Методика обучения игровой деятельности

В БАСКЕТБОЛЕ

Формирование двухкомпонентных связей между результатами обучения

Направленность педагогических воздействий

Обучение навыкам игры в баскетбол рассматривается как ус­пешное лишь в том случае, если занимающиеся могут результатив­но использовать свой двигательный потенциал в условиях игрового противоборства. Формирование взаимосвязей между отдельными компонентами подготовленности составляет основу обучения иг­ровой деятельности. Задача педагога — научить своих учеников в игре максимально реализовывать свои физические способности при выполнении технических приемов; эффективно выполнять игро­вые действия, состоящие из нескольких приемов техники; избира­тельно использовать свой технический арсенал в ответ на измене­ния игровых ситуаций; адекватно воспроизводить сочетания такти­ческих действий. Соответственно после достижения положитель­ных результатов в обучении основам техники, тактики игры и раз­витии базовых физических качеств педагогическая деятельность должна быть направлена, прежде всего, на взаимосвязанное совер­шенствование значимых компонентов игровой деятельности.

Особенности формирования взаимосвязей между отдельными приемами техники игры, между компонентами техники и такти­ки игры, между элементами тактики игры были подробно осве­щены в предыдущих разделах пособия (см. главы 2, 3, 5, 6). Ре­зультатом этого процесса является усвоение занимающимися иг­ровых действий (сочетания приемов), технико-тактических дей­ствий и тактических взаимодействий.

Поэтому в данной главе мы остановимся на формировании двухкомпонентных взаимосвязей между навыками техники игры и значимыми для их эффективного использования в игровых ус­ловиях физическими способностями.

Формирование взаимосвязей между навыками техники игры и физическими качествами

Теоретические предпосылки.

Как уже отмечалось, специфической особенностью игры в бас­кетбол является комплексное проявление практически всех фи­зических качеств. Однако воспроизведение отдельных приемов техники игры происходит под знаком реализации базовых для них



методика обучения игровой деятельности - student2.ru методика обучения игровой деятельности - student2.ru методика обучения игровой деятельности - student2.ru компонентов физического потенциала. Так, например, наиболее значимыми для ловли мяча являются координационные способно­сти; передачи мяча связаны с достаточным уровнем развития скоро-стно-силовых качеств верхних конечностей и разновидностей быст­роты; эффективное использование ведения мяча требует высокой степени развития координационных способностей и скоростных ка­честв, а для бросков мяча в корзину главенствующими выступают координационные способности и скоростно-силовые качества.

К формированию взаимосвязей между компонентами техниче­ской и физической подготовки занимающихся следует приступать по мере развития на должном уровне базовых физических способно­стей и овладения рациональной структурой технических приемов.

Наши рекомендации