Неуплата или неполная уплата суммы налога, сбора (пошлины), таможенного платежа (ст. 13.6 КоАП)

3.2.1. Неуплата или неполная уплата плательщиком, иным обязанным лицом суммы налога, сбора (пошлины) (ч. 1 ст. 13.6)

Непосредственным объектом данного правонарушения явля­ются установленные общественные отношения, позволяющие свое-

временно и в полном объеме уплачивать суммы налога, сбора (по­шлины).

Объективная сторона правонарушения выражается в деянии и форме бездействия — в неуплате (неперечислении) или действия — в неполной уплате (перечислении не в полном объеме) суммы нало­га, сбора (пошлины) в бюджет в установленный налоговый период по каждому виду налога. Изменение плательщиком (иным обязан­ным лицом), налоговым или иным органом установленного налоговым или таможенным законодательством срока уплаты налога, сбо­ра (пошлины) не допускается.

Порядок уплаты налогов, сборов (пошлин) устанавливается ст. 46 ПК Республики Беларусь, в частности, днем уплаты налога, сбора (пошлины), по общему правилу, признается день сдачи плательщиком (иным обязанным лицом) платежного поручения банку на перечисле­ние причитающихся сумм налога, сбора (пошлины) при наличии на счете плательщика (иного обязанного лица) средств, достаточных для исполнения этого платежного поручения в полном объеме.

Порядок уплаты налога, сбора (пошлины) устанавливается при­менительно к каждому налогу, сбору (пошлине).

Уплата налога на добавленную стоимость производится не по­зднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным перио­дом (п. 3 ст. 108 НК); уплата акцизов — не позднее 22-го числа меся­ца, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 3 ст. 124); уплата налога на доходы от дивидендов производится налоговыми агентами не позднее 22-го числа месяца, следующего за месяцем, и котором были начислены дивиденды; налога на прибыль — не по­лнее 22-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (п. 5 ст. 143).

Налог на недвижимость вносится организациями ежеквартально lie позднее 22-го числа первого месяца каждого квартала в размере I /4 годовой суммы налога (п. 11 ст. 189).

Физические лица вносят в бюджет суммы налога на недвижимость на основании извещений налоговых органов не позднее 15 ноября те­кущего года (п. 4 ст. 189).

Земельный налог уплачивается землепользователями, землевла­дельцами и собственниками земли: организациями (за исключением

садоводческих товариществ) — в течение налогового периода еже­квартально равными частями не позднее 22-го числа второго месяца каждого квартала, а за земли сельскохозяйственного назначения — не позднее 15 апреля, 15 июля, 15 сентября, 15 ноября в размере 1 /4 годовой суммы земельного налога (п. 15.1 ст. 202), а физическими лицами — не позднее 15 ноября (п. 15.3 ст. 202).

Экологический налог вносится в бюджет ежеквартально не по­зднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым пе­риодом (п. 8 ст. 208).

Подоходный налог с физических лиц плательщиками, представ­ляющими налоговую декларацию (расчет), уплачивается в бюджет не позднее 15 мая года, следующего за отчетным налоговым перио­дом.

Для наличия состава рассматриваемого правонарушения важен факт неуплаты или неполной уплаты налога, сбора (пошлины) к окон­чанию последнего дня, не позднее которого должна быть произведе­на уплата соответствующего налога. Если уплата налога, например, была произведена хотя бы на следующий день после истечения уста­новленного срока, то это не исключает наличие состава данного пра­вонарушения.

Следовательно, неуплата налога как способ совершения рас­сматриваемого правонарушения выражается в непредставлении налогоплательщиком в банк платежного поручения на перечис­ление налога в бюджет либо в невнесении наличной денежной сум­мы в счет уплаты налога в банк. Неполная уплата налога в каче­стве способа совершения данного правонарушения выражается в представлении платежного поручения на сумму менее той, ко­торая должна быть исчислена на основе полученной налоговой базы с учетом налоговой ставки и имеющихся налоговых льгот.

Факт неуплаты или неполной уплаты налога считается подтвер­жденным только в момент окончания каждого отчетного периода, по итогам которого налогоплательщик обязан уплачивать налог.

В соответствии с ч. 1 Примечания к ст. 13.6 КоАП по админист­ративным правонарушениям, предусмотренным ч. 1 этой статьи (за исключением выявленных в результате камеральных налоговых про­верок), суммы штрафов исчисляются с суммы превышения доначис­-

ленных налогов, сборов (пошлин) по итогам календарного года (его части, если проверке подлежит часть календарного года) над сум­мой налогов, сборов (пошлин), уменьшенных за тот же период.

Субъектом правонарушения, судя по диспозиции ч. 1 ст. 13.6, может быть налогоплательщик, иное обязанное лицо, а по санкции — только индивидуальный предприниматель и юридическое лицо.

Субъективная сторона правонарушения, выразившегося в не­уплате или неполной уплате налога, сбора (пошлины), таможенного Платежа (ч. 1 ст. 13.6 КоАП), характеризуется умышленной или неосторожной формой вины.

Ответственность состоит в наложении штрафа на индивидуаль­ного предпринимателя в размере двадцати процентов от неуплачен­ной суммы налога, сбора (пошлины), но не менее двух базовых вели­чин, на юридическое лицо — в размере двадцати процентов от не­уплаченной суммы налога, сбора (пошлины), но не менее десяти базовых величин.

3.2.2. Неуплата или неполная уплата плательщиком, иным обязанным лицом суммы налога, сбора (пошлины), совершенные должностным лицом юридического лица по неосторожности, если сумма доначисленных налогов, сборов (пошлин) за период выполнения должностным ли­цом соответствующих функций не превышает одного процента от общей суммы исчисленных плательщиком, иным обязанным лицом за указанный период сумм нало­гов, сборов (пошлин), учет которых осуществляется на­логовыми органами (ч. 2 ст. 13.6)

Непосредственный объект правонарушения — установленные общественные отношения, позволяющие своевременно и в полном объеме уплачивать суммы налога, сбора (пошлины).

Объективная сторона данного правонарушения выражается и деянии в форме бездействия (неуплата) или в форме действия (не­полная уплата). Кроме того требуется, чтобы сумма доначисленных налогов, сборов (пошлин) за период выполнения должностным ли­пом соответствующих функций не превышала одного процента от общей суммы исчисленных плательщиком, иным обязанным лицом

за указанный период сумм налогов, сборов (пошлин), учет которых осуществляется налоговыми органами.

Субъект правонарушения — должностное лицо юридического лица.

Субъективная сторона характеризуется виной в форме неосто­рожности.

Ответственность состоит в наложении штрафа в размере от двух до восьми базовых величин.

3.2.3. Неуплата или неполная уплата плательщиком, иным обязанным лицом суммы налога, сбора (пошлины), совершенные должностным лицом юридического лица по неосторожности, если сумма доначисленных налогов, сборов (пошлин) за период выполнения должностным ли­цом соответствующих функций составляет более одно­го, но не более трех процентов от общей суммы исчислен­ных плательщиком, иным обязанным лицом за указанный период сумм налогов, сборов (пошлин), учет которых осу­ществляется налоговыми органами (ч. 3 ст. 13.6)

Непосредственный объект правонарушения — установленные общественные отношения, позволяющие своевременно и в полном объеме уплачивать суммы налога, сбора (пошлины).

Объективная сторона выражается в деянии в форме бездей­ствия (неуплата) или действия (неполная уплата). Кроме того требу­ется, чтобы сумма доначисленных налогов, сборов (пошлин) за пе­риод выполнения должностным лицом соответствующих функций со­ставляла более одного, но не более трех процентов от общей суммы исчисленных плательщиком, иным обязанным лицом за указанный период сумм налогов, сборов (пошлин), учет которых осуществляет­ся налоговыми органами.

Субъект правонарушения — должностное лицо юридического лица.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме неосторожности.

Ответственность состоит в наложении штрафа в размере от восьми до двенадцати базовых величин.

3.2.4.Неуплата или неполная уплата плательщиком, иным обязанным лицом суммы налога, сбора (пошлины), совершенные должностным лицом юридического лица по неосторожности, если сумма доначисленных налогов, сбо­ров (пошлин) за период выполнения должностным лицом соответствующих, функций составляет более трех, но не более пяти процентов от общей суммы исчисленных пла­тельщиком, иным обязанным лицом за указанный период сумм налогов, сборов (пошлин), учет которых осуществ­ляется налоговыми органами (ч. 4 ст. 13.6)

Непосредственным объектом данного деяния являются уста­новленные общественные отношения, позволяющие своевременно п в полном объеме уплачивать суммы налога, сбора (пошлины).

Объективная сторона правонарушения выражается в деянии » форме бездействия (неуплата) или действия (неполная уплата). Кроме того требуется, чтобы сумма доначисленных налогов, сборов (пошлин) за период выполнения должностным лицом соответствую­щих функций составляла более трех, но не более пяти процентов от общей суммы исчисленных плательщиком, иным обязанным лицом :ia указанный период сумм налогов, сборов (пошлин), учет которых осуществляется налоговыми органами.

Субъект правонарушения — должностное лицо юридического лица. Субъективная сторона правонарушения характеризуется ви­ной в форме неосторожности.

Ответственность состоит в наложении штрафа в размере от две­надцати до шестнадцати базовых величин.

Как видим, повышение суммы доначисленных налогов, сборов (пош­лин) повлекло и увеличение размера штрафа за данное правонарушение.

3.2.5.Неуплата или неполная уплата плательщиком, иным обязанным лицом суммы налога, сбора (пошлины), совершенные должностным лицом юридического лица по неосторожности, если сумма доначисленных налогов, сбо­ров (пошлин) за период выполнения должностным лицом соответствующих функций превышает пять процентов от общей суммы исчисленных плательщиком, иным обя­-

занным лицом за указанный период сумм налогов, сборов (пошлин), учет которых осуществляется налоговыми органами (ч. 5 ст. 13.6)

Непосредственный объект правонарушения — установленные общественные отношения, позволяющие своевременно и в полном объеме уплачивать суммы налога, сбора (пошлины).

Объективная сторона — это деяние в форме бездействия (не­уплата) или действия (неполная уплата). Кроме того требуется, что­бы сумма доначисленных налогов, сборов (пошлин) превышала пять процентов от общей суммы исчисленных за указанный период сумм налогов, сборов (пошлин).

Субъект правонарушения — должностное лицо юридического лица. Субъективная сторона правонарушения характеризуется ви­ной в форме неосторожности.

Ответственность еще более повышена: предусмотрено наложе­ние штрафа в размере от шестнадцати до двадцати базовых величин.

3.2.6. Неуплата или неполная уплата физическим лицом, не являющимся должностным лицом юридического лица или индивидуальным предпринимателем, — плательщи­ком, иным обязанным лицом суммы налога, сбора (пошли­ны) , совершенные по неосторожности, если неуплаченная или неполностью уплаченная сумма налога, сбора (пошли­ны) превышает одну базовую величину (ч. 6 ст. 13.6)

Непосредственный объект правонарушения — установленные общественные отношения, позволяющие своевременно и в полном объеме уплачивать суммы налога, сбора (пошлины).

Объективная сторона выражается в деянии в форме бездей­ствия (неуплата) или действия (неполная уплата) физическим ли­цом, не являющимся должностным лицом юридического лица или индивидуальным предпринимателем. Кроме того требуется, чтобы неуплаченная или неполностью уплаченная сумма налога, сбора (по­шлины) превышала одну базовую величину.

Субъект правонарушения — физическое лицо, не являющееся должностным лицом юридического лица или индивидуальным пред­принимателем, — плательщик, иное обязанное лицо.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется ви­ной в форме неосторожности.

Ответственность состоит в наложении штрафа в размере пят­надцати процентов от неуплаченной суммы налога, сбора (пошли­ны), но не менее одной базовой величины.

3.2.7.Неуплата или неполная уплата плательщиком, иным обязанным лицом суммы налога, сбора (пошлины), совершенные должностным лицом юридического лица умышленно (ч. 7 ст. 13.6)

Непосредственный объект правонарушения — установленные общественные отношения, позволяющие своевременно и в полном объеме уплачивать суммы налога, сбора (пошлины).

Объективная сторона данного правонарушения выражается н деянии в форме бездействия (неуплата) или действия (неполная уплата) суммы налога, сбора (пошлины). Кроме того требуется, что­бы деяние было совершено должностным лицом юридического лица умышленно.

Субъект правонарушения — должностное лицо юридического лица.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется ви­ной в форме умысла.

Ответственность состоит в наложении штрафа в размере от двадцати до шестидесяти базовых величин.

3.2.8.Неуплата или неполная уплата физическим лицом, не являющимся должностным лицом юридического лица или индивидуальным предпринимателем, — плательщи­ком, иным обязанным лицом суммы налога, сбора (пошли­ны), совершенные умышленно (ч. 8 ст. 13.6)

Непосредственный объект правонарушения — установленные общественные отношения, позволяющие своевременно и в полном объеме уплачивать суммы налога, сбора (пошлины).

Объективная сторона данного правонарушения выражается it деянии в форме бездействия — неуплата или действия — неполная уплата суммы налога, сбора (пошлины). Кроме того требуется, чтобы

деяние было совершено физическим лицом, не являющимся должност­ным лицом юридического лица или индивидуальным предпринимате­лем, — плательщиком, иным обязанным лицом умышленно.

Субъект правонарушения — физическое лицо, не являющееся должностным лицом юридического лица или индивидуальным пред­принимателем, — плательщик, иное обязанное лицо.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется ви­ной в форме умысла.

Ответственность состоит в наложении штрафа в размере два­дцати процентов от неуплаченной суммы налога, сбора (пошлины), но не менее пяти базовых величин.

3.2.9. Неуплата или неполная уплата в установленный срок плательщиком, иным обязанным лицом таможенно­го платежа на сумму более одной четвертой базовой ве­личины, в том числе совершенные должностным лицом юридического лица (ч. 9 ст. 13.6)

Непосредственный объект правонарушения — установленные общественные отношения, позволяющие своевременно осуществить таможенный платеж.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в деянии в форме бездействия — неуплата или действия — непол­ная уплата в установленный срок таможенного платежа. Кроме того требуется, чтобы таможенный платеж был на сумму более одной чет­вертой базовой величины.

Субъект правонарушения — физическое лицо, в том числе долж­ностное лицо юридического лица, индивидуальный предприниматель.

Субъективная сторона характеризуется виной в форме умыс­ла или неосторожности.

Ответственность состоит в наложении штрафа на физическое лицо в размере от двух до двадцати базовых величин, на индивиду­ального предпринимателя или юридическое лицо — в размере два­дцати процентов от неуплаченной суммы таможенного платежа, но не менее одной базовой величины.

Согласно ч. 2 и 3 Примечания к ст. 13.6 КоАП не являются адми­нистративным правонарушением, предусмотренным ч. 1—6 настоя-­

щей статьи, неуплата или неполная уплата плательщиком, иным обязанным лицом суммы налога, сбора (пошлины), если ими:

своевременно направлено без последующего отзыва поручение банку и (или) небанковской кредитно-финансовой организации на перечисление причитающейся суммы налога, сбора (пошлины), не исполненное банком и (или) небанковской кредитно-финансовой организацией по причине отсутствия на счете плательщика, иного обязанного лица средств, достаточных для исполнения этого пору­чения в полном объеме;

внесены изменения и дополнения в налоговую декларацию (рас­чет) и уплачена причитающаяся сумма налога, сбора (пошлины) до назначения проверки, в результате которой могут быть обнаружены такие неуплата или неполная уплата (по административным правона­рушениям, выявленным в результате камеральной налоговой провер­ки, — до составления акта проверки), а при отсутствии необходимо­сти внесения в налоговую декларацию (расчет) изменений и (или) до­полнений — уплачена причитающаяся сумма налога, сбора (пошлины) до составления акта камеральной налоговой проверки.

Административные взыскания, предусмотренные ч. 1 ст. 13.6, и случае частичного добровольного исполнения налогового обяза­тельства налагаются по правилам, установленным ст. 7.9 КоАП. в части суммы налога, сбора (пошлины), на которую налоговое обязательство исполнено. В случае, если в соответствии с ч. 1 ст. 13.6 штраф подлежит применению в минимальном размере, в два раза уменьшается величина, исчисленная пропорционально уплаченной сумме налога, сбора (пошлины).

3.3. Невыполнение или выполнение не в полном объ­еме обязанности по удержанию и (или) перечислению суммы налога, сбора (пошлины) (ст. 13.7 КоАП)

3.3.1. Невыполнение или выполнение не в полном объеме налоговым агентом в установленный срок обязанности по удержанию и (или) перечислению суммы налога, сбора (пошлины), если неудержанная и (или) неперечисленная сумма налога, сбора (пошлины) составляет не более че­-

тырех базовых величин для индивидуального предприни­мателя, не более десяти базовых величин для юридиче­ского лица, а сумма налога, сбора (пошлины), не удержан­ная и (или) не перечисленная в бюджет, не превышает пяти процентов от удержанных и перечисленных в бюд­жет за проверенный период сумм налога, сбора (пошли­ны) (ч. 1 ст. 13.7)

Непосредственным объектом данного правонарушения явля­ются установленные общественные отношения, позволяющие нало­говому агенту осуществлять своевременно и в полном объеме удер­жание и перечисление суммы налога, сбора (пошлины). Этот объект является объектом и для других составов данного правонарушения.

Объективная сторона правонарушения выражается в деянии в форме бездействия (невыполнение) или действия (выполнение) не в полном объеме обязанности по удержанию и (или) перечислению суммы налога, сбора (пошлины) в бюджет.

Специфичным для объективной стороны данного состава явля­ется то, что неудержанная и (или) неперечисленная сумма налога, сбора (пошлины) составляет не более четырех базовых величин для индивидуального предпринимателя и не более десяти базовых вели­чин для юридического лица, а сумма налога, сбора (пошлины), не удержанная и (или) не перечисленная в бюджет, не превышает пяти процентов от удержанных и перечисленных в бюджет за проверен­ный период сумм налога, сбора (пошлины). Обязанность налогового агента совершать указанные действия предусмотрена ст. 23 НК Бе­ларуси.

Состав данного правонарушения имеет место как в случае, когда налоговый агент не удерживает с плательщика сумму налога и, соот­ветственно, не перечисляет ее в бюджет, так и тогда, когда налого­вый агент исчисляет и удерживает с плательщика сумму налога, но по каким-либо причинам не перечисляет ее в установленный срок в бюджет.

Налоговые агенты обязаны удержать исчисленную сумму налога непосредственно из доходов плательщика при их фактической выплате.

Удержание у плательщика исчисленной суммы налога произво­дится налоговым агентом за счет любых денежных средств, выпла­-

чиваемых налоговым агентом плательщику, при фактической вы­плате плательщику указанных денежных средств. Эта обязанность не распространяется на случаи выплаты доходов в виде оплаты труда за первую половину месяца.

Налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного п удержанного налога не позднее дня фактического получения м банке наличных денежных средств на выплату дохода или дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета плательщика.

В иных случаях налоговые агенты обязаны перечислять исчис­ленные и удержанные суммы налога не позднее дня, следующего :ia днем фактического получения плательщиком дохода, — для доходов, выплачиваемых в денежной форме, а также дня, следую­щего за днем фактического удержания исчисленных сумм на­лога, — для доходов, полученных плательщиком в натуральной форме.

Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению сумм налогов в бюджет считается окончен­ным правонарушением по истечении последнего дня срока для пе­речисления налога в бюджет. Налоговые агенты обязаны удержать исчисленную сумму налога непосредственно из доходов платель­щика при их фактической выплате.

Субъектом правонарушения является должностное лицо юри­дического лица, индивидуальный предприниматель.

В соответствии с ч. 1 ст. 23 НК налоговым агентом признается юридическое или физическое лицо, хозяйственная группа, простое тнарищество, которые являются источником выплаты доходов пла­тельщику и (или) на которых налоговым законодательством возла- ппотся обязанности по исчислению, удержанию у плательщика и пе­речислению в бюджет налогов, сборов (пошлин).

Субъективная сторона правонарушения характеризуется ви­ной в форме умысла или неосторожности.

Ответственность состоит в наложении штрафа на индивидуаль­ною предпринимателя в размере от двух десятых до двух базовых не личин, на юридическое лицо — от одной до десяти базовых ве­личин.

3.3.2. Невыполнение или выполнение не в полном объеме на­логовым агентом в установленный срок обязанности по удержанию и (или) перечислению суммы налога, сбора (по­шлины), если неудержанная и (или) неперечисленная сум­ма налога, сбора (пошлины) составляет более четырех базовых величин для индивидуального предпринимателя, более десяти базовых величин для юридического лии,а либо сумма налога, сбора (пошлины), не удержанная и (или) не перечисленная в бюджет, превышает пять процентов от удержанных и перечисленных в бюджет за проверенный период сумм налога, сбора (пошлины) (ч. 2 ст. 13.7)

Непосредственный объект правонарушения — установленные общественные отношения, позволяющие своевременно и в полном объеме удерживать и перечислять суммы налога, сбора (пошлины).

Объективная сторона данного правонарушения выражается в деянии в форме бездействия — невыполнение или в форме дей­ствия — выполнение не в полном объеме в установленный срок обя­занности по удержанию и (или) перечислению суммы налога, сбора (пошлины). Кроме общего признака требуется присутствие и специ­ального, т. е. чтобы неудержанная и (или) неперечисленная сумма налога, сбора (пошлины) составляла более четырех базовых вели­чин для индивидуального предпринимателя, более десяти базовых величин для юридического лица либо сумма налога, сбора (пошли­ны), не удержанная и (или) не перечисленная в бюджет, превышала пять процентов от удержанных и перечисленных в бюджет за прове­ренный период сумм налога, сбора (пошлины).

Субъект правонарушения — должностное лицо юридического лица, индивидуальный предприниматель.

Субъективная сторона характеризуется виной в форме умыс­ла или неосторожности.

Ответственность состоит в наложении штрафа на индивидуаль­ного предпринимателя в размере двадцати процентов от суммы, под­лежащей удержанию и (или) перечислению, но не менее двух базо­вых величин, на юридическое лицо — в размере двадцати процентов от суммы, подлежащей удержанию и (или) перечислению, но не ме­нее десяти базовых величин.

3.3.3. Невыполнение или выполнение не в полном объеме налоговым агентом в установленный срок обязанности по удержанию и (или) перечислению суммы налога, сбора (пошлины), совершенные по неосторожности, в том чис­ле должностным лицом юридического лица, если неудер­жанная и (или) неперечисленная сумма налога, сбора (по­шлины) составляет более десяти базовых величин для должностного лица юридического лица — налогового аген­та, более четырех базовых величин для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем. — налогового агента, либо сумма налога, сбора (пошлины), не удержанная и (или) не перечисленная в бюджет, пре­вышает пять процентов от удержанных и перечисленных в бюджет за проверенный период сумм налога, сбора (по­шлины) (ч. 3 ст. 13.7)

Непосредственный объект правонарушения — установленные общественные отношения, позволяющие своевременно и в полном объеме удерживать и перечислять суммы налога, сбора (пошлины).

Объективная сторона данного правонарушения выражается и деянии в форме бездействия — невыполнение или в форме дей­ствия — выполнение не в полном объеме налоговым агентом в уста­новленный срок обязанности по удержанию и (или) перечислению суммы налога, сбора (пошлины). Кроме того требуется, чтобы неудержанная и (или) неперечисленная сумма налога, сбора (пошлины) составляла более десяти базовых величин для должностного лица юридического лица — налогового агента, более четырех базовых неличин для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, — налогового агента, либо сумма налога, сбора (пошлины), не удержанная и (или) не перечисленная в бюджет, пре­вышала пять процентов от удержанных и перечисленных в бюджет за проверенный период сумм налога, сбора (пошлины).

Субъект правонарушения — должностное лицо юридического лица, физическое лицо, не являющееся индивидуальным предприни­мателем.

Субъективная сторона характеризуется виной в форме неосто­рожности.

Ответственность состоит в наложении штрафа в размере от одной до десяти базовых величин.

3.3.4. Невыполнение или выполнение не в полном объеме налоговым агентом в установленный срок обязанности по удержанию и (или) перечислению суммы налога, сбора (пошлины), совершенные умышленно, в том числе долж­ностным лицом юридического лица (ч. 4 ст. 13.7)

Непосредственный объект правонарушения — установленные общественные отношения, позволяющие своевременно и в полном объеме удерживать и перечислять суммы налога, сбора (пошлины).

Объективная сторона данного правонарушения выражается в деянии в форме бездействия — невыполнение или в форме дей­ствия — выполнение не в полном объеме в установленный срок обя­занности по удержанию и (или) перечислению налога, сбора (пошли­ны). Кроме того требуется, чтобы деяние было совершено умышлен­но, в том числе должностным лицом юридического лица.

Субъект правонарушения — налоговый агент, в том числе дол­жностное лицо юридического лица.

Субъективная сторона характеризуется виной в форме умысла. Ответственность состоит в наложении штрафа в размере от двадцати до шестидесяти базовых величин.

Согласно примечанию к ст. 13.7 не являются административным правонарушением, предусмотренным ч. 1—3 этой статьи, невыпол­нение или выполнение не в полном объеме налоговым агентом в уста­новленный срок обязанности по удержанию и (или) перечислению суммы налога, сбора (пошлины), если им:

24) своевременно направлено без последующего отзыва поруче­ние банку и (или) небанковской кредитно-финансовой организации на перечисление причитающейся суммы налога, сбора (пошлины), не исполненное банком и (или) небанковской кредитно-финансо­вой организацией по причине отсутствия на счете налогового аген­та средств, достаточных для исполнения этого поручения в полном объеме;

до назначения проверки, в результате которой могут быть об­наружены неудержание и (или) неперечисление в установленный

срок суммы налога, сбора (пошлины) (по административным право­нарушениям, выявленным в результате камеральной налоговой про- перки, — до составления акта проверки), удержаны и перечислены причитающиеся суммы налога, сбора (пошлины).

Для целей применения ч. 1 и 2 настоящей статьи во внимание принимается сумма всех налогов, сборов (пошлин), исчисляемых налоговым агентом, определенная по итогам проверки.

Административные взыскания, предусмотренные ч. 2 настоящей статьи, в случае перечисления части ранее неперечисленной суммы налога, сбора (пошлины) налагаются по правилам, установленным ст. 7.9 настоящего Кодекса, в части перечисленной суммы налога, сбора (пошлины). В случае, если в соответствии с ч. 2 настоящей статьи штраф подлежит применению в минимальном размере, в два раза уменьшается величина, исчисленная пропорционально уплачен­ной сумме налога, сбора (пошлины).

Наши рекомендации