Максим только улыбнулся. Он уже научился не реагировать на провокационные высказывания Айрис, просто игнорируя их. Вот и сейчас отметил только суть предложения, но не «славного мальчика».

– Может, и вернусь, – пожал он плечами. – К осени.

– Тогда я буду готовиться к этому событию, – ответила Айрис, все засмеялись.

Утром Айрис не вышла из своей комнаты. Максиму было интересно, действительно ли она переместилась, или все еще спит. Он осторожно постучал, никто не ответил. Постучал сильнее, потом толкнул дверь.

– Айрис?

В комнате никого не было, взятая у Оксаны взаймы одежда лежала на стуле. Аккуратно заправленная постель свидетельствовала о том, что Айрис в нее не ложилась. Похоже, на этот раз она просто воспользовалась порталом…

Поймав себя на этой мысли, Максим даже усмехнулся. «Просто воспользовалась»… Ему бы такую простоту…

Снова потянулись довольно спокойные дни. Максим опять начал практиковать цепочки Пасьянса Медичи, они проходили не так уж и плохо. Картографировал сны, пытался создать точку входа в сновиденный мир. Учился созерцанию, разбирался с сетевой структурой мира. Наконец, продолжал изучать боевые искусства. Занятия в спортзале Максиму очень нравились – он прилежно выслушивал объяснения Дениса, отрабатывал с ним технические элементы. И хотя не все пока получалось, в тренировочный зал он ходил со все большим удовольствием.

Тренировки не прошли для Максима даром, он с удивлением и радостью замечал, что тело его постепенно становится другим. Нет, не внешне – оно осталось таким же, как и прежде, разве что стало чуть мускулистее. Дело было в другом – появилось некое незнакомое ему прежде ощущение легкости, плавности, кошачьей грации. Движения наполнились смыслом, из них исчезла первоначальная угловатость – Максим с удивлением заметил, что это проявляется даже на простом бытовом уровне. Меньше месяца занятий, и такие перемены…

– Неплохо, – оценил его результаты Денис после очередного спарринга. – По крайней мере, от шпаны отобьешься.

Но в полной мере оценить результаты этих тренировок Максиму помог достаточно неприятный инцидент, происшедший как-то вечером в одном небольшом кафетерии. Максиму нравился вечерний город, он часто бродил по его тихим улицам, дыша свежим воздухом и размышляя о своей новой жизни В кафетерии он взял пирожное и стакан яблочного сока, сел за уютный столик в самом конце небольшого зала. Он только начал есть, когда в кафетерий вошли трое молодых, круто упакованных ребят. Весело гогоча и не обращая никакого внимания на окружающих, они взяли пива и огляделись, выбирая себе столик, затем подошли к Максиму.

– Земляк, освобождай стол… – вид у парней был настолько хозяйский, что Максим даже несколько ошалел от подобной наглости и сразу не нашелся, что ответить. Молча взглянув на подошедших ребят, он лишь откусил пирожное и хлебнул сока. Однако молчание его было истолковано совсем по-иному.

– Ну ты чего, братан, глухой что ли? – стоявший ближе всех к нему парень сгреб его за ворот и выволок из-за стола. При этом Максим нечаянно опрокинул стакан, часть сока выплеснулась парню прямо на фирменный спортивный костюм.

– Мать твою… – протянул парень, отпрянув в сторону и стряхивая с брюк капли сока. – Ну ты, урод… – злобно взглянув на Максима, он дернулся в его сторону и, почти без замаха, коротко и точно саданул в челюсть.

Максим не понял, что и как произошло. Его рука выпустила пирожное и рефлекторно сбила несущийся на него кулак, а вытянутые пальцы сами ткнули противника в горло.

Наверное, произошедшего не понял не только он. Все случилось очень быстро, движение Максима больше походило на неумело поставленный блок, именно так его и восприняли два других парня. Но почему же тогда их предводитель хрипит, вцепившись руками в вожделенный столик?

Максим не стал ждать эскалации конфликта – рванувшись к выходу, он успел садануть костяшками пальцев по бицепсу попытавшейся остановить его руки и быстро выскользнул за дверь.

Только теперь в его душе наконец-то начала просыпаться злость – увидев у самых дверей нахально распластавшийся поперек тротуара «БМВ», Максим изо всех сил саданул ногой в дверцу машины, оставив на полированном металле приличную вмятину, и бросился бежать под надрывный вой включившейся сирены. Уже поворачивая за угол, успел заметить выскочивших наружу парней и их разъяренные крики.

Максим никогда не считал себя героем, а потому бежал что есть мочи. Один проулок, второй, а вот и трамвай как нельзя кстати… Заскочив в закрывающуюся дверь, Максим оглянулся – за ним больше никто не гнался…

Как бы то ни было, этот случай заставил его еще больше уважать методы преподавания Дениса, а его желание изучить все тонкости этого искусства только возросло. Но его ждало разочарование – после очередного занятия Денис сказал, что на этом его краткий курс закончен.

– Почему? – спросил Максим, несколько опечаленный таким поворотом дел, он уже успел полюбить эти тренировки.

– У тебя все неплохо получается, для начала этого хватит. – Денис мягко улыбнулся. – Дальше начинается магия боя, а это уже вне моей компетенции.

Глава седьмая

Информация о причине провала пришла из Белгорода к пятнадцатому июня. Виноват оказался Феликс, участник закрытого Интернет-форума, допустивший утечку информации – легионерам удалось внедрить в его компьютер «трояна». Через форум легионеры вышли на Данилу, ведущего этого форума и наставника воронежской группы, а отследив его контакты, и на членов группы. Однако при расследовании произошедшего всплыли столь интересные подробности этого дела, что никто не решился обвинить Феликса в неосторожности. Выстоять против Яны у него не было никакой возможности…

– Это должно стать для нас уроком, – сказал Борис, когда вечером все, включая Дениса, собрались на кухне на вечерние «посиделки». – Даже защита компьютера может сама по себе стать причиной подозрений – если компьютер вроде бы рядового пользователя так хорошо защищен, значит, владельцу есть что скрывать. Легионеры не смогли проникнуть в компьютер Феликса через Сеть, тогда Яна просто с ним встретилась. С ее способностями оболванить парнишку не представляло труда.

– Может, надо что-то предпринимать? – осторожно спросил Максим. – Давать какой-то адекватный отпор? И если легионеры охотятся на нас, то мы должны охотиться на легионеров.

– Всё не так просто, как ты думаешь… – вздохнул Борис. – Воевать с обычными легионерами нет смысла, это ничего не решает. Они пешки, уберешь одну – на ее месте тут же окажется другая. А добраться до Дагса или его ближайших помощников – кураторов проектов – мы пока не можем.

– Почему? – поинтересовался Максим. – Мне кажется, с вашими умениями вообще нет ничего невозможного.

Борис улыбнулся.

– Все действительно сложнее, – сказал он. – Если ты попытаешься добраться до Дагса или того же Крамера в сновидении, то это у тебя не получится. Почему? Потому что они тоже маги и мы не должны недооценивать их уровня. Хороший маг почти всегда может избежать нежелательного для него контакта, поэтому отыскать Дагса в сновидении очень сложно. Но и это еще не все – даже отыскав его, ты вряд ли сможешь причинить ему какой-то вред. Во-первых, это сложно само по себе. Во-вторых, все влиятельные легионеры имеют сновиденных стражей. Это нечто вроде «союзников» Кастанеды, они очень агрессивны и преданно защищают хозяина. Дагса охраняют сразу три стража, парочку имеет Крамер. По одному есть у региональных руководителей. Легионеры рангом пониже могут получить стража лишь в награду за какие-то заслуги. Страж – очень серьезный противник, советую тебе пока с ним не встречаться. Это не слишком приятно. – Борис снова усмехнулся.

– Это не шутка? – недоверчиво переспросил Максим. – Насчет стражей?

– Максим, если ты чего-то не видишь, то это не значит, что этого не существует. Реальность гораздо многограннее, чем мы можем себе представить. Подумай о том, что еще совсем недавно ты не знал ни о хакерах, ни о легионерах. Теперь ты узнал о сновиденных стражах, и это не последнее, с чем тебе предстоит познакомиться.

– Просто в это действительно сложно поверить, – ответил Максим. – Но я попробую… А этих стражей нельзя как-то того, к ногтю? – Максим вопросительно скинул брови.

Вместо Бориса ответила Рада:

– Можно, конечно, – сказала она. – Хоть и очень сложно. Проблема в том, что страж все равно успевает вытолкнуть своего хозяина из сновидения. После этого он начинает заниматься тобой, и это действительно неприятно.

– Видел фильм «Чужой»? – вставила Оксана. – Представь, что на тебя кидается подобная образина, и ты поймешь, о чем идет речь.

– Ты их видела? – спросил Максим.

– Всего один раз, – призналась Оксана.

– Ну и как?

– Впечатляет, – ответила девушка, все засмеялись.

– Вот и получается, – снова продолжил Борис, – что через сновидение до Дагса не добраться. Слишком много сложностей, да и сам Дагс не мальчик, чтобы подставляться. А добраться до него в реале еще сложнее.

– Слишком хорошо охраняют? – догадался Максим.

– Дело не в охране, хотя охраняют его наверняка не хуже президента. Проблема в том, что у нас нет о Дагсе абсолютно никакой информации, легионеры свято берегут тайну его личности. Мы не знаем, кто он, не знаем даже, как выглядит, где живет. Пытались выйти на него по цепочке, начиная с руководителей рангом пониже, но из этого пока ничего не выходит. Рядовые легионеры знают о Дагсе не больше нашего. Кураторы и Наместники могли бы рассказать, кто он, но с ними возникают почти те же проблемы… – Борис на несколько секунд замолчал.

– Во сне до них не добраться, их тоже охраняют стражи, – продолжил он. – Рада пробовала раз пять, да и я не меньше – все впустую. На тебя нападают раньше, чем ты успеваешь приблизиться. Тогда мы попробовали захватить Наместника в реале. Роман с Денисом спланировали операцию, все прошло как по нотам – мы выкрали Наместника по Красноярскому краю прямо из бани. Привезли к себе, он был в полном здравии – чистенький, румяный. Начали его допрашивать, и через пару минут он умер.

– Почему? – не понял Максим.

– Его убил его же страж. Именно тогда мы и поняли, что стражи не просто охранники, но и надзиратели. Стражей своим слугам дают Верховные Иерархи, они же и наделяют их нужными качествами. Пока легионер верен Легиону, страж его бережет и охраняет. Но если появляется возможность предательства, страж, повинуясь воле Верховных Иерархов, тут же уничтожает хозяина.

– Страж может убить простого человека? – поинтересовался Максим.

– Нет, – покачал головой Борис. – Энергетика стража тесно связана с энергетикой хозяина, поэтому страж может на него влиять. На других людей его власть не распространяется. Хотя легионеры проводили и такие эксперименты.

– Вот и получается, Максим, – подвел итог Роман, – что выйти на Дагса оказывается почти невозможно. Тем не менее, – Роман улыбнулся, – мы ищем подходы.

– А Яна? – вспомнил Максим. – У нее тоже есть страж?

– Нет, – покачал головой Роман. – Во-первых, он ей просто не нужен. Ее опыта достаточно, чтобы скрыться при первых признаках опасности. Во-вторых, она наверняка подозревает, кем на деле является страж и не хочет иметь при себе надзирателя.

– Максим прав в том, что нам нужно активизировать работу, – сказала Рада, ее тихий голос разом остудил готовую было снова вступить в спор Оксану. – Добраться до Дагса мы пока действительно не сможем, оставим эту задачу на будущее. Но Крамер – не Дагс. Именно он заправляет охотой на нас, именно он сейчас наш главный противник. И если постараться, у нас есть шанс до него дотянуться. Разобравшись с Крамером, мы получим передышку для работы против Дагса. За это время нужно будет скоординировать работу всех региональных групп. Их уже достаточно, чтобы доставить легионерам серьезные неприятности. Плюс ко всему надо активизировать работу по подготовке хранителей, сделать ее массовой. Мы должны закрыть своими группами все регионы, без этого толка не будет.

– Я согласен, – сказал молчавший все это время Денис. – Отдельные уколы погоды не сделают, но массированная и хорошо подготовленная атака может дать неплохие результаты. Мои ребята соскучились по серьезной работе. – Он посмотрел на Бориса и улыбнулся.

Все молчали, ожидая, что скажет Борис. Максим уже давно понял, что мнение Бориса здесь уважали.

– Я согласен со всем, что вы сказали, – тихо начал Борис. – Но все наши действия должны быть умными, нельзя идти на поводу у эмоций. К чему приводят ошибки, мы уже видели. Поэтому предлагаю всем подумать над возможными вариантами работы и к субботе сформулировать свои предложения. Тогда и решим, что и как делать, хотя бы в плане стратегии. В любом случае, – Борис сделал долгую паузу, – за Дану мы обязательно рассчитаемся.

* * *

Разговор с Дагсом прошел для Крамера достаточно легко. Дагс ни в чем не упрекал Крамера, не тыкал его носом в недочеты – очевидно, и сам понимал, что события сложились отнюдь не рядовым образом. Еще никогда хакеры никого так не освобождали, это наводило на определенные размышления.

– Они очень быстро прогрессируют, – сказал Дагс, задумчиво глядя в иллюминатор на проплывающие под ними облака – самолет возвращался в Москву, пребывание в Воронеже потеряло смысл. – Раньше лишь некоторые из них, вроде Слая, могли пользоваться порталами, да и то лишь изредка и для себя. Теперь они смогли отыскать и утянуть за собой двух человек. Смогли вывести из строя видеокамеры – значит, они уже владеют техниками воздействия на реал с астрального плана. Их уровень постоянно растет, и если мы срочно не предпримем каких-то решительных действий, чаша весов может склониться на их сторону.

– Это вряд ли возможно, – не согласился с шефом сидевший в кресле напротив Крамер. – Сколько хакеров реально что-то умеют – так, чтобы представлять для нас серьезную угрозу? Несколько человек, не больше. Умений остальных в лучшем случае хватает на то, чтобы прятаться от нас. Охотники сейчас мы, а не они.

– Вы слишком оптимистичны, мой дорогой Крамер. – Дагс хмуро взглянул на собеседника. – Не забывайте о том, что хакеры постоянно придумывают что-то новое. И где гарантия, что их очередная придумка не станет для нас с вами последней?

– Это так, – дипломатично согласился Крамер. – Я пересмотрю наши действия с учетом последних событий.

– Вы не просто их пересмотрите, Крамер… – Дагс неприязненно поджал губы. – Вы их полностью измените. Два дня назад я разговаривал с Верховным Иерархом, он очень недоволен нашей работой. И не только по хакерам, он недоволен всем. Мы провалили работу в Чечне, не смогли сменить власть в Белоруссии. Полностью провалена работа с сотрудниками научных институтов – ФСБ все жестче пресекает любые попытки сбора нужной нам информации. Это уже не просто случайности, Крамер. Это тенденция.

– Но эти проекты курировал не я, – резонно заметил Крамер.

– Именно поэтому вы еще живы, – мрачно ответил Дагс и снова отвернулся к иллюминатору. Крамер тяжело сглотнул.

Наши рекомендации