Заправки топливом под давлением самолета Ту-154

Заправки топливом под давлением самолета Ту-154

Заправки топливом под давлением самолета Ту-154 - student2.ru Жесткие баки изготавливают в большинстве

случаев из легких алюминиевомагниевых сплавов. Они представляют собой сварные емкости из листового проката с внутренними перегородками, которые обеспечивают жесткость баку и гасят колебания топлива при эволюциях самолета.

Жесткие баки крепятся с помощью лент к конструкции планера через амортизирующие

прокладки, что уменьшает воздействие вибрации.

Заправки топливом под давлением самолета Ту-154 - student2.ru Рис. Жесткий подвесной топливный бак самолета

Начала XX века

Заправки топливом под давлением самолета Ту-154 - student2.ru Рис. Крышкатопливного бака самолета Bucker-131 Jungmann

(Германия); эксплуатировался с 1934 по 1968 гг..

Заправки топливом под давлением самолета Ту-154 - student2.ru Рис.Топливный бак легкого самолета должен иметь

Четкую надпись допустимой скорости заправки

Заправки топливом под давлением самолета Ту-154 - student2.ru Топливные баки

самолета Ан-2 -

клепано- сварной

конструкции,

изготовлены из листов сплава АМцА.

Рис.Топливный бак (правой группы)самолета Ан-2:

1 - горловина топливомера; 2 - обечайка, штампованная «карточками»; 3 -

соединительный штуцер для заправки о насоса БПК-4; 4 - штуцер дренажа; 5 -

заливная горловина; 6 - сетчатый фильтр; 7 - перегородка; 8 - донышко

Заправки топливом под давлением самолета Ту-154 - student2.ru Рис.Конструкция жестких топливных баков:

а, б, в - различные формы баков; 1 - обечайка; 2 - заливная

горловина; 3 - внутренние перегородки (успокоители колебаний жидкости; 4 - заборная трубка; 5 - сливной кран; 6 - днище; 7 -

штуцер для подвода нейтрального газа; 8 - дренаж

Заправки топливом под давлением самолета Ту-154 - student2.ru Рис. Жесткий подвесной топливный бак вертолета Ми-8

Заправки топливом под давлением самолета Ту-154 - student2.ru Рис. Жесткий подвесной топливный бак

Заправки топливом под давлением самолета Ту-154 - student2.ru Характерными дефектами жестких баков

являются:

разрушения перегородок,

коррозия внутренней поверхности

днища, обечаек и каркаса бака,

особенно в нижней части;

подтекание топлива, особенно около головок заклепок и из-под

уплотнительных прокладок арматуры.

Заправки топливом под давлением самолета Ту-154 - student2.ru Осмотр внутренней

конструкции жесткого

топливного бака

можно производить

до его пропарки с

подсветом

взрывобезопасной

низковольтной электрической

лампой или

Рис.

Внутренний осмотр баков с

карманным фонарем

с длинным хоботом;

лампа фонаря

должна быть защищена от повреждений.

помощью взрывобезопасной лампы:

1 - корпус; 2 - стеклянный колпак; 3 -

резиновая трубка; 4 - зарядный штуцер; 5 -

предохранительный клапан



Заправки топливом под давлением самолета Ту-154 - student2.ru Взрывобезопасная лампа

помещается в герметичном

стеклянном колпачке с

углекислотой. Если

колпачок разобьется,

давление газа снизится и

Рис.Светильник головной

взрывобезопасный НГР

пневматическое

выключающее устройство

прекратит подачу тока.





Заправки топливом под давлением самолета Ту-154 - student2.ru Дефектация участков

бака, недоступных для

непосредственного

наблюдения,

Рис.Гибкий бороскоп

производится с

помощью

перископических устройств.

Рис. Бороскоп General DCS300

Заправки топливом под давлением самолета Ту-154 - student2.ru Коррозия внутренних поверхностей

нижних обечаек баков происходит под

действием влаги, выделяющейся из

топлива на дно. Обечайки клепанных

баков всегда имеют волнистую форму. Между швами крепления перегородок

образуются впадины, в которых

скапливается вода. Эта вода не может

быть слита через сливные отверстия

бака. Особенно интенсивно

распространяется коррозия в том случае, если баки долго хранятся незаправленными.

Рис.Вариант наблюдаемой

Поверхности внутри бака -

Коррозия

Заправки топливом под давлением самолета Ту-154 - student2.ru После осмотра баки проверяют на герметичность.

Если бак штампованный и не имеет внутренних перегородок, то перед испытанием на него надо

надеть специальное приспособление,

предохраняющее бак от раздутия. Испытания производятся под давлением 0,20 ати.

Рис. Варианты манометрического контроля

герметичности:

а - по падению давления рк; б; в - по увеличению давления рк

Заправки топливом под давлением самолета Ту-154 - student2.ru Рис. Схема установки для испытания бака-отсека на

герметичность:

1 - перекрывной кран; 2 - редуктор; 3 - водомаслоотделитель; 4

- манометр; 5 - бак-отсек; 6 - топливо

Заправки топливом под давлением самолета Ту-154 - student2.ru На клепанных баках, не

имеющих продольных перегородок, часто

наблюдаются трещины в

нижней части

поперечных перегородок, а иногда и вырывы. Они появляются вследствие большой односторонней

Рис.Пример разрушений и

нагрузки,

создаваемой

Трещин элементов жестких

Топливных баков

топливом при наклонном

положении бака.



Заправки топливом под давлением самолета Ту-154 - student2.ru Перед ремонтом дефектных перегородок

производят пропарку бака в течение 2¼3 ч до полного исчезновения запаха топлива.

Пар пропускается через верхнее

отверстие, конденсат сливается через

нижнее. Все остальные отверстия должны быть заглушены.




Заправки топливом под давлением самолета Ту-154 - student2.ru Для ремонта

дефектных перегородок

надо вырезать

отверстие в верхней части обечайки бака,

высверлив головки заклепок крепления

вырезаемого участка к

верхним полкам перегородок.

Рис. Удаление заклепок:

1 - керн; 2 - сверло; 3 -

бородок

Заправки топливом под давлением самолета Ту-154 - student2.ru Усиливающая накладка должна иметь

форму разрушенного участка

перегородки и перекрывать его на 40¼50 мм с каждой стороны. Она должна быть отбортована в другую сторону по сравнению с отбортовкой

перегородки. Заклепки крепления

отбортовки накладки надо поставить между заклепками перегородки и обварить. Заклепочный шов крепления накладки к перегородке должен быть

двухрядным. На перегородку с

обратной стороны устанавливают на

заклепках подкрепляющий прессованный профиль.

Поврежденный участок перегородки не удаляют, а приклепывают по контуру к накладке, засверлив концы трещин.

Заправки топливом под давлением самолета Ту-154 - student2.ru Царапины, забоины и потертости на

обечайках жестких баков глубиной до 0,2 мм зачищаются с обеспечением плавных переходов.

Рис.Схема обработки рисок на Рис. Типы шаберов

Несопрягаемой поверхности

Потертости такой же глубины и площадью до 30 см2не ремонтируются.

Заправки топливом под давлением самолета Ту-154 - student2.ru Повреждения, глубиной

более 0,2 мм и

площадью более 30 см2 подлежат устранению

путем подваривания

газовой сваркой

Рис.Схема газового поста с

Рис.

Газовая горелка:

Питанием от баллонов

1, 2 - ниппели для шлангов, подающих

ацетилен и кислород; 3 - регулятор; 4 -

мундштук (сменный наконечник)



Заправки топливом под давлением самолета Ту-154 - student2.ru Потертости площадью

более 30 см2

целесообразно вырезать в

виде овала или круга и

ремонтировать как пробоину.

При ремонте пробоины

поврежденная часть

вырезается в виде овала или круга. На вырезанную

часть устанавливается

накладка с перекрытием по всему контуру 15¼20

Рис.Схема ремонта жесткого топливного бака постановкой

накладки сваркой:

1 - обечайка бака; 2 - фигурная

накладка

мм (рис.).



Заправки топливом под давлением самолета Ту-154 - student2.ru Возможна установка

заплаты в виде

заглушки. В этом случае

кромки отверстия в

Рис.Отбортовка отверстия для

Сварки на «ус»

стенке бака отгибаются на высоту 8¼10 мм для

того, чтобы заглушка

плотно входила в

отверстие (рис.). Затем кромки свариваются по

всему контуру без

применения

присадочной проволоки.

Рис.Схема ремонта жесткого топливного

бака постановкой сваркой заглушки:

1 - обечайка бака; 2 - заглушка

Заправки топливом под давлением самолета Ту-154 - student2.ru Рис. Технические требования Рис.Фиксация заплаты

Повреждение в виде пробоины

Заправки топливом под давлением самолета Ту-154 - student2.ru Рис. Вариант заделки пробоины в

Жестком топливном баке

Заправки топливом под давлением самолета Ту-154 - student2.ru Бак-кессон

представляет собой

загерметизированную

часть крыла

(стабилизатора, киля), в которую заливается топливо.

Рис. Конструкция топливного бака-

Кессона

БАК-КЕССОН

от франц. caisson

- ящик -

коробчатый

Рис. Конструкция нервюры бака-кессона

Заправки топливом под давлением самолета Ту-154 - student2.ru Рис. Конструкция топливного бака-кессона

Заправки топливом под давлением самолета Ту-154 - student2.ru Рис. Конструкция топливного бака-кессона со снятой

Крышкой (панелью)

Заправки топливом под давлением самолета Ту-154 - student2.ru Баки-кессоны позволяют рациональнее использовать

внутренний объем крыла без значительного увеличения

массы, не требует работ по монтажу и демонтажу баков.

Рис. Топливный кессон самолета Як-40:

1 - круглые люки; 2 - носовая балка; 3 - несъемная панель; 4 - съемная панель; 5 - стрингер; 6 -

кожух; 7 - передний лонжерон; 8 - люки в нижней панели

Топливный кессон на 3000 кг представляет собой объем крыла,

ограниченный носовой балкой, передним лонжероном, нервюрами

№ 1 и № 22, а также верхней и нижней обшивками крыла.

Заправки топливом под давлением самолета Ту-154 - student2.ru Рис.Центроплан крыла самолета Ту-154:

1 - передний лонжерон; 2 - нервюры; 3 - съемный носок (первый); 4 - съемный

носок (второй); 5 - средний лонжерон; 6 - внутренний предкрылок; 7 - стрингеры; 8

- съемная панель; 9 - профили разъема; 10 - внутренний закрылок; 11 -

внутренний интерцептор; 12 - хвостовая часть; 13 - нервюра № 3; 14 - профиль;

15 - задний лонжерон; 16 - балка механизма закрылка; 17 - стыковая стойка; 18 -

нервюра № 14; 19 - узлы крепления центроплана к фюзеляжу

Заправки топливом под давлением самолета Ту-154 - student2.ru Однако баки кессоны

подвержены

аэродинамическим и

вибрационным, тепловым

и вибрационным

нагрузкам, которые могут вызвать течь топлива.

Устранение течи может

представлять

значительные трудности.

Для своевременного

Выявления течи топливных

Баков их необходимо

Внимательно осматривать

Рис.Стык центроплана и отъемной

части крыла самолета Ту-154 - место,

где часто возникает течь топлива из

баков-кессонов

При техническом

Обслуживании самолета.



Заправки топливом под давлением самолета Ту-154 - student2.ru Рис.Демонтаж верхнего

Технологического люка ОЧК

(для дефектации и ремонта кессон-баков):

1 - верхний технологический люк; 2 - болт; 3

- уплотнительное кольцо

Заправки топливом под давлением самолета Ту-154 - student2.ru Характерными повреждениями для баков-

кессонов являются:

ослабление сильно нагруженных

заклепочных швов

по поясам лонжеронов,

около стыков нервюр,

по стенкам лонжеронов и

около дренажных штуцеров.

Заправки топливом под давлением самолета Ту-154 - student2.ru Подтекание топлива возможно

из-под узлов крепления панелей,

в районе крепления фланцев агрегатов за счет ослабления и

повреждения уплотнительных прокладок.

Заправки топливом под давлением самолета Ту-154 - student2.ru Одним из опасных повреждений кессон-баков

являетсяотслоение слоев внутреннего

герметика, которое приводит к засорению

топливных фильтров подкачивающих

насосов и прекращению подачи топлива к двигателям.

Этот вид повреждения чаще

всего проявляется на верхних

панелях, подверженных нагреву солнечной радиацией.

Рис. Конструктивная схема центробежного насоса ЭЦН-325, установленного в топливной

системе самолета Ту-154

Заправки топливом под давлением самолета Ту-154 - student2.ru В процессе периодического технического обслуживания

подтекание топлива по головкам винтов , из-под крышек люков и панелей устраняется путемподтяжки винтов.

Подтекание топлива по головкам ослабленных заклепок

предотвращаетсянаклеиванием дюралюминиевых

шайб толщиной 0,5 мм и диаметром 30 мм

самовулканизирующимся герметиком типа У-30МЭС-5 и У-30М.

Устранение течи в базовом или промежуточном аэропортах производится без слива топлива.

Все материалы, необходимые для ремонта, имеются в аптечке, прикладываемой к каждому самолету.

Заправки топливом под давлением самолета Ту-154 - student2.ru Рис. Установка ремонтных шайб

(самолет Ил-18):

а - удаление ЛКП в зоне подтекающей заклепки на участке диаметром 70 мм;

б - приготовленную пасту шпателем наносят по периметру подтекающей

заклепки для приостановления течи топлива; в - наносят ровный слой пасты

на внутреннюю поверхность шайбы, прижимают шайбу к ремонтируемому

Заправки топливом под давлением самолета Ту-154 - student2.ru Перечень материалов и инструмента

«Бортовой ремонтной аптечки» для устранения течи 25 заклепок

№ п. п.

Наименование

Герметизирующая паста «А»

Вулканизатор «Б»

Ускоритель «С»

Специальные дюралюминиевые шайбы

Бензин Б-70

Перкалевые салфетки

Целлофан

Фарфоровый тигель

Шпатель

Пластина для приготовления герметизирующего

состава

Палочка для размешивания пасты

Количество на самолет

1 тюбик

1 тюбик

25 шт.

25 шт.

1 флакон

100 шт.

50 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

Примечание

Тюбик 75 г, срок годности 6 месяцев со для выпуска

Тюбик 40 г, срок годности

6 месяцев со для выпуска

1 порошок - 0,033 г

диаметр 30 мм АМцА-П

Л0,5

Пополняется по мере

расходования

Размером 100х100 мм

Шайбы диаметром 75 мм



Заправки топливом под давлением самолета Ту-154 - student2.ru Установка ремонтных шайб при появлении течи по отдельным заклепкам

1. Удалить ЛКП в зоне подтекающей заклепки на участке диаметром 70 мм.

2. Обезжирить поверхность обшивки путем 3¼5-кратной протирки

салфеткой, смоченной в бензине Б-70.

3. Посушить в течение 10¼15 мин. После каждой протирки салфетку

менять.

4. Приготовить герметизирующую пасту .

5. Приготовленную пасту шпателем нанести по периметру подтекающей

заклепки для приостановления течи топлива.

6. Удалить остатки топлива с ремонтируемого участка, протерев его

салфеткой.

7. Обезжирить ремонтируемый участок салфеткой, смоченной в бензине.

Сушка 5¼8 мин.

8. Нанести ровный сплошной слой пасты на внутреннюю поверхность

шайбы.

9. Прижать шайбу к ремонтируемому месту. Чтобы шайба не прилипала к

руке, рекомендуется прижимать ее через целлофановую прокладку.

10. Удалить излишки герметизирующей пасты салфеткой, смоченной в

бензине. Через 30¼40 мин после ремонта или по прибытии на базу

место установки ремонтных шайб окрасить кисточкой под цвет самолета.

Заправки топливом под давлением самолета Ту-154 - student2.ru Порядок приготовления герметизирующей

Пасты

для установка ремонтных шайб для устранения течи по

отдельным заклепкам:

a) Из тюбика «А» выдавить валик герметизирующей пасты

диаметром 5,5 мм и длиной 100 мм;

b) Из тюбика «Б» выдавить валик вулканизатора

(отвердителя ) диаметром 5.5 мм и длиной 10 мм

(соотношение 100:10 по массе);

c) Добавить один порошок ускорителя.

Все компоненты тщательно перемешать при помощи

шпателя. После перемешивания герметизирующая паста

готова к применению. Время использования пасты («время жизненного цикла») 10¼15 мин.

Полученной порции достаточно для постановки 5 (пяти)

шайб.

Заправки топливом под давлением самолета Ту-154 - student2.ru Внутренний ремонт кессон-баков

предназначается для восстановления

герметичности. Он может быть выполнен в

условиях ремонтных организаций с

обязательным сливом топлива из отсека и

тщательной сушкой мест, подлежащих ремонту.

Ремонт осуществляется или удалением (в

предполагаемых местах утечки)_ поврежденного и нанесением нового герметика, или нанесением дополнительных слоев герметика.

Заправки топливом под давлением самолета Ту-154 - student2.ru Герметизация заклепочных, болтовых, винтовых швов в процессе

ремонта осуществляется следующими способами (рис.):

внутришовная герметизация, при которой герметики

прокладываются между соприкасающимися поверхностями

соединяемых деталей;

поверхностная герметизация, при которой герметики наносятся на

наружные поверхности соединяемых деталей;

комбинированная (смешанная) герметизация, объединяющая вышеуказанные способы.

Рис. Расположение герметиков в клепаных швах:

а - внутришовная герметизация; б - поверхностная герметизация; в -

комбинированная (смешанная) герметизация; 1 - листы обшивки; 2 - подкладка (или

соединительная лента); 3 - заклепка; 4, 5 - герметики

Заправки топливом под давлением самолета Ту-154 - student2.ru Рис.Герметизация болтовых и винтовых соединений:

а - болтов с шестигранной головкой; б - болт с потайной головкой; в -

винт с потайной головкой;

1 - тиоколовая замазка; 2 - тиоколовые жгуты; 3 - шайба из тиоколовой

ленты; 4 - тиоколовая лента; 5 - фибровое уплотнение

Заклепочные, болтовые, винтовые швы дополнительно

герметизируются с помощью подкладки под головки резиновых уплотнительных колец (рис. ).

Заправки топливом под давлением самолета Ту-154 - student2.ru Рис. Схема нанесения подслоя и герметика

Герметизация герметиком У-30М производится после окончания клепальных работ, перед грунтовкой внутренней поверхности.

Поверхности, покрываемые герметиком, предварительно нужно очистить от

пыли и стружки пылесосом. Волосяными щетками и т. п., затем протереть

чистыми салфетками, смоченными в бензине «Калоша». После

обезжиривания бензином поверхности следует просушить в течение 10¼15 мин при комнатной температуре.

Герметик У-30М наносится по подслою клея №88 шпателем или кистью, для чего при приготовлении ему придается соответствующая вязкость.

Ширина наносимых слоев клея должна быть больше ширины слоя герметика на 5¼10 мм (рис.).

Заправки топливом под давлением самолета Ту-154 - student2.ru Рис. Типовая герметизация болтов, находящихся в зоне

Герметизации

Заправки топливом под давлением самолета Ту-154 - student2.ru Рис. Герметизация анкерных гаек

Болты крепления съемных элементов конструкции

(топливные насосы, датчики топливомера и заправки и т. д.) имеют герметические анкерные гайки, которые после

прикрепления к баку-кессону также нужно обмазывать герметиком У-30М (рис.).

Заправки топливом под давлением самолета Ту-154 - student2.ru В случае ослабления заклепок и появления

течи заклепки заменяют новыми.

Рис.Схема нанесения

Пленки герметика на

Заклепку

Рис. Схема приспособления для нанесения

пленки герметика ВТУР на заклепки:

1 - пластина;м2 -0 ручка;м3 - заклепка; 4 -

ванночка; 5 - герметик ВТУР

Заправки топливом под давлением самолета Ту-154 - student2.ru Мягкие баки

изготавливают из

многослойной

топливостойкой резины. Наружную поверхность такого бака покрывают прорезиненной тканью, называемой кортом. В стенках бака вклеивают

металлическую

арматуру для

Рис.

Мягкий топливный бак:

крепления, например,

1 - замок крепления бака к контейнеру; 2 - датчик

топливомера; 3 - межбаковое соединение

дренажа; 4 - насосы подкачки (перекачки); 5 - контейнер бака; 6 - съемная плита крепления

насоса; 7 - межбаковое соединение для

перетекания топлива

заливной горловины,

насоса, датчика

топливомера, межбакового

соединения и т. д.



Заправки топливом под давлением самолета Ту-154 - student2.ru Рис. Мягкий топливный бак -

элементы конструкции

Заправки топливом под давлением самолета Ту-154 - student2.ru Мягкие баки размещают в контейнерах с гладкими

стенками из алюминиевых сплавов или стеклопластика.

Форма бака поддерживается металлическими

обручами, установленными в баке или посредством замков, соединяющим его с контейнером.

Снизу бака предусматривается люк для доступа внутрь, закрывающийся герметической крышкой.

Рис.Пример внешнего вида

Мягкого топливного бака

Заправки топливом под давлением самолета Ту-154 - student2.ru Рис. Мягкие топливные баки на

самолете Ту-134А:

1 - монтажный люк; 2 - бак № 1А левый;

3 - бак № 1А правый; 4 - трубопровод дренажа; 5 - трубопроводы перелива топлива; 6 - датчики топливомера; 7 -

сливной кран; 8 - обруч; 9 лента

Заправки топливом под давлением самолета Ту-154 - student2.ru Мягкие баки

 не боятсявибраций и

 не требуютбольших люков для

монтажа и демонтажа, что важно для моноблочного крыла.

Основные недостатки мягких топливных

баков -

потеря эластичности при низких температурах;

они легко сминаются при незначительном разрежении

в баке;

в процессе эксплуатации появляются трещины старения по месту вулканизации арматуры.

Заправки топливом под давлением самолета Ту-154 - student2.ru Характерными дефектами мягких баков

являются:

несквозные трещины в зонах перехода к утолщению стенок под арматуру фланцев; проколы, порезы, потертости наружного

тканевого слоя стенки контейнеров;

Отслоения и порывы тканевого слоя;

Сетка трещин старения на внутреннем

резиновом слое;

вырывание резинового слоя с

фланцевой арматурой;

обрывы крепежных лент.

Заправки топливом под давлением самолета Ту-154 - student2.ru Основными дефектами мягких топливных

баков являютсятрещины в местах переходов

к утолщениям стенок под арматуру или крышку бака.

Эти трещины появляются в основном в

результате неаккуратного снятия баков, если

снятие происходит при температуре ниже нуля.

Заправки топливом под давлением самолета Ту-154 - student2.ru Все мягкие топливные баки после снятия с

воздушного судна проходят испытания на герметичность.

1. Мягкий бак укладывается в металлическую корзину,

закрываются все отверстия и фланцы.

2. На фланец заливной горловины устанавливается

специальный переходник для заливки керосина и создания давления 0,2¼0,5 кг/см2.

3. В таком состоянии изделие выдерживается 3 ч. Зоны

запотевания отмечаются мелом.

4. Затем из баков сливается керосин, тщательно удаляются

остатки топлива, внутренняя поверхность протирается салфетками и продувается сжатым воздухом.

5. Все дополнительно обнаруженные дефекты отмечаются

мелом.

Заправки топливом под давлением самолета Ту-154 - student2.ru Для мягких баков особенно опасна

закупоркадренажных отверстий.

При закупорке дренажных отверстий и

одновременно непрекращающейся выработке

топлива происходит смятие баков, отрыв замков крепления, повреждение арматуры.

При заправке мягких баков под давлением при

отказе автоматики заправки и ошибках

технического персонала возможно раздутие

баков, разрушение контейнеров и повреждение силовых элементов кессона (нервюр, панелей).

Заправки топливом под давлением самолета Ту-154 - student2.ru Ремонт трещин по периметру арматуры

Трещины по периметру арматуры

разделывают шлифовальным

кругом или обрезают ножом.

Рис.Пример

Инструмента для

Разделка

Шлифовальным кругом

Рис.Набор ножей для ремонта

мягких топливных баков:

а - вильчатый нож; б -

специальный нож; в - выдвижной

нож; г - узкий нож; д - нож; е -

большой нож

Заправки топливом под давлением самолета Ту-154 - student2.ru Вся поверхность обрабатывается шлифовальной шкуркой №60, обезжиривается бензином «Калоша», просушивается 7¼12 мин.

После просушивания следует повторное обезжиривание с последующей просушкой 10¼12 мин.

На поверхность по периметру фланца наносится свежеприготовленный

герметик У-30МЭС-5., поверхность выравнивается и выдерживается 24 ч.

Наплывы герметика срезают ножом, поверхность зачищают, обезжиривают.

Их ткани АХКР вырезают армирующую шайбу или ленту по всему контуру

фланца с перекрытием 20¼30 мм, зачищают, обезжиривают с одной стороны..

Зачищенный участок и шайбу дважды промазывают клеем КР-5-18Р с перерывом 7¼10 мин при температуре 20¼25оС.

Через 5¼7 мин выдержки последнего слоя шайбу накладывают по контуру

фланца, прикатывают резиновым роликом и накладывают груз из расчета 15 г/см2.

Выдерживают под грузом 24 ч, столько же часов ремонтируемая деталь выдерживается без груза.

После выдержки поверхность фланца и прилегающей зоны зачищается, обезжиривается и покрывается слоем герметика У-МЭС-5.

После выдержки в течение часа на фланец устанавливают выравнивающую плиту, закрепляют, выдерживают 24¼36 ч и снимают.

Этой технологической операцией этот втд ремонта завершается.

Заправки топливом под давлением самолета Ту-154 - student2.ru Ткань АХКР (прорезиненная) марок

А, Б и В применяется для

изготовления мягких баков,

работающих во всех климатических

условиях и ремонта

резинотехнических изделий.

Хранение при температуре от минус

5С до плюс 25С, относительная влажность воздуха от 50 до 85%

Ткани при хранении должны быть защищены от воздействия солнечных лучей,

кислот, щелочей, керосина, масел и других веществ, разрушающих резину и текстильную основу.

Допускается хранение тканей в рулонах в неотапливаемых помещениях с

температурой не ниже минус 30С сроком не более двух месяцев. Перед пуском

в производство ткани необходимо выдержать в помещении не ниже 15С в течение 24 часа.

Срок хранения невулканизированной ткани 3 месяца, вулканизированной- 2 года.

Заправки топливом под давлением самолета Ту-154 - student2.ru Ремонт поврежденного наружного слоя

По размерам вырезанного

участка готовят заплату,

тщательно обрабатывают

место наложения заплаты.,

затем наносят слой клея,

накладывают заплату и

прикатывают, создают

опрессовку (помещают под гнет).

Рис.Эскиз отремонтированного

мягкого топливного бака:

1 - внутренний слой бензостойкой резины; 2 - резиновая заплата №1; 3 - заплата №2 из ткани 11-КШ-300;

4 - лента из ткани 11-КШ-300; 5 - ткань 11-КШ-300; 6 - повреждение

Заправки топливом под давлением самолета Ту-154 - student2.ru После нанесения

слоя клея,

накладывают

заплату и

прикатывают ее

роликом, следя за

тем, чтобы не было

воздушных «пробок» между поверхностью

ремонтируемого

Рис.

Прикатывание накладки

роликом:

узла и накладкой.

1 - стенка ремонтируемого узла; 2 - трещина (порез); нанесенный состав

(клеевой); 4 - накладка; 5 - ролик

Заправки топливом под давлением самолета Ту-154 - student2.ru Проверка бака на герметичность производится

путем заливки во всю группу баков топлива с выдержкой в течение 10 ч.

Если течи нет, болты крепления крышки монтажного люка контрят и пломбируют, снимают ложную панель, устанавливают

съемную панель и опускают самолет на колеса, убрав подъемники.

Заправки топливом под давлением самолета Ту-154 - student2.ru Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации

Кафедра № 24 - «Авиационной техники»

Использованная литература:

Можайского, 1978. - 322 с.

заправки топливом под давлением самолета Ту-154

Заправки топливом под давлением самолета Ту-154 - student2.ru Жесткие баки изготавливают в большинстве

случаев из легких алюминиевомагниевых сплавов. Они представляют собой сварные емкости из листового проката с внутренними перегородками, которые обеспечивают жесткость баку и гасят колебания топлива при эволюциях самолета.

Жесткие баки крепятся с помощью лент к конструкции планера через амортизирующие

прокладки, что уменьшает воздействие вибрации.

Заправки топливом под давлением самолета Ту-154 - student2.ru Рис. Жесткий подвесной топливный бак самолета

Начала XX века

Заправки топливом под давлением самолета Ту-154 - student2.ru Рис. Крышкатопливного бака самолета Bucker-131 Jungmann

(Германия); эксплуатировался с 1934 по 1968 гг..

Заправки топливом под давлением самолета Ту-154 - student2.ru Рис.Топливный бак легкого самолета должен иметь

Наши рекомендации