Технологическая карта составляется на одну единицу объёма работ.

Состав технологической карты.

1. Область применения – заранее оговоренные условия применения технологической карты: единица объёма работ, ведущая машина (механизм), номенклатура работ (учитываемая картой), технологический цикл или период строительства, состав и количество бригад, условия, усложняющие строительство (сейсмичность, неблагоприятные климатические факторы и др.).

2. Организация и технология производства работ – описание технологической последовательности выполнения строительно-монтажных работ. Необходимые чертежи и графические схемы. Расчёт и подбор состава бригад, звеньев. Обоснование и схема комплексной механизации работ, составление нормокомплекта. Контроль качества СМР. Охрана труда и техника безопасности. Охрана окружающей среды.

3. Планирование СМР – объёмы СМР и калькуляция трудозатрат, календарный график выполнения работ.

4. Материально-технические ресурсы – спецификации машин и механизмов, оборудования, строительных материалов, конструкций и изделий.

5.Технико-экономические показатели – затраты труда на единицу измерения, продолжительность выполнения работ по технологической карте.

В состав ППР (или ТК) могут быть включены технологические схемы на отдельные операции (установка подъёмников, складирование материалов и т.д.); конструкторская документация на индивидуальное оборудование, технологические указания по специфическим аспектам технологий СМР.

Пример состава проектной технологической документации.

(каменное здание)

Технологическая карта составляется на одну единицу объёма работ. - student2.ru

Подготовительные работы

Перед началом строительства необходимо выполнить комплекс работ по подготовке строительной площадки. Состав работ носит общий характер для гражданского и промышленного строительства, но зависит от местных условий площадки, её расположения на рельефе и в городской застройке, времени года и вида строительства (новое, расширение, реконструкция).

Подготовительные работы разделяются на внеплощадочные и внутриплощадочные.

К внеплощадочным можно отнести: строительство подъездных дорог; инженерные сети и сооружения на них; вскрышные работы на карьерах, отвалах, резервах; создание строительной инфраструктуры (предприятия стройиндустрии, городок строителей, база механизации, склады и т.д.).

Внутриплощадочные работы: устройство геодезической разбивочной основы; расчистка территории; предварительная вертикальная планировка; водопонижение и водоотвод; перенос транзитных коммуникаций и устройство основных внутриплощадочных инженерных сетей; установка инвентарных зданий и технологических сооружений; мероприятия по охране окружающей среды; ограждение и освещение строительной площадки.

Проектные решения по подготовительным работам разрабатываются в ПОС и ППР. Внутриплощадочные работы выполняются генподрядной строительной организацией после заключения хозяйственного договора с заказчиком и получения разрешения на строительство.

3.1. Устройство геодезической основы.

Геодезическая разбивочная основа создаётся на площадке в виде развитой сети закреплённых знаками пунктов, определяющих положение объекта на местности. Она должна обеспечивать исходными данными последующие построения и измерения на всех этапах строительства. В состав основы входит: создание опорной геодезической сети, разбивка зданий и сооружений на местности, закрепление осей и устройство обноски.

Опорная геодезическая основа создаётся в виде:

а) строительной сетки (с размерами сторон 50…400м, в зависимости от плотности застройки), продольных и поперечных осей, определяющих положение на местности зданий и сооружений и их габариты. Создаётся для строительства крупных промышленных предприятий, жилых микрорайонов, групп зданий и сооружений.

б) красных линий, продольных и поперечных осей, определяющих положение на местности зданий и сооружений. Создаётся для отдельных строительных объектов.

в) сетей триангуляции или трилатерации (измерение сторон треугольников с помощью дальномеров), с привязанными к ним основными осями сооружений. Применяется при строительстве крупных линейных сооружений (мостов, плотин и др.).

г) полигонометрических или теодолитных ходов вдоль трассы и осей сооружений. Создаётся при строительстве дорог, трубопроводов и других подобных сооружений.

Геодезическую разбивочную основу следует создавать в виде замкнутых полигонов или отдельных нивелирных ходов так, чтобы отметки были получены не менее чем от двух реперов геодезической сети. Пункты основы следует совмещать с пунктами, определяющими положение объекта в плане. Точность построения геодезической разбивочной основы следует принимать, руководствуясь величинами допустимых средних квадратических погрешностей угловых, линейных и высотных измерений, например:

- угловые измерения 5…3011 ;

- линейные измерения 1/2000…1/50 000;

- высотное обоснование (отметки) 2…5мм.

Основа выполняется плановая и высотная в абсолютных единицах измерений. При необходимости вводится условная система координат и высот. Знаки геодезической разбивочной основы должны быть нанесены на стройгенплан.

Геодезическая основа сдаётся заказчиком подрядчику не менее чем за 10 дней до начала строительства (СМР). Подрядчику передаются:

- пункты строительной сетки, красных линий, триангуляции, теодолитных и нивелирных ходов в виде каталогов или ведомостей;

- оси, определяющие положение и габариты зданий в плане, закреплённые створными знаками (не менее 4х на ось), для линейных осей не реже, чем через 500м.;

- реперы – не менее 2х у каждого здания или сооружения, или через 500м вдоль осей линейных сооружений.

Положение знаков должно проверятся строительными организациями не реже двух раз в год.

Наши рекомендации