Игра с пением бельгийской народной песни «Станцуй со мной».

Задачи. Развивать танцевальное творчество, учить детей самостоятельно менять движения в соответствии с музыкальными фразами.

№ 4. Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима».

Задачи. Учить детей выделять жанровые особенности стихотворения, помочь освоить базовые приемы запоминания стихотворения, учить дек­ламировать стихотворение, используя соответствующие содержанию сред­ства выразительности. Развивать долговременную память.

Работа в уголке сенсорного воспитания.

Задачи. Закрепить умение детей воспринимать разнообразные свой­ства предметов с помощью разных органов чувств, сравнивать их и клас­сифицировать.

День 7

Утро

Виды деятельности

Дежурство по столовой «Салфеточки в салфетницах».

Задачи. Обсудить с детьми назначение салфеток, учить раскладывать салфетки в салфетницы аккуратно, чтобы их легко было доставать. Учить детей наиболее рациональным приемам работы. Воспитывать культуру тру­да, учить бережно, относиться к посуде, мебели.

Беседа на тему «Если добрый ты».

Задачи. Формировать у детей представления о справедливости (в груп­пе все дети равны, надо уметь по-доброму распределять игрушки, роли в играх, соблюдать правила игры, не перекладывать свою ответственность на товарища), учить действовать в различных ситуациях. Обогащать пози­тивный опыт общения.

Настольно-печатная игра «Охотник и пастух».

Задачи. Упражнять детей в группировке диких животных по заданному признаку. Развивать произвольное внимание, логическое мышление, бы­строту реакции на слово.

Подвижная игра «Перебежки».

Задачи. Учить детей выполнять правила игры и игровые действия (по звуковому сигналу перестраиваться в колонну или в шеренгу). Развивать наблюдательность, быстроту реакции, ловкость.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»: сюжет «Маски и ванночки».

Задачи. Совершенствовать умение детей создавать условия для игры, подбирать предметы и атрибуты, использовать предметы-заместители.

Проектная деятельность: проект «Мой дом».

Задачи. Учить детей собирать и анализировать информацию о каком-либо объекте по вопросам воспитателя и рассказывать о нем. Например, о доме, в котором они живут. Стимулировать поисковую деятельность де­тей, интеллектуальную инициативу. Формировать устойчивое внимание к интересующим объектам и идеям.

Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Задачи. Развивать мелкую моторику рук, способность переключаться с одного движения на другое, синхронность и последовательность движений.

Прогулка

Виды деятельности

Наблюдение за снежинками.

Задачи. Предложить детям рассмотреть снег, рассказать, на что похо­жи снежинки: на белую крупу (в холодную и ветреную погоду), на лебяжий пух (в тихую и теплую погоду). Помочь сделать вывод о зависимости вида снежинок от погодных условий.

№ 2. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Задачи, уточнить представления детей о временах года, упражнять их в связной речи.

Коллективный труд в природе: очистка от снега участка млад­ших детей.

Задачи. Пробуждать желание проявлять заботу о младших по возрас­ту, учить понимать значимость своего труда.

Спортивные упражнения: ходьба на лыжах.

Задачи. Способствовать освоению детьми правил безопасности при переноске лыж и катании на них, учить надевать и снимать лыжи, раскладывать их на снегу параллельно друг другу, упражнять детей в ходьбе на лыжах скользящим шагом, очищать лыжи от снега после занятий.

Игра со снегом «Кто дальше бросит снежок».

Задачи. Упражнять детей в метании снежков вдаль, учить принимать правильное исходное положение. Развивать координацию движений, учить регулировать силу и соблюдать направление броска.

Наши рекомендации