Характерные черты информационного общества.

3.2. Информационная культура.

3.3. Роль государства в формировании информационного общества.

Противоречие между информационным потенциалом и возможностью им воспользоваться

Тема 4. Информационная служба и ее место в организационной структуре предприятия.

4.1. Принципы информатизации деятельности предприятия. Анализ и моделирование ИС, причины неадекватности модели.

4.2. Сфера деятельности информационного менеджера.

4.3. Функции менеджмента на этапах жизненного цикла информационного ресурса.

Тема 5. Экономическая информация и информационное обеспечение ЭИС.

5.1. Экономическая информация и её аспекты..

5.2. Информационное обеспечение ЭИС, его структура.

5.3. Средства организации и ведения информационной базы..

5.4. Средства защиты информации при передаче по сети.

Тема 6. Организация информационной базы системы.

6.1. Стратегии создания информационной базы ИС..

6.2. Конфигурация объектов информационной базы типовой ИС..

6.3. Структурные связи ИО..

7.... Тема 7. Создание и функционирование информационных систем.

План:

7.1. Модели жизненного цикла ЭИС..

7.2. Стадии жизненного цикла ЭИС в соответствие со стандартами РФ...

8..... Тема 8. Базовые стандарты управления.

8.1. Управление календарным планированием (Master Planning Scheduling- MPS)

Основные логистические концепции/технологии Содержание концепций. Стандарты КИС

Системы класса CSRP. 1990г.

Тема 9. Непрерывная поставка и поддержка жизненного цикла продукта (Continious Acquisition and Life Cycle Support - CALS).

9.1. Причины и предпосылки появления технологии CALS.

9.2. Основные концепции CALS, эффективность применения CALS.

9.3. География распространения CALS технологии. Примеры реализации CALS за рубежом..

CALS-технологиях в России.

10... Тема 10. Виртуальные предприятия, Интранет портал.

ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ВИРТУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ (ВП)

КЛАССЫ..

Организационные формы виртуального предприятия.

10.2. «ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ» И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ВП..

10.3. ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ ВИРТУАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ..

11.. Тема 11. Повышение эффективности труда за счет информационных технологий.

11.1. Информационные технологии в управлении персоналом и информационное общество.

11.2. Факторы повышения эффективности труда.

11.3. Корпоративная культура. 62

Литература: 64

1. Тема 1. Цель, задачи и предмет курса «Профессиональные компьютерные программы». Междисциплинарные связи

Введение

1.2. Цель, задачи и предмет дисциплины

1.3. Междисциплинарные связи

1.1. Введение:

Дисциплина «Профессиональные компьютерные программы» является одной из дисциплин профиля вариативной части математического цикла.

Для изучения дисциплины необходимы знания по основам управления, экономики, экономического планирования, основы информатики и экономической информатики, теории бухгалтерского учета и аудита; бухгалтерского учета коммерческих организаций и физических лиц; налогового режима; бухгалтерского финансового учёта и отчётности; бюджетной системы РФ; организации и методике бухгалтерского учета и аудита и др.

1.2. Цель, задачи и предмет дисциплины

Целью преподавания учебной дисциплины " Профессиональные компьютерные программы" является формирование у студентов информации о подходах к разработке компьютерной программы в области экономики; современные прикладные компьютерные программы, инструментальные средства программирования; жизненный цикл программного обеспечения; методику оценивания качества программного обеспечения.

Задачи дисциплины: Основными задачами изучения дисциплины «Профессиональные компьютерные программы» есть изучение теоретических основ программирования, методов разработки алгоритмов и программ и их усовершенствования, применение современных прикладных компьютерных программ, освоить теоретические положения, терминологию по дисциплине, практические методы и последовательность работ по созданию проекта ИС и Т предприятия, информационной базы данных, технической документации проекта.

Предметом дисциплины являются Профессиональные компьютерные программы на предприятии, обеспечивающие субъект управления (менеджмент) информацией необходимой для принятия решения по управлению экономическим объектом.

Дисциплина «Профессиональные компьютерные программы» предусмотрена учебным планом подготовки бакалавров из экономики и предпринимательства, она является профилирующей для специальностей 38.03.01 Финансы и кредит, 38.03.01 Бухгалтерский учет, анализ и аудит, 38.03.01 Экономика предприятий и организаций, 38.03.03 Управление персоналом

1.3. Междисциплинарные связи

Данный курс самым тесным образом связанный с такими дисциплинами как "Экономика", «Экономическая информатика», «Информационные системы и технологии в экономике», «Экономическая кибернетика», «Высшая математика», «Теория вероятности». Также она базируется на таких профессионально ориентированных дисциплинах, как «Информационные системы и технологии», «Программирование процедур обработки экономической информации», «Компьютерные сети», «Проектирования баз и хранилищ данных», «Математические методы и модели».

Учебный план: Лекций (дневное/Заочное) 26/ 6час. Практика 26/8час. Зачет

2. Тема 2. Информационные системы и технологии, их роль в управлении экономикой

Наши рекомендации