Развитие технологий виртуальной и дополненной реальности в сфере архитектуры и проектирования

Объект исследования: возможности, предоставляемые устройствами виртуальной реальности в сфере архитектуры и проектирования.

Результаты, полученные лично автором: проведен анализ современных решений, использующих виртуальную реальность, выявлены наиболее перспективные.

Термин "виртуальная реальность", предложенный в 1989 году, обозначает искусственный трехмерный мир – киберпространство, созданное с помощью компьютера и воспринимаемое человеком посредством специальных устройств. Такие "синтетические среды" отличаются от обычных компьютерных анимаций более точным воспроизведением деталей и работой в режиме реального времени. В случае виртуальной реальности человек видит не изображение объекта на плоском экране монитора, но воспринимает объект объемно, точно так же, как это обычно происходит в реальном мире. При этом помимо зрения могут быть задействованы и другие органы чувств человека, что обеспечивает более полное его погружение в виртуальную реальность.

Процесс прототипирования при конструировании и разработке промышленного дизайна — область, где использование систем виртуальной реальности дает огромные конкурентные преимущества. Использование виртуального окружения позволяет создавать и воспринимать конструктору виртуальный прототип как реальный и изменять его в реальном времени. Виртуальные прототипы позволяют отказаться от натурных моделей и обеспечить связь между отдельными подразделениями крупной корпорации или различными субподрядчиками, работающими над разными аспектами одной и той же задачи. Особенно актуальны подобные системы на стадии концептуального дизайна.

В качестве примера эффективности виртуального прототипирования можно привести лабораторию по имитации полетов компании Lockheed Fort Worth, где на базе тренажера производится отработка виртуальных полетов с целью изучения удобства взаимодействия пилота с тем или иным оборудованием кабины еще на этапе проектирования истребителя.

Представление архитектурных проектов с использованием 3D-визуализации позволяет почувствовать объем и масштабы будущего объекта, фактически побывать в нем еще до строительства. В отличие от бумажного макета, стоящего на столе, виртуальная реальность позволяет менять модель быстро. Главным преимуществом виртуальной реальности по сравнению с просмотром модели на экране обычного ПК является возможность увидеть все в реальном масштабе, походить по виртуальной сцене, погрузиться в ее пространство и воспринять все так, как это будет выглядеть в реальности

Очень часто новые проекты представляются на крупных профессиональных мероприятиях, где присутствуют потенциальные клиенты. Показ виртуального проекта с высокой степенью достоверности, прогулки и облеты объектов, интерактивное изменение всего проекта или его частей — все это позволит передать потенциальным клиентам и инвесторам наиболее полную информацию о будущем объекте.

Также системы виртуальной реальности получили широкое применение в области стратегического проектирования развития городов (Urban planning) и разработки генерального плана развития. Фактически, система VR является динамически изменяемым макетом города, и работа с таким макетом междисциплинарных групп экспертов из различных областей знаний (коммуникации, коммунальное хозяйство, транспорт, демография, экология и т.д.) позволяет создавать качественные и действительно работающие стратегические планы организации жизненного пространства города.

Материал поступил в редколлегию 14.04.2017

СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНО-НАУЧНЫЙ ИНСТИТУТ ТРАНСПОРТА

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ

Балабанов А.С., Посконный И.А. «Исследование особенностей улично-дорожной сети Японии» .............................................................................................................. 3

Иванников А.А., Кузьмичев К.И. «Перспективные направления развития автомобильных коробок передач»........................................................................................ 5

Игнаткин П.А. «Исследование аварийности в Брянской области»................ 6

Калмыков А.А. «Применение имитационного моделирования при разработке схемы кругового движения на перекрестке г. Брянска».............................................. 7

Капустина Т. А. «Оценка уровня административных штрафов за нарушение правил дорожного движения» ........................................................................................... 9

Коноплев Д.А. «Разработка системы обеспечения безопасной дистанции при движении автомобиля в потоке»....................................................................................... 10

Майоров Р.В. «Анализ особенностей моделирования транспортных потоков в программном комплексе “VISSIM”»...................................................................... 11

Минченко Т.С., Синюкова Ю.А. «Исследование проблем организации дорожного движения на улице Объездной г. Брянска и перспективы их решения» ........... 13

Петракова Н.Ю.«Разработка системы активного контроля эффективности торможения автомобиля»...................................................................................................... 15

Посконный И.А. «Исследование методов управления пешеходными потоками в пунктах их пересечения с транспортными потоками города»...................................... 17

Савин М. А. «Совершенствование транспортно-технологических схем доставки грузов»............................................................................................................................ 18

Савин Н. А. «Исследование эффективности работы логистических систем перевозки грузов».................................................................................................................... 19

Самосват Р.О. «Исследование возможности применения квадрокоптеров в ГИБДД»20

Трошин О.И.«Модернизация улично-дорожной сети в п.г.т. Дубровка Брянской области».................................................................................................................... 22

Шамаро А.С. «Совершенствование системы пассивной безопасности автомобиля ВАЗ-2190 «Гранта»................................................................................................... 23

Черник М.И., Шкапцов Д.А. «Моделирование транспортных потоков на наиболее нагруженных участках дорог г. Брянска»....................................................... 24

Наши рекомендации