При выполнении чертежей следует применять масштабы, установленные стандартом 1:1, для уменьшения – 1:2; 1:2,5; 1:4; 1:5; 1:10 и т.д., для увеличения 2:1; 2,5:1; 4:1; 5:1; 10:1 и т.д.

В В Е Д Е Н И Е

Контрольные работы следует выполнять в соответствии с требованиями Единой системы конструкторской документации (ЕСКД). Каждую работу оформляют в виде пояснительной записки с необходимыми расчетами, схемами, эскизами и мотивировками принятых решений. Расчеты и мотировки необходимо сопровождать ссылками на соответствующую литературу: ГОСТы, нормативы, каталоги и другие источники.

Графическая часть выполняется с соблюдением требований ЕСКД (Единой конструкторской документации) карандашом на ватмане. Возможно выполнение чертежей также на компьютере с использованием программ компьютерной графики и с последующей печатью чертежа.

При выполнении чертежей следует применять масштабы, установленные стандартом 1:1, для уменьшения – 1:2; 1:2,5; 1:4; 1:5; 1:10 и т.д., для увеличения 2:1; 2,5:1; 4:1; 5:1; 10:1 и т.д.

Работы, не соответствующие нужному варианту или выполнены не в полном объеме – без необходимых чертежей, эскизов и пояснения, возвращаются студенту для доработки.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

Ременные передачи состоят из ведущего и ведомого шкивов, расположенных на определенном расстоянии друг от друга и охватываемых между собой одним или несколькими бесконечными ремнями. Усилие от ведущего к ведомому передается за счет сил трения, возникающих между шкивами и ремнем вследствие натяжения последнего. В соответствии с формой поперечного сечения различают плоскоременные, клиноременные, поликлиновые и круглоременные передачи.

По применяемому материалу стандартные плоские ремни бывают прорезиненные тканевые, полиамидные, кожаные, хлопчатобумажные и капроновые, круглые – хлопчатобумажные и капроновые, а клиновые – кордтканевые и кордшнуровые. Шкивы передач изготавливают литыми из чугуна, стали и легких сплавов.

Наибольшее распространение в строительных машинах получили клиноременные передачи, обеспечивающие передачу больших мощностей при сравнительно малых межосевых расстояниях и больших передаточных числах.

Зубчатые передачи в общем случае состоят их двух зубчатых колес, находящихся в зацеплении. Ведущее, обычно меньшее колесо, называется шестерней, а ведомое большее – колесом. По взаимному расположению колес зубчатые передачи подразделяют на передачи с внешним и внутренним зацеплением.

По расположению геометрических осей валов, на которых установлены зубчатые колеса, различают передачи: с параллельными осями – цилиндрические зубчатые колеса внешнего и внутреннего зацепления, с пересекающими осями – конические зубчатые колеса, с перекрещивающими осями – цилиндрические винтовые, конические гибоидные и червячные.

По расположению зубьев на колесах передачи бывают прямозубые, косозубые, с круговыми зубьями и шевронные.

Редуктором называется механизм, предназначенный для уменьшения частоты вращения выходного вала по сравнению с входным, увеличения крутящего момента и состоящий из одной или нескольких механических передач, помещенных в общем закрытом корпусе.

В механических трансмиссиях строительных машин наиболее широко применяют цилиндрические зубчатые передачи.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Гузенков П.Г. Детали машин / П.Г. Гузенков. М.: Высш. шк.. 1982. 319 с.

2. Курмаз Л.В. Детали машин. Проектирование. Учебное пособие / Л.В. Курмаз, А.Т.Скойбеда. Минск. УП «Технопринт». 2002. 296с.

3. Тимофеев С.И. Детали машин. Учебное пособие / С.И. Тимофеев М.: Высш. шк.. 2005. 416 с.

4. Чернилевский Д.В. Курсовое проектирование деталей машин и механизмов / Д.В. Чернилевский. М.: Высш. шк.. 1980. 238 с.

5. Иванов М.Н. Детали машин. / М.Н. Иванов. М.: Высш. шк.. 2000. 383 с.

6. Кудрявцев В.Н. Курсовое проектирование деталей машин / В.Н. Кудрявцев. Л. Машиностроение. 1984. 400с.

7. Добронравов С.С. Строительные машины и основы автоматизации /С.С. Добронравов. В.Г. Дронов. М.: Высш. шк.. 2003. 575 с.

8. Стандарты

ГОСТ 9563 – 60 Колеса зубчатые модули.

ГОСТ 2185 – 66 Передачи зубчатые цилиндрические. Основные параметры.

ГОСТ 1284.2 – 89 Ремни приводные клиновые нормальных сечений. Технические условия.

ГОСТ 1284.3 – 96 Ремни приводные клиновые нормальных сечений. Передаваемые мощности.

ГОСТ 20889 – 88 Шкивы для приводных клиновых ремней нормальных сечений. Общие технические условия.

ГОСТ 161662 – 93 Редукторы зубчатые. Общие технические условия.

ГОСТ 23360 – 78 Соединения шпоночные призматическими шпонками. Размеры шпонок и сечений пазов. Допуски и посадки.

ГОСТ 380 – 94 Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки.

ГОСТ 977 – 88 Отливки стальные. Общие технические условия.

ГОСТ 1412 – 85 Чугун с пластинчатым графитом для отливок. Марки.

ОГЛАВЛЕНИЕ

  Введение…………………………………………………………….
  Теоретические сведения……………………………………………
  Методика расчета клиноременной передачи……………………..
  Методика расчета цилиндрического редуктора………………….
  Библиографический список ………………………………………..

ДЕТАЛИ МАШИН

Методические указания и задания к контрольным работам для студентов специальностей 290700 – «Теплогазоснабжение и вентиляция»

270102 – «Промышленное и гражданское строительство»

271205 – «Автомобильные дороги и аэродромы»

Составили Рюрик Тимофеевич Емельянов

Андрей Петрович Прокопьев

Евгения Сергеевна Турышева

Печатается в авторской редакции

Корректура:

Подписано в печать Формат 60 х 84/16. Бумага офсетная. Печать офсетная. Усл. печ. л. Уч.-изд. л. Тираж 300 экз. Заказ №

Отпечатано на ризографе ИАС

660041, Красноярск, пр. Свободный, 82

В В Е Д Е Н И Е

Контрольные работы следует выполнять в соответствии с требованиями Единой системы конструкторской документации (ЕСКД). Каждую работу оформляют в виде пояснительной записки с необходимыми расчетами, схемами, эскизами и мотивировками принятых решений. Расчеты и мотировки необходимо сопровождать ссылками на соответствующую литературу: ГОСТы, нормативы, каталоги и другие источники.

Графическая часть выполняется с соблюдением требований ЕСКД (Единой конструкторской документации) карандашом на ватмане. Возможно выполнение чертежей также на компьютере с использованием программ компьютерной графики и с последующей печатью чертежа.

При выполнении чертежей следует применять масштабы, установленные стандартом 1:1, для уменьшения – 1:2; 1:2,5; 1:4; 1:5; 1:10 и т.д., для увеличения 2:1; 2,5:1; 4:1; 5:1; 10:1 и т.д.

Работы, не соответствующие нужному варианту или выполнены не в полном объеме – без необходимых чертежей, эскизов и пояснения, возвращаются студенту для доработки.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

Ременные передачи состоят из ведущего и ведомого шкивов, расположенных на определенном расстоянии друг от друга и охватываемых между собой одним или несколькими бесконечными ремнями. Усилие от ведущего к ведомому передается за счет сил трения, возникающих между шкивами и ремнем вследствие натяжения последнего. В соответствии с формой поперечного сечения различают плоскоременные, клиноременные, поликлиновые и круглоременные передачи.

По применяемому материалу стандартные плоские ремни бывают прорезиненные тканевые, полиамидные, кожаные, хлопчатобумажные и капроновые, круглые – хлопчатобумажные и капроновые, а клиновые – кордтканевые и кордшнуровые. Шкивы передач изготавливают литыми из чугуна, стали и легких сплавов.

Наибольшее распространение в строительных машинах получили клиноременные передачи, обеспечивающие передачу больших мощностей при сравнительно малых межосевых расстояниях и больших передаточных числах.

Зубчатые передачи в общем случае состоят их двух зубчатых колес, находящихся в зацеплении. Ведущее, обычно меньшее колесо, называется шестерней, а ведомое большее – колесом. По взаимному расположению колес зубчатые передачи подразделяют на передачи с внешним и внутренним зацеплением.

По расположению геометрических осей валов, на которых установлены зубчатые колеса, различают передачи: с параллельными осями – цилиндрические зубчатые колеса внешнего и внутреннего зацепления, с пересекающими осями – конические зубчатые колеса, с перекрещивающими осями – цилиндрические винтовые, конические гибоидные и червячные.

По расположению зубьев на колесах передачи бывают прямозубые, косозубые, с круговыми зубьями и шевронные.

Редуктором называется механизм, предназначенный для уменьшения частоты вращения выходного вала по сравнению с входным, увеличения крутящего момента и состоящий из одной или нескольких механических передач, помещенных в общем закрытом корпусе.

В механических трансмиссиях строительных машин наиболее широко применяют цилиндрические зубчатые передачи.

Наши рекомендации