Организационные формы эксплуатации машинного парка

Формы организации и структура парка стр-х машин зависят от структуры и масштабности в стр-ой организации, ктоторую он обслуживает, также видов и V-в выполненных работ и определяется степенью территориальной концентрации стротельства.

Сущ-т 4 основные формы организ-и парка стр-х машин:

1. стр-е машины наход-я на балансе стр-й организ-и. По заявкам линейных работников машины выделяются на об-ты.(достоинства: достаточно высокая степень оперативности. Недостатком явл трудности в организации обслуживания и ремонта машин)

2. стр-е машины находятся в составе и на балансе спец-х подразделениймеханизации, подчиняются стр-м организациям (общее руководство по распределению и использованию техники, расчеты за ее работу осущ-т сама СМО. Стр-е управления получают машины на условиях аренды, расчеты производят по планово-расчетным ценам)

3. стр-е машины и оборудования находятся в составе и на балансе трестов механизации и управлений механизации (концентрация стр-ой техники на специализир-х предпр-х механизации создает наиболее благоприятные условия для ее содержания и обслуживания, дает возможность максимального использования машин)

4. стр-е машины и оборуд находятся на балансе лизинговых компаний, специализирующихся на сдаче в лизинг принадлежащей им техники для долгосрочного использованияна договорной основе (преимущ-ва: избавляет СМО от необходимости содержать сложную реонтно-эксплуатационную базу, снижение себестоимости работ в условиях необх-сти краткосрочного использ дорогстоящей техники)

Сущ-т 2 формы лизинга:

1. финансовый лизинг- лизинг с полной окупаемостью или с полной выплатой его стоимости

2. операционный лизинг- срок договора его короче экономического срока службы. При нем происходит только частичная выплата арендного имущества.

30. Методы учёта и показатели работы строительных машин

Сущ. различные методы учета работы стр. машин:

1) физич. обмеры выполняемых объемов СМР (данный метод имеет неточности);

2) хронометраж работы отдельных стр. машин (очень трудоемкий → дорогой);

3) на основе сменных рапортов машинистов;

4) механизированный учет с помощью самописцев

Для оценки использования парка стр. машин примен. след. показатели:

· коэфф-т исп-ния календарного времени машины;

Организационные формы эксплуатации машинного парка - student2.ru Организационные формы эксплуатации машинного парка - student2.ru - количество часов рабочего времени машины, Организационные формы эксплуатации машинного парка - student2.ru - продолжительность календарного периода в часах

· коэфф-т исп-ния машин во времени;

Организационные формы эксплуатации машинного парка - student2.ru где Организационные формы эксплуатации машинного парка - student2.ru - фактический показатель рабочего времени среднесписочной машины.

· коэфф-т исп-ния внутрисменного времени;

Организационные формы эксплуатации машинного парка - student2.ru где Организационные формы эксплуатации машинного парка - student2.ru - количество часов работы в течение смены, Организационные формы эксплуатации машинного парка - student2.ru - продолж. смены

· коэффициент сменности работы машин;

Организационные формы эксплуатации машинного парка - student2.ru где Организационные формы эксплуатации машинного парка - student2.ru - количество часов работы в день, Организационные формы эксплуатации машинного парка - student2.ru - продолж. смены

· показатель выполнения норм выработки

Организационные формы эксплуатации машинного парка - student2.ru

где Организационные формы эксплуатации машинного парка - student2.ru - фактическая эксплуатационная выработка машины за соответствующий период;

Организационные формы эксплуатации машинного парка - student2.ru - установленная норма выработки

Организация ТОиР машин

Виды ТО:

1) Ежесменное,

2) Периодическое,

3) Сезонное.

Ежесменное – выполняется перед началом, в течение и после окончания рабочей смены машинистом. Включает визуальный осмотр тех. Состояния машины, её комплектность, проверку уровня топлива, жидкостей, крепление агрегатов и т.п. Если машинист только управляет машиной, то ежесменное ТО проводится централизованно во внерабочее время персоналом спецучастков ТОиР.

Периодическое – выполняется через плановые промежутки времени, регламентированные заводами-изготовителями. Состоят из: очистки, осмотра, диагностирования, регулирования, смазывания. Каждому виду ТО присваивается порядковый номер (ТО-1, ТО-2 и тд)

Сезонное ТО фактически то же, что и периодическое. Отличие в том, что проводится весной и осенью при подготовке к летнему или зимнему сезону.

В зависимости от комплекса работ для предотвращения повреждений и отказов, восстановления работоспособности машины предусматривают ремонты 2-х видов:

1) текущий. Обеспечивает восстановление ресурса машины до очередного планового ремонта. Предусмотрена частичная разборка машины, устранение неисправностей в отдельных сборочных единицах в объёме, определяемом техсостоянием.

2) Капремонт. Обеспечивает восстановление полного или близкого к полному ресурса машины путем замены отдельных агрегатов, узлов и деталей при их полной разборке. Проводится на ремонтно-механических заводах.

Ремонт машин производится следующими методами:

1) Индивидуальный. Установка отремонтированных деталей проводится на ту машину, с которой они были сняты. Машина все время находится в ремонте.

2) Агрегатный. Снятые с машины узлы направляются в ремонт. На их место устанавливаются другие отремонтированные или новые узлы.

3) Комплектный. Машину делят на комплекты. При наработке установленного ресурса комлпекты заменяют.

Наши рекомендации