При выполнении чертежей следует применять масштабы, установленные стандартом 1:1, для уменьшения – 1:2; 1:2,5; 1:4; 1:5; 1:10 и т.д., для увеличения 2:1; 2,5:1; 4:1; 5:1; 10:1 и т.д.
В В Е Д Е Н И Е
Контрольные работы следует выполнять в соответствии с требованиями Единой системы конструкторской документации (ЕСКД). Каждую работу оформляют в виде пояснительной записки с необходимыми расчетами, схемами, эскизами и мотивировками принятых решений. Расчеты и мотировки необходимо сопровождать ссылками на соответствующую литературу: ГОСТы, нормативы, каталоги и другие источники.
Графическая часть выполняется с соблюдением требований ЕСКД (Единой конструкторской документации) карандашом на ватмане. Возможно выполнение чертежей также на компьютере с использованием программ компьютерной графики и с последующей печатью чертежа.
При выполнении чертежей следует применять масштабы, установленные стандартом 1:1, для уменьшения – 1:2; 1:2,5; 1:4; 1:5; 1:10 и т.д., для увеличения 2:1; 2,5:1; 4:1; 5:1; 10:1 и т.д.
Работы, не соответствующие нужному варианту или выполнены не в полном объеме – без необходимых чертежей, эскизов и пояснения, возвращаются студенту для доработки.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ
Ременные передачи состоят из ведущего и ведомого шкивов, расположенных на определенном расстоянии друг от друга и охватываемых между собой одним или несколькими бесконечными ремнями. Усилие от ведущего к ведомому передается за счет сил трения, возникающих между шкивами и ремнем вследствие натяжения последнего. В соответствии с формой поперечного сечения различают плоскоременные, клиноременные, поликлиновые и круглоременные передачи.
По применяемому материалу стандартные плоские ремни бывают прорезиненные тканевые, полиамидные, кожаные, хлопчатобумажные и капроновые, круглые – хлопчатобумажные и капроновые, а клиновые – кордтканевые и кордшнуровые. Шкивы передач изготавливают литыми из чугуна, стали и легких сплавов.
Наибольшее распространение в строительных машинах получили клиноременные передачи, обеспечивающие передачу больших мощностей при сравнительно малых межосевых расстояниях и больших передаточных числах.
Зубчатые передачи в общем случае состоят их двух зубчатых колес, находящихся в зацеплении. Ведущее, обычно меньшее колесо, называется шестерней, а ведомое большее – колесом. По взаимному расположению колес зубчатые передачи подразделяют на передачи с внешним и внутренним зацеплением.
По расположению геометрических осей валов, на которых установлены зубчатые колеса, различают передачи: с параллельными осями – цилиндрические зубчатые колеса внешнего и внутреннего зацепления, с пересекающими осями – конические зубчатые колеса, с перекрещивающими осями – цилиндрические винтовые, конические гибоидные и червячные.
По расположению зубьев на колесах передачи бывают прямозубые, косозубые, с круговыми зубьями и шевронные.
Редуктором называется механизм, предназначенный для уменьшения частоты вращения выходного вала по сравнению с входным, увеличения крутящего момента и состоящий из одной или нескольких механических передач, помещенных в общем закрытом корпусе.
В механических трансмиссиях строительных машин наиболее широко применяют цилиндрические зубчатые передачи.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Гузенков П.Г. Детали машин / П.Г. Гузенков. М.: Высш. шк.. 1982. 319 с.
2. Курмаз Л.В. Детали машин. Проектирование. Учебное пособие / Л.В. Курмаз, А.Т.Скойбеда. Минск. УП «Технопринт». 2002. 296с.
3. Тимофеев С.И. Детали машин. Учебное пособие / С.И. Тимофеев М.: Высш. шк.. 2005. 416 с.
4. Чернилевский Д.В. Курсовое проектирование деталей машин и механизмов / Д.В. Чернилевский. М.: Высш. шк.. 1980. 238 с.
5. Иванов М.Н. Детали машин. / М.Н. Иванов. М.: Высш. шк.. 2000. 383 с.
6. Кудрявцев В.Н. Курсовое проектирование деталей машин / В.Н. Кудрявцев. Л. Машиностроение. 1984. 400с.
7. Добронравов С.С. Строительные машины и основы автоматизации /С.С. Добронравов. В.Г. Дронов. М.: Высш. шк.. 2003. 575 с.
8. Стандарты
ГОСТ 9563 – 60 Колеса зубчатые модули.
ГОСТ 2185 – 66 Передачи зубчатые цилиндрические. Основные параметры.
ГОСТ 1284.2 – 89 Ремни приводные клиновые нормальных сечений. Технические условия.
ГОСТ 1284.3 – 96 Ремни приводные клиновые нормальных сечений. Передаваемые мощности.
ГОСТ 20889 – 88 Шкивы для приводных клиновых ремней нормальных сечений. Общие технические условия.
ГОСТ 161662 – 93 Редукторы зубчатые. Общие технические условия.
ГОСТ 23360 – 78 Соединения шпоночные призматическими шпонками. Размеры шпонок и сечений пазов. Допуски и посадки.
ГОСТ 380 – 94 Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки.
ГОСТ 977 – 88 Отливки стальные. Общие технические условия.
ГОСТ 1412 – 85 Чугун с пластинчатым графитом для отливок. Марки.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………………………………………. | ||
Теоретические сведения…………………………………………… | ||
Методика расчета клиноременной передачи…………………….. | ||
Методика расчета цилиндрического редуктора…………………. | ||
Библиографический список ……………………………………….. |
ДЕТАЛИ МАШИН
Методические указания и задания к контрольным работам для студентов специальностей 290700 – «Теплогазоснабжение и вентиляция»
270102 – «Промышленное и гражданское строительство»
271205 – «Автомобильные дороги и аэродромы»
Составили Рюрик Тимофеевич Емельянов
Андрей Петрович Прокопьев
Евгения Сергеевна Турышева
Печатается в авторской редакции
Корректура:
Подписано в печать Формат 60 х 84/16. Бумага офсетная. Печать офсетная. Усл. печ. л. Уч.-изд. л. Тираж 300 экз. Заказ №
Отпечатано на ризографе ИАС
660041, Красноярск, пр. Свободный, 82
В В Е Д Е Н И Е
Контрольные работы следует выполнять в соответствии с требованиями Единой системы конструкторской документации (ЕСКД). Каждую работу оформляют в виде пояснительной записки с необходимыми расчетами, схемами, эскизами и мотивировками принятых решений. Расчеты и мотировки необходимо сопровождать ссылками на соответствующую литературу: ГОСТы, нормативы, каталоги и другие источники.
Графическая часть выполняется с соблюдением требований ЕСКД (Единой конструкторской документации) карандашом на ватмане. Возможно выполнение чертежей также на компьютере с использованием программ компьютерной графики и с последующей печатью чертежа.
При выполнении чертежей следует применять масштабы, установленные стандартом 1:1, для уменьшения – 1:2; 1:2,5; 1:4; 1:5; 1:10 и т.д., для увеличения 2:1; 2,5:1; 4:1; 5:1; 10:1 и т.д.
Работы, не соответствующие нужному варианту или выполнены не в полном объеме – без необходимых чертежей, эскизов и пояснения, возвращаются студенту для доработки.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ
Ременные передачи состоят из ведущего и ведомого шкивов, расположенных на определенном расстоянии друг от друга и охватываемых между собой одним или несколькими бесконечными ремнями. Усилие от ведущего к ведомому передается за счет сил трения, возникающих между шкивами и ремнем вследствие натяжения последнего. В соответствии с формой поперечного сечения различают плоскоременные, клиноременные, поликлиновые и круглоременные передачи.
По применяемому материалу стандартные плоские ремни бывают прорезиненные тканевые, полиамидные, кожаные, хлопчатобумажные и капроновые, круглые – хлопчатобумажные и капроновые, а клиновые – кордтканевые и кордшнуровые. Шкивы передач изготавливают литыми из чугуна, стали и легких сплавов.
Наибольшее распространение в строительных машинах получили клиноременные передачи, обеспечивающие передачу больших мощностей при сравнительно малых межосевых расстояниях и больших передаточных числах.
Зубчатые передачи в общем случае состоят их двух зубчатых колес, находящихся в зацеплении. Ведущее, обычно меньшее колесо, называется шестерней, а ведомое большее – колесом. По взаимному расположению колес зубчатые передачи подразделяют на передачи с внешним и внутренним зацеплением.
По расположению геометрических осей валов, на которых установлены зубчатые колеса, различают передачи: с параллельными осями – цилиндрические зубчатые колеса внешнего и внутреннего зацепления, с пересекающими осями – конические зубчатые колеса, с перекрещивающими осями – цилиндрические винтовые, конические гибоидные и червячные.
По расположению зубьев на колесах передачи бывают прямозубые, косозубые, с круговыми зубьями и шевронные.
Редуктором называется механизм, предназначенный для уменьшения частоты вращения выходного вала по сравнению с входным, увеличения крутящего момента и состоящий из одной или нескольких механических передач, помещенных в общем закрытом корпусе.
В механических трансмиссиях строительных машин наиболее широко применяют цилиндрические зубчатые передачи.