Основы формирования цен на строительную продукцию

Сущность категории цены и особенности ценообразования в строительстве.

Цена – денежное выражение стоимости единицы продукции.

В развитой экономической системе цены должны отражать уровень общественно-необходимых затрат, приближаться к мировому уровню учитывать требования потребителя и социальной справедливости, включать элементы гос. регулирования по отношению к предприятиям-монополистам, обеспечивать связь с эффективностью проектов и качеством продукции, определяться в условиях конкурсности и конкуренции

В качестве цены конечной строительной продукции выступает сметная стоимость объектов, что включает элементы затратности при расчете показателей. Сметная стоимость является основной для расчёта технико-экономических показателей проектируемого объекта, обоснования и принятия решений об осуществлении его строительства.

В основе ценообразования в системе хозяйствования лежит единая общегосударственная политика в области цен, отражающая возмещение затрат предприятия на создание продукции, формирование прибыли и обязательные платежи в бюджет, а также сбалансирование спроса и предложения в условиях рыночной конкуренции.

В капитальном строительстве принята концепция усредненной себестоимости на основе среднеотраслевой себестоимости и прибавлением нормативной прибыли, определённой расчетом по нормативам:

В строительстве и при выполнении ремонтных работ сметная стоимость определяется по смете, учитывающей все затраты.

Особенностями ценообразования в строительстве являются: отражение эконмико-географических, транспортных факторов размещения объектов, большая зависимость принятых решений от условий строит-ва, индивидуальности характеристик объектов, определенная зависимость от субъективных подходов проектировщиков при выборе конструктивно-технологических решений. При строительстве транспортных сооружений учитывается линейный характер возводимых объектов, большой удельный вес транспортных работ.

Процесс ценообразования в строительстве включает 3 этапа:

1. Определение лимитной цены на предпроектной стадии, в частности при разработке ТЭО;

2. Расчет сметной стоимости строительства (реконструкции) объекта при подготовке проекта;

3. Установление договорной цены при согласовании между заказчиком, подрядчиком и проектной организацией.

Лимитная цена определяется после установления основных эксплуатационных характеристик строительной продукции.

Цл1 = П * Т укв;

Цл2 = П * Т ок;

ЦлЗ = Н укв * М,

где Ц л – цена лимитная;

П– годовая нормативная прибыль;

Т укв – нормативный срок окупаемости кап. вложений предприятий;

Т ок– нормативный срок окупаемости как вложений по отрасли;

Н укв – норматив удельных кап. вложений по данному произв-ву и мощности;

М – мощность предприятия по проекту.

Лимитная цена не должна быть превышена в процессе проектирования. Она определяется в обязательном порядке для строек федерального значения.

Сметная стоимость определяется в процессе проектирования и утверждается в составе проекта на первой стадии проектирования.

Договорная цена формируется в товарно-денежной сфере и определяется в пределах лимитной цены, сметной стоимости в части затрат, относящихся к подрядной организации

Основы формирования цен на строительную продукцию

Цена на строительную продукцию определяется по среднеотраслевым сметным нормам с учетом экономико-географических факторов.

Цпр = (∑ПЗк + ∑Нрк +∑ПСПк )*Кпз + ЗЗ,

где Цпр – цена продукции;

Пзк – прямые затраты k-х (читается ка-тых) СМР;

НРк – накладные расходы k-х СМР;

СПк – сметная прибыль k-х СМР;

Кпз – коэффициент, учитывающий прочие затраты передаваемые заказчиком подрядчику;

ЗЗ – затраты, заказчика в сметной стоимости строительства объекта (содержание дирекции, на проектно-изыскательные работы и другое)

Кпз = 1 + (П1+П2+…)/100;

где П1, П2 – показатели прочих затрат, относящихся к подрядчику (организация на работу рабочих; за передвижной характер работ; по зимнему удорожанию; за выслугу лет)

Все затраты, связанные со строительством (реконструкцией) определяют сметную стоимость, которая соответствует объему кап. вложений (инвестиций) на строительство.

Распределение сметной стоимости по группам затрат образует ее структуру:

1. По технологической структуре кап. вложения группируются:

1) по затратам на строительные работы (на возведение зданий, сооружений)

2) на, монтажные работы (на монтаж оборудования),

3) приобретение оборудования (приспособлений, инвентаря),

4) прочие затраты связанные с осуществлением строительства.

2. По экономическому содержанию сметная стоимость СМР подразделяется:

1) прямые затраты,

2) накладные расходы

3) сметную (нормативную) прибыль.

Наибольшую часть издержек строительного производства составляют прямые затраты, предусмотренные сметой на основании объемов работ. В состав прямых затрат входят:

1) основная заработная плата рабочих (кроме машинистов),

2) стоимость материалов и конструкций,

3) расходы на эксплуатацию машин и механизмов.

4) стоимость материалов, деталей, конструкций.

Это является делением по статьям затрат. К статье затрат «Основная заработная плата рабочих» относится сдельная и повременная оплата труда рабочих занятых на СМР. «Расходы на эксплуатацию машин и оборудования» определяется стоимостью 1 маш/ч эксплуатации. В стоимость 1 маш/ ч включается: 1) доставка машин на стройплощадку, 2) амортизационные отчисления, 3) перемещение с объекта на объект, 4) монтаж/демонтаж оборудования, 5) ремонт, 6) з/п машинистов и обслуживающего персонала 7) горюче-смазочные материалы.

Статья «затраты на материалы» Все строительные материалы, конструкции делятся на группы:

1) местные, поступающие на строительство с предприятий стройматериалов, стройиндустрии (кирпич, камень, щебень, ЖБК).

2) привозные стройматериалы, поступающие на стройки из других регионов (цемент, металл).

Материалы, изделия и конструкции приобретаются по оптовым (отпускным) ценам, в которую включается часть затрат по доставке материалов на строй площадку. В зависимости от степени учёта этих затрат в отпускной цене цены различают по виду франко. Понятие«франко»определяет границу передачи материала строительной организации. Транспортные расходы колеблются по районам и регионам.

Вид франко:

1) франко – предприятие-поставщик;

2) франко – вагон-станция назначения;

3) франко – транспортное средство;

4) франко – приобъектный склад.

{На местные материалы и конструкции основные цены составлены, как правило по следующей схеме:

франко - предприятие - поставщик

«Франко» – место доставки материала при определении цены. Транспортные расходы по доставке материалов на объекты колеблются по районам, зонам региона (области). На местные материалы устанавливаются местные (зональные) сметные цены: франко-стройплощадка, учитывающие затраты на приобретение и доставку материалов на стройплощадку.

На основные привозные материалы и конструкции (цемент, пиломатериалы, металл и др.) оптовые цены промышленности устанавливаются из расчета: франко - вагон, станция назначения. Затраты на транспортировку привозных материалов от станции назначения до строек составляют незначительную долю затрат в стоимости и поэтому на них установлены усредненные сметные цены (фран­ко-приобъектный склад) по регионам с помощью поправочных ко­эффициентов учета транспортных затрат.} Вот эта жёлтая часть есть в лекции, но совершенно не понятна, поэтому думая её можно исключить, просто попробовать понять, о чём идёт речь, т.к. объединить её во что-то осмысленное у меня не получилось

Накладные расходы предназначены для покрытия собственных расходов строй организации, связанных с организацией и управлением строительством. Совместно с прямыми затратами они составляют сметную себестоимость работ. Накладные расходы подразделяются на 4 части: {табличку можно не делать наверное}

Основы формирования цен на строительную продукцию - student2.ru

Наши рекомендации