Третья часть занятия

Оценку детских построек можно проводить по под­группам, если дети сидели за отдельными столами. Если столы сдвинуты, то все дети видят постройки своих товарищей.

В младших группах обратить внимание:

-на передачу самых существенных особенностей постройки.

- на обыгрывание постройки (особенно совместно)

-на удачное преобразование постройки

В средней группе вместе с детьми обсуждается:

- Устойчивость постройки.

- следование чертежу или словесному условию воспитателя,

- варианты построек на творческих занятиях.

В старших группах:

- дети оценивают постройки своих товарищей и свои по образцу или по плану воспитателя. Отмечаются архитектурные достоинства, фантазия детей, умение следовать описанию, если таковое было.

При коллективных стройках обратить внимание на взаимо­отношения детей, дружную работу, взаимопомощь, умение договориться.

После занятия детям предлагают осторожно разобрать постройки, начиная сверху и уложить детали в коробки, распределяя их по формам, отнести коробки на стеллаж.

Основные методические приемы обучения дошкольников конструированию из бумаги, картона, бросового и природныхматериалов

Занятия требуют хорошего оснащения, на некоторых занятиях требуются шаблоны, линейка, циркули, иголки, шила. В связи с трудоемкостью, сложностью некоторых заданий, а также с учетом требований техники безопасности необходимо проводить подобные занятия с подгруппами детей не более 6-8 человек.

В начале занятия детей заинтересовывают предстоящей работой.

В первой части занятия во всех возрастных группах главным методическим приемом обучения является рассматривание вариативных образцов поделок, выполненных воспитателем.

Обратить внимание на части поделки, из каких материалов они выполнены, на какие объемные или плоские формы похо­жи, какие есть разные варианты оформления игрушек дополнительными материа­лами, деталями, аппликацией, как скреплены части.

Вместо готовых поделок в старшей и подготовительной группах можно ис­пользовать фотографии поделок, чертежи, пооперационные карты, в которых дети разбираются с помощью воспитателя или самостоятельно.

Используется частичный показ последовательности и незнакомых технических приемов работы, сопровождая его словесными пояснениями, вопро­сами к детям: «Что дальше делать?».

- поэтапный показ используется при выполнении поделки типа оригами.

- применение «оригамных сказок», которые облегчают запо­минание последовательности сгибания бумаги.

Если стоит цель: научить детей самостоятельно разобраться в последова­тельности работы, то показ не осуществляется, детям выдаются пооперационные карты.

Если приемы конструирования детям знакомы, то достаточно вспомнить их с детьми.

Если игрушка де­лается на основе определенной выкройки или чертежа, то детям предлагают по своему усмотрению дополнить, украсить поделку. Так, замкнутая коробочка, выполненная по чертежу может превратиться в стол или кровать, в почтовый ящик или портрет робота.

Во второй части занятия для помощи детям иногда приглашаются другие взрослые, которые руководят каждый своей подгруппой, обучая детей сшиванию деталей, работе циркулем, действию с линейкой, шилом, концами ножниц, учат проводить линии по будущим сгибам.

В третьей части занятия во время оценки детских работ в младшей и средней группах может применяться игровой персонаж.

Во всех группах нужно обсудить фантазию, творчество детей, чувство юмора при изготовлении забавной игрушки, характеры и образы получившихся забавных существ.

Отмечаются те работы, которые красиво украшены, дополнены деталями из других материалов. Обязательно необходимо поговорить о прочности склеивания, скрепления частей, об устойчивости поделок из природного материала ( есть ли подставка), о четко­сти сгибов.

В конце можно сделать общий макет: комната для куклы, улица города, зоопарк и обыграть его.

При изготовлении сувениров закончить занятие надо воспитательным мо­ментом: научить, как поздравить, близкого человека, как вручить сувенир.


Наши рекомендации