Не реже одного раза в 5 смен
10) постоянное соблюдение требований по уходу
7.3. Технологическая карта на устройство 2х слоев асфальтобетонного покрытия.
Указания по производству работ.
Строительство покрытия предполагается по следующей схеме:
1) 1 смена – строительство 2 захваток нижнего слоя отрядом дорожных машин
2) 2 смена – строительство 2 захваток верхнего слоя этим же отрядом дорожных машин.
Покрытие из горячих а/б смесей начинают строить в теплую погоду, когда температура воздуха не ниже +5°С и основание непромерзлое, сухое. Осенью заканчивают строительство покрытий, когда температура воздуха снижается до +10°С.
Для получения смеси сухого качества смесь укладывают только в сухую погоду. При ее укладке в дождь ухудшается сцепление слоев, что снижает качество покрытия, так как ухудшает условия его работы и повышает возможность сдвига слоев.
Для строительства асфальтобетонного покрытия создают механизированные отряды, обслуживаемые автотранспортными потоками со звеньями, включающими: асфальтоукладчики, катки, вспомогательные машины, аппаратуру и электростанции для освещения места работ в ночное время.
А) Транспортировка (автосамосвалом Камаз – 55111) и укладка смеси асфальтоукладчиком ABG Titan 455.
При укладке горячей смеси асфальтоукладчиком, толщина устраиваемого слоя должна быть на 10-15% больше проектной.
Для качественной укладки необходимо чтобы доставленная смесь имела заданную температуру. Во избежание остывания смеси устанавливают допустимую дальность перевозки ее автомобилями – самосвалами с учетом вида смеси, погоды и состояния путей подвоза.
Ровность асфальтобетонного покрытия обеспечивают: планировкой и тщательным уплотнением каждого слоя дорожной одежды, высокой ровностью и плотностью земляного полотна и основания, уплотнение покрытия до нормируемой плотности, сокращение количества поперечных сопряжений. Ширина укладываемого слоя асфальтобетона – 9,0 м.
Во время укладки смеси следят за тем, чтобы трамбующий брус был постоянно включен, так как с его помощью достигается предварительное уплотнение смеси. Поверхность уложенного слоя после прохода укладчика и должна быть ровной, однородной, без разрывов и раковин.
Рис. 7.4. Схема укладки а/б смеси.
В конце рабочего дня делают рабочий шов. Поперек полосы закрепляют доску, укладывают с наружной стороны доски а/б смесь и укатывают. При возобновлении работы доску убирают, торец полосы прогревают горелкой или валиком горячей смеси, смазывают горячим битумом и укладывают смесь укладчиком.
Б) Уплотнение а/б смеси звеном самоходных катков.
После укладки асфальтобетонной смеси на полосе длиной 10 м приступают к уплотнению, от степени которого зависит плотность асфальтобетона и, следовательно срок службы покрытия. Покрытие следует уплотнять самоходными катками:
1) подкатка – легкий каток ДУ – 72
2) укатка – средний каток ДУ – 93
3) окончательное уплотнение – тяжелый каток ДУ – 84.
Состав звена катков зависит от производительности асфальтоукладчика, площади построенного покрытия за смену и типа смеси. Общее число проходов катка с гладкими вальцами по одному следу зависит от состава смеси и погодных условий. Число проходов устанавливают пробной укаткой с проверкой плотности.
Катки должны двигаться от кромки к середине покрытия, затем от середины к кромке перекрывая каждый след катка на 20 - 30 см. При последовательном уплотнении двух полос уплотнение второй полосы начинают по продольному сопряжению с ранее уложенной полосой. Катки двигаются ведущими вальцами вперед. Для обеспечения ровности покрытия каток должен двигаться плавно, без рывков. Нельзя останавливать каток на горячем неуплотненном состоянии. В начале уплотнения скорость должна быть в пределах 1,5 - 2 км/ч, а после 5-6 проходов по одному следу ее увеличивают для самоходных катков с гладкими вальцами до 3,5 км/ч.
Чтобы предотвратить слипание а/б смеси, вальцы катков смачивают смесью воды и керосина (1:1).
Рис. 7.5. Схема укатки покрытия самоходным гладковальцовым катком.
Рис. 7.6. Схема укатки покрытия самоходным виброкатком.
Обнаруженные дефекты немедленно устраняют: в заниженные места добавляют смесь, завышенные разрыхляют граблями, излишки удаляют.