ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ №2

Второе техническое предложение основывается на аналогичных для первого предложения общих положениях и предпосылках. Эффективность и целесообразность этого предложения тесно связана с результатами дополнительных инженерно-геологических изысканий. Поэтому в феврале 1996 года мы предложили ДСМ комплексную Программу подготовки исходных данных для такой работы. Более того, в Программе и ее последующих вариантах мы предусматривали специальное исследование поведения затопленных тоннелей. В счет собственных средств 23.04.96 нами была выполнена разработка специальной методики в виде НИР N05.20/96-Пна тему "Обследование состояния бетонных диафрагм и путей миграции воды". Выполнение Программы позволило бы получить полные исходные данные для обоснованного выбора проектного решения, уточнить прогноз развития процессов, предупредить распространение грунтовых вод в сторону станций. Однако, изыскания были поручены иностранной фирме, которая в то время, насколько известно, смогла выполнить лишь пенетрационные исследования.

Основная идея технического предложения N2 состояла в следующем. Если зона разуплотнения грунтового массива имеет ограниченные размеры (что, как известно ЛМГТ и другим компетентным организациям, - не так! Обратите на это внимание!), то одним из альтернативных вариантов восстановления движения может быть проходка нового тоннеля в толще четвертичных отложений "размыв" в обход зоны разуплотненного грунта (аномальной зоны). В этом случае конструктивная схема тоннеля выполняется в виде многопролетной балки на 5...7 опорах, передающих вертикальную (а при необходимости и горизонтальную) нагрузки на плотные трещиноватые глины, залегающие по тальвегу долины (донная часть) (см. Рис.4). Поперечное сечение тоннеля может быть принято согласно рис. 3,б. В этом случае также исключается неблагоприятное влияние грунтового основания на несущую способность тоннеля.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ №2 - student2.ru

В качестве примера реализации данного предложения (при 2-ом типе поперечного сечения) нами были выполнены расчеты обделки тоннелей на пяти опорах при расстояниях между опорами равном 60 м и шарнирном соединении с ними. Результаты расчета показали, что, например, при овальной форме поперечного сечения высотой 16 м, увеличенной шириной и толщиной обделки (при внутреннем диаметре тоннелей 6.0 м) несущая способность и герметичность тоннелей может быть обеспечена без учета грунтового основания. Очевидно, что учет даже слабого грунтового основания существенно повысит несущую способность рассматриваемого участка тоннелей.

Забегая вперед, обратим внимание на то, что именно "обходной" вариант трассы был предложен иностранными фирмами и принят ДСМ (Вспомните предупреждение - в каком случае этот вариант может выбираться?). К чему это приведет - посмотрим чуть позже.

Наши рекомендации