Снижение, заход на посадку, посадка

При невозможности занятия заданной высоты к установленному или заданному рубежу экипаж воздушного судна обязан своевременно информировать об этом орган ОВД.

В целях организации ускоренного и эффективного потока заходящих на посадку воздушных судов, оказания летным экипажам содействия по обходу районов с неблагоприятными метеорологическими условиями и регулирования интервалов между воздушными судами орган ОВД может производить векторение, а также задавать режимы поступательных и вертикальных скоростей в допустимых для данного воздушного судна пределах.

Векторение обеспечивается посредством указания пилоту конкретных курсов, позволяющих экипажам воздушных судов выдерживать необходимую линию пути.

Если воздушное судно начинает наводиться с отклонением от ранее заданного маршрута, пилоту сообщается органом ОВД о целях такого наведения.

Векторение воздушного судна прекращается органом ОВД после возобновления пилотом самостоятельного самолетовождения на основании выданного диспетчером ОВД указания, содержащего информацию о местонахождении воздушного судна, точке выхода на заданный маршрут, магнитном путевом угле и расстоянии до нее.

Воздушному судну, которому требуется немедленная посадка, обеспечивается внеочередной заход на посадку.

Экипаж воздушного судна, сообщивший органу ОВД о недостаточном остатке топлива для ожидания посадки в общей очереди, имеет преимущественное право в выполнении маневра на снижение и заход на посадку перед другими воздушными судами, кроме воздушных судов, которым требуется немедленная посадка.

Перед заходом на посадку экипаж воздушного судна обязан проверить правильность установки давления на шкалах давлений барометрических высотомеров и сравнить показания всех высотомеров.

При полетах на неконтролируемый аэродром или на контролируемый аэродром, на котором временно не производится управление воздушным движением в районе аэродрома и (или) на площади маневрирования аэродрома, перед заходом на посадку КВС обязан:

выполнить осмотр ВПП с воздуха и оценку ее состояния и пригодности;

передать сведения о месте и магнитном курсе посадки на частоте связи органа ОВД, в районе ответственности которого он находится.

После приземления, при наличии связи с органом ОВД, сообщить ему о посадке.

В любом случае КВС прекращает заход на посадку на любом аэродроме, если, по его мнению, не обеспечивается безопасность посадки.

КВС обязан прекратить снижение и выполнить прерванный заход
на посадку (уйти на второй круг), если:

• впереди по траектории полета наблюдаются опасные метеорологические явления;

• наблюдаются скопления птиц, представляющие угрозу безопасности посадки;

• для выдерживания градиента снижения на глиссаде снижения требуется увеличение режима работы двигателей более номинального, если иное не предусмотрено РЛЭ;

• получена информация, свидетельствующая о несоответствии состояния ВПП ограничениям летно-технических характеристик воздушного судна с учетом фактической погоды;

• положение воздушного судна в пространстве или параметры его движения относительно ВПП не обеспечивают безопасность посадки;

• в воздушном пространстве или на летной полосе появились препятствия, угрожающие безопасности полета;

• расчет на посадку не обеспечивает безопасность ее выполнения.

При отсутствии разрешения на посадку на контролируемый аэродром при достижении высоты 60 м над аэродромом, но не ниже DA/Н или МDA/Н выполняется прерванный заход (уход на второй круг).

После выполнения прерванного захода на посадку (ухода на второй круг) КВС принимает решение о возможности повторного захода на посадку или полета на запасной аэродром в зависимости от количества топлива и ожидаемых условий посадки.

Снижение

Скорость полета при снижении выдерживать такую же, на какой производился горизонтальный полет перед снижением. Регулирование режима работы двигателя во время снижения производится РУДом для сохранения постоянной воздушной и вертикальной скоростей.

Во время снижения необходимо контролировать сигнализаторы / индикацию параметров двигателя.

Технологическая карта работы экипажа

№ п/п Левый пилот (курсант) Правый пилот (КВС-инструктор)

Действия перед входом в «круг»

При подходе к аэродрому активирует режим OBS на спутниковой системе навигации Garmin 1000. Контролирует правильность настройки.
При достижении установленного рубежа передачи управления устанавливает р/связь с диспетчером, в зону ответственности которого входит. (При необходимости запрашивает посадочный курс, заданную высоту снижения, схему захода, тип захода (ПВП)) Контроль
Командует:«Внимание, осмотреться», ведет круговую осмотрительность и радиоосмотрительность. Ведет визуальную и радиоосмотрительность.


Действия после входа в «круг»

Выполняет полет на установленной диспетчером ОВД высоте до 4-го разворота круга. Контроль
Перед выполнением каждого разворота командует: «Внимание, осмотреться», ведет круговую осмотрительность.и радиоосмотрительностью Ведет визуальную и радиоосмотрительност.
На 4-м развороте запрашивает у диспетчера ОВД разрешение на снижение к 1-му развороту круга. Контроль

Далее выполняется полет по прямоугольному маршруту.

Заход на посадку

Технологическая карта работы экипажа

№ п/п Левый пилот (курсант) Правый пилот (КВС-инструктор)

А) Действия на посадочной прямой при заходе по ПВП

После выполнения четвертого разворота установите скорость 85-90 kt, РУД – по обстоятельствам. Контроль
До высоты 100 м запрашивает диспетчера ОВД о готовности к посадке (посадке- взлет или захода с уходом). Контроль
При достижении 50 метров контролирует направление, скорость, свободна ли полоса. Информирует «Садимся». В случае принятия решения об уходе на второй круг подает команду: «Уходим, взлетный» Контроль
При достижении 30 метров контролирует скорость. Переводит взгляд на землю. Контроль
п/п Левый пилот (курсант) Правый пилот (КВС-инструктор)

Б) Действия на посадочной прямой при заходе по ПВП
с исползованием ОСП

После выхода на ПК выполняет горизонтальную площадку (20с). Переводит самолет на снижение (дальность по GPS - 7,6км). Выполняет операции согласно РЛЭ и Check list: - Fuel pumps - SET «ON» - Landing light -SET «ON» - Flaps - «T/O» - Parking brake - SET «RELEASED» Контроль
Устанавливает скорость снижения по глиссаде 90-95 kt, при этом вертикальная скорость снижения составляет 700 ft/min. Контроль
Допролета ДПРМ запрашивает диспетчера ОВД о готовности к посадке (посадке- взлет или захода с уходом). Контроль
При пролете ДПРМ переключает индикацию стрелки КУР с ДПРМ на БПРМ (пролет определяет по развороту стрелки КУР на 90º и срабатыванию индикатора пролета ДПРМ маркерного приемника, доворачивает на ПК, докладывает диспетчеру ОВД о пролете ДПРМ. Выпускает закрылки в положение «LND». Контроль
Устанавливает скорость снижения по глиссаде 85-90 kt, при этом вертикальная скорость снижения составляет 500 ft/min. Контроль
При достижении MDA/H контролирует направление, скорость, высоту Контроль
При достижении 50 метров контролирует отсутствие на ВПП препятствий угрожающих безопасности посадки. Информирует экипаж «Садимся».Выполняет посадку,если обеспечивается безопасность посадки. В случае принятия решения об уходе на второй круг подает команду: «Уходим, взлетный» Контроль
При достижении 30 метров контролирует скорость. Переводит взгляд на землю. Контроль
ПРИМЕЧАНИЕ • При выполнении захода на посадку скорость на глиссаде (на прямой) должна быть соответственно: - закрылки в положении «UP» - 95-100 kt; - закрылки в положении «T/O» - 90-95 kt; - закрылки в положении «LDG» - 85- 90 kt.   • Заход на посадку при скорости ветра более 8 м/сек выполняется с закрылками в положении «T/O»

Посадка

Выравнивание самолета рекомендуется начинать с высоты 3−4 м.

Плавно уберите режим работы двигателей до малого газа и плавным отклонением ручки управления на себя уменьшите угол планирования с таким расчетом, чтобы подвести самолет к земле (прекратить снижение) на высоте
0,5−0,7 м.

Выдерживание производить с постепенным снижением самолета, для чего плавным движением ручки управления на себя создать самолету посадочное положение с таким расчетом, чтобы приземление произошло с высоты 0,15−0,25 м без кренов на два основных колеса с приподнятым передним колесом.

После приземления самолета на два основных колеса задержать ручку управления в том положении, при котором произошло приземление, плавно опустите самолет на переднюю опору.

На пробеге выдерживать направление, парируя отклонения с помощью РН.

Наши рекомендации