Выберите типовой профиль опоры ВЛС, исходя из заданного количества подвешиваемых цепей. Приведите эскиз опоры

По количеству и расположению проводов на опорах ВЛС подразделяются на профили. Профилем воздушной линии связи называется порядок расположения цепей и проводов на опорах. Наименование профилей определяется способом крепления (подвески) проводов на опорах.

Крюки на опорах располагают в шахматном порядке, места цепей, подвешенных на крюках, нумеруют сверху вниз, а на траверсах

- слева направо и сверху вниз (понятие левой и правой сторон линии является условным). Расстояние между крюками на опоре

равно 30 или 60 см. Траверсы на опоре располагаются на расстоянии 60 см друг от друга, расстояние между проводами одной

цепи на траверсе составляет 20 см, а между соседними цепями - 50 см

Профиль опор ВЛС:

Выбираем типовой профиль опоры ВЛС, исходя из заданного количества подвешиваемых цепей.

Различают следующие профили воздушных линий связи:

• «Крюковой профиль» - до 10 проводов в вертикальной плотности вдоль опор;

• «Траверсный профиль» - до 40 проводов в горизонтальной плоскости;

• Смешанный профиль – часть проводов на траверсах, а часть на крюках.

Для воздушных линий связи предусмотрено семнадцать типовых профилей опор.

Для заданного варианта (таблица 1) подходит «Крюковой профиль» №3 или №3а.

Приводим эскиз профиля опоры №3:

Выберите типовой профиль опоры ВЛС, исходя из заданного количества подвешиваемых цепей. Приведите эскиз опоры - student2.ru

Выбор типа ВЛС

Тип линии Толщина гололеда, мм Линии сельской связи
Длина пролета, м Число опор
О
Н
У
ОУ 35,7

Выбранный тип

У

Перечислите виды проволоки, применяемой на ВЛС и приведите краткую физико-механическую характеристику проволоки согласно заданию.

Линейная проволока, применяемая для проводов ВЛС, должна обладать высокой электрической проводимостью, большой механической прочностью и достаточной эластичностью, устойчивостью против коррозии, экономичностью изготовления. В соответствии с указанными требованиями наибольшее применение для проводов воздушных линий связи получили стальная, медная, биметаллическаяпроволоки.

Стальная проволока изготовляется диаметром 5; 4; 3; 2,5; 2 и 1,5 мм. Проволока диаметром 5; 4 и 3 мм применяется для линий междугородной связи, а диаметром 2,5; 2 и 1,5 мм — для местных линий.

Стальная проволока имеет сравнительно небольшую стоимость. Однако большое активное сопротивление ее, сильно возрастающее с увеличением частоты (вследствие значительного поверхностного эффекта в стали, являющейся магнитным материалом), ограничивает возможность уплотнения стальных цепей и их использование для дальних телефонных связей (практически для телефонной связи стальные цепи используются на расстоянии до 200—250 км). Кроме того, стальная проволока подвержена коррозии. Для лучшей защиты от коррозии стальную проволоку покрывают слоем цинка.

Медная

Алюминиевая

Провода ВЛ для обеспечения удобства монтажа и надежной работы при эксплуатации должны обладать большой гибкостью, хорошей проводимостью, достаточной механической прочностью, коррозионной стойкостью и низкой стоимостью в производстве. Таким требованиям удовлетворяют провода из алюминия или из сплава алюминия с легирующими примесями для повышения механической прочности, а также комбинированные сталеалюминевые провода.

По конструкции провода делятся на однопроволочные и многопроволочные. На ВЛ практически применяются только многопроволочные провода, которые являются более гибкими. Многопроволочные провода бывают монометаллические (алюминиевые) и комбинированные (сталеалюминевые).

Алюминиевые провода марки А, Ап состоят из нескольких повивов проволок одного диаметра . В центре находится одна проволока, вокруг которой концентрически располагаются проволоки второго повива, затем третьего и т.д. При этом каждый следующий повив имеет противоположное направление скрутки. Данные провода обладают невысокой механической прочностью и чаще применяются в ВЛ напряжением до 1 кВ.

Достаточно часто в ВЛ применяются многопроволочные монометаллические провода марок АЖ и АН из алюминиевых сплавов повышенной прочности. Разрывное усилие проводов марок АЖ примерно на 80%, а проводов АН на 30% превышает разрывное усилие алюминиевого провода того же сечения. При этом они дешевле по сравнению со сталеалюминиевыми проводами, что определило их применение в распределительных сетях.

Биметаллическая

Биметаллы(би… и металл) ,металлический материал, состоящий из 2 слоев разнородных металлов или сплавов (напр., сталь и алюминий, сталь и медь и др.) применяются во многих отраслях промышленности.

Применяют их для повышения прочности конструкций, снижения их массы с целью экономии дорогостоящих и дефицитных металлов или как материал со спец. свойствами. В электро- и радиотехнике распространение биметалла обусловлено тем, что плотность переменного тока падает от периферии проводника к его середине, поэтому иногда целесообразно поверхность провода из более дешёвого материала (сталь, алюминий) покрывать хорошим проводником (медь, серебро). Биметаллы изготовляют главным образом одновременной прокаткой (или прессованием) двух заготовок различных металлов (или сплавов) Распространены также завивка легкоплавкого металла по тугоплавкому и погружение тугоплавкого металла в расплавленный легкоплавкий металл. При гальваническом способе слой более ценного металла наносят электролически. Более твердые – дорогие и дефицитные – сплавы наплавляют на сталь электронагревом (при производстве режущего инструмента, штампов и пр.)

Применяют также сталеалюминивый многопроволочный провод марки АС. Он состоят из одно- или многопроволочного стального сердечника и внешних алюминиевых повивов . На сердечник из одной или нескольких стальных оцинкованных проволок навиты алюминиевые проволоки. Эти провода изготовляются с номинальным сечением алюминиевой части провода 25, 16 и 10 мм2 (соответственно АС-25,АС-16 и АС 10.) Токопроводящая способность провода обеспечивается наружными повивами проволок из алюминия, а механическая прочность - проволоками стального сердечника. Сталеалюминиевые провода выпускаются с разными соотношениями сечений алюминиевой и стальной части (А : С), которые характеризуют их электромеханические свойства. Область применения проводов марок АС с разным соотношением сечений

АС регламентируется ПУЭ.

При нечетном числе алюминиевых повивов (одно- и трехповивные провода) увеличиваются потери мощности и электроэнергии в проводе на перемагничивание стального сердечника. ПУЭ рекомендуют при прочих равных условиях применять провода с четным числом повивов алюминиевых проволок. Вместе с тем, известны разработки конструкций сталеалюминиевых проводов, где для стального сердечника применяется нержавеющая немагнитная сталь.

Для защиты алюминиевых проводов ВЛ от коррозии пространство между проволоками провода заполняется нейтральной антикоррозийной смазкой. Такие провода (марок АКП) могут применяться на суше и вблизи моря с содержанием в атмосфере коррозийно-активных агентов.

Наши рекомендации