Построение процессов обработки в I-d диаграмме и тепловлажностные расчеты цикла обработки газовой среды.

1) для построения процессов обработки воздуха примем предварительно следующие параметры наружного воздуха и воздуха в помещениях:

-параметры наружного воздуха летом tнв = 30°С, φнв = 65%;

-параметры воздуха в помещении летом tпом = 21,5°С, φпом = 55%;

-параметры наружного воздуха зимой tнв = -3°С, φнв = 70%;

-параметры воздуха в помещении зимой tпом = 22°С, φпом = 60%;

Для летнего режима:

Ԑп.л.=3600(Qизбл/Wизбл) = 3600*(24/10) = 8640кДж/кг.

Для зимнего режима:

Ԑп.л.=3600(Qизбз/Wизб3) = 3600*(-20/12) = -6000кДж/кг

Летний режим:

Принимаем степень рециркуляции равную 50%: т. Д - точка смешения наружного и рециркуляционного воздуха.

Определим величину подогрева воздуха в вентиляторе по формуле:

∆tвт≈0,0008 *Нвтвт,

Нвт – полное давление вентилятора, Нвт =1800Па

ɳвт – КПД вентилятора. Принимая ɳвт≈0,8, подогрев воздуха в вентиляторе:

∆tвт≈0,0008*1800/0,8=1,8°С.

Д-А – нагрев воздуха в вентиляторе на 2°С.

А-В – охлаждение в воздухоохладителе

tc=tп- Построение процессов обработки в I-d диаграмме и тепловлажностные расчеты цикла обработки газовой среды. - student2.ru tp.

∆tp=6...8°C.

tc=21,5 - 8=13,5°C.

Температура кипения хладагента:

В качестве хладагента выбираем R-22 c t0=8°С.

tВ =10,5°C; IВ=29,5 кДж/кг;

В-С – нагрев воздуха в воздуховоде на 3°С.

tС=13,5°C; Iпр=32 кДж/кг;

Рабочая разность температур: ∆t=tН-tС=30-13,5=17,5°С

С-П – процесс тепловлагоассимиляции.

Зимний режим:

IС’=IП+∆Ip=IП+Qпот/GB;
IС’=47+3=50 кДж/кг;

Н’–Б’ – подогрев воздуха в воздухонагревателе 1 ступени до tБ’=15°С

IН’ =2,5 кДж/кг; lБ’=21 кДж/кг.

Д’-А’ – подогрев воздуха в вентиляторе на 2°С.

tД’ =17°С; IД’=32,5 кДж/кг; dД’=6,1 г/кг.

А’-С’ – увлажнение воздуха паром.

tА=26°С; dА’=9,5 г/кг.

С’-В’ – подогрев воздуха в воздухонагревателе второй ступени до

tВ’=29°C; IВ’=53 кДж/кг;

В’-Пр – охлаждение воздуха в воздухопроводе

tПр =26°C; IПр=50 кДж/кг

Пр-П’ – процесс тепловлагоассимиляции.

2) Расход приточного воздуха:

Gв=Qл/IП-IПр=2,4/(47-50)=0,8 кг/с;

Gв=Gв/n=0,8/2=0,4 кг/с

n – число агрегатов кондиционирования.

3) Воздухопроизводительность кондиционирования:

Объемная производительность:

Vв=Gвнв=0,4/1,2=0,33 м3/c.

4) Общий минимальный расход НВ, который должна обеспечить судовая СКВ:

Vнв=Vнл*nл=33*24=792 м3/ч=0,22 м3

Vнл=33 м3/ч*чел – санитарная норма подачи НВ.

Nл – количество людей.

5) Тепловая нагрузка на воздухоохладитель:

Qво=Gв(IА-IВ)=0,4*(62,5-29,5)=13,2 кВт;

6) Холодопроизводительность кондиционера:

Q0=Qво*1,1= 14,5 кВт;

7) Теплоприток, подведенный в НВ1:

Qвн1=Gв(IБ’-IН’)=0,4*(21-2,5)=21 кВт;

8) Теплоприток, подведенный в НВ2:

Qвн2=Gв(IВ’-IС’)=0,4*(50-53)=1,2 кВт;

9) Теплоприток, подведенный в увлажнитель:

Qу=Gв(IС’-IА’)=0,4*(34,5-32)=1 кВт;

10) Теплоприток, подведенный в вентилятор:

Qв=Gв(IА’-IД’)=0,4*(32,5-30)=1 кВт;

11) Полная теплопроизводительность кондиционера:

Qк=Qвн1+Qв+Qу+Qвн2=21+1+1+1,2=23,2 кВт.

Выбор и обоснование конструктивных схем всех аппаратов и

Механизмов агрегата.

1) Выбор воздухоохладителя:

Выбираем воздухоохладитель с непосредственным испарением хладона. Воздухоохладитель кондиционера является испарителем холодильной машины, системы с непосредственным испарением хладона более экономичны, меньше по массе и габаритам, чем системы с рассольным охлаждением, в системе отсутствует специальный рассольный испаритель, рассольный циркуляционный насос и т. п., благодаря чему уменьшаются капитальные и эксплуатационные затраты на холодильную установку. Для воздухоохладителя выбираем трубчато-пластинчатую поверхность теплообмена со спиральными ребрами.

Для данного судна принимаем центральный кондиционер «Бриз-19», с воздухоохладителем типа ВФ.

Для такой поверхности:

δР =0,3 мм, Sр=2,5 мм, dн=10 мм, Построение процессов обработки в I-d диаграмме и тепловлажностные расчеты цикла обработки газовой среды. - student2.ru =6,6

Dвн=8 мм, S1=25 мм, S2=22 мм, β=12,2 мм, β=13,4 мм, kf=0,51.

В качестве хладагента выбираем R-22 c t0=8°C.

2) Выбор воздухонагревателей:

На морских судах и других судах целесообразнее применять водяные и паровые воздухонагреватели, при этом паровые в двое компактней водяных.

Выбираем паровые воздухонагреватели с пластинчатым оребрением

(dн= 10 мм) теплообменной поверхности. Подвод пара давлением 0,4 МПа и температурой 120°С, отвод конденсата через коллекторы.

Во избежание замерзания конденсата в трубках воздухонагревателя первой ступени (при tнв - 3°С) воздухонагреватель разделяют на две секции, в каждой из которых воздух подогревается не более, чем на 15 - 20 °С. При снижении нагрузки на ВН1 производится отключение секций, начиная с последней по ходу воздуха, и уменьшение подачи в них пара.

Выбор электровентилятора.

Выбираем центробежный вентилятор одностороннего всасывания, улитка которого закреплена на фланец электродвигателя.

Выбор фильтра.

Выбираем воздушный магистральный фильтр марки ФВМ 40,0 (Vв= 1,1- 1,75 м3/с) с аэродинамическим сопротивлением ∆Рф = 400 Па и размерами:

В = 480 мм, H=770 мм, h = 710 мм, массой 14 кг.

Выбор увлажнителя воздуха.

Выбираем паровой увлажнитель воздуха, с помощью которого воздух увлажняется насыщенным водяным паром давлением 0,4 МПа. Такой увлажнитель прост по устройству и имеет небольшие габариты. Его устанавливают между воздухонагревателем первичного и вторичного подогрева.

Недостаток такого увлажнителя - повышенный шум, вызываемый дросселированием и истечением пара.

Выбираем паровой увлажнитель типа УВП, в котором диафрагма установлена внутри увлажнительной трубки, стенки которой выполняют роль звуковой преграды.

Наши рекомендации