Раздел III. Сведения о компании
Компания не вела коммерческой деятельности. Генеральный директор имеет успешный опыт руководящей работы, в том числе, и руководством ресторана.
2. Сведения об основных участниках проекта:
1. Учредитель
2. Генеральный директор
Образование – высшее
Опыт работы – 9 лет
3. Исполнительный директор
Образование – высшее
Опыт работы – 6 лет
4. Шеф повар
Образование – среднее
Опыт работы – 27 лет
5. Главный бухгалтер
Образование – высшее
Опыт работы – 12 лет
Раздел IV Анализ положения дел в отрасли
В настоящее время Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области [Сайт: http://www.nizstat.sinn.ru/news/default.aspx], в том числе с Федеральной службой государственной статистики [Сайт: http://www.gks.ru/dbscripts/Cbsd/DBInet.cgi] сфера общественного питания отдельно не выделяется, а рассматривается в купе либо с розничной торговлей либо с гостиничным бизнесом, что затрудняет проведение мониторинга современных проблем и показателей отрасли. Поэтому анализ состояния отрасли относительный.
Анализ отрасли
Отраслевая структура малых предприятий представлена на рисунке 1.
Рисунок 1– Отраслевая структура малых предприятий Нижегородской области в 2012 г.
По данным ФНС России отдельные показатели развития отрасли следующие (таблицы 6).
Таблица 6 – Распределение числа организаций по видам экономической деятельности в 2012 г.
Число организаций | из них по формам собственности, тыс. | ||||
единиц | в % к итогу | государственная и муниципальная | частная | смешанная российская | |
гостиницы и рестораны | 1,9 | ||||
Всего |
Таблица 7 – Численность работавших на МП по видам экономической деятельности в 2012 г.
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) | Средняя численность внешних совместителей | Средняя численность работавших по договорам гражданско-правового характера | ||||
человек | в %к итогу | человек | в % к итогу | человек | в % к итогу | |
гостиницы и рестораны | 3,8 | 3,4 | 1,4 | |||
Всего |
Таблица 8 – Оборот МП по видам экономической деятельности в 2012 г.
Значение | ||
Млн. руб. | В %к итогу | |
гостиницы и рестораны | 3325,5 | 1,7 |
Всего | 194339,3 |
По сведениям Агентства «Бизнес Мониторинг», в Администрации Нижнего Новгорода по состоянию на 1 января 2013 года услуги общественного питания на территории Нижнего Новгорода предоставляли 1 503 предприятий общепита на 91 129 мест. Для сравнения отметим, что по состоянию на 1 января 2011 года в городе работали 52 ресторана на 565 мест, 91 бар на 2 150 посетителей, 354 кафе на 17 875 мест, 459 закусочных на 8 303 человека и 9 столовых свободного доступа на 660 человек. За 2009-2012 годы в городе было открыто 88 новых предприятий общественного питания: 6 ресторанов, 39 кафе, 17 кофеен и баров, 24 закусочных и 2 столовые – всего на 3 704 посадочных места. Непрерывно растет и уровень оказания услуг питания.
Как следует из данных нижегородской мэрии, в 2012 году на территории Нижнего Новгорода открылось 70 (в 2011 году – 71) предприятий общественного питания на 3 793 места, из них:
• ресторанов – 5 на 570 мест;
• кафе – 43 на 2 562 места (в том числе кафе-пиццерии – 4);
• закусочных – 12 на 304 места;
• столовых – 2 на 90 мест;
• кофейни – 3 на 75 мест;
• баров – 4 на 77 мест;
• шоколадница – 1 на 65 мест.
Причиной роста отрасли выступает ее привлекательность для инвестиций. Удельный вес вложений в малые предприятия общественного питания по отношению к объемам инвестиций всей сферы малого предпринимательства города составил 49,9 % от общей доли вложений в МБ.
В то же время, в течение 2011 года закрылось 29 предприятий общественного питания различного типа, в том числе 24 закусочных и 5 столовых. В настоящее время обеспеченность местами населения Нижнего Новгорода в предприятиях общественного питания не соответствует нормативу и составляет на 1 тыс. жителей 27,5 места. Это 68% от норматива, установленного СНиПом 2.07.01-89*.
Городские власти также отмечают тенденцию роста демократичных предприятий питания: пиццерий, кафе со средним чеком от 500 до 1000 руб., кафе европейской кухни и японской кухни («Якитория», «Часть суши» и т. п.). Свое развитие получили такие демократичные сети, как «Пицца Веро» (ГК «Бизон и К»), «Бродвей пицца», «Мир пиццы» (ООО «МиМ»).
Отдельными проектами торговых центров явились кафе «Сакура» и «Диван» (ТЦ «Республика»), «Сабвэй» и «Шоколадница» (ТРЦ «Фантастика»), фуд-корты в ТЦ «Шоколад» и «Муравей». Нижегородской группой компаний «Пир» в сегменте «фри-фло» в последние годы были открыты франчайзинговый проект «Елки-палки экспресс» и «Маленькая Япония», «Ростикс-KFC», французское бистро «Гаврош». Этой же компанией открыты тематические рестораны восточной кухни «Али Баба», итальянский «IL Патио», японский «Планета суши».