Mitsubishi сосредоточится на разработке универсальных моделей

Японский автопроизводитель собирается отказаться от самостоятельного проектирования седанов и хэтчбеков и сфокусироваться на строительстве кроссоверов и минивэнов.

Во время презентации в рамках токийского мотор-шоу трех концептуальных моделей – GC-PHEV, Concept AR и XR-PHEV, которые дают наглядное представление о том, как будут выглядеть в недалеком будущем вседорожники и минивэны компании, представитель марки сообщил, что именно универсальные машины с высоким клиренсом составят основу модельного ряда Mitsubishi.

"Марка Mitsubishi нашла свою нишу на мировом рынке и уверена, что способна строить высококлассные внедорожники, кроссоверы и минивэны. Лидирующие позиции в своих сегментах моделям обеспечат инновационные гибридные технологии", - приводит Autocar слова представителя Mitsubishi, пожелавшего остаться неизвестным.

По словам источника, разработка и производство новых хэтчбеков и седанов, например преемников Mirage и Lancer, будут доверены новому альянсу, созданному Mitsubishi совместно с Renault-Nissan. Как сообщалось ранее, партнеры договорились об обмене платформами, технологиями и совместном использовании производственных мощностей. В рамках организованной Nissan и Mitsubishi Motors совместной компании NMKV будет разработана новинка для сегмента малых автомобилей, в том числе и в версии с электродвигателем.

Yamaha

Известный японский производителей мототехники Yamaha Motor Company решил попробовать свои силы в строительстве автомобилей.

В Токио компания представила свой первый автомобиль MOTIV.e, спроектированный инженерами Yamaha совместно с коллегами из британской фирмы Gordon Murray Design. Легкий двухместный ситикар с пластиковыми панелями кузова нацелен на соперничество с немецкой машиной smart fortwo. Длина Yamaha MOTIV.e составляет 2 690 мм, ширина - 1 470 мм, высота - 1 480 мм.

"Сердцем" автомобиля является электрический 34-сильный двигатель с максимальным крутящим моментом 896 Нм, который получает энергию от литий-ионной батареи емкостью 8,8 кВт⋅ч. Машина снаряженной массой 730 кг ускоряется с 0 до 100 км/ч в районе 15 с. и развивает максимальную скорость 105 км/ч. Yamaha MOTIV.e на одной зарядке батарей преодолевает свыше 160 км, говорится в официальном пресс-релизе марки. Пополнить ресурс батарей от домашней розетки можно за три часа; при наличии специальной зарядной станции процесс займет не более одного часа.

Ожидается, что товарный вариант ситикара появится на "прилавках" к 2016 году. Основным рынком сбыта модели называется Европа.

Немецкий премиум обновляет свои универсалы

BMW готовит обновление своего универсала 5-Series. То ли действительно назрела такая необходимость, то ли баварцы решили освежить модель в преддверии появления рестайлингового универсала Mercedes-Benz E-Class. Как всегда, немецкие конкуренты в сегменте премиум идут ноздря в ноздрю. Обновление BMW 5-Series Touring, который появился на рынке в конце 2009 года, будет незначительным. Шпионские фотографии, сделанные во время тестирования прототипа новинки, показывают почти не закамуфлированный автомобиль. Немного прикрыта только передняя часть универсала.

Автомобиль получит другой передний бампер, новые воздухозаборники и более широкую решетку радиатора – это, пожалуй, самые заметные изменения. В фарах и задних фонарях – светодиоды. Немного изменился дизайн заднего бампера. Интерьер, скорее всего, останется прежним. Не изменится и линейка моторов. Текущая версия универсала BMW 5-Series в России продается с бензиновыми двигателями мощностью от 184 до 306 л. с. и дизелями мощностью от 184 до 258 л. с. Базовая стоимость автомобиля составляет 1 965 000 рублей. Производитель обещает, что универсал после обновления практически не подорожает. Европейские продажи новинки начнутся весной 2013 года. Обновленный Mercedes-Benz E-Class Estate планируется представить на международном автосалоне в Детройте в январе 2013 года. Судя по шпионским фотографиям, универсал получит другую решетку радиатора, иной капот, крупные ординарные фары вместо двойных, обновленный воздухозаборник, линии кузова станут плавне. В линейку моторов, по предварительной информации, войдут 3,5-литровый V6 для Е350 и 4,7-литровый V8 с двойным турбонаддувом для Е500/Е550. Для Е63 AMG двигатель останется прежним. E-Class – одна из самых продаваемых моделей Mercedes в России, так заявил директор по продажам и маркетингу компании Mercedes-Benz Йоахим Шмидт в беседе с корреспондентом Autonews.ru. Текущая версия универсала в РФ стоит от 1 950 000 рублей.

Возрождение

В последние месяцы появляется огромное количество сообщений о возрождении автомобильых брендов,ушедших в историю или почти ушедших из-за финансового кризиса. Помимо возобновления производства старых моделей, такие компании занимаются разработкой новых.

Авто проблемы сезона

ВАЗ и Ниссан

Источники Carobka.ru на Волжском автозаводе сообщают о том, что качество собираемых там по контракту седанов Nissan Almera остаётся неудовлетворительным. Напомним, претензии к качеству сборки Almera возникли с самого начала — об этом наш сайт писал ещё в январе 2013 года. На данный момент некачественными и «некондиционными» автомобилями заставлены значительные площади на территории предприятия; в частности, большое скопление автомобилей наблюдается в районе испытательного трека. В нашем распоряжении оказались фотографии, на которых видны товарные Nissan Almera с полосками скотча на передних бамперах. Вероятно, некоторые элементы оформления передка на автомобилях не закреплены. На других фото - Lada Kalina и Lada Largus, большое количество которых также наблюдается около трека. По нашим данным, «Калина» испытывает проблемы с поставщиками светотехники. 20 ноября 2013 года многие СМИ опубликовали высказывание исполнительного вице-президента Nissan Энди Палмера, комментирующего «Ведомостям» дефицит на Nissan Almera: «Скорость производственной линии не позволяет при соблюдении принятых у нас стандартов качества дать нам столько машин, сколько мы способны продать». За этой обтекаемой фразой скрывается простая суть: АВТОВАЗ по-прежнему не может соответствовать стандартам качества зарубежных партнёров. Наши пользователи также не раз отмечали в комментариях, что большое количество автомобилей Nissan Almera представители японского бренда не отправляют к дилерам по причине плохого качества сварки, окраски и сборки. Это как раз то немногое позитивное, что есть в этой ситуации: к потребителю некачественные «Ниссаны» не попадают. Вместе с тем, дефицит на Almera планируется погасить в 2014 году - то есть подразумевается, что к этому сроку все проблемы с качеством на АВТОВАЗе удастся решить. Напомним, недавно Бу Андерссон сменил Игоря Комарова на посту президента Волжского автозавода. На фото: Седаны Nissan Almera стоят в два ряда во внутренних проездах вдоль корпусов АВТОВАЗа.

Наши рекомендации