Д.м.н., профессора, врача высшей категории

Д.м.н., профессора, врача высшей категории - student2.ru В современном обществе, при невероятной интенсификации общественной жизни, формировании мегаполисов, огромном парке автомашин, пробках на дорогах, нервозности поведения людей, когда вся жизнь становиться не останавливаемым, мчащимся потоком людей, дети, к сожалению, часто не вписываются в эту грустную картину. Родители не успевают заниматься ими, не успевают читать, рассказывать сказки, обучать нормам поведения, но с удовольствием покупают им любые приспособления для развлечений (например, велосипеды, скутера, квадрациклы и т.д.). Предоставленные сами себе дети пользуются своей свободой. В результате, несмотря на все усилия, которые предпринимают Правительство, органы здравоохранения и Госавтоинспекции, ужесточение законов соблюдения безопасности движения, уровень детского травматизма на дорогах сохраняется очень высоким, значительно более высоким, чем во всех странах Европы. Почему? Что еще не хватает? Как мама и педиатр я обеспокоена этим, как и сотни других родителей, которые понимают, что они все равно не выкроят время для постоянного контроля за своими детьми.

Совершенно ясно, что одним из путей снижения частоты травматизма, является не ограничение свободы детей, а их раннее, до автоматизма обучение и принятие ими Правил дорожного движения и поведения на дорогах. Как это сделать так, чтобы ребенку было интересно, хотелось к этому возвращаться. Только 2 путями: правильно организованное обучение – интересные игры, сказки и постоянный пример со стороны взрослых реального соблюдения Правил дорожного движения и безопасности.

Недавно я увидела детские аудиосказки «Дорожные приключения Бимы, Бома и Бама», разработанные авторским коллективом и изданные при поддержке «ЦЕНТРА ПРОПАГАНДЫ»

Я попробовала занять ими моего внука пока мы с ним ехали на дачу. Обычно, этот долгий путь в пробках очень утомителен, и я совершенно измучиваюсь, чем еще занять его, чтобы избежать бесконечного нытья, «крутни» на сидении, просьб остановиться, попить и т.д. И тут эти сказки. «Совмещение приятного с полезным». Сказки оказались на редкость удачными, интересными, текст произносится четко, хорошим и доступным языком, с понятными ребенку оборотами речи и сюжетом. Мы стали обсуждать услышанное, и ребенок стал внимательнее смотреть на дорогу и явно анализировать и запоминать услышанное. Мы обсуждали, как кто переходит дорогу, кто правильно, а кто подвергает себя опасности. Груснее всего, что последних было подавляющее большинство – это так взрослые подавали плохой пример. Зато, мы вместе теперь знали, что это неправильно и опасно. Эта игра стала для нас постоянной и, куда бы мы не ехали, то сразу начинаем с какой-нибудь сказки (их всего 4 альбома и сказок) и ее обсуждения. Я вижу, мальчик становиться внимательнее и сознательнее на дороге и думаю, что это наилучший способ подготовить его к тому, как избегать опасности. Может быть, и другие родители попробуют мой путь, и тогда не только дети, но и мы, взрослые, выучимся уважать друг друга на дороге.

Рецензиязаведующего кафедрой

Безопасности жизнедеятельности Хабнер М.И.

Данный альманах, созданный коллективом авторов, представляет собой серию из 15 законченных по смысловому содержанию сказок, знакомящих детей с основными Правилами дорожного движения, видами транспорта и ситуациями, по статистике наиболее часто встречающимися при возникновении ДТП. С педагогической точки зрения альманах построен достаточно грамотно.

Обучение детей происходит в доверительной и не навязчивой форме. Сказки звучат около 15 – 20 минут, так как каждая отдельно взятая сказка учит какому-либо одному правилу поведения на дороге, поэтому ребенок не устает, его внимание не рассеивается, и педагогу нет необходимости возвращаться к началу обсуждения. Различным видам автотранспорта, а также поведению на дороге в разное время года посвящены отдельные сказки, что дает возможность изучения конкретной, отдельно взятой темы. Нет необходимости прослушивания всей сказки целиком, как это было в ранее вышедших произведениях, что само по себе создает эффект плохого восприятия информации. Именно такой инновационный подход к изложению материала даст возможность использовать данный альманах, как во время занятий в школе, при изучении правил поведения на дороге, так и поможет родителям в индивидуальных занятиях с детьми.

Методические рекомендации, которые авторы дают после каждой сказки, позволят как педагогу, так и любому взрослому, провести короткую беседу с целью закрепления услышанного ребенком материала, а также оценить уровень усвоения данной темы.

Данный альманах имеет преимущество в использовании его не только в стационарных условиях, а также в школьном автобусе при движении детей и в личном автомобиле, что, несомненно, станет большой поддержкой как педагогам, так и родителям.

Рецензия заведующей детским садом № 1392

Пыркина Г.И.

Д.м.н., профессора, врача высшей категории - student2.ru На дорогах Москвы интенсивное движение транспорта. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше готовить детей к встрече с улицей, городским движением. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать навыки поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий на дороге

Сказка «Дорожные приключения Бимы, Бома и Бама» в редакции Предит А.В. и Шмундяка В.Л. рассказывают основные правила дорожного движения для пешеходов, дает понятие видов транспорта, о системе дорожных знаков. Очень важны ситуации в отношении детей, решение жизненных и социальных проблем.

Желательно разработать серию занятий для прослушивания детям дошкольного возраста. Включить в занятие музыкальное оформление, песенки, стихи, но чтобы они несли эмоциональный заряд, учитывались психофизиологические особенности детей 3 – 6 лет и не превышали 20 – 30 минут.

Наши рекомендации