Программа педагогической практики
Программа педагогической практики
______________________________
Направление подготовки 40.04.01- юриспруденция
Профили подготовки Теория и практика правового регулирования
Квалификация (степень)- магистр
Форма обучения очная
г. Владимир
Вид практики - производственная, педагогическая
1. Цель педагогической практики состоит в приобретении умений и навыков преподавания юридических дисциплин, разработки образовательных программ и учебно-методических материалов, а также комплексной психолого-педагогической, социально-экономической и информационно-технологической подготовки обучающихся к научно-педагогической деятельности.
Формы отчетности по практике
По итогам проведения практики обучающиеся составляют отчет о прохождении педагогической практики по форме, приведенной в приложении 2, в которых отражают следующие вопросы: где, когда и в какой должности проходил практику; общие сведения об учреждении, в котором она проводилась; сведения о выполнении индивидуального плана прохождения практики; перечень выполненных работ (мероприятий); анализ возникших в ходе практики проблемных ситуаций, их решение и т. п.; выводы и предложения по итогам практики.
К отчету могут прилагаться пояснительные записки, копии служебных документов, подготовленные обучающимися во время практики.
В этих документах не должно содержаться сведений, не относящихся
к предмету изучения и не входящих в программу практики.
Составленный и подписанный обучающимися отчет согласовывается
с руководителями (наставниками) практики.
Совместно с отчетом обучающийся предоставляет два развернутых плана-конспекта семинарских (практических) занятий, проведенных практикантом; развернутый план-конспект лекции; дополнительная методическая разработка, назначение и формат которой определяются по согласованию с руководителем практики (составление тестовых вопросов и заданий, развернутой библиографии по теме занятий, создание компьютерных презентаций и т.п.).
Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики
Нормативные правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации : [принята всенар. голосованием 12 дек. 1993 г. : с учетом поправок, внес. законами Рос. Федерации о поправках к Конституции Рос. Федерации от 5 февр. 2014 г. № 6-ФКЗ] // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2014. - № 15, ст. 1691.
2. Об образовании в РФ : федер. закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ// Рос. газ. – 2012. – 31 дек.
Основная учебная литература:
3. Панфилова, А.П. Инновационные педагогические технологии: активное обучение: учеб. пособие / А.П. Панфилова. – 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2013. – 192 с.
4. Соколков, Е.А. Проблемно-модульное обучение: учеб. пособие. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2014. – 392 с.
5. Федорова, Л.И. Игра: дидактическая, ролевая, деловая. Решение учебных и профессиональных проблем: учеб. пособие / Л.И. Федорова. – М.: ФОРУМ, 2015. – 176 с.
Дополнительная учебная литература:
6. Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований: учебник / ред. В.И. Загвязинский. – М.: Академия, 2013. – 240 с.
7. Кудряшева, Л.А. Педагогика и психология [Электронный ресурс] / Л.А. Кудряшева. – М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2015. – 160 с. Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=511071.
8. Пастюк, О.В. Психология и педагогика : учебное пособие / О.В. Пастюк. [Электронный ресурс] – М.: ИНФРА-М, 2013. – 160 с. Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=371396.
9. Симонов В.П. Педагогика и психология высшей школы. Инновационный курс для подготовки магистров: учебное пособие [Электронный ресурс] / В.П. Симонов. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2015. – 320 с. Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=426849.
10. Якушева, С.Д. Основы педагогического мастерства и профессионального саморазвития: учеб. пособие / С.Д. Якушева. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 416 с.
Прохождение педагогической практики предполагает использование информационных технологий, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем, включает в себя использование слайд-презентаций, графических объектов, видео- аудио- материалов.
При проведении лекций, семинарских, практических занятий с помощью компьютерной техники и систем связи предполагается использование слайд-презентаций, бланки документов, СПС «КонсультантПлюс».
Материально-техническое обеспечение практики
1. Фонд библиотеки вуза.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к программе педагогической практики
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
«ВЛАДИМИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»
Юридический институт им. М.М. Сперанского
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
(20__/20__ учебный год)
Студента______________________________________________________________
(ФИО)
Направление подготовки ___________________________________________________
(шифр и наименование направления и направленности (профиля) подготовки )
_________________________________________________________________________
Курс, форма обучения _____________________________________________________
Кафедра _________________________________________________________________
Руководитель педагогической практики______________________________________
(должность, ученая степень, ученое звание, ФИО)
№ п\п | Планируемые формы работы | Количество часов | Календарные сроки проведения планируемой работы |
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. |
Студент _________________ __________________
(подпись) (фамилия и инициалы)
Руководитель
педагогической практики _________________ __________________
(подпись) (фамилия и инициалы)
заведующий кафедрой _________________ __________________
(подпись) (фамилия и инициалы)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к программе педагогической практики
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
«ВЛАДИМИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»
Юридический институт им. М.М. Сперанского
ОТЧЕТ
Отзыв
Программа педагогической практики
______________________________
Направление подготовки 40.04.01- юриспруденция
Профили подготовки Теория и практика правового регулирования
Квалификация (степень)- магистр
Форма обучения очная
г. Владимир
Вид практики - производственная, педагогическая
1. Цель педагогической практики состоит в приобретении умений и навыков преподавания юридических дисциплин, разработки образовательных программ и учебно-методических материалов, а также комплексной психолого-педагогической, социально-экономической и информационно-технологической подготовки обучающихся к научно-педагогической деятельности.