Основные принципы организации проектного дела; принципы проектирования, проектные организации, состав ПСД, стадии проектирования.

Внутриплощадочные подготовительные работы

- опорная геодезическая сеть-вынос красных линий, установка реперов, устройство обноски, разметка стр. сетки.

- инженерная подготовка (освобождение строительной площадки для производства СМР, планировка территории, искусственное понижение УГВ, перекладка существующих и прокладка новых инженерных сетей, устройство постоянных и временных дорог, ограждений строительной площадки)

- строительство постоянных зданий и сооружений

- устройство складских площадок

- строительство временных строительных городков.

- обеспечение строительной площадки противопожарным водоснабжением и инвентарем

Планово-экономические мероприятия:

- текущие(1-2 года) и перспективные планы.

- вопросы реорганизации СМО.

- заключение и корректировка договоров.

- согласование внутренних титульных списков.

- разработка ППР(за 2 месяца до начала строительства)

- Бизнес-план

- Фин-план.

6. Поточный метод в строительстве; общая характеристика, особенности строительного потока, принципы организации.

Поточным строительством называют такой метод организации строительства, который обеспечивает планомерный и ритмичный выпуск готовой строительной продукции на основе непрерывной и равномерной работе бригад (звеньев) неизменного состава, обеспеченных своевременной и комплектной поставкой всеми необходимыми материально-техническими ресурсами.

Основным принципом поточного метода в строительстве является полное использование производственной мощности строительной организации при равномерной и непрерывной загрузке низовых строительных подразделений (строительных участков, бригад, звеньев). При организации потока в строительстве сложный строительный процесс разделяется на несколько более простых процессов и операций. Выполнение каждого процесса поручено отдельной специализированной бригаде или звену. Весь фронт работ делится на несколько захваток. Бригады, сохраняя свой неизменный состав, даже при сооружении разнородных объектов, равномерно передвигаются по всему фронту работ, переходя с одной захватки на другую. Работа ведется одновременно на нескольких захватках и на каждой находится в различной стадии готовности.

Допустим, что надо построить N одинаковых домов.

При последовательном методе строительства предполагается макс, продолжительность работ, уровень потребления ресурсов будет минимальным, а длительность потребления - максимальной.

Параллельный метод обеспечивает минимальную прод-сть, потребление ресурсов возрастает в N раз. Но современный уровень строительного производства исключает использование последовательного и параллельного методов строительства т. к. надо равномерно использовать ресурсы, а также с ограниченностью этих ресурсов.

Поточный метод, сохраняя соответствующие преимуще­ства последовательного и параллельного способов, позволяет избежать их недостатков. При поточном методе работы по сооружению каждого из домов делят на n процессов. На комплексе из N домов однородные процессы выполняют потребление ресурсов возрастает в N раз. Но современный уровень строительного производства исключает использование последовательного и параллельного методов строительства т. к. надо равномерно использовать ресурсы, а также с ограниченностью этих ресурсов. На комплексе из N домов однородные процессы выполняют последовательно друг за другом, а разнородные параллельно. Прод-сть строительства N зданий, расчлененных на n процессов, будет больше чем при параллельном, но меньше чем при последовательном методе. Поточный метод обеспечивает равномерность потребления ресурсов и ритмичность выпуска продукции.

Основные принципы организации проектного дела; принципы проектирования, проектные организации, состав ПСД, стадии проектирования. - student2.ru

Назначение и виды СГП.

Классификация складов.

Склады материалов и конструкций различаются по назначению, принадлежности и месту расположения. Назначение склада зависит от вида хранящихся материалов - цемента, горюче-смазочных, химических, отделочных материалов и т.п.

По принадлежности склады классифицируются в три группы: склады снабженческих организаций, склады строительных организаций и участковые склады.

По месту расположения существуют перевалочные, общеплощадочные и приобъектные склады. При проектировании организации строительства и производства работ в основном рассматриваются общеплощадочные и приобъектные склады.

Общеплощадочныесклады организуются при строительстве комплекса объектов. Они обслуживают несколько строительно-монтажных организаций, участвующих в строительстве промышленного предприятия, микрорайона города или комплекса объектов гражданского назначения.

Приобъектныесклады создаются непосредственно у строящихся зданий и сооружений. На железнодорожных станциях, в аэропортах, на пристанях или в случаях, когда стесненные условия строительной площадки не позволяют складировать материалы непосредственно у объектов строительства, создаются перевалочные

Конструктивно склады строительных материалов и изделий состоят из открытых площадок, навесов и закрытых помещений.

На открытыхплощадках складируются материалы и конструкции, не требующие защиты от атмосферных осадков: бетонные и железобетонные конструкции, кирпич, щебень и т. п.

Навесы сооружаются для хранения материалов и изделий, требующих защиты от прямого воздействия солнечной радиации и атмосферных осадков (рубероид, столярные изделия, лесоматериалы). В закрытых складах хранятся материалы для отделки, электротехнических и санитарно-технических работ, скобяные изделия и т.п., представляющие определенную ценность.

Закрытыесклады могут размещаться в постоянных и временных зданиях. Постоянные здания используются под склады строительных организаций, перевалочные склады и склады производственных предприятий. Большинство складских зданий, размещаемых на строительной площадке, являются временными, для этой цели используются, как правило, сборно-разборные, контейнерные и передвижные складские помещения.

Временное водоснабжение строительства. Водоснабжение в водоотведение.

Временное водоснабжение строительной площадки необходимо для обеспечения производства строительно-монтажных работ, хозяйственно-бытового обслуживания работников и противопожарных нужд.

Потребность в воде при разработке ПОС и ППР определяется разными методами. На стадии проектирования комплекса объектов в составе раздела «Организация строительства» она устанавливается по укрупненным показателям расхода воды на 1 млн. руб. сметной стоимости годового объема строительно-монтажных работ в период максимальной интенсивности их производства. Расчетные нормативы устанавливают потребность в воде на производственные и хозяйственно-бытовые нужды. Полученное значение сравнивается с расходом воды на противопожарные нужды Qпож, устанавливаемое по размеру площади территории строительной площадки. Если Qпож больше расхода на производственные и хозяйственно-бытовые нужды, то потребность в воде устанавливает­ся по величине расхода на противопожарные нужды. При проектировании ППР расход воды Qобщ определяется в виде суммы Qобщ » Qпр +Qxоз + Qпож, где Qпр, Qхоз, Qпож - потребность в воде на производственные, хозяйственно-бытовые и противопожарные нужды. Расход воды на производственные цели слагается из следующих потребностей: на приготовление бетонной смеси или раствора, поливку уложенного бетона, выполнение штукатурных и малярных работ, обслуживание и мойку строительных машин и Т.п. Он определяется прямым счетом в соответствии с объемами соответствующих работ или количеством строительных машин Источниками временного водоснабжения являются:

- существующие водопроводные сети;

- проектируемые водопроводы при условии ввода их в эксплуатацию по постоянной или временной схеме;

- существующие водоемы; артезианские скважины.

Потребителями воды, являются временные строительные хозяйства; бетоно - и растворосмесительные установки, душевые, туалеты, предприятия питания, медпункты, пожарные гидранты.

Сети временного водопровода проектируются по кольцевой, тупиковой или смешанной схеме.

Наиболее надежна кольцевая схема с замкнутым контуром, обеспечивающая бесперебойную подачу воды при возможных повреждениях на отдельных участках кн. В летнее время возможна прокладка трубопроводов из резиновых шлангов или тканевых рукавов. Для отвода воды от ее потребителей предусматривается устройство систем временной канализации. С целью сокраще­ния объемов работ источники выделения жидкости необходимо размещать в непосредственной близости от существующих или проектируемых канализационных колодцев. В случае строи­тельства объекта в сельской местности, а также на начальном этапе освоения строительной площадки, когда ка­нализационные сети еще не проложены, следует проектировать санузлы с выгребом. В этом случае их размещение должно быть согласовано с органами санэпиднадзора.

Автомобильный транспорт

Автомобильный транспорт является наиболее мобильным и маневренным из всех видов транспорта. С его помощью можно значительно быстрее, чем другим транспортом, доставить грузы на различные расстояния без перегрузок непосредственно на строительные площадки и сравнительно небольших объемов одновременной поставки, ввиду ограниченности при­объектных складов.

Автомобильный транспорт для перевозки строительных грузов классифицируется по роду двигателя, типу кузова, грузоподъемности, виду перевозимого груза, проходимости.

По роду установленного двигателя автомобили бывают с карбюраторными, дизельными, газотурбинными двигателями и двигателями, работающими на сжиженном или сжатом газе.

По типу кузова автотранспорт 'может быть универсальный, специализированный и специальный.

По грузоподъемности, определенной заводом -изготовителем в соответствии с конкретным типом кузова, автотранспорт разделяется на следующие классы: малый - до 2 г, средний -до 5 г, большой - свыше 5 т и до предела, установленного дорожными ограничениями; большой свыше предела, установленного дорожными ограничениями (карьерные, внедорожные автомобили).

По проходимости автомобили делятся на дорожные, повышенной и высокой проходимости, и внедорожные.

Водный транспорт

В зависимости от условий плавания, перевозки строительных грузов осуществляются морскими судами и речными, которые предназначены для внутренних речных путей и смешанного плавания (река - море).

Водный транспорт может быть транспортный, грузовой, служебно-вспомогательный (буксировщики, буксиры, толкачи, разъездные и т.п.) и технический.

Грузовой речной транспорт для внутреннего плавания подразделяется на самоходный, несамоходный, баржи и секции (полусекции).Самоходные и несамоходные суда, в свою очередь, - на сухогрузы (закрытые, открытые и с люковым закрытием, площадки), наливные (танкеры) и комбинированные (сухогрузоналивные), а баржи и секции - открытые и площадки.

Воздушный транспорт

Воздушный транспорт используется при доставке строительных грузов в места, недоступные для других видов транспорта (водные преграды, отсутствие автомобильных и железных дорог), а также специфических технологических условий (возведение верхних элементов доменных печей, труб, телебашен, опор ЛЭП и т.п.).

Планирование строительного производства. Анализ результатов производственной деятельности СМО.

Система планирования как предмет состоит из отдельных плановых комплексов (подсистем), к которым относятся:

- генеральное целевое планирование, задачами которого являются материальные, стоимостные и социальные цели предприятия на долгосрочную перспективу (срок от 3 до 5 лет) – долгосрочное планирование;

- стратегическое планирование, задачами которого являются планирование программы и потенциала предприятия по объектам и структуре объектов (срок от 1 до 3 лет) – среднесрочное планирование;

- оперативное планирование, задачами которого являются планирование процессов последовательности осуществления видов (операций) деятельности предприятия (строительного участка) во времени и пространстве, необходимых для достижения целей (срок до 1 года) – краткосрочное планирование.

В общем виде планирование представляет собой действия по составлению, координации и реализации планов предприятия как интегрированной части менеджмента с осуществлением контроля его хозяйственной деятельности.

Процесс планирования начинается с генерального целевого планирования. Материальные, стоимостные, социальные и другие цели планируются с учетом уровня их достижения в прошедших периодах.

Материальными целями для предприятия строительной отрасли могут быть готовые законченные строительные объекты или сооружения, а также комплекс работ (услуг) как гражданского, промышленного, так и специального назначения.

Стоимостные цели – это финансовые и экономические цели по достижению требуемого экономического результата, запланированного уровня рентабельности, оборота, ликвидности и т.д.

Социальные цели – это обязанность строительной организации перед обществом, представляемого в виде уплаты обязательных налогов и требуемых государственных отчислений, социальная обеспеченность занятости работающих на предприятии, необходимые правила поведения по отношению к персоналу, инвесторам, заказчикам, субподрядчикам, общественности и пр.

Долгосрочное планирование это необязательно комплексное планирование, охватывающее все стороны деятельности строительного предприятия с одинаковой степенью детализации. Долгосрочное планирование может иметь и вполне конкретную целевую ориентацию, например охватывать одну из функций управления, развития и производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Контроль за достижением целей осуществляется в ходе ежеквартальных совещаний по результатам деятельности предприятия (готовят плановый, производственно-технический отделы и отдел маркетинга).

Принципиальные способы действий по формированию направлений, масштабов, структуры и субъектов развития строительной организации называют стратегиями.

Стратегическое планирование в широком смысле называют планированием роста, т.е. планированием развития строительной организации. Такое планирование необходимо прежде всего для достижения генеральных целей. Цель стратегического планирования – через генерирование и выбор соответствующих решений определить рациональный путь развития организации с точки зрения повышения его общей эффективности.

Под планированием организационно-технического потенциала СМО понимают планирование его средств производства, качественного состава персонала предприятия (административного, линейного инженерно-технич. и рабочего) и системы управления организации.

Стратегическое планирование имеет долго- и среднесрочный характер.

Показателями стратегического планирования являются:

- для строительных организаций – готовые инвестиционные объекты, законченные виды работ в составе объекта (комплекса), оказываемые услуги;

- для предприятий стройиндустрии (ДСК, ЖБИ, ДОК) – продуктово-ассортиментная программа предприятий в целом – важнейшие серийные и новые экспериментальные виды готовой строительной продукции.

Оперативное планирование (текущее, регулярное ) прежде всего является планированием мероприятий по выполнению производственной программы и составляется продолжительностью не более, чем на год, включает выполнение отдельных видов работ (услуг) по выпуску готовой строительной продукции (услуг) и работ , связанных со строительным заделом последующего периода при заданном организационно-техническом потенциале строительной организации. Оно базируется на генеральном целевом и стратегическом планировании. Для строительной организации с функциональной организационной структурой оперативное планирование включает:

- план производства СМР

- план маркетинга (сбыта)

- план материально-технического снабжения

- план НИОКР и др.

Основные принципы организации проектного дела; принципы проектирования, проектные организации, состав ПСД, стадии проектирования.

Проектирование –это процесс взаимоувязанного комплекса работ коллектива специалистов, результатом которого является разработка ПСД для строительства или реконструкции предприятий, зданий, сооружений и их комплексов.

Главная задача проектирования - это разработка документации для экономного и с максимальным выигрышем во времени использования выделяемых ресурсов.

Проектные решения должны соответствовать гос. нормам, стандартам и правилам.

Независимо от источников финансирования форм собственности и принадлежности ПСД подлежит гос. экспертизе.

Существуют нормы проектирования: технологические и строительные.

Технологические - устанавливают производительность оборудования ,режимы работы ,размещение, расходы и запасы сырья, численность обслуживающего персонала и др.

Строительные- предназначаются для правильного выбора объемно-планировочных и конструктивных решений зданий и сооружений(нормы проектирования оснований и фундаментов ,металлических и др.конструкций)

Организация проектирования в нашей стране построена по принципу специализации проектных организаций по отраслям экономике и видам работ.

Проектирование объектов промышленного строительства осуществляют спец. проектные организации:

Комплексные- комплексное проектирование технологии производственных процессов и строительной части зданий и сооружений.

Технологические – проектирование технологии производственных процессов предприятий в отдельных отраслях экономики (металлургия, машиностроение ,химическая отрасль)

Строительные –проектирование строительной части определенных видов зданий и объектов.

Проектирование объектов жилищно-гражданского и социально-бытового назначения осуществляют Центральные научно-исследовательские и проектные институты типового и экспериментального проектирования различного назначения (ЦНИИЭПы) – жилища, торговых зданий и спортивных сооружений ,учебных зданий и др., по градостроительству – ЦНИИПГрадостроительсва.

Этапы проектирования:

На первом этапе определяется цель инвестирования, назначение и мощность объекта строительства ,номенклатура продукции или оказания услуг ,местоположение объекта, проводится оценка возможностей финансирования и достижения намеченных тех -эк. показателей. После разработки первого этапа заказчик представляет в местные органы исполнительной власти ходатайство намерениях. В нем для производственных объектов приводятся:

- - технические и технологические данные о предприятиях

- - примерная численность рабочих и служащих

- - ориентировочная потребность предприятия в сырье и материалах, энергоресурсов, в воде, земле,

- - соображения о возможном влиянии предприятия на окружающую среду

- - обеспечение работников и их семей жильем и объектами социально- бытового назначения.

-

Второй этапначинается с разработки “Обоснований инвестиций в строительство”, которая проводится с целью принятия решения о хозяйственной необходимости ,технической возможности, коммерческой, экономической и социальной целесообразности инвестиций.

Третий этап – согласование экспертиза и утверждение разработанных “Обоснований инвестиций в строительство”

При проектировании различают предпроектную стадию и стадии непосредственного проектирования.

Предпроектная стадия объединяет 1и 2 этапы.

В зависимости от сложности объекта проектная документация на строительство может разрабатываться в одну или две стадии.

По технически несложным объектам, строительство которых осуществляется преимущественно по проектам массового и повторного применения, а также объектам тех. перевооружения разработка ПСД осуществляется в одну стадию - рабочий проект.

Проектирование технически сложных объектов(множество индивидуальных и конструктивно сложных зданий большое число участников строительного производства)выполняется в 2 стадии: проект и рабочая документация.

Состав проекта:

- общая пояснительная записка

- генплан и транспорт

- технологические решения

- организация и условия труда работников

- управление производством и предприятием и организация условий и охраны труда рабочих и служащих

- архитектурно- строительные решения

- инженерное оборудование,сети и системы

- организация строительства

- охрана окружающей среды

- инженерно- технические мероприятия гражданской обороны

- сметная документация

- эффективность инвестиций

Наши рекомендации