Геологическая характеристика метрополитена города Алматы

ДДД Общие сведения о геологии исследуемого объекта

В основу инженерно-геологических изысканий к технико-экономическому обоснованию метрополитена в г.Алматы положены требования ВСН 190-79 «Инструкция по инженерно-геологическим изысканиям для проектирования и строительства метрополитена», и СНиП П-44-77.

Первая очередь метрополитена в г.Алматы расположена в пределах наклонной равнины конуса выноса в междуречье рек Малая Алматинка, Весновка и Большая Алматинка. Уклон поверхности на север 5°-7° ,на запад 2°- 3°.

Направление первой очереди метрополитена принято с севера на юг от проспекта Райымбек по улице Фурманова и с востока на запад по проспекту Абая до проспекта Гагарина, направление второй очереди - на запад от проспекта Гагарина по проспекту Абая до улицы Ауэзова (п. Калкаман).

Строительная длина первой линии 8,3 км, без ветки в депо. По корректировке 2002г количество станций - 7: Райымбек, Жибек Жолы, Алмалы, Абай, Байконур, Тулпар, Алатау.

Электродепо метрополитена размещается вблизи станции Райымбек в районе железнодорожной станции Алматы II.

Инженерно-геологические изыскания для строительства второго пускового комплекса метрополитена в г. Алматы выполнены ТОО «Инженер ДРД-ЛТД» по заказу ТОО «Метропроект».

Инженерно-геологические изыскания состояли из полевых, лабораторных и камеральных работ.

Целью изысканий являлось:

- оценка инженерно-геологических и гидрогеологических условий трассы;

- изучение геолого-литологического строения;

- изучение физико-механических свойств грунтов;

- определение степени засоленности и агрессивности грунтов.

Полевые инженерно-геологические работы выполнены в январе-апреле месяцах 2012 года. В период полевых работ пройдено 57 скважин ударно­канатным способом, диаметром 168мм, глубиной по 30,0м и 4 шурфа вручную, сечением 2,00м2, глубиной по 15,0м. Общий объем буровых работ составил 1710 п.м., горно-проходческих работ - бОп.м. Были сделаны полевые рассевы валовых проб крупнообломочных грунтов с определением их плотности в целике.

Кроме того были проведены испытания крупнообломочных грунтов вертикальными статическими нагрузками в 4 точках.

Из скважин были отобраны пробы грунта ненарушенной структуры для определения физико-механических свойств суглинков и пробы грунта для определения коррозионной активности грунтов.

Виды и объемы выполненных работ, подтверждаемых полевой и лабораторной документацией, приведены ниже в таблице 1.

Таблица 1

Виды работ Единица измерения Коли­чество
I.Полевые работы
Бурение скважин ударно-канатным способом, диаметром 168м п.м.
Проходка шурфов вручную, сеч. 2,0м2 п.м.
Отбор образцов грунта ненарушенной структуры моноли т
Отбор образцов грунта нарушенной структуры шт.
Полевой рассев крупнообломочных грунтов шт.
Определение плотности крупнообломочных грунтов опред.
Испытания грунтов вертикальными статическими нагрузками (штампо-опыты) опыт
2.Лабораторные работы
Определение полного комплекса физико­механических свойств грунтов опред.
Коррозийная агрессивность грунтов по методу удельного электрического сопротивления и методу средней плотности катодного тока опред.
Анализ водной вытяжки опред.
 

Полевые работы и лабораторные испытания грунтов проведены с соблюдением нормативных документов и государственных стандартов Республики Казахстан.

Геоморфологическое строение

Исследуемая территория расположена на пологонаклонной равнине, вытянутой полосой вдоль северного склона хребта Заилийский Алатау. В пределах всей линии метрополитена распространен аккумулятивный тип.

Наши рекомендации