Определение изгибающего момента от сил тяжести на миделе порожнего судна

М0 определим по следующей формуле:

Определение изгибающего момента от сил тяжести на миделе порожнего судна - student2.ru

где коэффициент k0 в формуле для различных судов имеет следующие значения:

грузовые суда с машиной в средней части……………....0,1

танкеры и сухогрузные суда с машиной в корме……….0,126

грузопассажирские суда с машиной в средней части ….0,0975

3.5.2. Определение изгибающего момента от масс грузов и запасов (сил дедвейта)

Мгр определяется по следующей формуле:

Определение изгибающего момента от сил тяжести на миделе порожнего судна - student2.ru

знак хi при вычислении Мгр не учитывается.

где mi – массы партий грузов и запасов, т;

xi – отстояние центров тяжести партий грузов и запасов от миделя, м.

Определение изгибающего момента на миделе от сил поддержания

Мс.п. определяется по следующей формуле:

Определение изгибающего момента от сил тяжести на миделе порожнего судна - student2.ru

где kс.п. определяется из выражения:

Определение изгибающего момента от сил тяжести на миделе порожнего судна - student2.ru

где Св – коэффициент общей полноты.

Определение изгибающего момента

Мизг. определяется по следующей формуле:

Определение изгибающего момента от сил тяжести на миделе порожнего судна - student2.ru

Мизг. необходимо сопоставить с Мдоп.

Определение допустимого момента

Мдоп. определяется по следующей формуле:

Определение изгибающего момента от сил тяжести на миделе порожнего судна - student2.ru

Определение изгибающего момента от сил тяжести на миделе порожнего судна - student2.ru – на вершине волны;

Определение изгибающего момента от сил тяжести на миделе порожнего судна - student2.ru – на подошве волны.

При этом вычисляют два значения Мдоп.: одно – из положения судна на вершине волны, другое – на подошве. В том и другом случае используют одну и ту же формулу, которой меняют лишь коэффициент k.

Таблица 5

Тип судна Положение судна на волне
на вершине (перегиб) на подошве (прогиб)
Сухогрузные суда 0,0205 0,0182
Танкеры 0,0199 0,0173

Проверка местной прочности

Обеспечение местной прочности осуществляется путем нормирования нагрузки на единицу площади палубы. По существующим правилам Регистра нагрузка в тоннах на 1 м2 палубы трюма или твиндека обычного сухогрузного трюма численно не должна превышать 0,75 Hi, где Hi – высота помещения. Таким образом, помещение не может быть загружено полностью грузом с удельным погрузочным объемом (УПО) менее 1,33 м3/т.

Критерии оценки рациональной загрузки судна с точки зрения местной прочности Км является отношение фактической нагрузки рф к технически допустимым рдоп

Определение изгибающего момента от сил тяжести на миделе порожнего судна - student2.ru ;

Определение изгибающего момента от сил тяжести на миделе порожнего судна - student2.ru

Максимальное количество груза, которое может быть погружено в трюм объемом Wм3:

Определение изгибающего момента от сил тяжести на миделе порожнего судна - student2.ru

Расчёт остойчивости

Таблица 6

θ° 10° 20° 30° 40° 50° 60° 70°
lф              
sinθ° 0,1736 0,3420 0,5000 0,6428 0,7660 0,8660 0,9397
Определение изгибающего момента от сил тяжести на миделе порожнего судна - student2.ru              
lст = lф – lв              
Определение изгибающего момента от сил тяжести на миделе порожнего судна - student2.ru              
Определение изгибающего момента от сил тяжести на миделе порожнего судна - student2.ru              


Плечо формы снимается с Пантокарен или выбирается из табл. 4.

Определение изгибающего момента от сил тяжести на миделе порожнего судна - student2.ru

Диаграмма статической остойчивости (ДСО) выражает зависимость плеча статической остойчивости lст или восстанавливающего момента Мв от угла крена θ.

Диаграмма динамической остойчивости (ДДО) выражает зависимость работы восстанавливающего момента Тв или плеча динамической остойчивости lдин от угла крена θ.

После построения ДСО и ДДО нужно определить и описать, как это делается, нижеследующие величины:

1. Определение максимального плеча ДСО.

2. Определение максимального угла ДСО.

3. Определение угла заката ДСО.

4. Определение начальной метацентрической высоты.

5. Определение плеча опрокидывающего момента.

4. Схема размещения грузов на судне Определение изгибающего момента от сил тяжести на миделе порожнего судна - student2.ru

Список литературы.

1. Снопков В.И. Технология перевозки грузов морем: Учебник для вузов. 3-е изд., перераб. и доп. – С.Петербург: АНО НПО «Мир и Семья», 2001 г. 560 с.

2. Жуков Е.И., Письменный М.Н. Технология морских перевозок. 1980.

3. Егорова Л.Е. Курс лекций по ТОП. Новороссийск. «МГА имени адмирала Ф.Ф.Ушакова». 2008.

Наши рекомендации