Этап: расчет годовой суммы амортизационных отчислений

Таблица 9 - Расчет амортизационных отчислений

№п/п Амортизируемое имущество Балансовая стоимость, руб. Процент амортизационных отчислений Размер годовых амортиза-ционных отчислений, руб.
Офисное помещение Этап: расчет годовой суммы амортизационных отчислений - student2.ru    
Гараж Этап: расчет годовой суммы амортизационных отчислений - student2.ru  
Офисная мебель Этап: расчет годовой суммы амортизационных отчислений - student2.ru 16,5  
Легковые автомобили (2 шт.) Этап: расчет годовой суммы амортизационных отчислений - student2.ru  
Компьютеры Этап: расчет годовой суммы амортизационных отчислений - student2.ru  
Ноутбуки Этап: расчет годовой суммы амортизационных отчислений - student2.ru  
Принтеры Этап: расчет годовой суммы амортизационных отчислений - student2.ru  
Сканеры Этап: расчет годовой суммы амортизационных отчислений - student2.ru  
Ксероксы Этап: расчет годовой суммы амортизационных отчислений - student2.ru  
Кондиционеры Этап: расчет годовой суммы амортизационных отчислений - student2.ru  
Мини-АТС Этап: расчет годовой суммы амортизационных отчислений - student2.ru  
Итого - -  

5-й этап: определение годовой суммы затрат на содержание службы аппарата заказчика

Таблица 10 - Расчет затрат на содержание службы заказчика

(в расчете на год)

№ п/п Наименование Размер затрат, руб. Обоснование
1 2 3 4
Расходы на оплату труда, всего    
  в том числе:   -
1.1 Основная заработная плата   Таблица 7
1.2 Дополнительные выплаты стимулирующего характера   15 000 + 100*N (Раз в квартал)
1.3 Материальная помощь   50 000 + 100* N
1.4 Доплата за выслугу лет   Таблица 7
1.5 Персональные надбавки к должностным окладам   Таблица 7
1.6 Оплата отпусков (при средней продолжительности отпуска 28 дней)   См. примечания к таблице 10
  Доплаты за совмещение должностей временно отсутствующих работников   18 000 + 100* N  
Налоги, отчисления и платежи, всего    
  в том числе:   -
2.1 Единый социальный налог   По действующему законодательству (См. примечания к таблице 10)
2.2 Транспортный налог   По действующему законодательству (См. примечания к таблице 10)
2.3 Местные налоги   2 % от расходов по оплате труда (кроме материальной помощи)
3. Амортизация основных фондов   Таблица 9
Материальные затраты и прочие расходы, всего    
  в том числе:   -
4.1 Затраты на осуществление технического надзора и решения оперативных вопросов по строительству объектов   См. примечания к таблице 10 (формула 19)
4.2 Содержание служебного автотранспорта   См. примечания к таблице 10 (формула 20)
4.3 Аренда и содержание грузового и специального автотранспорта   50 000 + 1000* N  
4.4 Содержание зданий и сооружений, включая оплату коммунальных услуг   133 000 + 100* N
4.5 Обучение персонала организации, повышение квалификации, участие в семинарах, в выставках и т.п.   70 000 + 100* N
4.6 Приобретение канцтоваров и т.п.   30 000 + 100* N
4.7 Приобретение технической и справочной литературы   15 000 + 100* N
4.8 Приобретение малоценного и хозяйственного инвентаря   10 000 + 1000* N
4.9 Содержание сторожевой охраны   60 000 + 500* N
4.10 Расходы на охрану труда и технику безопасности   8 000 + 1000* N
4.11 Приобретение и обслуживание оргтехники   20 000 +100* N
4.12 Расходы на рекламу   80 000 + 1000* N
4.13 Типографские расходы   25 000 + 1000* N
4.14 Почтово-телеграфные расходы   5 000 + 50* N
4.15 Компенсация расходов на использование для нужд производство личного транспорта   15 000 + 1000* N
4.16 Расходы по разъезду по служебным делам общественным транспортом   5 700 + 100* N
4.17 Юридические услуги и консультации   70 000 + 100* N
4.18 Аудиторское обслуживание   90 000 + 100* N
4.19 Оплата кассового обслуживания   8 000 + 100* N
4.20 Прочие расходы   5% от суммы по п. 4.1-.4.19
Всего затрат на содержание службы аппарата заказчика    

Примечания к табл. 10:

1.Расчет суммы отпускных за год работникам службы заказчика производится в следующем порядке:

Этап: расчет годовой суммы амортизационных отчислений - student2.ru

(18)

где, ОЗП - основная заработная плата работников службы заказчика за год, руб.;

НВЛ - годовая сумма надбавок за выслугу лет работников службы заказчика, руб.;

ПН - годовая сумма персональных надбавок работников службы заказчика, руб.;

СТН - годовая сумма стимулирующих надбавок работников службы заказчика, руб.

2. Для осуществления расчета единого социального налога (ЕСН) необходимо воспользоваться Налоговым кодексом РФ (см. НК РФ (II часть) глава 24);

3. Для осуществления расчета транспортного налога необходимо воспользоваться Налоговым кодексом РФ (см. НК РФ (II часть) глава 28). Мощность транспортных средств рекомендуется принять в размере до 100 л.с. Количество транспортных средств указано в табл. 9.

4. Расчет затрат на осуществление технического надзора и решения оперативных вопросов по строительству объектов производится на основе следующих данных:

- количество строящихся объектов (Q);

- количество посещений одного объекта в год (R) – 50;

- средняя стоимость одного посещения (S) – 150 + 10*N рублей;

Сумма затрат на осуществление технического надзора и решения оперативных вопросов по строительству объектов определяется по формуле:

Этап: расчет годовой суммы амортизационных отчислений - student2.ru (19)

5. Расчет затрат на содержание автотранспорта производится на основе следующих данных:

- затраты на запчасти и профилактический ремонт одного автомобиля в год (Зобсл.) – 15 000 + 1000*N;

- среднемесячный пробег одного автомобиля (П) – 3 000 + 500*N км;

- стоимость одного литра топлива (Ст) – 24 руб.;

- расход бензина на 100 км. пробега 11 литров (Р);

- количество транспортных средств - n

Сумма затрат на содержания автотранспорта (в расчете на год) определяется по формуле:

Этап: расчет годовой суммы амортизационных отчислений - student2.ru(20)

Задание 3.

Инвестиционная компания «Гарант-строй» приняла решение об инвестировании денежных средств в строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с бассейном. Сметная стоимость строительства объекта составляет 225 700 000 + 10500*N руб.

Определите базовую стоимость проектно-сметных работ, стоимость рабочей и проектной документации. Категория сложности проектируемого объекта 5 (определена на основе Номенклатуры объектов жилищно-гражданского строительства).

Таблица 11 - Проценты базовых цен по объектам жилищно-гражданского строительства (a)

№ п/п Стоимость строительства в ценах 1991 года, млн. руб. Базовая цена на проектные работы от общей стоимости строительства в ценах 1991 года (в %)
Категории сложности
0.5 4,80 6.19 - - -
4,37 5,64 6,42 - -
3,93 5,19 5,96 7,05 -
3.51 4, 53 5,71 6,79 7.85
3,39 4,36 5,52 6,55 7,58
3,26 4,20 5,33 6,31 7, 32
3,20 4,13 5,24 6,21 7,19
3,15 4,06 5,15 6,10 7,07
3,09 3,99 5,06 5,99 6,95
3,02 3,92 4,95 5,88 6,83
2,97 3,84 4,87 5,79 6,71
2,76 3,50 4,54 5,38 6,26
2,55 3,13 4,21 4,97 5,82
2,33 2,85 3,86 4,58 5, 29
2,16 2, 79 3, 57 4,23 4.90
2,11 2,72 3,47 4.13 4, 78
2,06 2, 65 3,38 4,03 4, 67
2,01 2,58 3,30 3,92 4,56
1,90 2,52 3,21 3,82 4,45
1,91 2,46 3,13 3,72 4,34
1,86 2,39 3,04 3,61 4,22
1,81 2,32 2,95 3,51 4,10
1,75 2,26 2,86 3,41 3.98
1,70 2,20 2,79 3,31 3,86
1,65 2,14 2,71 3,20 3,74
1,60 2,07 2,62 3,09 3,63
1,55 2,01 2,53 2,99 3,51
1,50 1,93 2,45 2,89 3,40
1,45 1,87 2,37 2,79 3,28
1,40 1,83 2,29 2,69 3,16
1,39 1,81 2,28 2,67 3,13
- 1,79 2,27 2,66 3,12
- - 2,26 2,65 3,11
- - - 2.64 3,10
1000 и более - - - 2,63 3,09

Ход выполнения задания:

1 этап: расчет стоимости проектных работ (СПР) исходя, из сметной стоимости строительства и процентов базовых цен на проектные работы, производится по формуле 21:

Этап: расчет годовой суммы амортизационных отчислений - student2.ru (21)

где ССМР - сметная стоимость строительных работ, руб.;

Этап: расчет годовой суммы амортизационных отчислений - student2.ru - базовый процент цены на выполнение проектных работ (см. таблицу 10)

2 этап: определение стоимости базовой проектной и рабочей документации. Данный расчет осуществляется относительно стоимости выполнения проектных работ и может уточняться по соглашению между исполнителем и заказчиком. Чаще всего на стоимость выполнения проектных работ относится 30% от базовой цены проектных работ, а на рабочую документацию 70%.

Задание 4.

ООО «Строитель» выполняет функции заказчика при возведении объекта. Разработка проектно - сметной документации осуществляется проектной организацией ЗАО «ПроектСтрой». Определите стоимость проектных работ методом по себестоимости и сложившемуся уровню рентабельности.

Решение задачи оформите в виде таблицы (см. табл. 12).

Таблица 12 - Определение стоимости проектных работ

Наименование показателей Единица измерения Значение показателей
1. Общая зарплата непосредственных исполнителей Руб. 42 000 + 100N
2. Коэффициент отношения заработной платы непосредственных исполнителей к себестоимости - 0,25
3. Себестоимость (смета затрат проектной организации) Руб. ?
4. Уровень рентабельности по отношению к себестоимости %
5. Прибыль Руб. ?
6. Стоимость проектных работ Руб. ?

Ход выполнения задания:

1 этап:себестоимость проектных работ определяется исходя из отношения заработной платы непосредственных исполнителей к себестоимости;

2 этап: прибыль проектной организации определяется по следующей формуле:

Этап: расчет годовой суммы амортизационных отчислений - student2.ru (22)

где, Пп.о- прибыль проектной организации, руб.;

СС - себестоимость выполнения проектных работ, руб.;

Уr- уровень рентабельности, установленный в проектной организации, %

Задание 5.

ЗАО «Строй-ка» 1.09.2008 заключило договор подряда с ООО «Проект» на проектирование общественного здания. Стоимость проектных работ составляет 2 750 000 + 1000N рублей. Заказчик оплачивает проектные работы после их полного выполнения подрядчиком. Сроки выполнения проектировочных работ с 1.09.08 г. по 12.03.09 г. Договором предусмотрен аванс в размере 20% от стоимости договора. Аванс перечисляется на расчетный счет исполнителя в течение 10 календарных дней со дня подписания данного договора. Согласно условиям данного договора заказчик обязуется оплатить исполнителю неустойку в размере 0,1% от суммы, подлежащей выплате, за каждый день просрочки платежа. В случае нарушения сроков окончания и качества работ исполнитель выплачивает заказчику неустойку в размере 0,1 % от цены невыполненной части работ за каждый день просрочки. В случае выявления ошибок и неточностей исполнитель обязуется исправить их за свой счет в течение 30 дней со дня их обнаружения.

Составьте договор подряда на проектные работы.

Задание 6.

Заказчик, согласно договору строительного подряда, оплачивает подрядчику стоимость СМР после полного их выполнения. Договором подряда установлена договорная цена строительства 25 450 000 +1000N рублей (с учетом НДС) и авансирование работ в размере 20% от договорной стоимости. Аванс уплачивается заказчиком в первом месяце строительства. Продолжительность строительства 6 месяцев.

Затраты подрядчика за весь период строительства составили:

Таблица 13 - Стоимость затрат подрядчика на выполнение СМР

Месяц Сумма затрат (себестоимость строительства), руб.
Апрель 3 000 000 + 1000*N
Май 4 500 000+1000*N
Июнь 4 000 000+1000*N
Июль 3 800 000+1000*N
Август 2 000 000+1000*N
Сентябрь 3 700 600+1000*N

Определите объемы поступлений денежных средств от заказчика в период строительства объекта, себестоимость СМР, прибыль и чистую прибыль подрядной организации от сдачи СМР заказчику, суммы налога на прибыль и НДС начисленного.

Ход выполнения задания:

1 этап:исходя из условий финансирования строительства студентом определяются месяца поступления денежных средств подрядной организации от заказчика;

2 этап:себестоимость строительства объекта рассчитывается на основе представленных данных в таблице 13;

3 этап:расчет прибыли подрядчика от сдачи выполненных строительно-монтажных работ заказчику определяется по формуле 23:

Этап: расчет годовой суммы амортизационных отчислений - student2.ru (23)

где ПСМР - прибыль подрядчика от сдачи выполненных строительно-монтажных работ, руб.;

ВСМР - выручка от реализации строительных работ (без учета налога на добавленную стоимость), руб.;

СС - себестоимость выполненных строительно-монтажных работ, руб.

4 этап: для расчета налога на прибыль необходимо воспользоваться Налоговым кодексом РФ (см. НК РФ (II часть) глава 25).

5 этап: чистая прибыль от реализации строительно-монтажных работ считается по формуле 24:

Этап: расчет годовой суммы амортизационных отчислений - student2.ru (24)

где ЧПСМР- чистая прибыль подрядчика от реализации строительно-монтажных работ, руб.;

НП- сумма налога на прибыль, руб. (см. 4 этап решения задания)

Задание 7.

Подрядная организация ЗАО «Строитель» согласно договору строительного подряда выполнила следующие этапы строительных работ:

Таблица 14 - Наименование этапов работ и их стоимость

Наименование этапов работ Стоимость этапов работ (без учета НДС), рубли
Земляные работы 350 000
Устройство фундаментов и подвала 2 500 000

Составьте следующие документы: акт о приемке выполненных работ, справку о стоимости выполненных работ и счет-фактуру (формы документов в приложениях 8,9,10).

Отчетный период для составления документа с 01.04.2008 г. по 30.06.2008 г.

Задание 8.

Заемщик желает приобрести по договору ипотеки 3-х комнатную квартиру, стоимостью 4 700 000 рублей. Первоначальный взнос по ипотеке составляет 30% от стоимости приобретаемого жилья на момент заключения договора ипотеки. Период ипотечного кредитования 12 лет.

Доход семьи заемщика за месяц составляет в среднем 35 000+1000*N рублей. Ежемесячно на оплату жилищно-коммунальных услуг приходится в среднем 3000 руб. Сумма налога на недвижимость 300 руб. в год.

Процентная ставка по ипотечному кредитованию 12,75 % годовых. Основной долг в течение срока ипотечного кредитования погашается равными долями ежегодно.

Определите коэффициент доступности кредита и на его основании сделайте выводы о кредитоспособности заемщика.

Ход выполнения задания:

1 этап: исходя из исходных данных задачи, определяется размер ипотечного кредита (сумма основного долга);

2 этап: на основе одной из функций сложных процентов[2] - взнос на амортизацию денежной единицы определяется общая величина стоимости ипотечного кредита:

Этап: расчет годовой суммы амортизационных отчислений - student2.ru (25)

Этап: расчет годовой суммы амортизационных отчислений - student2.ru где Этап: расчет годовой суммы амортизационных отчислений - student2.ru Этап: расчет годовой суммы амортизационных отчислений - student2.ru - процентная ставка по ипотечному кредиту;

Этап: расчет годовой суммы амортизационных отчислений - student2.ru - срок ипотечного кредитования.

3 этап: коэффициент доступности ипотечного кредита рассчитывается по следующей формуле:

Этап: расчет годовой суммы амортизационных отчислений - student2.ru

(26)

где Этап: расчет годовой суммы амортизационных отчислений - student2.ru - размер ипотечного кредита (основной долг), руб.

Этап: расчет годовой суммы амортизационных отчислений - student2.ru - проценты по основному долгу, руб.

Этап: расчет годовой суммы амортизационных отчислений - student2.ru - годовая сумма налога на недвижимость, руб.

Этап: расчет годовой суммы амортизационных отчислений - student2.ru -годовая стоимость жилищно-коммунальных услуг, руб.

Этап: расчет годовой суммы амортизационных отчислений - student2.ru -годовой доход семьи заемщика, руб.

Коэффициент доступности ипотечного кредита в российской практике ипотечного кредитования наиболее распространен в размере 30%.

Коэффициент показывает отношение расходов на приобретение жилья по ипотеке и его содержание к сумме доходов семьи заемщика (в расчете на год).

Задание 9.

Доход семьи желающей заключить договор ипотеки составляет 55 000+100N рублей в месяц. Предполагаемые расходы на содержание семьи – 25 000 рублей ежемесячно. Предполагаемый срок кредитования 10 лет, ставка процента 13% годовых.

Определите размер возможного ипотечного кредита при заданных условиях.

Ход выполнения задания:

1 этап: определяется возможная ежемесячная сумма выплат семьи по ипотечному кредиту;

2 этап: определяется возможная сумма выплат семьи по ипотечному кредиту за весь период ипотечного кредитования;

3 этап: на основе функции сложных процентов[3] - взнос на амортизацию денежной единицы определяется общая величина стоимости ипотечного кредита (см. формулу 25).

Экономический смысл функции сложных процентов - взнос на амортизацию денежной единицы подразумевает то, какими должны быть аннуитетные платежи в счет погашения кредита в одну денежную единицу, выданную на определенный период времени, под определенную процентную ставку.

4 этап: общая величина стоимости кредита предполагает погашение заемщиком ипотечного кредита (100%) и процентов за его пользование. Таким образом, разница между общей величиной стоимости кредита и размером основного долга (ипотечный кредит) представляет собой плату (проценты) за пользование кредитными ресурсами.

Исходя из этого отношения, определяется сумма ипотечного кредита, которую может получить заемщик исходя из данных условий.

Вопросы к зачету по дисциплине

«Расчеты в строительстве»

1. Понятия инвестиции, капитальные вложения и инвестиционная деятельность.

2. Участники инвестиционного процесса.

3. История развития методов расчетов за выполненные строительно-монтажные работы.

4. Особенности заключения строительного договора подряда.

5. Структура договора подряда.

6. Обязанности и права заказчика.

7. Обязанности и права подрядчика.

8. Способы расчетов в строительстве.

9. Подрядные торги как способ выбора подрядчика.

10. Состав и содержание тендерной документации и оферты

11. Критерии выбора подрядчика и методики оценки победителя подрядных торгов.

12. Инвестиционный договор и его сущность.

13. Обязанности и права инвестора.

14. Долевое строительство и его особенности.

15. Застройщик и требования, предъявляемые к нему.

16. Проектная декларация: содержание и опубликование.

17. Порядок заключения и содержание договора долевого участия в строительстве.

18. Жилищно-строительные кооперативы как способ расчетов при строительстве жилья.

19. Схемы финансирования при долевом строительстве.

20. Понятие жилищного сертификата и порядок их обеспечения.

21. Расчеты при покупке жилья с использованием жилищных сертификатов.

22. Ипотечное кредитование. Виды ипотечных программ.

23. Модели ипотечного кредитования.

24. Порядок оформления и погашения ипотечного кредита.

25. Порядок расчета при подрядном способе строительства методом по технической готовности конструктивных элементов.

26. Документооборот при подрядном способе строительства.

27. Порядок расчетов за выполненные этапы работ.

28. Преимущества и недостатки, область применения основных способов расчетов за выполненные СМР в строительстве..

29. Авансирование работ в строительстве: размер аванса, порядок и сроки перечисления. Налогообложение авансов.

30. Использование в строительстве материалов заказчика и особенности расчетов за выполненные работы в этих случаях.

31. Порядок сдачи и оформления полностью законченных работ на объекте.

32. Особенности хозяйственного способа ведения строительства.

33. Определение стоимости строительных материалов, изделий и конструкций при расчетах за выполненные СМР.

34. Расчеты за погрузочно-разгрузочные работы и транспортные услуги. Состав документации при отгрузке и доставке материалов.

35. Расчеты за коммунальные услуги.

36. Расчеты за аренду строительной техники.

37. Лизинг и порядок его осуществления.

38. Осуществление финансирования капитальных вложений за счет бюджетных средств. Государственные заказчики и формирование перечня строек для государственных нужд.

39. Генеральный подряд. Взаимоотношения между заказчиками, генподрядчиками и субподрядчиками.

40. Расчеты инвестора с заказчиком.

41. Структура и состав проектных и изыскательских работ. Договор на выполнение проектных работ.

42. Определение стоимости проектных и изыскательских работ при расчетах в строительстве.

43. Санкции в договорах подряда.

44. Неустойки (пени, штрафы): понятие, порядок взыскания и уплаты.

45. Залог как форма обеспечения расчетов с заказчиком.

46. Задаток. Расчеты с использованием задатка.

47. Заклад. Область применения, преимущества и недостатки.

48. Поручительство и гарантии как способ обеспечения надлежащего исполнения договоров.

Приложение 1

Руководителю департамента строительства

и архитектуры администрации г. Самара

__________________________

Наши рекомендации