Формирование профессиональных компетенций (ПК)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРОХОЖДЕНИЮ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП.04

По профессиональному модулю

ПМ.04 Выполнение работ по рабочей профессии «Цветовод»

Садово-парковое и ландшафтное строительство

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Естественнонаучный профиль

Талица, 2013 г.

Методические рекомендации рассмотрены на заседании цикловой комиссии Садово-парковое и ландшафтное строительство (Протокол № 1 от 31.08.2013 г.)

Составитель:Дюбанова Н.В., преподаватель 1 КК ГБПОУ СО «ТАЛИЦКИЙ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. Н. И. КУЗНЕЦОВА», канд. биол. наук

Рецензент: Сибирякова Л. В., зав. отделением, преподаватель 1 КК ГБПОУ СО «Талицкий лесотехнический колледж им. Н. И. Кузнецова»

Методические рекомендации по организации и прохождению учебной практики являются частью учебно-методического комплекса (УМК) ПМ.04 Выполнение работ по рабочей профессии «Цветовод».

Методические рекомендации определяют цели и задачи, конкретное содержание, особенности организации и порядок прохождения учебной практики студентами, а также содержат требования по подготовке отчета по практике.

Методические рекомендации адресованы студентам очной формы обучения.

Уважаемый студент!

Учебная практика является составной частью профессионального модуля ПМ.04 Выполнение работ по рабочей профессии «Цветовод» по специальности Садово-парковое и ландшафтное строительство.

Требования к содержанию практики регламентированы:

- федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) среднего профессионального образования третьего поколения по специальности Садово-парковое и ландшафтное строительство;

- учебными планами специальности Садово-парковое и ландшафтное строительство;

- рабочей программой ПМ.04Выполнение работ по рабочей профессии «Цветовод»;

- настоящими методическими указаниями.

По профессиональному модулю ПМ.04 Выполнение работ по рабочей профессии «Цветовод»учебным планом предусмотрена учебная практика.

Учебная практика по профилю специальности направлена на формирование у Вас общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК), приобретение практического опыта по виду профессиональной деятельности по рабочей профессии «Цветовод». В рамках учебной практики Вы получаете возможность освоить правила и этические нормы поведения работников в сфере организации и обеспечения работ по садово-парковому и ландшафтному строительству объектов озеленения.

Прохождение практики повышает качество Вашей профессиональной подготовки, позволяет закрепить приобретаемые теоретические знания.

Методические рекомендации, представленные Вашему вниманию, предназначены для того, чтобы помочь Вам подготовиться к эффективной деятельности в качестве техника. Выполнение заданий практики поможет Вам быстрее адаптироваться к организации и обеспечению работ по садово-парковому и ландшафтному строительству объектов озеленения.

Обращаем Ваше внимание:

- прохождение учебной практики является обязательным условием обучения;

- студенты, не прошедшие практику, к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю не допускаются и направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.

- студенты, успешно прошедшие практику, получают «дифференцированный зачёт» и допускаются к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю.

Настоящие методические рекомендации определяют цели и задачи, а также конкретное содержание заданий по практике, особенности организации и порядок прохождения учебной практики, а также содержат требования к подготовке отчета по практике и образцы оформления его различных разделов. Обращаем Ваше внимание, что внимательное изучение рекомендаций и консультирование у Вашего руководителя практики поможет Вам без проблем получить оценку по практике.

Консультации по практике проводятся Вашим руководителем по графику, установленному на организационном собрании группы. Посещение этих консультаций позволит Вам наилучшим образом подготовить отчет.

Желаем Вам успехов!

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Учебная практика является составной частью образовательного процесса по специальности Садово-парковое и ландшафтное строительство и имеет важное значение при формировании вида профессиональной деятельности по рабочей профессии «Цветовод».

Учебная практика является ключевым этапом формирования компетенций, обеспечивая получение и анализ опыта, как по выполнению профессиональных функций, так и по вступлению в трудовые отношения.

Практика направлена на:

- закрепление полученных теоретических знаний на основе практического участия в деятельности ОАО «Талицкий плодопитомник»;

- приобретение опыта профессиональной деятельности и самостоятельной работы;

- сбор, анализ и обобщение материалов для подготовки материалов отчета по практике.

Выполнение заданий практики является ведущей составляющей процесса формирования общих и профессиональных компетенций по ПМ.04Выполнение работ по рабочей профессии «Цветовод».

Цели практики:

1 Получение практического опыта:

- Копки почвы, рыхления, нарезки рядов, прикатывания почвы

- Копки ям и засыпки после высадки сеянцев цветочных растений

- Посева семян, прореживания всходов, высадки рассады

- Пикировки и черенкования декоративных растений

- Посадки цветочных растений

- Выгонки луковичных растений

- Окучивания и поливки насаждений

- Заготовки, установки и уборки кольев, подвязки растений

- Выкопки цветочных декоративных растений

- Затаривания посадочным материалом горшков, ящиков

- Подготовки ящиков, горшков, стеллажей для посадки растений

- Отбора почвенных образцов для проведения анализов

- Определения структуры почвы

- Внесения добавок, песка, опилок, торфа, компоста для улучшения состава почвы

- Внесения удобрений и подкормки растений

- Окучивания, разокучивания, рыхления, мульчирования почвы

- Сбора, сушки семян декоративных растений

- Обмолота, очистки, подготовки к хранению семян декоративных растений

- Отбора, выкопки и хранения посадочного материала

- Составления графика посева культур, высадки рассады

- Подготовки семян, сортировки луковиц и клубнелуковиц цветочных растений

- Подсадки рассады многолетников, двулетников и луковичных растений на постоянное место

- Стратификации, посадки семян сеянцев

- Измерения солнечной радиации, температурного, водного режима почвы и воздуха

- Обвязки и укрытия декоративных растений

- Защиты от заморозков дымлением, поливом, мульчированием

- Глубокой культивации почвы

- Опрыскивания, опыливания химическими препаратами от вредителей и болезней декоративных растений

Формирование профессиональных компетенций (ПК)

Наши рекомендации