Электронные учебные материалы и прикладные компьютерные программы

Электронные учебные материалы и прикладные компьютерные программы находятся в электронном приложении в банке данных кафедры, учебно-методического отдела и учебной библиотеки Волгоградского филиала Образовательного учреждения высшего профессионального образования «Академия труда и социальных отношений».

Самостоятельная работа студентов

Самостоятельная работа студентов должна быть направлена на глубокое уяснение и усвоение ими понятийного аппарата, сущности и содержания основных математических моделей и методов исследования операций в экономике.

Она должна быть органическим продолжением аудиторных занятий и в целом мотивироваться, направляться и стимулироваться лектором и преподавателем, ведущим практические занятия.

Основными взаимосвязанными элементами самостоятельной работы студента являются:

• изучение лекционного материала с использованием конспекта лекций и рекомендованной литературы, глоссария и тестов по рассматриваемой теме. Пополнение конспекта лекций в ходе этой работы, конспектирование тех разделов, которые были рекомендованы лектором для самостоятельной проработки. Заполнение «белых пятен» в конспекте. Работа в библиотеке и в Интернете по поиску нужной информации. Не забывать об истине: «незаписанная мысль - потерянная мысль»;

• решение тех задач, которые были предложены лектором на лекции для обдумывания дома, подготовка к объяснению и защите этих решений перед аудиторией; уяснение содержания и решений тех задач, которые рассматривались на практическом занятии, использование для этих целей Интернет-тренажера. Анализ и решение задач, заданных на практическом занятии в качестве обязательных, подготовка к объяснению и защите найденных решений на предстоящем занятии;

• проработка теоретического материала к очередному практическому занятию, тема которого объявляется преподавателем заранее с указанием тех вопросов, которым следует уделить особое внимание;

• подготовка к короткому сообщению на практическом занятии по вопросу, который был заранее индивидуально поставлен преподавателем;

• обдумывание и формулирование тех вопросов, по которым нужна консультация преподавателя;

• подготовка к аудиторной контрольной работе, по которой объявлена дата проведения и указаны типы предлагаемых задач и примеров;

• выполнение контрольной работы студентами, обучающимися заочно;

• подготовка к итоговому экзамену по дисциплине, основными ориентирами в которой являются «Перечень вопросов к экзамену по дисциплине», «Материалы тестовой системы» по темам и указанные преподавателем типы задач и примеров, выносимых на экзамен.

В ходе самостоятельной работы по изучению дисциплины студент должен направлять свои усилия не только на запоминание учебного материала, но и на выработку путём проговаривания про себя в «отрыве от бумажки» умения кратко и точно раскрывать содержание понятий, формулировать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, излагать идею решения задачи, сущность рассматриваемой модели, метода решения и т. п.

Результаты самостоятельной работы студента всегда видны преподавателю, который эту работу мотивирует и направляет. Более того, эти результаты учитываются при выставлении студенту итоговой оценки по дисциплине, о чём преподаватель предупреждает студентов заранее.

В процессе изучения дисциплины и самостоятельной работы по усвоению её основных положений студент должен стремиться к тому, чтобы увидеть её место среди других дисциплин управленческой направленности, почувствовать их взаимосвязь, сделать приобретаемые знания и умения осознанной составляющей в своей фундаментальной подготовке.

В ходе самостоятельной работы студенты могут обращаться к преподавателю для индивидуальных консультаций, которые по форме и содержанию строятся так, чтобы они побуждали обучающихся к творческому мышлению и самостоятельному «добыванию» знаний. С этой целью консультирование осуществляется постановкой «наводящих» вопросов, методом сравнения и сопоставления аналогичных или похожих явлений (систем) и указанием литературы, в которой можно найти изложение этого учебного материала.

Оглавление

Введение……………...………………………………..…………………………….….……….

1. Программа учебной дисциплины..…………………………….….………………….………

1.1. Учебно-тематический план дисциплины (распределение часов).…………………………

1.2. Содержание дисциплины по темам..………………………………………………………..

1.3. Методические указания (рекомендации) по изучению дисциплины………………………

2. План практических занятий …………………………………………………………………...

3. Методические указания по выполнению контрольных работ…...………………….....

4. Практикум по решению задач по темам лекций………………………………………………

5. Материалы тестовой системы………………………………………………………………….

6. Перечень вопросов к экзамену по дисциплине…………………………...………………...…

7. Список основной и дополнительной литературы, сайтов сети Интернет…………………….

8. Словарь терминов (глоссарий)……………………………………………………………...…

9. Электронные учебные материалы и прикладные компьютерные программы……………….

10. Самостоятельная работа студентов……………………………………………………..……

[1] - при наличии открытых интервалов значений Х типа «менее х1» или «свыше хn» для проведения расчетов их условно заменяют интервалами той же ширины k, то есть (x1-k, x1) или (xn, xn+k).

Наши рекомендации