UCAAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEAhwsbXMYA AADdAAAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbESPQWvCQBSE70L/w/KEXopubK3UmFVKaaUnadRLb4/s yyaYfRuyq0Z/fVcoeBxm5hsmW/W2ESfqfO1YwWScgCAunK7ZKNjvvkZvIHxA1tg4JgUX8rBaPgwy TLU7c06nbTAiQtinqKAKoU2l9EVFFv3YtcTRK11nMUTZGak7PEe4beRzksykxZrjQoUtfVRUHLZH qyDXkzKCrv3v5vOIT8nV/Ky1Uepx2L8vQATqwz383/7WCl5e51O4vYlPQC7/AAAA//8DAFBLAQIt ABQABgAIAAAAIQDw94q7/QAAAOIBAAATAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAABbQ29udGVudF9UeXBlc10u eG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADHdX2HSAAAAjwEAAAsAAAAAAAAAAAAAAAAALgEAAF9yZWxzLy5y ZWxzUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADMvBZ5BAAAAOQAAABAAAAAAAAAAAAAAAAAAKQIAAGRycy9zaGFw ZXhtbC54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAhwsbXMYAAADdAAAADwAAAAAAAAAAAAAAAACYAgAAZHJz L2Rvd25yZXYueG1sUEsFBgAAAAAEAAQA9QAAAIsDAAAAAA== ">
L t1UKDXHTtVBSKC5JzEtJzMnPS7VVqkwtVrK34+UCAAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEA0VhElcUA AADdAAAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbESPQWvCQBSE70L/w/IKvUiziYUgaVYpYktPpYlevD2y z01o9m3Irpr667sFweMwM98w5XqyvTjT6DvHCrIkBUHcON2xUbDfvT8vQfiArLF3TAp+ycN69TAr sdDuwhWd62BEhLAvUEEbwlBI6ZuWLPrEDcTRO7rRYohyNFKPeIlw28tFmubSYsdxocWBNi01P/XJ Kqh0doyg63T42p5wnl7N94c2Sj09Tm+vIAJN4R6+tT+1gpc8W8D/m/gE5OoPAAD//wMAUEsBAi0A FAAGAAgAAAAhAPD3irv9AAAA4gEAABMAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAFtDb250ZW50X1R5cGVzXS54 bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAMd1fYdIAAACPAQAACwAAAAAAAAAAAAAAAAAuAQAAX3JlbHMvLnJl bHNQSwECLQAUAAYACAAAACEAMy8FnkEAAAA5AAAAEAAAAAAAAAAAAAAAAAApAgAAZHJzL3NoYXBl eG1sLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQDRWESVxQAAAN0AAAAPAAAAAAAAAAAAAAAAAJgCAABkcnMv ZG93bnJldi54bWxQSwUGAAAAAAQABAD1AAAAigMAAAAA ">
5%
2%
3%
10%
5%
5%
15%
5%
20%
30%
40%
10%
10%
10%
5%
10%
5%
5%
3%
2%
20%
20%
20%
20%
5%
5%
10%
0%
0%
0%
Вот 2 примера неудачных распределений энергии. Слева человек слишком зацепился за малоценную программу восприятия, и это замедляет его развитие. А справа – вообще отказался даже от попыток пойти выше.   Узнаёте себя?

Чтобы в чём-то быстро разобраться, стоит провести классификацию этого чего-то. Проделаем это со слагаемыми вашего мировоззрения – жизненными ценностями.

Источники.

Есть просто мыслеобразы, коих большинство, а есть особые мыслеобразы: как только они отрисовываются сознанием, так сразу же появляется доливка из МЧ. Такие мыслеобразы я называю источниками.

Суть проста. Собрал мыслеобраз по определённой формуле – и тут же на автомате словил определённую доливку из МЧ. Именно источники являются базовыми ценностными концептами, вокруг которых нагромождается всё здание СЦ. Различных типов источников не так уж и много, поэтому очень важно выучить все их формулы наизусть. Мы займёмся этим на протяжении трёх глав Прохождения.

Так уж вышло, что психика людей устроена под копирку, так что и источники (а стало быть и принципы образования основных ценностей) у всех одинаковы. А вот пути, по которым люди приходят к этим основным ценностям – бесчисленны. Не будем заострять внимание на этих бесчисленных путях, составляющих весь ворох обыденных мыслей, а сосредоточимся на главном – ключевых мыслеобразах, ведущих к доливкам из МЧ. В общем-то, даже если мыслеобраз не является каким-то определённым источником, он всё равно получит доливку из МЧ, если в процессе его автоматической оценки образуется сильная разница между его двумя КЦ. В формулах обозначать мы это будем стрелками вверх и вниз:

Ц↑ – Ц выше чем Ц0

Ц↓ – Ц ниже чем Ц0

Буквой Ц со стрелкой обозначается любая жизненная ценность как отдельный мыслеобраз. Напомню, энергия обозначается так: Е, а текущий и эталонный коэффициенты ценности так: Ц и Ц0. Стандартные правила оценки и доливок применимы к любым ценностям, однако, для удобства расчётов я выделю из общей совокупности жизненных ценностей ещё несколько категорий, каждой из которых дам свои обозначения.

Далее по тексту имейте ввиду: если видите Ц↑, то это значит, что в данный мыслеобраз есть доливка радости. Если видите Ц↓ – значит, в данный мыслеобраз доливается страх. По умолчанию я не называю силу и оттенок данной доливки, а говорю просто «радость» или «страх», но если это будет существенно, то я уточню детали.

Механика исчисления КЦ.

Напомню, что сама оценка всех мыслеобразов, идущих на отрисовку, производится в подсознании автоматически, после чего каждому присваиваются 2 параметра: Ц и Ц0. А в зависимости от механики исчисления этих Ц и Ц0 все ценности можно разделить на две группы. Две группы – две механики: прогресс и баланс.

За что начисляются КЦ? По сути – за достижение определёнными целевыми параметрами определённых величин. Так вот, у прогрессивных ценностей чем выше эти величины, тем выше КЦ. А у балансовых – для достижения максимальных КЦ надо не максимизировать целевую величину, а удерживать её в определённом диапазоне значений.

Примеры ценностей прогресса: сумма денег на банковском счету, количество набранных в игре очков, процент завершения задания – тут всё понятно: чем больше, тем лучше. А вот типичные ценности баланса: звучание музыки (слишком тихо – хреново, слишком громко – тоже не то); вкус еды (недостаточно сладко – низкий Ц, слишком сладко – тоже низкий – нужна «золотая середина»). Ценности из разряда зрительной красоты также основаны на механике баланса. Гипертрофируйте одни параметры образа перед другими – и Ц будет потерян. Идеальное же соблюдение пропорций даст максимально допустимый Ц. Достигать или обладать некоторой жизненной ценностью означает удерживать ключевые оценочные параметры своих мыслей в области оптимальных значений в соответствии с механикой исчисления их КЦ.

Наши рекомендации